Книга представляет собой пересказ реальных сюжетно-ролевых игр маленькой девочки и её бабушки. Её можно читать с детками дошкольного возраста как художественное произведение, как забавные истории, что случились с девочкой и её игрушками. Сюжеты игр могут использоваться родителями для игр со своими детьми или педагогами для организации игровой деятельности в детском саду .
Приведённый ознакомительный фрагмент книги У Мишки – день рожденья. Сюжетно-ролевые игры с ребёнком 3 лет в пересказе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Живой дом
Для игры потребовались: Блоки для строительства, пластмассовый слон, игрушки — собачки, белочка, зайчик, коврик для собачки.
Чему учит игра: заботе друг о друге, фантазировать, одушевляя неодушевлённые предметы.
Сюжетная линия: знакомство со слоником, строительство его дома; убегающий дом; появление собаки для охраны дома; строительство соседских домов; общение с куклами, кормлениие их.
Ход игры:
Б: Жил-был слон ведёт слона к Милане
У слона был дом. Высыпает блоки(которые цепляются друг за друга) для постройки
Дом высокий был такой, Строит дом с тремя стенками
Потому что слон большой. Ставит слона в дом. Дом должен быть повыше слона
Долго слон ходил гулял
Наконец он устал.
Дома лёг скорее спать
На любимую кровать. Кладёт слона на бочок спать.
(Мои строчки).
Б: спит слоник.
М: Хр-хр-хр! (изображает как он храпит).
Вдруг Милана берёт постройку дома (напомню, что дом построен из сцепляющихся между собой блоков) и переносит его на другое место недалеко от слона.
М: Ха-ха-ха! А дом — улетел!
Б (за слоника, поднимая его): Как же так? Где мой дом?
М: А вот он!
Б: Ай-я-яй! Сейчас же вернись на место! Я не могу обходиться без дома! Ты же моя защита. Без тебя я не чувствую себя в безопасности.
М: Нет, не вернусь!
Б (за слоника): Ну, ладно, тогда я сам туда пойду. Буду жить на новом месте.
Слоник заходит в дом.
М: Ложись спать.
Б(за слоника) укладывает его на бочок: Хр-хр-хр!
Милана снова переставляет дом на другое место.
Б: Кап-кап-кап! Бух! Кап-кап-кап (ускоряет речь, изображая капли дождя): Милана, слоник сейчас промокнет. Дождь начался.
М: Ну и пусть!
Б (за слоника): Что такое? Что такое? Почему так громыхает? Почему я весь мокрый? Почему я сплю на улице под дождём?
М: Потому что домик опять убежал!
Б(за слоника): Да что ж он такой непослушный! А! Я придумал. Я заведу собаку, и она будет охранять мой дом! И тогда он никуда не денется.
Бабушка расставляет в ряд игрушки собачек. Ведёт слоника вдоль ряда.
Б(за слоника): Какую же собаку мне выбрать? Может быть эту? (Слоник обходит вокруг собачки.) Нет, слишком маленькая.
М: Вот, вот эту! (Выбирает из всех самую красивую по её мнению)Ав-ав!
Б (за слоника): Хорошо. Будешь, собачка, охранять мой дом?
М (за собачку): да.
Б (за слоника): тогда пойдём за мной. (Слоник идёт, за ним — собачка, которую ведёт Милана.) Кстати, как тебя зовут? Барбоска?
М: Нет.
Б: А как? Бобик?
М: Нет.
Б: А как?
М: Пупсик!
Б (за слоника): Приятно познакомиться. А я просто Слон. А ты умеешь охранять дома?
М: Баба, играй! (Передаёт собачку в управление бабушке. Теперь бабушка будет играть и за слоника, и за собачку.)
Б(за собачку): Я ещё не пробовал охранять дома. Но мне рассказывали, как это делать. Надеюсь, у меня получится.
Б(за слоника): Я тоже на тебя надеюсь. А то у меня очень непослушный дом. Вот сегодня он убежал от меня, и я промок утром под дождём.
Бабушка стелет около дома коврик для собачки.
Б(за слоника): вот здесь будет твоё место, а я пойду в дом. Может удастся выспаться. Если дом зашевелится, ты сразу громко лай. Ладно, Пупсик?
Б(за собачку): Ав-ав! Договорились!
Слоник ложится на бочок, засыпает, начинает храпеть. Милана осторожно начинает поднимать домик.
Б (за собачку): Ав-ав-ав! Проснись, слоник, домик улетает! Ав-ав-ав!
Б(за слоника) поднимает слоника на ноги: Куда?! Куда?! Немедленно остановись!
М: Ну, ладно. (Ставит домик на место.)
Б(за слоника): Спасибо, Пупсик. А то бы пришлось мне снова целый день разыскивать свой непослушный домик. Ты хороший охранник.
М(вздыхает): А домику теперь будет грустно. Он будет плакать. Кх-кх-кх.(Милана изображает плач домика.)
Б (за слоника): Дом, ты не грусти. Я позову своих друзей. Они построят рядом свои дома, и вы тоже будете дружить.
Бабушка с Миланой строят дома для белочки и зайчика. Вдруг у бабушки звонит телефон.
Б: Ой, мои девчонки звонят.(Имеет в виду своих давних подружек.)
Некоторое время бабушка, отвлекаясь от игры, разговаривает по телефону. Милана слушает её.
М(по окончании бабушкиного разговора): Кто звонил?
Б: Да мои девчонки.
М(прикладывает ладошку к уху, изображая телефон): Девчонки! Ха-ха-ха! Мои девчонки звонят! Привет! Ты где? (Делает паузу, смеётся.) Как дела? (Снова делает паузу, смеётся, потом начинает говорить быстро-быстро на непонятном детском языке, сквозь который прорываются знакомые слова и смех.) Всё, пока! (Милана убирает ладошку от уха.)
Б: Кто тебе звонил?
М: Мои девчонки.
Б: А где их дом?
М: А вот! (Показывает на кукольный диванчик, на котором сидят куклы. Перед диванчиком стоит кукольный стол.)
Б: Они кушать сели?
М: Да. Сейчас я им суп сварю.
Она ставит игрушечную плиту, ставит на одну конфорку игрушечную кастрюльку, на другую бабушка ставит сковородку. Милана бросает в кастрюльку игрушечные капусту и лук, а на сковородку кладёт картошку.
Б:( втягивает носом воздух): О-о-о! Как вкусно пахнет! Уже готово?
М: Нет, ещё чуть-чуть!(Помешивает «суп» в кастрюле ложкой, а картошку — лопаткой.) Ну вот, всё!
Милана берёт тарелочку, кладёт в неё картошку и ставит на стол перед одной куколкой.
М: Ешь, моя малышка.(Милана говорит ласково и гладит куколку по голове.)
М (изображает плач другой куколки): Кх-кх!
М: Ой, моя малышка, ты тоже есть хочешь! Сейчас я тебя покормлю.
Она берёт вторую тарелочку, кладёт туда капусту и возвращается к столу.
М: Вот тебе капуста, ешь. Не плачь, моя малышка.(Она обнимает куколку.)
М: Кх-кх-кх!(Изображает плач третьей куколки.)
М: Ой-ёй! Ты тоже голодная! Сейчас я и тебя накормлю.
Милана приносит ей в тарелочке луковицу из супа.
М: Не плачь, моя хорошая дочка. Кушай.
Другие куколки за столом тоже начинают плакать.
М: Что же делать? Все проголодались! Ну ничего! Я сейчас и вам пожарю.
Милана жарит на сковородке то яичко, то брокколи, то рыбку, то курочку, и раскладывая по тарелочкам, относит их за стол куколкам.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги У Мишки – день рожденья. Сюжетно-ролевые игры с ребёнком 3 лет в пересказе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других