Клеопатра. Форестер

Антон Вячеславович Фукалов

«Клеопатра» – это резюме философских размышлений по поводу сущности истории, которое представлено в виде философских, научных и литературных писем. Также это резюме сознательных игр, которые происходили с автором в течение его жизни и во время последней пропажи в лесах. Автор серьёзно намерен оценивать всё в рассудочной и рациональной форме.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ НАУЧНОГО КОММУНИЗМА

Для того, чтобы говорить о коммунизме не обязательно знать всего Маркса и даже прочитать весь «Капитал». Дело в том, что «Капитал» — это то, что есть форма исторической информации, являющаяся как «предание». Она передаётся из уст в уста. Коммунизм научен, потому что он диалектичен. Диалектика, то есть постоянный поиск нового через взаимообоснованные выводы и как итоге некая примерная последняя сущность в открытии и есть то, что присуще коммунизму, который заканчивает историю именно этой, коммунистической высшей стадией бытия, которая как современный водород или вода является предельно понятным феноменом.

Когда же речь о либерализме, то он не имеет диалектики и наука в нём как то, что может быть, и что может не быть, но как внутри систем государств, сам либерализм о своей научности даже не говорит и не подразумевает её. Экономика в нём выступает фактором успеха, но только в рамках капиталистической модели Т-Д-Т (товар-деньги-товар). Если рассмотрим нацизм или фашизм, то в них также нет никакого предела, они не диалектические доктрины. В этом смысле Маркс и марксизм уникальное явление, потому что это единственная по-настоящему разработанная идеология, которая имеет черты научности через диалектику.

Понятно, что квантовая механика научила нас тому, что явления имеют иерархию последовательнсотей, но и ротацию, которая зависит от внешних фаторов, и потому может быть переход в социализм из феодализма и переход от почти построенного коммунизма в капитализм, это квантовый генезис, ничего странного в этом нет. Маркс на основе трудов Фихте и своих исторических наблюдений сделал выводы, которые неоспроимы в своей сущностной значимости.

Революция же — это то, что в науке представлено как мутация, здесь уже помогут знания из генетики, которая на данный момент предполагает, что 80% «мусорного генома», который как бы не нужен для нас — это результат мутаций, то есть переходов, болезненных, но ради улучшения. Понятно, что данное теоретические истины, не практика порой, но надо отдавать себе отчёт в том, что теория может быть обильной и сильной, только если она сама по себе теория. Если мы будем все теории проверять через практику, на это уйдёт время, которое погубит хоть какое-то движение в теориях. И потому лучше многое теоретически обосновывать, а практике предоставить время истории. Тем более, очевидно, что человек — это угадывающий практику ум, если он теоретик высшего пошиба. Ведь Ленин как бы с нуля всё обосновал в своём «Материализм и эмпириокритицизм» и точно угадал и научную, и философскую составляющую этих учений.

Философия после Огюста Конта как явления Европы, Старого Света — это уже философия как наука, теперь наука — это философия.

Отвлечёмся и возьмём для рассмотрения феноменологию Гуссерля Э. Она указывает на то, что феномен в своей последней сущности через этапы ноэмы и ноэзиса должен быть понят. Вот диалектическое научное философское исследование, не даром одна из книг Гуссерля называлась «Философия как строгая наука», а сам он терпел от нацистов. Перенос аутентичной феноменологии личности на общество и процесс усмотрения сущности общества приведёт нас к тому, что феномен общества — это феномен диалектической непрерывности. Мы должны понимать и то, что когда общество достигает коммунизма, оно не останавливается, а начинает развивать и углублять, усиливать и делать более подробными и создавать даже новое, но коммунистическое в плане всех возможных структур, это Субстанция, большая Субстанция, которая генерирует себя. Потому Гуссерль — это коммунистический философ.

Что является последней задачей коммунизма? Как раз генерирование феноменов в себе, через людей. Бытие объективно, первично, и социальное бытие коммунизма максимально приближает его к бытию природному, потому что и природа диалектична и в каком-то смысле коммунизм — это научность и гуманитарная, и естественнонаучная. Научный коммунизм — естественнонаучная дисциплина, и это подтверждает тот факт, что гуманитарных наук по большому счёту не существует. Есть науки, которые естественнонаучные, но имеют научные приложения в виде описаний (это и есть гуманитарные науки, в которых часто важно исследовать человека).

Почему, например, важно изучать историю партии? КПСС? И вообще историю левого красного движения? Потому что в её истории заключена диалектика. И по большому счёту история партии началась с зарождением первого государства, когда было решено философами двигаться в сторону идеального государства, репрезентированных Мором и Кампанеллой как некие идиомы. Первое государство — это община. Энгельс в Анти-Дюринге и других работах, таких как «Происхождение частной собственности, семьи и государства» показал.

Но я не могу не сказать о своей эпохе. В моё время (на момент 2016 года) принято критиковать советское прошлое. Вся эта критика сводится в общем-то к тому, что люди не жили так хорошо, как сейчас. Первое — сейчас они тоже живут плохо, только по-другому плохо, есть роскошные товары, но нет своего жилья и гарантий. А второе — тогда жили лучше, потому что в плане формации социализма эта реализация социализма была и в общем-то марксизм был научно достигнут в формации социализма.

В то же время сейчас особенно не понимают одной вещи. Это то, что коммунизм не является догматическим учением. Это учение, которое есть как в квантовой запутанности то, что бывает в случае разумного и самого разумнейшего выбора. «Буржуазное» как лингвистический термин сейчас является архаизмом, это преодолённый термин царской империи, не коммунизм виноват, виновата история, если так можно сказать. Но кстати, об истории. Также, заканчивая отступление о современности, сейчас историю подвергают критике, как науку, которая не может обосновать точные факты и часто фальсифицирует их и выполняет услуги государственной политической системы. На это есть ответ как раз у марксизма, который говорит, что диалектика — это история формаций. История — это диалектика формаций. И потому факты важны только в этом аспекте. А в остальном они не важны.

Для либералов история важна чисто из любопытства, как Фукуяма не нашёл ничего большего и интересного, чем написать, что либералы пришли к власти в мире, кроме либералов больше ничего нет, конец истории налицо, что оказалось диалектически не грамотно, потому что социальное бытие и социальное время не могут остановиться.

Если современные консерваторы-традицоналисты призывают вернуться в архаику или как пишет Дугин — в арехомодерн, то это призыв вернуться в мир, в котором на уровне рабовладения (архео) и капитализма (модерн) будет реализована идея политического, но диалектика говорит о том, что так быть не может, потому что квант может быть сразу в двух местах, но не может быть два кванта одним квантом, единство линейного мира опровергается. Но если более глубоко, то диалектически могут меняться места, но структура одна, как тело одно, и не может быть кентавра. Любые социологические модели кентавра неправильны.

Научный коммунизм — это наука диалектика. Может ли быть другая наука, которая отражает мир? Конечно может быть, и это также будет частью диалектики, она всегда будет внутри этой диалектики, диалектика — это основание, фундамент всего. Не признавать её могут политические оппоненты или эстетически иначе ориентированные индивидуумы.

Диалектика. Антон Фукалов

Диалектика марксизма заключается в том, что коммунизм — это формула «от каждого по способностям и труду и каждому по потребностям», эта диалектика предполагает осуществить данное за счёт всеобщих благ и их перераспределения за счёт некоторого эталонного типа экономического благополучия так или иначе лишь за мелкими деталями отличающегося между людьми. То, что осуществил Ленин было явлением, которое стало возможным благодаря его философскому альтруизму и жертвенности ради людей, здесь не было ни корысти, ни желания обладать материальными благами. Но не была осуществлена главная идея, которая преследует любую диалектику, начиная от Гегелевской. Гегель пишет: «Дух опознаёт себя и реализуется сам в себе», это метафора которая на языке материализма означает, что наука приходит к изменению самого мира (его времени и пространства), и самого человека (его мышления и чувств), то есть находит себя через опознание себя же и изменение всего образа себя.

Современная критика коммунизма и СССР основана в массовом сознании на каких-то разорванных деталях, а диалектика учит целому и определяет человека как то, что изменится, будет генерировать другую жизнь, уже по форме умножения блага на разнообразие и победы над утомлением, работой в тонусах и режимах наслаждения и вне классического времени осуществления своих бесконечных многомерных интересов. В 90-е годы всё распалось, потому что наука не успела осуществить диалектику. Но изменение природы и человека выявит не ущерб человеку и природе, а полноту человека и природы, потому что по биологическим характеристикам человек даже сейчас всё ещё больше похож на то, что называется «неживая природа», ведь это она, а не млекопитающие и «живая природа» устраивают оползни, землетрясения, извержения вулканов, наводнения, цунами, торнадо, грозы, засухи и прочее, природа не идеальна и похожа на человека, который в свою очередь прямоугольный, вертикальный и в принципе не разнообразный, как и неживая природа. Но только условно неживая, потому что на самом деле всё, что движется и имеет функции есть живое.

Диалектика марксизма была отменена во время перестройки, политэкономия заменена economics, но она осталась действовать в мире, потому что по отношению к аристотелевской логике диалектический метод познания мира имеет отношение как ребёнок к отцу.

Что такое «революция» в логике марксизма (развитой логике формаций от Аристотеля до нас)? Это состояние перехода болезненного типа, которое совершается в силу безвыходности социального устройства уже сложившегося уклада, а в лице отдельных талантов (революционеров) — внутренний позыв через интеллектуальное усилие изменить мир.

И сразу это возможно сделать и из феодализма в коммунизм и из капитализма, Маркс до этого не дошёл, но дело обстоит именно так, потому его классическая критика России была по причине его же самого не понимания своего учения во всей полноте, а на самом деле в природе всё так мудро устроено, что общество может трансформироваться по очень невероятным сюжетам. Троцкий тоже впал в эту ошибку. Когда убеждал Ленина, что революция в России по научному марксизму не возможно, что было также заблуждением.

Ещё я хотел бы сразу сказать о религиях. Бытует мнение, что атеизм — это для интеллектуалов. Но это с одной стороны так, если это атеизм происшедший из следствий ума, а с другой стороны, если человек обеспечен и живёт хорошо, то атеизм для него — это некое игнорирование «лишних смыслов», то есть форма отрицания борьбы за себя в силу уже победы через социальное устройство. В этом плане атеизм будет уже второй категории, общественной. Когда же говорят, что советский человек был плох и не культурен, то говорят о человеке социализма, в котором я допускаю меру не культурности, но и то, в общем-то люди были хорошие и плохие, культурные и безкультурные во все эпохи. Ни одна страна мира ещё не жила при коммунизме, в котором человек не умирает и восстанавливается после смерти, если смерть всё же была. Природа даёт понимание возможности этого, того, что с ней можно работать, это великое благо. Потому религия не в счёт, да и уже только мало сведущему человеку не понятно, что это концерт, а не истина. Все чудеса объяснимы, а чудеса материалистического мира несравнимо больше и важнее.

Диалектика коммунизма (марксизма) — это философия, которая по отношению к западной традиции, которая выпестована часто из либерального мира и мира рантье есть философия, которая и есть история. Нет истории, кроме истории общественно-экономических формаций и экономики. Гуманитарное или философичное в пределе в данной философии — это какое угодно учение, коммунизм не догмат, он свободен, это всё лучшее из либерализма и всё лучшее из социализма, но философия партийна как каркас, как основание и в этом смысле надо отстаивать идеологию коммунизма и в перспективе комминтерна. Но комминтерн — это не цель сильного государства, а приглашение к хорошей жизни тех, кто хочет, и помощь, если просят, в это геополитическая доктрина коммунизма.

Философ и другие.

Для философа важным является момент своей непохожести, в том смысле, что он хочет быть таким какой он есть, а общество требует другого, и тогда философ должен взять суверенную форму репрезентации себя в любых условиях, для меня — это образ коммунизма нового будущего.

Вопрос об эволюции дельфинов и водных пространствах для эволюции

Водная эволюция — это по мнению многих учёных один из возможных вариантов эволюции вообще, но она пошла по пути земли. Почему не совершилась водным путём, об этом нам может помочь знание дельфинов. Это знание нам говорит о том, что все дельфины — это шизофреники-животные, потому что об этом свидетельствуют не только девиации массовых самоубийств — выбросов на сушу, но и однополушарное бодрствование и нахождение во сне — явная ассиметрия мышления, которая не может быть нормальной. Также эхолокация — это свойства высшей напряжённой деятельности аппарата мозга, которая видимо и порождает с возрастом как творческое общение и ориентацию в воде, так и безумие дельфинов. То, что дельфины самые высокоорганизованные животные на планете говорит о том, что склонность к психическим заболеваниям у них повышена. Дельфины находятся в приподнятом состоянии — человеку с ними весело, они прыгают и вертятся — это признак обсессивно-компульсивного синдрома, а потом они впадают в депрессию, и часто отчуждаются, якобы обижаясь. Также дельфин и травояден ещё, что обозначает его слабость к активной для всех здоровых особей форме проявления — охоте, он же не хищник. Это ещё одно указание на болезненность дельфинов. Их вытянутый нос показатель на уровне анатомии и физиологии тела того, что они имеют и характерное для синдрома маранфа удлинение конечностей, только если у людей больных психически это фаланги пальцев, то у дельфинов это носовая передняя часть тела.

По водному сценарию эволюция не пошла, потому что в воде меньше возможностей реализовать себя организму. На суше больше, так как больше предметов и организмов и та же вода присутствует в разных формах оазисов и прочих образований. То есть не из-за каких-то особенностей особей водных, а по причине среды эволюция стала выбирать более интересное место. Прямохождение стало вообще результатом накопления жидкости уже в теле, а не среде. Жидкость и её разновидности стали смазывать всё тело, делая его упругим и полиативным.

Таким образом, дельфины — это характерный пример эволюции, и её такой видовой формы, которую мы имеем на сегодняшний день.

Движущие силы человека. Понятие «цикл».

Что является источником развития, функций и вообще всякого действия человека в мире? Мы знаем теорию Ивана Петровича Павлова об условных и безусловных рефлексах, его работу о рефлексах высших животных организмов, связанную с анализом слюноотделения, психопатологии и высшей нервной деятельности. Вроде бы уже сделано очень многое и принципиальные вещи объяснены через эту совершенно научную теорию.

Но есть ещё одна принципиальная вещь, которую надо понять. И которая лучше поможет разобраться в обусловленности человеческого поведения. Это понимание источника всякой рефлекторности и функций человека вообще. Мы знаем, что есть рефлексы, но это констатация того, что нечто существует и работает, причина же рефлексов как самостоятельно присутствующих в человеке памяти на раздражители и вообще функций пока не понятна.

Я хочу сказать о том, что не понятна не всем. Мой взгляд здесь предельно ясен. Рефлексы — это результаты циклирования организма. Весь организм человека есть набор циклов и одновременно один большой цикл. И так как цикл является законченной структурой, то у него не может быть начала и конца. Потому циклирование и в природе присутствует и говорит о наличии как физическом состоянии, нет причины, есть просто состояние данности, так и в организме человека есть данность цикла, которая возникает не с рождением из сперматозоида и яйцеклетки эмбриона, а из изначальной функции закольцованности, которая присутствует в яйцеклетке полноценно только вместе со сперматозоидом, они отдельно как бы не полноценны, а вместе есть структура цикла.

На физиологическом внутреннем генитальном уровне цикл есть движение, которое производится только за счёт цепной реакции, но не по «типу домино», а по типу «белки в колесе», только в данном случае белка — это такое же не устающее, как и колесо существо, либо устающее через очень большой период времени существо.

Позволю себе отвлечься. Когда человек страдает психическим расстройством определённого типа, у него бывает нормальным период бодрствования и тяжёлым период пробуждения после сна, что связано с тем, что ночной цикл нарушен, когда человек встаёт не по времени, когда он спит в слишком жаркой или тёмной комнате, и при ослабленном психическом здоровье в состоянии расслабленности психика съезжает с цикла и человеку трудно утром, а всё дело в цикле. Или пример изменения цикла во время бодрствования у здорового человека. Это бывает на примере судеб так называемых великих борцов с религией. Можно согласиться, что всё связанное с религией ерунда, но не все могут потянуть ношу противостояния этой силе, и тогда человек тоже съезжает с цикла и часто заболевает психически, либо даже телесно, и «смерть грешника люта» — это комплимент в данном случае слабому пошедшему против мощной силы. Для противостояния церкви нужно сохранение гармонии цикла и крепкая нервная система.

Но вернёмся непосредственно к физиологии цикла. Цикл человеческого организма — это физиологическая морфологическая структура. Как можно субстратно, материально, сущностно её увидеть и зафиксировать, что это? На уровне материального субстрата цикл — это ВРАЩАЮЩЕЕСЯ ВЕЩЕСТВО. Если для Павлова И. П. это рефлекс был связан с выделением слюны разного количества, классический рефлекс, то для понимания его причины как циклов нужно сказать, что они связаны с вращением определённого, нового вещества, которое ещё не определено полноценно, либо как в физике в схеме по типу кварка — веществ соединяющихся в одно во время цикла. Об этом можно судить по тому, что несмотря на однотипность ситуаций и реакций в жизни, человек как бы по-новому воспринимает жизнь всё время. То есть рефлекс указывает нам, что реакции происходят, и мы ощущаем зависимость от внешних раздражителей, а вращающееся вещество указывает нам на то, что есть циклы как нечто новое, и в нас это новое амортизируют реакции вращения.

Чтобы ответить на вопрос о конкретном содержании этого вещества видимо надо провести ряд опытов, которые бы в качестве фактов нам объяснили природу химического состава этого органического вещества. Но это не надо делать, точнее даже без этого можно обойтись, проанализировав часть абсолютно экспериментальных жизненных процессов.

Большая часть смертей — это смерти из-за проблем с кровообращением (сердце и кровеносные сосуды), либо онкологии (поломка органов и тканей на субстрате того же кровотока). Кровь является главным деятелем тела. И такое большое содержание крови в организме человека совсем не может восприниматься как необходимое, какой бы живой организм мы не рассматривали. Кровь — это то, что нужно для активизации циклов, подобно тому, что Земля живёт за счёт наличия пресных вод.

Кровь и есть вращающееся вещество. И онкологии — это проблемы, которые возникают если не на прямую (лейкой крови), то опосредованно из-за сбоя работы цикла того или иного органа, а орган руководим кровью.

Циклы крови обеспечивают весь организм законченной структурой жизни. Сохранение этого цикла, его удачное и благоприятное функционирование имеет причиной как физически правильное питание (наполнение кровотока веществами), так и движение (распределение веществ в кровотоке), так и мышление (стимулирование всех участков нагрузкой и разрядкой умственной работы следствием). Нервная деятельность — это цикл, который также важен.

Нарушение цикла — от перегрузок органического характера, от внешних факторов, от недостаточности внешних сил организма, работы внутренних органов, питание и движение являются двумя главными факторами жизни, причём правильные питание и движение.

Но впору задаться вопросом: почему устроено так, что именно циклическая деятельность является основой человека и мира (Земли)? Дело в том, что мир есть в его начале данность, то есть отсутствие начала и конца, а это система, в которой всё взаимосвязано и одно сцепляет другое и за счёт этого живёт и смерть или серьёзная болезнь может быть только следствием перегрузки или недогрузки цикла. Потому теория эволюции, которая как и теория Большого Взрыва предполагает начало в первичном бульоне и соответственно в некоем разряде энергии — это теории, которые не верны, если бы они были верны, то Земля и Вселенная, и Человек постоянно бы развивались и могли жить только за счёт изменений и развитий быстрого динамического характера, жизнь зависела бы не от цикла, а от постоянно уничтожения старого и создания нового, как отделение от себя и присвоение себе иного, то есть мы бы в течение жизни были бы и выше, и шире, и Земля была бы и треугольной, и квадратной, Вселенная соответственно, и в итоге нужно было бы такое количество новых форм, которое сейчас трудно представить даже. Но именно цикличность даёт нам то благодатное качество жизни, которое и обновляет жизнь новым видом цикла и сохраняет её в некоей стационарности.

Если же говорить о гениальных умах, которые создают новое знание и делают открытия, то они это делают всё же в рамках всех обозначенных циклов, то есть они создают на основе парадокса, оригинальности, альтернативы, но не что-то такое, чего вообще нет.

Движущей силой человека является цикл. Даже когда человек передвигается по дороге, по улице или в доме, он как бы идёт кругом, то есть его движения ног хоть и продвигают его вперёд, но они являются по геометрии влево, вправо, вперёд и назад определяющими кривыми, которые создают цикл. Также бывает и с принятием пищи, когда пища вращается в ротовой полости, все наши внутренние органы так или иначе походи на цикл, в материальном геометрическом оформлении — на круг или сферу, или окружность, нет абсолютно плоских или вытянутых и не имеющих примеси цикла и его объёмных модификаций органов, потому и мозг человека имеет эту двухполушарную структуру циклического объёма.

Если мы хотим здорового состояния организма, мы условились, что нужно правильное питание и движение. Но правильное в каком смысле? В смысле нормативного движения и питания, без диет или перегрузок, человек, который хочет похудеть не должен садиться на диеты — это также сбивание цикла. Он должен питаться как нормальный человек, умеренно и полноценно и тогда сам организм придёт в норму худобы и упитанности, потому что он будет в естественном состоянии цикла.

Если же речь о психике, то здесь цикл организуется как полноценная реализация заложенных возможностей чувственной и интеллектуальной сферы человека. Здоровая психика — это реализованная в нужном направлении и среде психика. То есть тут дело сложнее. Фактически у всех разная психика (интеллект и чувственная сферы), и каждому надо по уму занятие и обстановку для чувств. Оттого столько психических расстройств, мозг развит очень по-разному у многих людей, нужна благоприятная среда и своё любимое дело, занятие. Хотя очень большая часть людей предназначена к самой примитивной деятельности в силу своей неразвитости и если её помещают в рамки некоего высшего нормативного требования к поведению и образованию, то отсюда и возникают диссонансы и в итоге очень большие социальные и политические проблемы.

Цикл говорит нам также об очень оптимистической с точки зрения жизни и смерти вещи. Так как мир — это данность цикла, то умирание — это апогей цикла и переход во второй цикл — слабого существования в виде некоего вялого моторного бытия до периода перехода опять в цикл разумного, помнящего безусловно прошлый смертный цикл существа, и потом опять, одно-другое. В этом истина. Человечество ещё слишком мало живёт, чтобы осознать это, потому что не так много людей вообще было на Земле, и циклы восстановления тела очень медленные.

Переливание крови, придуманное Богдановым, в данном случае является изъятием цикла и внесением другого цикла, но это создаёт математическую зависимость цикла от количественности (от смены циклов), что вредно, переливание полезно лишь для донорских целей как вид человеколюбия.

Религии, с ними надо определиться чётко и ясно, они являются психической паталогической ветвью, потому что как раз на не реализованную психику (искажённую психику) действует таким же, чуждым цикла агрессивным и экстремальным учением, оттого ещё сильней увеличивая гнойник на сознании человека, говоря о священности текстов, делая упор на особенности, и даже в итоге сектански зомбируя всякую самокритику, потому я бы сказал, что нужно учить в школах лучше биологии и анатомии, а не вводить курсы теологии для школьников.

Но вернёмся к циклам. Предварительные соображения мною высказаны. Я хочу уточнить, что цикл должен быть в занятиях физкультурой, практики йоги потому и успешны, что ближе к циклированию, нужны гармоничные и без перегрузок занятия физкультурой.

Цикл представляет собой физиологическую данность нашего существования. Цикл является доминантной сущностью жизни человека. Человеку очень важно это знать. Предыдущие авторы, такие как Павлов и некоторые современные говорят об обусловленности жизни рефлексами, но рефлексы — это кровотоки, это обусловленности от циклов крови поведения. Если какой-то рефлекс становится приобретённым, то это означает иное движение крови в человеке. Принцип запечатления — это также кровь и её действие. Нервная деятельность основана на крови. Если вас спросят: что такое человек? Отвечайте — его сущность заложена в крови, это кровь (blood).

Я хочу сказать о том, что деятельность мозга отвечает за мышление, безусловно, но на самом деле, в силу кровотока, который объемлет весь организм — мыслит частично, слабо, но всё тело. Потому после смерти всё тело переходит в режим слабого сонного бытия. Мышление тела — это не иллюзия и не придумка, оно, во-первых, логически вытекает из описанного мною феномена сущности крови как циклов, а во-вторых, любое наше действие не может быть совершено проведя импульс в мозг, мозг его осмысливает и кажется что это он решил на датчиках фиксации, на самом же деле это было бы слишком долго, но сразу думает и нога, и рука, и опорно-двигательная система, любая часть организма.

Это также не удивительно, как не удивительно, что пот имеет в процессе формирования — выделения микроорганизмов и что болезнь горла — это наличие микроорганизмов, что от количества и качества бактерий в пище или воде зависит качество этой пищи.

Слишком долгим был бы рефлекс, если бы он проходил через мозг и это была бы линейная схема: туда обратно, и откуда она берётся, что значит: мозг принял решение, а кто решение вызвал? Его вызывает сущность организма — кровь. Цикл.

Если в связи с этим говорить о свободе, то нужно сказать, что свобода — это эффект, такого понятия даже не должно существовать. Свобода — это эффект от такого процесса как функционирование, который есть все мы, и в результате удачного полезного функционирования, возникает эффект того, что мы выбрали какой-то благой путь, а в результате ошибок и проблем нам кажется, что мы не свободны — тоже эффект.

Циклы человеческого организма — это циклы, которые обусловлены данностью работы организма. Как организм выбирает пол? Женский или мужской? Организм при соитии мужчины и женщины создаёт пол за счёт так называемого мной женского или мужского цикла в сексе. Это означает, что секс может быть разных видов. Если секс жёсток, рван, груб, то это фиксация цикла мальчика, если же секс мягок, плавен, спокоен — это фиксация цикла девочки. И это не шутки. Анатомия такая наука, которая вынуждает говорить о нескромных вещах и часто с улыбкой.

Но ещё ремарка к сказанному много выше. Я не говорю что не было эволюции ни в каком виде. Как и насчёт развития Вселенной. Безусловно, были кроманьонцы, неандертальцы и прочие ветви, есть расширение космоса, но они имели начало не в пресловутых бульоне и взрыве, а в уже имевшейся данности некого подобного на человека и соответственно современный космос типов бытия. Обезьяне прошлое реально, как и вселенское разбегание галактик.

Человек является важным звеном в общем природном развитии, вселенском развитии. Но его роль хоть и не является центральной, в связи с тем, что космос ужасает размерами на равнее со слабым и глупым человеком, тем не менее — мы не заканчивающийся вид, и космос также, как и Земля, даже при сбое цикла регенерирует, либо перейдёт в другой цикл. Наличие цикла — это судьба биологического бессмертия. Это сугубо научный вывод. То, что я пишу можно много проверять и я только сторонник данного.

Принципы жизни. Моя Биология

Любой по-настоящему практический разговор надо начинать с разговора о биологии, физиологии и антропологии. Дело в том, что биология человека — это понимание поведения человека исходя из физиологических реакций работы в первую очередь его головного мозга. Мы можем сколь угодно долго питать иллюзии, но субстратная основа мозга — это наше поведение. Сегодня я хотел бы сказать о том, что от правильного отношения к телу, организму и законам физиологического развития зависит здоровье, благополучие и активность человека. Надо сказать и о том, что в природе есть некая градация. Есть виды, которые объективно видны, их большинство; есть виды, которые не видны будучи очень малыми (различные черви, микробы, бактерии и мелкие организмы), а есть виды тогда, исходя из этой логики, которые очень большие и тоже не видны, так как есть очень большие, которые видны, как и малые, которые видны. Вот такая кватро градация. И потому существование обширного мыслящего тела внутри мира, как большого, но не улавливаемого органами чувств организма есть реальность логическая. Теперь же надо сказать как может эта реальность быть проверена на практике? Большое тело (или тела) не видимые должны быть найдены, отысканы, открыты (search and open). Следовательно, надо найти их проявления. А проявление не осязаемого, но реально влияющего — это случай. Стечение обстоятельств хорошего или негативного порядка, то есть влияние органического содержания на процессы в мире. И если собрать все случаи — то мы увидим очень много влияний на нас. Жизнь не является абсурдом, потому что всё в ней взывает к логике и потому нет ничего случайного абсурдного, но есть проявление органического характера. Кто-то скажет, что это Бог, кто-то, что это Мировая душа и так далее. Другое дело, что на академическом уровне, если говорить о данном с исследователями-биологами, данное не будет воспринято скорей всего. Но есть выход. Нужно найти материальный субстрат всё же. Учёные любят материальные субстраты. Как мы можем измерить случай? Никак. Нужно увидеть этот большой организм в природе, тогда будет всё доказано и известно. И я бы сказал, что если человека определить в условия создания какой-то вещи, то мы увидим, что вообще любой практический акт — это выстраивание ситуации, любой разговор — это придумывание пути, любое дело — это не совокупность влияющих на нас фактов, но наша воля эти факты устраивать. И потому в абсолюте — наша жизнь — это наше мышление быть жизни такой какая она есть. И, следовательно, из себя мы определяем жизнь, а не она нас. И случай — это как проявление нас, так и проявление обширного тела в природе.

Можно встать на позицию, что ничего такого нет. Есть тела, организмы, их эволюция, слепое столкновение вещей, отсутствие заданности и так далее. Это проще всего, но, увы, диалектика в мире присутствует и знание наращивается.

Философский вывод из данного таков: нужно понимать, что мир — это величайший комплекс развития, в котором мы играем чуть ли не главенствующую роль, но заданность способностей в нас только от природы, при рождении дана, и проявляется с пубертата уже во взрослую жизнь.

Старение и симптоматика тела

Наши тела, наши организмы как материальные субстраты подвержены различного рода воздействиям: тепловым, химическим, климатическим, психическим, тактильным и прочим. Это показывает нашу зависимость от внешних факторов, обязательным условием нашего существования служит воздействие на нас извне, не идентичных по структуре с нами источников. Так происходит со всем в природе. Но в вопросе о старении наука почему-то пытается объяснить принцип старения внутренними процессами в организме человека. Даже когда принимаются такие теории — как окисление организма кислородом или накопление свободных радикалов в структуре молекул, о чём говорил Лаймус Полинг, то всё равно решающим тезисом является утверждение на первичности процессов внутри организма, их первенствующей роли.

Но если вглядеться в природу, то мы увидим что сам по себе тот или иной организм является набором физических, биологических, нервных характеристик, которые сами по себе не хороши и не плохи, но напротив — внешние источники влияния оказывают решающую роль. И потому я выдвигаю первый свой постулат — старение организма обусловлено внешними воздействиями.

Но есть ещё одна особенность в природе. Эту особенность я называю — третьим игроком в процессах жизнедеятельности и развития. Первый — субъект, второй — влияющий на субъекта объект или совокупность объектов, а третий — не опознаваемый скрытый воздействующий. В природе этот закон дополнительного игрока постоянно работает, потому что всегда есть третий неочевидный элемент. Так, у нас есть тело, но некогда люди не знали что внутри него (скрытая система), у нас в природе есть тела с большой плотностью, но до времени мы не знаем их состав (он скрыт и его надо исследовать), даже в социальных отношениях есть прямые взаимодействия и скрытые мотивации, которые со временем проявляются; или возьмём геном человека — мы знаем, что он влияет на наследственность и поведение, но не знаем какие структуры конкретно, пока не расшифруем его.

Так и в отношении старения я хочу сказать о том, что есть в организме каждого человека то, что я называю «нервный пучок», который не виден рентгеном (так как рентген лишь одноразово просвечивает тело), этот нервный пучок прячется, и он является вот этим третьим игроком, который не опознан в структуре тела, но который ослабляет все органы и системы, и в зависимости от того, где находится у данного конкретного человека он приводит к изнашиванию определённой части организма (органа или ансамбля органов). И в итоге если делает это медленно (у разных людей по-разному), то в итоге приводит с течением времени к онкологии данного органа. Внешние вредные влияния, конечно, могут убить раньше, если человек курением разрушит лёгкие или попадёт в автомобильную катастрофу, это будет уже искусственное уничтожение системы организма. А здесь будет именно естественное вычерпывание сил организма человека за счёт нервных импульсов.

Я говорю: «нервный пучок» и имею ввиду в итоге любой процесс рассогласования в организме как нервный процесс. Когда человек рождается он ещё не совсем человек, потому что нервное и психическое восприятие в нём ещё не формируют фокус однозначности восприятия и памяти, также и когда человек умирает, он выключает сознание, то есть происходит смерть психики, мозг умирает. Во время вирусных инфекций, инфарктов, инсультов, каких-то кожных болезней или любых других заболеваний человек чувствует психическую немощь, и в то же время само рассогласование психики вызывает эти все болезни, потому что неврвно-психическое состояние человека — это основа его жизни, так как уже было сказано, что субъект испытывает влияние объектов, а это всегда коммуникация на психическом уровне.

И потому вот этот нервный пучок и является у разных людей разного размера и в разном месте. Проведя анализ, диагностику состояния здоровья конкретной личности мы установим самый больной орган, особенно если человек уже не юн, и скорей всего нервный пучок находится где-то под этим органом, и как бы прячется, так как рентген его не может найти обычным способом просвечивания.

И если этот орган извлечь, то, возможно, процессы старения не будут протекать. Либо его надо медикаментозно структурировать веществами как функционирующий медленно. В любом случае нужно найти этот орган. В природе такой третий элемент есть во всём. Мы же привыкли что тело нам понятно, известно в своих характеристиках.

На организм обязательно внутри организма должно идти воздействие, но не сами процессы внутри себя это воздействие организуют, в этом существо дела.

Допустим, что мы нашли этот нервный пучок, который смогли просветить через рентген под разным углом наклона (не уверен что томограф здесь поможет, в любом случае с помощью технологий надо опознать этот орган). Нужно понять как он работает. Мне представляется решение этого вопроса, опять же, по аналогии с природными процессами в естественной среде биосферы.

Нужно понять, что такое «изнашивание» органов и систем организма? В природе тот или иной организм или даже вещь начинает уничтожаться при её дроблении, прессовании, распаде или разжижении, потому любая нервная реакция через нервный пучок как рассогласование направлена не нациклирование процессов жизнедеятельности в организме, а на их рассогласование, то есть на не вектороное правильное, а ассиметричное и не имеющее правильной геометрии функционирование органов. По сути дела — это хаотическая работа органов. И нервный пучок при его негативном воздействии меняет векторность прямого и сбалансированного характера на векторность хаотического и неправильного ассиметрического движения и развития процессов.

Препарат, который имеет в себе стимуляцию гармоничного и локально целостного функционирования, и направленный именно на нервный пучок, имеющий в своём фармацевтическом виде содержание веществ психической стимуляции (серотонин, дофамин, эндорфин) будет способствовать циклу в этом нервном пучке.

Поведение человека, стрессы, не понимание в среде близких, и вообще нагрузки, гиподинамические влияния, всё это уже естественным путём способствует рассогласованию.

Состав нервного пучка, я думаю, можно отнести к составу крайне ёмкого в себе переплетения нервных тканей, лифы, крови в составе, желчи и всего что есть в организме в минимальнейших долях, как бы это фантастично не звучало. Это вместилище всех составов организма только в минимумах, на 50% и состава органа за которым он находится, как будущей патологии тоже процентов на 50.

Если же предположить хирургическое удаление органа, то, возможно что приостановка старения будет коллосальной, как возможно и то, что организм человека погибнет, что это необходимый орган, и ему нужна лекарственная стимуляция, а не удаление.

Мои тезисы могут быть восприняты как гипотетически экзотические, но я основываюсь на метафорах природы, и это всегда помогало мне отыскивать истину.

Принцип работы мозга

Возможен ли искусственный интеллект? Безусловно. И мы уже имеем в разных вариантах его проявление: от компьютерной техники до поли систем, связанных с информацией и управлением.

Я думаю, более важно было бы говорить не об этом. Важнее понять как устроен человеческий головной мозг. Вот поистине увлекательное мероприятие — познать самый сложный физический объект в мире, биологический организм.

Я думаю, ошибки влекут невозможность до сих пор понять что это такое? Ошибками является подход к мозгу как субстрату, который встроен в человеческое тело и им управляет (это линейный подход). Он встроен, но данное не помогает решить проблему его функционирования.

Нужно посмотреть иначе и сказать что мозг надо рассматривать вообще с любой возможной точки зрения и тогда мы поймём если не всё, то очень многое.

Я смотрю на головной мозг с позиции его как работающего сугубо по правилам его геометрии. Наша беда в том, что мы не обращаем внимания на форму мозга, считаем её просто произвольно данной, в то время как мозг является во-первых, двуполушарной структурой (сейчас уже понятно что получшария отвечают за разные функции), во-вторых — это эллипс (примерный эллипс), следовательно мозг является проводником только мыслей, которые повторяются в эллиптической законченности, и не проводит мыслей о бесконечном и строго прямолинейном, в нём нет прямолинейности, он мыслит с тем, что есть и повторяется.

У мозга масса борозд и извилин и это обозначает на основе имеющихся мыслей изгибы вглубь и в сторону, мозг имеет больше вогнутостей, а не выпуклостей, система его функций — мышление «вглубь», а не «вверх», большая ориентация на поглощении, а не передаче.

Внутренние структуры, такие как гипофиз, мозжечок, гипоталамус, оболочки и прочее — это свидетельство редких функций в жизни мышления, основа же в бороздах, которые просто функционируют как бытовое.

По какому принципу работает мозг? Во всём этом обилии структур и полей, и прочего физиологического? С одной стороны по разным сложным траекториям поведения нейронов и их связей. С другой стороны это всё имеет систему. Эта система есть принцип мышления как движения по всему мозгу с траекторией законченного эллиптического цикла, а траектория эта есть наше сознательное, данное в обобщениях геометрическое поведение. Проще говоря, когда мы мыслим и что-то делаем, каждую минуту нашей жизни, каждый её период — мы незримо, не замечаем, но если прислушаемся к себе, присмотримся, то заметим, что действуем по выстроенной геометрии в сознании. И эта геометрия и в мозге.

Любой процесс в природе имеет намерение прежде чем он совершится, и это намерение в мозгу выстроено в виде вербального геометрического знака. Когда мы снимаем колесо у машины нашего автомобиля, мы подстраиваем геометрию рук, потом работаем, или когда хотим поцеловать любимую девушку просчитываем геометрию подхода к ней, мысленно то, как будем прикасаться к губам и так во всём. А с деятельностью мозга — мы выстраиваем образ эллиптической мысли. И если попробовать схватить то, что мы сейчас производим, то мы увидим геометрию, и именно это будет траектория, длинна которой есть время акта, который мы совершаем. Потом другой акт — другая траектория.

Если мы хотим вылечить психическое заболевание определённого типа, болезненный условный рефлекс, как панические атаки в определённого рода местах и другие болезни, то мы должны выявить линию пред-действия, геометрию, которая повторяется и искусственно уже строить другую геометрию.

С помощью же техники можно вербально записать виды геометрий. Это будет очень полезно в решении этих практических задач здоровья.

Гениальный человек, конечно, мыслит чрезмерно много и от этого его организм испытывает очень большие нагрузки и приходит часто к неврозу. Но сам процесс гениального мышления заключается в том, что геометрия этого человека прямая, а не эллиптическая от природы. Не размеры мозга важны, а геометрия. И он как бы выходит за рамки, устремляясь к линейности кардинального типа. Такие люди в жизни бывают увлечены идеей, очень чёткое характрологическое поведение обозначает их, фанатизм идеей и делом — это признак как раз прямой геометрии, а не эллиптической, при которой психотип постоянно вращается в совокупности того, что есть.

На уровне техники и научных исследований здесь важно наладить эелетромагнитную томографию, энцелофонографию и снятие импульсов более гибко, чтобы были видны «изгибы мыслей», и психологически записывать ассоциации геометрий в нашем надсознательном. Это покажет эффективную перспективу записи как можно большего числа вариантов геометрий мышления.

БИОЛОГИЯ, ФИЗИКА, АНТРОПОЛОГИЯ

СМЕТЫ УМА (Антон Фукалов)

Кто самый умный на свете? Кто является человеком, который способен думать фундаментально и создавать новое? И в ком звон вечности не заглушит ни одна липкая мысль безумного и глупца? Самый умный человек — это человек, который знает не всё, но знает настолько много нового, что способен прояснить светом просвещения любую эпоху во времени после него.

Таким человеком я назову, безусловно и непременно сейчас же — некоего идеального образа человека, я назову идею — образ, которой является фантастическая личность, для которой новое — его суть, новое — это жизнь, новое — это то, что всюду с ним, это то, что проявляется из его сущности и через что он знает мир и людей.

Но откуда его гений? С чем он связывает это новое в нём? Такой человек знает, что его дар, что бы он ни писал до этого, в момент его откровения себя близкому другому — это идея Бога, который хранит и оберегает его, и всё доброе только от этого das Gott исходит.

А если хоть сколько-то причастна данному моя душа, то что здесь и сейчас я могу сказать о новом, конкретно новое что могу я здесь и сейчас произвести в теории языка? Я хочу сказать, что несмотря на создание многого, мысль во мне ослабевает и не утихает и в этом моё великое счастье в буре мыслей, в них бывает трудно, но это великое, и оно того стоит.

Моя идея масштаба вселенского в том, что нет никакой глобальной политики. Есть умные центры, и только они могут что-то говорить внятное, остальное — это злые деятели, Россия умна, в отличие от многих, несмотря на свои беды и недостатки. Но новое нужно не только в политике, а преимущественнее в физике или биологии.

От кого произошёл человек? — зададим вопрос мне. И я отвечаю — человек произошёл от того, что мы видим в мире сегодня и завтра. Любая истина заключена в природе. Что мы видим относительно этого в природе? Мы должны видеть то, что показывает умность и ум. Где ум в природе? Он в отдельных людях, только в единицах. И потому человек произошёл от одного или нескольких предков, которые разумность его заложили, это не могло быть сразу везде и от неразумного. Разумность — главная сущность человека, пуская она и дозировано малая во многих. Но есть, факт несомненный.

Идём далее. Эти редкие умы берутся откуда? Они приходят в мир не по генетическим признакам наследственности, но чаще всего в зимний период времени по статистике. Человек родился зимой (декабрь, январь, февраль), значит на Земле было холодно. Самое холодное место север, люди пришли с севера, я думаю, что они пришли с полюса, самого холодного. Далее… Когда это было? Это произошло не давно, и не недавно, это произошло вчера и произойдёт завтра. В природе нет понятия длительности большого класса, в природе наблюдения за настоящим моментом. И потому нужно заключить, что время появления мира, и человека, как содержащего весь мир, только с человеком нынешнего типа возможен мир, это время каждого периода времени. Постоянно как бы электричеством воспламеняется сознание и тело человека, мы творимся всё время.

Нами движут три главные силы (не эти безумные доминантность, продолжение рода и добыча пищи), эти силы:

Вера в будущее, вера в хорошее, желание изменить мир ради других, а не себя, второе — труд, как путь к созданию красоты, нового, идеального, мы очень любим красоту, и третье — преодоление мешающего, то есть хлопот с семьёй, страстью и добычей денег ради идей, таких как вера в Бога, жизнь в социально-политической здоровой системе и приближение к науке безболезненного проживания.

Итак — вера в будущее, желание создания красоты и преодоление повседневных забот, вот три движущих начала человека, которым сопутствуют, в которые входят частично пища, секс, роли, но это лишь фон, и лишь при клиническом, болезненном поведении они активируются только.

Мир не есть линейность, мир развивается как наполняющаяся вертикально вверх и вниз капсула энергии человека, он всегда творится, начала нет, конца нет, есть просто бытие.

Относительно антропологии и поведения вы ждёте от меня слова? Я скажу так. Истина, вот о ней надо говорить. И здесь принципиально то, что истина — это не всё (Постмодернистский релятивизм) и не уникальное единое (традиционалистический манифестационализм), но, опять же в природе видимое состояние повседневной занятости. Природа постоянно занята. Религия — квинтэссенция мировоззрения. Самая занятая религия — православие, начиная от длинны служб, продолжая длинной обязательств христианина и заканчивая невероятной глубиной откровения, его неисчерпаемостью в духовной и интеллектуальной жизни. Следовательно — это православие. Занятость в нём. Буддизм — это рассредоточение природного, ислам — это умеренная занятость, иудаизм — это искажённая обрядом исполнения частичная при этом занятость, протестантизм и католицизм — это крайне малая занятость, материализм и атеизм — это аннулирование ответственности делать (ноль занятости), а философские концепции типа фейербахианства или ницшеанства — это протест против занятости. Природа занята. И только православие занято всецело. А если мы виним мир в страдании, то вот вам теодицея (оправдание Бога) — и листья, и деревья, и животные, и всякая тварь земная и небесная страдают и намного больше человека, человек должен почувствовать себя хозяином и не бояться, он страдает мало.

Но отчего я могу говорить истину? Потому что у меня есть метод. Любой метод, будь то гумантарно-точный (от слова, но с числовыми объяснениями), будь то точно-гуманитарный (в дебюте математический, а потом описательный) есть критерий важной речи, критерий слов правды. Мой метод — это природа и я имею право на него, Бог дал нам окружающую среду и для умудрения.

Но ещё о проблемах науки. Возможно ли бессмертие? В природе всё есть бессмертие, потому что ощущение природы — это ощущение всегда текущего потока смысла занятости природы. Это невероятная красота. И потому бессмертие может быть выведено научно как фиксация средствами связи (техническими приборами) всей природы сразу и передаче сигнала на человека в виде информационного и иного воспринимаемого наведения на его воспринимающие органы в целостности также, это будет бессмертием. Даже на начало 21 века системы спутников, радиоволны и прочие приборы могут начать движение к схватыванию всех функций мира.

Мир вечен в потоке своей занятости собой. Как вечно бывает наше чувство любви, вот в чём удивительное.

Ну и в заключении скажу, только не удивляйтесь, о поп музыке. Я тут поразился красотой пения Кристины Кляйн, да поможет ей Бог. Она, конечно, не поёт в стиле классиков прошлого, и музыка у неё сопроводительная — это не Бах и не Гендель, но в чём её суть, величие и потрясение для меня? В тот, что она раскрывает позитивность в любой песне, через печаль даже позитивность, либо ликом, либо тоном, и это у неё, уверен — от понимания природы музыки, суть которой в универсализме звуков.

Иеремия Бентам (1748 — 1832)

Иеремия Бентам — величайший английский философ. Самой большой заслугой этого мыслителя было то, что он выдвинул истину, которая вертелась на языке у многих, но никак не могла быть высказана большинством из-за различного рода шор, которыми было наполнено общество даже 19 века. Он сказал о том, что главное в жизни любого человека, общества и государства заключается в утилитаризме, то есть в тотальной выгоде, пользе, добре, на всех возможных уровнях. Всё что мешает данному быть есть ложь, заблуждение и обман, потому что нет человека на Земле, который не хотел бы счастья.

Потому его философии становится абсолютно модернистской, ведь мир индустриального типа, мир консерватизма и архаики — это мир имперский, диктаторский и авторитарный по преимуществу, мир, в котором не может быть свободы. Любая империя в своей сути радикальна и не уважает права личности, потому что действует в целях устройства неких идеалов, что всегда идёт в ущебр развтию личности.

Иеремия Бентам был человеком, который неразборчиво и путано писал, но его друзья помогали ему: они выравнивали текст, делали его стилистически удобно читаемым, главное для них была великая мысль Бентама. Он до сих пор сидит в зале заседаний английских законотворцев, таково было его завещание: в обмен на его сохранность в теле государство получило все его приличные денежные сбережения.

Сейчас современный либерализм находится в кризисе, по словам политического мыслителя Лилии Фёдоровны Шевцовой. И возвращение к наследию Бентама может только помочь либеральному миру. Хотя понятно, что прежде всего нужно решить экономические проблемы, а потом уже выстраивать политический дискурс. Но если говорить о мысли Бентама, то главное в том, чтобы дать свободу как строгую парадигму — пользоваться и реализовывать свободу, чтоб это право было. А потом уже каждый в рамках закона и морали использует разные подходы для личного блага.

Философию Бентама И. нельзя назвать и чисто материалистической, потому что она говорит и о свободе быть творческим человеком, если ты способен на это, и о свободе заниматься не экономическими делами и не для материальных благ, главное чтоб человек обретал смысл и основание жизни, чувствуя что он утилитарист и это несёт его «свет жизни».

Иеремия Бентам — это и человек, который заложил камни нынешней цивилизации Запада, потому что мы знаем, что такие слова как «права человека», «ценность человеческой личности» и «право выбора» вошли в практику жизни и являются неотъемлимыми в политическом, философском и даже бытовом уровнях взаимоотношений.

КАНТ ИММАНУИЛ

Кто такой философ Кант? Мы все привыкли к традиционным трактовкам, для нас Кант — это человек, который ассоциируется с философией и понятием о философе. Но откуда его философия, откуда возник Кант как философ? В своих работах он ссылается на то, что Давид Юм и Джон Беркли сделали из него того, кем он стал. Но может ли философа сделать философом что-то или кто-то? Для меня ответ принципиально единственный: Кант — это философ от природы. На языке биологии и анатомии — после пубертата в общем-то уже понятно что есть человек и к чему он стремиться, если это выдающаяся личность.

Иммануил Кант создаёт своё учение о категорическом императиве, то есть о том, что человек должен поступать по долгу, как должно, как диктует долг моральный и даже общественный («Критика практического разума»). Но почему такая мысль в нём? Не от того ли, что жизнь он видит как не совершенную структуру постоянно движущегося не прерываемого потока событий, дел, мыслей и впечатлений? Я думаю именно так. Для него важно собрать себя в русло твёрдости и стойкости, по сути — это антропология, учение о том как быть (Das sein). При этом не удивительно, что Кант не любил слушать музыку и даже считал её вредной. Его даже иногда называют йогом, он крайне рационален и собран в себе — чтобы жить сносно.

Примерно так говорил про Спинозу Флоренский в своём «Столп и утверждение истины», что тот спасал себя. Но отличие Канта и в том, что время и пространство он помещает в свой разум, для него они идут вместе и в сознании человека, в этом даже некая жилка физика в нём проступает (а мы знаем что он был учёным и даже вместе с Лаплассом разработал теорию возникновения Вселенной). Для Канта нет и чёткой религии, некоторые Постмодернисты называли его одним из первых постмодернистов.

Кант живёт в Кенигсберге (нынешний Калиниград), он не выезжает дальше ста километров за пределы своего города, крайне сосредоточен в себе, гуляет каждый день в одно и то же время, дважды лишь прервав прогулку в жизни, когда узнал о том что совершилась Великая французская революция и когда в руки к нему попадает книга Ж. Ж. Руссо. Человек которого событие в жизни общества также задевает как философский труд.

Почему Кант был философом? Только по одной причине — он хотел разобраться в основаниях мира (Die Welt), он выбрал свою модель существования. И она очень привлекательная. Модель спокойного бытия, модель интеллектуального бытия, чётко расписанной жизни и в то же время абсолютной свободы мышления ради нахождения твёрдых оснований, потом опять мышления и опять новых твёрдых оснований.

Но были и порывы в его жизни. Он хотел в Россию (im Russland), но императрица, на то время Екатерина, не пустила его, ей был непонятен этот человек. Вообще когда какого-то величайшего ума куда-то не пускают и не понимают, надо знать, это бывает всегда по одной причине — он слишком непонятен, другой. Хотя при жизни, появись сейчас такой, для нас это было бы обывательским запретом и игнорированием, современники не чувствуют особенности обычно. Был порыв Канта и жениться, но не было средств, не было большой красоты (рост чуть больше метра пятидесяти). Был и порыв всё таки получить диплом, но не хватало денег. Возможно в этих деталях он, разочарованный в порывах и идущий к руслу покоя.

Шопенгауэр говорил о нём в своей «Критике Кантовского учения», что он не создал законченной философской системы. Но он, конечно же, имел ввиду не вообще отсутствие оформленной системы, а не завершённую для всего временного объёма картину мира. Кант говорит (Kant ist sagen) о том, что нельзя ответить есть Бог или нет, нельзя найти ответ на вопрос о том есть вечность или нет, в мире правит свобода или необходимость и на ещё ряд вопросов нет ответа и быть не может, я думаю незаконченность именно в этом, потому что у Шопенгауэра на эти вопросы был окончательный ответ исходя из его философии.

Кант пьёт по пять кружек воды утром, запрещает говорить о философии за длительным обедом, не терпит присутствия женатых и замужних во время беседы, следит за рационом питания (essen und trinken), живёт один, в небольшой квартире, утром занимается, потом преподаёт в университете, а потом отдыхает и опять занимается, Кант всё делает как механизм. В то время как его предшественник Лейбниц поступал абсолютно вольно и со временем, и с чувствами, и с питанием, со всем, но тоже был немец.

По сути дела мы видим воплощение философии в жизни. Иммануил Кант живёт так, как учит его философия. Но надо понимать, что так жить как он пишет могут единицы, для большинства нужна философия свободных актов, упорядочиваемых лишь в общем векторе развития. Кант мыслитель, как самого популярного философа его часто называют, потому что он именно жизнью своей философ (первое), и он ещё только философ (второе), для него есть углубление в философию до предела, хотя и науку он любил, и занимался ей. В этом всём Кант.

Если ещё говорить о жизни этого человека, то надо сказать, что он был тем не менее крайне впечатлительным человеком (Die Mensch). Только имея огромной силы впечатлительность можно следовать пути, который он выбрал, пути жёсткой дисциплины, которой у него не было изначально, в первое время своего творчества он был крайне распущенным и невнимательным к распорядку человеком.

Конечно, его жизнь намного обширнее того, что о нём пишут, она глубже и интересней, потому что мы знаем общее, но никак не может ни один историк мира проследить каждую минуту события, тем более жизни человека, да ещё такого как Кант, который постоянно мыслил (denken und denken), и что там было у него в голове, возможно много мы не знаем, многое не записано, или много утеряно.

Философия И. Канта — это главным образом учение о том, что есть вещи данные нам в опыте и его вне опыта вещи. Кант утверждает на том, что есть, существует непознаваемое, и есть познаваемое, но тоже либо частично познаваемое, либо полностью. О протяжённом теле писал ещё Декарт Рене, но вот для Канта протяжённость и символизирует опытное видение материи.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клеопатра. Форестер предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я