Скромная библиотекарша Надя уже и думать забыла о юной фотомодели Лере, с которой познакомилась в приемной клиники. А та вдруг позвонила и пригласила на свой показ. Только вместо модных нарядов Надя увидела… труп Лериной подружки Сони. Менеджер девушек Марат коршуном набросился на библиотекаршу и с ходу обвинил ее в убийстве. Но вскоре сменил гнев на милость, когда выгодному иностранному партнеру понадобилась «клуша» как раз Надиного типа – рекламировать собачий корм. Будущая звезда экрана явилась подписывать договор, но в кабинете Марата обнаружилось только бездыханное тело хозяина. Теперь уже за девушку всерьез взялась милиция. Есть от чего прийти в отчаяние! Вся надежда на помощь Димы Полуянова, друга детства и не только…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Коллекция страхов прет-а-порте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Когда Дима выруливал в своем псевдорепортаже на последний абзац, у него зазвонил мобильный телефон. Он досадливо допечатал предложение: «…Хотя злые языки в поселке поговаривают, что Елена Ивановна увлекалась спиртным, а потому могла элементарно утонуть в речке…» И только тогда глянул на дисплей. Номер высветился мобильный, но совершенно незнакомый. Полуянов секунду поколебался — брать? Не брать? — но потом любопытство победило: а вдруг это какая-нибудь полузабытая кисочка звонит, и проблемы, где провести остаток вечера, отпадут сами собой. Выругавшись (сбивают с мысли, паразиты!), он нажал на зеленую кнопку.
— Дима, это ты? — раздался в трубке голос Нади Митрофановой. Звучал голос подруги детства весьма подавленно.
— Йа-йа, фольксваген, — весело откликнулся Полуянов.
— Дима, мне нужна твоя помощь.
«Если уж Надька звонит, да вечером, да по чужому мобильнику — значит, и в самом деле что-то случилось».
Тон журналиста стал серьезным:
— Что с тобой?
— Тут человека убили, — прошелестела Надя и взрыднула.
— Где «тут»? Какого человека? Откуда ты звонишь?
— Я была на приеме, в «Континентале», меня пригласили за кулисы, на показ моды, а тут убили одну девушку, модель…
— Подожди-подожди.
«Какую-то ересь Надька несет! Она что, по моему рецепту «Моёта и Шандона» перепила?»
— Говори ты толком! Ты — и вдруг на приеме? На каком еще приеме? Какие кулисы? Какая модель?
— Ладно, Димочка, — вздохнула Надя, — некогда тебе объяснять. В общем, если сможешь, приезжай. Ресторан «Континенталь». Тут милиции полно. И секьюрити. Меня допрашивать, наверно, будут.
— Да? Так ты меня не разыгрываешь?
— Ты с ума сошел! — истерически выкрикнула Надя. Дима никогда еще не слышал, чтобы она разговаривала с ним (да и с кем бы то ни было) столь заполошно.
— Вот теперь я все понял, — утешающе проговорил он. — Еду.
Не успел положить трубку, как в голове пронеслось: «Убийство модели в ресторане «Континенталь» — это ж какая тема!» Надо мчаться, и немедля!
Но срочные обязательства перед родной газетой были все-таки важнее, чем судьба Надьки, — и даже важнее, чем будущая сенсация. Скрипнув от досады зубами, Полуянов вернулся к тексту и изящно закруглил его: «…Однако многие в поселке уверены, и не без оснований, что библиотекаршу опять похитили инопланетяне».
Он не стал перечитывать заметку — некогда! — просто перекинул из личного компьютера в общередакционную директорию «набор в номер», а затем вылетел из кабинета. По пути к выходу заскочил к выпускающему:
— Серега, заметка у тебя в папке…
— Ага, я уже начал читать.
— Не в этом дело. Я нарыл сенсацию. Оставь мне сто пятьдесят строк в номере.
— Где я тебе такую дыру найду? Рожу, что ли?
— Скинешь на фиг эту мою лажу про инопланетян.
— Але, гараж! Мы через полтора часа подписываемся! Ты охренел?
— Давай, я тебе прямо сейчас заголовок скажу. И врез. И ты все поймешь. А остальное продиктую по сотовому через час стенографистке дежурной.
— Ну?
— Записывай. Заголовок такой: СМЕРТЬ НА ПОДИУМЕ. А лид[4]: «Вчера в Москве, прямо за кулисами модного показа в ресторане „Континенталь“, была убита — нет, лучше — зверски убита модель. Нет, не так: известная супермодель».
— Что, правда? А на ленте ничего нет.
— У меня свои источники информации.
— Тогда это интересно, — глубокомысленно изрек выпускающий. — Но если через час у меня в компьютере не будет заметки, в номер пойдет твоя ахинея про инопланетян.
— С тебя бутылка! — Дима хлопнул выпускающего по плечу и понесся к выходу: бегом, бегом, бегом!
Когда все вечера сидишь перед теликом, убийства тебе не в диковинку. Мертвых тел, по крайней мере, на экране, Лера перевидала во множестве, так что была уверена — столкнись она с трупаком в реальной жизни, нимало не растеряется. Эка невидаль: покойник! Тут главное — вести себя сдержанно и, как это слово-то будет, — во, компетентно. Пока прочие нервные граждане станут рыдать и хвататься за голову, нужно приметить и людей подозрительных, и обстоятельства настораживающие, а то и улики какие самолично установить. А потом, когда приедут очаровательные опера в кожанках (в кино милиционеры всегда выглядели шикарно, а в жизни Лера с ними пока не сталкивалась), — разговор между ними пойдет, считай, на равных. Красавцы сыщики внимательно выслушают ее подробный рассказ, зададут вежливые уточняющие вопросы — и горячо поблагодарят за помощь следствию.
Но когда в ее жизни случилось убийство реальное, оказалось, что выглядит оно совсем по-другому.
…Лера занималась самым сложным — клеила накладные ресницы, — когда из коридора вдруг донесся ужасный крик. Слов сквозь двери гримерки было не разобрать — слышно только, что орут двое. Мужчина, как положено сильному полу, нападает. А женщина — в ответ, похоже, плачет. И оба голоса девушке показались знакомы.
Она чертыхнулась, отшвырнула коробочку с ресницами, вскочила…
— Лера, через двадцать минут твой выход! — тут же кинулась к ней Валька-гримерша.
Готовность «плюс двадцать» — это плохо. Ей на одни ресницы десять минут надо. И потом еще краситься. Но нельзя ж позволить, чтобы Марат Надьку совсем изничтожил?! Ведь, хоть и новая, а подруга…
— Две секунды, — пообещала Лера гримерше. И выскочила в коридор.
И тут же поняла, что двумя секундами она никак не обойдется. Потому что оказалось: Марат уже не просто вопит. А схватил несчастную Надьку за плечи и трясет ее, будто она солонка с солью на самом донышке. Ну а новая подружка, овца овцой, ясное дело, вырваться даже и не пытается. Только хлюпает носом и блеет жалобно:
— Прекратите! Отпустите меня, пожалуйста… Я ни при чем! Я туда случайно зашла…
Лера от дикой картины даже растерялась — так и застыла на пороге гримерки, за спиной уже дышат остальные девчонки, тоже на Маратов ор подтянулись.
— О-о, ка-кие тут страсти! — выглянула из-за Лериного плеча Ленка, коллега и задавака. — Как Маратик наш возбудился! Ты, ла-апуля, у нас что — геронтофил?..
— Марат, отпусти ее!! — наконец выкрикнула и Лера.
Но реплика прозвучала тихо — нет, увы, у нее привычки на Марата покрикивать.
Впрочем, менеджер ее услышал. Вскинул голову — глаза дикие, волосы встрепаны. Послушно отпустил — нет, даже отшвырнул Надю, так что та еле на ногах удержалась. И тут же бросился к Лере и остальным девушкам. Орет — еще громче, чем на Надюху:
— А ну, все в комнату! Назад, я сказал!
Девушки послушно — повиноваться крику все приучены — отпрянули. Одна Ленка — не зря, видно, говорят, что на нее французский дом моды глаз положил, иначе б не хамила, — фыркнула:
— Да пошел ты! — И выскочила из-за Лериной спины, оказалась лицом к лицу с Маратом.
— А ну, коза, геть отсюда! — попер на нее Марат.
— Отвали, дядя, — надменно (ну, теперь уж просто очевидно, что другого себе менеджера нашла) сказала Ленка.
Тут, раз бунт на корабле все равно начался, и Лере прятаться было негоже — Надьку-то она сюда привела, приходится защищать.
Девушка ловко, хоть и на каблуках, обогнула Ленку с Маратом (менеджер пытался ее перехватить, да ей удалось увернуться) и кинулась к подруге:
— Надя! Наденька, что случилось?
— Там… там… — прошептала Надька. И судорожно затыкала пальцем в сторону туалета.
— Стой, Валерия! — донесся ей в спину рык Марата.
И Надька, против всякой логики, тоже вдруг пропищала:
— Не ходи туда…
Но Лера, конечно, поступила по-своему. До туалета-то всего два шага. Она бросилась к двери, распахнула ее — и застыла на пороге. И тут же поняла: сериалы да фильмы насчет убийств врут. Потому что ни в каком кино она такого не видела — чтоб на лице покойника (а то, что Сонька мертва, с полувзгляда видно) застыла беспечная, умиротворенная улыбка.
…А дальше все завертелось отчаянно и бестолково. Какой тут сбор улик, какое «компетентное» поведение? Подоспел Марат, грубо — сразу видно, на Надьке натренировался — ухватил за шкирман. Поволок обратно в гримерку. Ему на помощь неожиданно, будто и не скандалили только что, пришла Надежда: принялась уговаривать остальных девчонок, так и толпившихся в коридоре:
— Не стойте тут, пожалуйста. Пойдемте в комнату…
— Да че стряслось-то? — потребовала Ленка.
Возвращаться в гримерку она и не думала.
— Я расскажу, — пообещал Марат. — Только в комнату зайди.
В общем, согнали-таки всех обратно — кого уговорами, кого силой, и кое-кто, самый нелюбопытный, даже к зеркалам вернулся — показ-то еще не отменяли, так что краситься по-прежнему было надо.
Марат откинул со лба прядь встрепанных волос и объявил:
— Девушки, случилась больщущая фигня. Даже, типа, несчастье. Короче, Сонька Перепелицына мертва.
«Она лежит в туалете и улыбается», — добавила про себя Лера.
Пауза в ответ получилась, как это школьная литераторша говорит, — воистину мхатовской, у девчонок, даже у задаваки Ленки, только рты пораззявились. Ну а потом, конечно, началось:
— Сонька?! Как? Где?! Что с ней случилось?
— Судя по всему, Соня убита. Ее труп находится в служебном туалете, — официальным тоном сообщил Марат.
— И кто же ее убил? — вдруг вырвалось у Леры.
Впрочем, об опрометчивом вопросе она тут же пожалела. Потому что Марат наградил ее подозрительным взглядом и заявил:
— А вот это, девушки, вам виднее. От вашей гримерки до туалета — полшага.
— Что… что ты имеешь в виду? — задохнулась Лера.
— Ты нас, что ли, подозреваешь? — взвилась и Ленка. — Совсем охренел?! Мы тут — все вместе, друг у дружки на глазах. А вот ты сам-то где был?!
— Все, дамы. Дискуссия закрыта, — буркнул Марат.
Развернулся и двинул прочь из гримерки.
— Нужно милицию, наверно, вызвать… — вдруг встряла прежде молчавшая Надя.
— Не волнуйся, — обернулся к ней Марат. — Будет тебе милиция.
Он вытянул из кармана мобильник, но, прежде чем щелкать кнопками, повелел:
— Пока менты не приедут — отсюда никому ни шагу, всем ясно?
— А что с показом? — вдруг поинтересовалась Ленка.
Вот ледыха — да разве ж тут можно о показе думать?!
Даже кремень Марат — и тот растерялся:
— С показом?..
— Ну да, — пожала плечами Ленка. — Вообще-то нам через семь минут на «язык» выходить.
Марат взглянул на часы:
— Да, правда…
«Совсем, оказывается, наш Марат и не каменный», — удивленно подумала Лера. Впрочем, менеджер взял себя в руки быстро:
— С показом — так: пока отложим. До милиции. А дальше видно будет.
Ленка только плечами пожала: на кислой морде читалось — «чего откладывать-то из-за такой ерунды?».
Но Марат уже не обращал на нее внимания — поковылял прочь из комнаты. На ходу набирал телефонный номер — короткий, всего из двух цифр: «02».
…Менты заполонили их гримерку в «Континентале» очень быстро — Лера с девчонками только и успели: выслушать жуткий Надин рассказ да еще раз поахать. (Надька, пока девочки ужасались, попросила у Леры мобильник, отошла в сторонку и кому-то позвонила.)
Сыщиков оказалось четверо — все уже деды, явно за тридцать, и далеко не красавцы. И никаких, как в кино часто показывают, мгновенных разоблачений или чудес дедукции не продемонстрировали: велели делать то же самое, что Марат еще раньше сказал, — сидеть тихо и из гримерки не высовываться.
Ленка — совсем девица без тормозов! — снова встряла со своим вопросом, будет ли сегодня показ, и опять ей не ответили. Только повторили, чтобы никто из комнаты не отлучался, — а дальше им все скажут.
— Мы обязательно поговорим с каждой из вас, — пообещали менты.
И выкатились из гримерки — хорошо хоть дверь на ключ не закрыли.
— А я в туалет хочу… — пропищала им в спину худосочная Наташка.
Милицейские даже кочаны голов не повернули, и Наташке вместо них ответила Ленка:
— Так сходи, туалет рядом! Только Соньку отодвинь — и писай себе.
— Слушать противно… — пробормотала Лера.
Резко встала и отошла от сбившихся в кучку девчонок в сторону, к своему зеркалу. Вслед за ней потянулась верная Надя, осторожно тронула ее за руку:
— Лерочка…
— Что? — выдохнула та.
— Я хотела сказать тебе… — неуверенно произнесла Надя.
Но сказать ничего не успела. На пороге гримерки появился один из милицейских, рядом с ним маячил Марат.
— Вот они, — расслышали девушки.
Милиционер тут же подошел к ним:
— Валерия Летягина, вы пойдете со мной.
— Куда?! — в ужасе пискнула Лера — неужели они ее опять в тот туалет поведут?! — К ней?!
— В кабинет администратора, — успокоил сыщик. — Нам нужно с вами поговорить.
— Она скоро вернется? — потребовала верная Надя — и тут же нарвалась на пронизывающий взгляд и колкий вопрос милицейского:
— Это вы нашли тело?
— Д-да… — промямлила Надя.
— Вы нам тоже нужны. Пойдемте, — приказал сыщик.
И увел обеих — Леру проводил в кабинет администратора, а Надю — в соседнюю комнату с табличкой «служебное помещение».
В допросе на самом деле ничего особо страшного не оказалось. Ну, кабинет администратора. Ну, двое милиционеров — один почему-то в форме, а второй — в мятом гражданском костюмчике. Марат, правда, тоже пытался приладиться — все кричал, что она несовершеннолетняя и потому он, ее менеджер, обязательно должен присутствовать при разговоре.
Но, как ни кипятился менеджер, а присутствовать ему не позволили. Леру изгнание Марата совсем не огорчило. И так придется отвечать на вопросы милицейских с оглядкой — это она еще с раннего детства запомнила, когда папаня разглагольствовал: «Болтаешь с ментами — всегда фильтруй базар». Поэтому хорошо, что хотя бы на менеджера ей оглядываться не придется.
Впрочем, фильтровать особо ничего и не пришлось — никаких «скользких» вопросов менты не задавали. Спросили про Надьку, откуда она на показе взялась, — Лера все, как есть, и рассказала. Спросили, когда в последний раз Соньку видела и что делала весь сегодняшний вечер — она ответила. И менты, как узнали, что из гримерки она вообще не отлучалась и свидетелей тому несть числа, так сразу скисли. Рожи, правда, строили суровые и обещали, что обязательно еще вызовут — но сказали, что можно ехать домой, а показ, конечно, отменяется.
— Можно, я останусь? — попросила Лера.
— Зачем? — тут же насторожился один из сыщиков.
— Надю хочу дождаться, — пожала плечами Лера. — Она ведь моя подруга.
— Хороша подруга — второй раз в жизни видитесь, — буркнул сыщик. Впрочем, остаться разрешил. Велел только под ногами не путаться и в зал, где прием идет, не ходить — чтобы слухи не распускались.
— А что, народ не знает, что ли?.. — опешила Лера.
— А зачем им знать? — удивился мент. — Чего людей-то зря волновать?
— А показ тогда как? — не поняла Лера.
— Дался вам этот показ… — буркнул мент. И пояснил: — Мы только что его отменили. По техническим причинам. Все, Летягина, идите.
…В гримерку, где по-прежнему шушукались коллеги по подиуму, Лера не пошла: ну их, этих девчонок, охота была слушать, как они причитают. Явно же: ничего нового не разведаешь, один писк. Нужно по-тихому Надьку дождаться — и прочь отсюда. Переодеться только придется, прежде чем сматываться: платье-то, во-первых, вечернее, с открытой спиной, а во-вторых, не ее, а «показное».
Лера, осторожно ступая, подгребла к двери «служебного помещения» — куда Надьку увели. Приложила ухо — слов не слышно, но женский голосок, явно Надюхин, пробивается. Значит, подружку еще терзают. Схорониться бы где — чтобы и вход в служебное помещение видеть, и милицейским глаза не мозолить… Она быстро оглядела коридор — и тут же нашла убежище: узкая, в четвертушку обычного объема, дверца — а за ней типа кладовки, две швабры стоят и ведро пустое.
Лера проскользнула в комнатуху, перевернула ведро — это будет стул, а на платье вечернее — плевать, оно все равно не ее, а спонсорское. И прикрыла за собой дверь — оставила только щелку под один глаз, чтобы коридор видеть.
Ф-фу, никогда бы не подумала, что ей будет так хорошо — в крошечной, двухметровой комнатке. Пусть тут душно, пусть грязно — зато наконец-то она одна! И никаких ментов, и никакого Марата, и никакой мертвой Соньки с ее ужасной улыбкой…
Лера устало, будто возраст уже пенсионный, опустилась на ведро, откинулась на стену, полуприкрыла глаза… Ну, блин! Вот сегодня денек!
И в голову тут же полезли всякие странные мысли. Что удивительно, не про убийство — вдруг неожиданно школа вспомнилась. Сегодняшний урок по физике. Учителю, Мих-Ванычу, видно, было лень про всяких Бойлей-Мариоттов разглагольствовать — в философию ударился. Встал у доски в позе оратора и ну вещать: «Цифры и формулы, ребята, — это такая мелочь. Знаете, кто больше всего формул помнит? Клиенты психбольниц. А для жизни совсем другое важно. Знаете — что?»
Лера, чтоб поддержать беседу, выкрикнула:
— Деньги! Для жизни — деньги важней всего!
Однокласснички заржали, а учитель пожал плечами:
— Ну, а чтобы много денег заработать, — что нужно?
— Мужа богатого, — немедленно встряла толстая Нинка. (Как с такой фигурой можно вообще на мужа надеяться — тем более на богатого?!)
— Не в ту вы, девочки, плоскость пошли, — поморщился физик. — Чтоб в жизни преуспеть, нужно в первую очередь уметь анализировать. Сопоставлять факты и делать из них правильные выводы. Тогда и карьера у вас состоится, и деньги будут. Понятно я объясняю, Лерочка?
Лера тогда буркнула, что понятно, хотя поняла мало. Но сейчас, после убийства, решила, и правда надо все проанализировать. Хвала, как говорится, школе. Добросовестно сопоставила факты — и легко сделала целых два вывода.
Оба они оказались совершенно неутешительными.
Во-первых, поняла, что она сама — жестокосердная (это ее мамочка такому словечку научила). Потому что Сонькина смерть ее всего лишь ошеломила. Шокировала. Озадачила… Но чтобы, как полагается, реветь и волосы на себе рвать — на тему, что, мол, как мне жаль… какая утрата… Ни малейшего желания не возникло. Более того, даже злорадная мыслишка мелькнула: «Доигралась ты, Сонька. Донаглелась. А ведь я тебя предупреждала…»
Хотя, конечно, когда подруга улыбается холодной, мертвой улыбкой — это по-настоящему страшно.
Ну а второй Лерин вывод касался Нади. «До чего ж глупо-то получилось! — думала Лера. — Я ее на показ позвала для чего? Повыделываться, если уж честно. Показать, в каком мы классном мире живем — икра, шампанское, вечерние платья. А вышло что? Вместо праздника — Надька нашла Сонькин труп. А потом еще и Марат на нее наорал. Теперь еще хуже, менты ее мучают — вон, куда уже дольше, чем меня…»
…По коридору застучали чьи-то шаги. Лера тут же расширила свою дверь-щелочку, выглянула — и увидела: шествует незнакомый, явно не из их модельного мира, парень. По виду — типичный оперативник. В смысле, такой точно, как их в сериалах показывают: молодой, в джинсах, с суровым лицом и колким взглядом. Только ведет себя странно — будто боится кого-то. Настороженный, то и дело оглядывается. Лера дверью случайно скрипнула — так он тут же вскинулся, замер, глаза заметались. Нет, пожалуй, товарищ — совсем не мент. Но кто тогда? И что здесь делает?
Лера начала лихорадочно соображать, как поступить — может, нужно выбежать из убежища и мчаться к настоящим милиционерам, рассказывать о подозрительном типе?.. Но дверь в «служебное помещение» вдруг отворилась и оттуда не вышла — вывалилась Надька. И тут же угодила в объятия к непонятному красавчику: тот подхватил ее бережно, будто какое сокровище. А Надька, нет бы вырываться, — сомлела, обхватила его и чуть ли не на плече рыдать настроилась… Вот это дела!
Лера пулей выскочила из своей конурки и со всех ног, насколько высокие каблуки позволяли, бросилась к странной парочке. Надька подняла на цокот шпилек понурую головушку — и, вместо того чтобы радоваться, что подруга ее дождалась, вдруг скривилась. Впрочем, быстро взяла себя в руки, недовольную гримасу погасила и что-то шепнула своему спутнику. Тот немедленно воззрился на Леру — ох, красив, до чего же красив!!! Ну, надо ковать, пока пялится.
— Наденька! — воскликнула Лера. — К тебе что — уже конвой вызвали?!
— Почти, — буркнула Надюха.
— Завидую, — ухмыльнулась Летягина. — Конвоир у тебя хорошенький. Познакомишь?
Надя, явно без большой охоты, представила:
— Лера Летягина. Дима Полуянов.
— О, да вы накоротке! Быстро! — восхитилась Лера.
— Дима Полуянов — мой друг. Друг детства, — слабо улыбнулась библиотекарша. — И он не конвоир, а журналист. Корреспондент газеты «Молодежные вести».
— Вот как? Журналист? А я вас за мента приняла… — ответила Лера. И тут же ввернула комплимент: — За симпатичного мента. Типа, из «Улиц разбитых фонарей».
Комплимент попал точно в десяточку — журналист просиял и тут же потянулся целовать Лерину ручку. Галантно проворковал:
— Рад познакомиться, Лера… — И очень к месту ввернул: — А я вас узнал. Ведь это вы — рекламное лицо парфюмерного концерна «Юлиана»?
Тут уж настала Лерина очередь просиять — здорово все-таки, когда тебя узнают, тем более — молодые, симпатичные журналисты.
— Да, это я, — ослепительно улыбнулась она. И тут же попыталась залудить ответный комплимент: — А вы тот самый журналист Полуянов, который вместе с президентом на все визиты летает?
(Сроду она никого из президентских журналистов не знала — но вдруг удастся угадать?)
Но угадать не получилось — Дима лишь усмехнулся:
— Избави бог, Лерочка! Летать с президентом — это же так скучно! Нет, я пишу совсем на другие темы… — Он загадочно улыбнулся.
Но рассказать о своих темах не успел — в разговор встряла Надя. Едко — куда только уже привычный слабенький голосок подевался? — поинтересовалась:
— Мы так и будем тут стоять? Мне вообще-то разрешили домой идти.
— Нет, — мгновенно отреагировал Дима. — Стоять здесь мы не будем. Но и по домам — не пойдем. Знаете что? Здесь кафе есть, буквально напротив «Континенталя». Пойдемте, выпьем по рюмке чая? За знакомство, за чарующий вечер?
«Ничего нет чарующего. И вообще нехорошо как-то — после убийства чай пить, будто ни в чем не бывало, — подумала Лера. — Но, с другой стороны… этот Полуянов — такая лапочка…»
В общем, лучше она промолчит — пусть Надя с Димой сами решают. Надька и решила — отрезала:
— Не хочу.
— Почему? — изумился Дима.
— Потому что не вдохновляют меня… чаи после убийства, — пожала плечами библиотекарша. — Так что я уж лучше домой.
— А мне помочь, Надюха? — вкрадчиво спросил журналист.
— А чем я тебе могу помочь? — фыркнула Надя.
— Рассказать, что здесь было. — Дима взглянул на часы и объяснил: — Мне через пятнадцать минут заметку в номер сдавать. Чтоб в завтрашней газете вышло.
— Ах вот как! — воскликнула Надя, и лицо ее тут же стало обиженным-преобиженным. — Ты, значит, сюда по работе приехал!
— Нет. Я приехал тебя спасать, — тут же возразил журналист. — Сразу, как ты позвонила, сорвался. Но почему бы нам не совместить полезное с приятным? Я тебя, как истинный спаситель, буду кофеем отпаивать — а ты мне по-дружески, у камелька, все расскажешь?
— Вон, пусть Лера тебе рассказывает, — отмахнулась Надя.
— Нет, — решительно отказался журналист. — Если уж говорить — так всем вместе. Я у вас обеих интервью возьму. Так как — идем?
Лера задумалась. Поболтать с симпатягой — это одно. А давать интервью, даже и о Соньке, — совсем другое. Марат-то как наставлял: все контакты с прессой — только через него: «А то ты, коза, такое ляпнешь, что потом хрен отмоешься!»
Но интервью, которые проходили в присутствии Марата, оказывались сущим адом. На любой Лерин ответ ее менеджер то хмыкал, то кривился, а то и еще хуже — встревал в разговор и требовал от журналиста «этот ее бред не записывать». Так что, если Марат будет присутствовать, с красавчиком из «Молодежных вестей» лучше и вовсе не разговаривать, а то она выставит себя полной дурой… И так она рискует — болтает с журналистом в коридоре, где менеджер может выскочить и нависнуть в любое время.
И Лера сказала так:
— Знаете что? Про Соньку рассказать я, конечно, могу — но только… как это будет… анонимно, вот.
— Вы чего-то боитесь? — тут же навострился журналист.
— Да ничего я не боюсь, — фыркнула Лера. — Просто менеджер у меня сволочь. За каждым шагом секет.
— Сечет, — поправила ее Надя.
Дима взглянул на нее удивленно, а Лера расхохоталась (интересно, прилично ли хохотать, если только что подругу убили?):
— Ага, Надька, все с тобой ясно. Боишься, что друга детства отобью?
Надя, конечно же, немедленно покраснела и зыркнула очень обиженно. «Да врешь ты насчет друга детства! — подумала Лера. — Влюблена ты в него, вот что!»
Но озвучивать свои мысли не стала — зачем библиотекаршу зря травмировать? И так ясно, что у Надюши перед ней, Лерой, даже миллионной доли шанса нет.
Дима — молодец, не теряется! — юлой ввернулся между обеих девушек, обхватил каждую за плечи и потащил к выходу:
— Все, девчонки, тогда уходим. Немедленно.
— Немедленно не получится. Мне надо переодеться, — возразила Лера.
— Зачем? — изумился Полуянов.
— Ну, у меня ж платье вечернее. (О том, что к тому же не ее собственное, говорить не стала.)
— Оно тебе так идет, Лерочка, — подлизнулся журналист. — Давай, ты потом переоденешься, а?
«Ну и вставит же мне Марат! — мелькнуло у Леры. — У меня же в контракте: «использовать одежду для показа только в помещении для показа…»
Впрочем, противиться Полуянову сил не было.
— Хорошо, — покорно сказала она. — Я переоденусь потом. Пошли.
Лера не очень разбиралась в журналистах, но Дима Полуянов, похоже, был очень опытным. По крайней мере, конфетку из Сонькиной гибели склепал непринужденно, красиво и быстро. Лера только рот разинула, когда увидела, как, оказывается, делаются заметки для газеты — раньше-то думала, что журналистов муки творчества терзают, что они пишут-правят и даже в отчаянье рвут неудачные страницы… Дима же работал безо всяких мук. Задал Лере и Наде всего-то четыре вопроса, черкнул в блокноте пару строк и объявил, что «готово дело».
— Но… — опешила Лера. — Но я же про Соньку еще много чего другого знаю! И мысли, кто ее мог убить, у меня есть!..
— Расскажешь, Лерочка, — заверил Дима. — Все расскажешь, в деталях. Но позже, для следующего номера. Мы с тобой тогда вообще аналитическую статью напишем. А сейчас — подожди, я информашку быстренько скину…
«Мы с тобой!.. Напишем! Во, классно!» — восхитилась про себя Лера. Дима же тем временем достал мобильник, набрал номер, закурил сигарету и, как по писаному, принялся диктовать кому-то неведомому:
— Топ-модель Софья Перепелицына была убита примерно в девять часов вечера на показе весенне-летней коллекции в ресторане «Континенталь». Смерть застала ее в туалетной комнате, где девушка приводила себя в порядок перед выходом на подиум. Неизвестный нанес Софье несколько ножевых ударов в область грудной клетки — один из них, по предварительным данным, оказался смертельным…
Лера заметила, что блокнот с пометками журналист захлопнул, глаза прикрыл, и восхищенным шепотом спросила у Нади:
— Он что же, прямо из головы придумывает?!
Надя только плечом дернула — насмешливо, вполне в Сонькином стиле.
— И это правда завтра в газете появится? — не отставала Лерочка. — В самих «Молодежных вестях»?!
— У тебя кофе стынет, — буркнула Надя. — Пей.
Лера машинально — мерси Марату, уже реакция выработалась на командный тон — отхлебнула кофе и решила Надьку больше ни о чем не спрашивать: нервная она какая-то, или менты довели, или и правда — ревнует.
А тут и Дима отдиктовался. Нажал на «отбой», отбросил мобильник, устало выдохнул:
— Ф-фу, еле успел… Газета уже в типографию уходила.
— И завтра уже прочитать можно будет? — спросила Лера — на этот раз не сердитую Надьку, а самого Полуянова.
— Ну да. С утра газета уже в киосках, — пожал плечами Дима. — Разбирают «Молвести», кстати, быстро. Так что лучше пораньше встань, чтобы наверняка купить.
— А во сколько пораньше? — продолжала упорствовать Лера.
— Ну… скажем, в шесть утра. Когда киоски только открываются. Проснешься?
— Проснусь, — серьезно пообещала Лерочка. — И куплю.
А Надя фыркнула.
Дима виновато взглянул на подругу детства и обратился к Лере:
— Ладно, не заморачивайся. Я тебе номерок оставлю. Из личных запасов.
«Значит, еще раз увидимся», — порадовалась Лера.
А Полуянов — снова покосился на Надю и, видно, почел за благо опять перейти на официальный тон:
— Теперь так, девчонки. Пьем еще кофе — а потом вы мне рассказываете все поэтапно. От альфы до омеги.
Встретил непонимающий Лерин взгляд и пояснил:
— Во-первых, весь ваш сегодняшний вечер — по минутам. А во-вторых — это уже к тебе, Лерочка — мне нужна полная биография этой Соньки. Ее интересы, контакты, связи. Имена любовников и поклонников. Что рекламировала, в каких показах участвовала. В общем, вся подноготная.
— Будешь на ее костях славу себе делать? — не очень-то любезно поинтересовалась Надя.
— Нет, — покачал головой Полуянов. — Буду выяснять, кто ее убил.
«Класс!» — оценила Лерочка.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Коллекция страхов прет-а-порте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других