Про личный бренд, крутой текст и прямые эфиры

Анна Спасская

«У меня не получится…». Фраза, которую надо забыть раз и навсегда, если хочешь развиваться. Книга для тех, кто считает, что у них нет талантов, но нужно продвигать свой небольшой бизнес или экспертный опыт, чтобы достойно зарабатывать. Зачем и как создавать личный бренд, если ты не «звезда» шоу-биза, как за полчаса написать хороший текст, как провести прямой эфир? Для человека, который еще вчера был от этого далек, сложно общаться «по-человечески». Или этому можно научиться? А если получится?..

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Про личный бренд, крутой текст и прямые эфиры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Личный бренд эксперта

«Да я не делаю ничего такого, чем можно гордиться!» — думаешь ты, услышав рекомендацию начинать все-таки с раскачки своего личного бренда.

И то верно: не «звезда», не героиня экрана… Обычная мама, бухгалтер, юрист, эксперт. И однажды, листая ленту новостей соцсети, тебя цепляет… да Наташка же! Ой, да что в ней такого?! Гляди ты, да к чему все это?! А потом, углубляясь в ее профиль, понимаешь, что Наташка, которая и зарабатывает, и выглядит, и ездит — не просто картинка для привлечения внимания, а действительно всего этого добилась сама. И у нее — личный бренд. Ты, конечно, можешь себя поуговаривать, что «нитакая», что это все показуха, что главное — твой опыт и профессионализм. Но спустя пару недель понимаешь, что ты на самом деле реально умнее нее. И экспертнее. Да вот только мало кто об этом знает. И тогда ты снова перелистываешь Наташкину соцсеть, чтобы понять, что такого в этом самом личном бренде.

Мы уверены, что личный бренд — это про публичных людей. Что это очень тяжело и муторно: все эти ваши фотосессии, пресс-конференции, показы… Стереотип, который отнимает у нас огромную часть наших возможностей! К счастью, мы живем в шикарные времена, когда личный бренд (давайте уже называть его просто — ЛБ) — это не про политику и шоу-бизнес. Это про нас: меня, тебя, твоих подруг. Мы феерические профессионалы. Только очень пока стеснительные.

ЛБ — это то, о чем ты говоришь миру о себе. Поверь, всем и так на тебя все равно, а ты еще и очень скромная. И ты собираешься с этим мириться до конца жизни?!

МИФЫ про ЛБ:

— Это все ложь. Рассказать можно красиво, а вот что там на самом деле?

— Это удел политиков, спортсменов, певцов и прочих популярных людей.

— Это средство унижения и манипуляции другими, ну типа дочери маминой подруги. «Вот у нее всем брендам бренд, а ты-то куда?».

НА САМОМ ДЕЛЕ

ЛБ — это лишь то, что о тебе думают другие. «Лишь!», усмехнешься ты. Да это такой «лишь», что дрожь в коленках! А знаешь, что? Ко всем личиком своим прекрасным не будешь, а управлять красивой стороной себя вполне можно. И создать эту красивую сторону можно самой. Это ли не прекрасно?

Спроси себя про свою миссию, ценности, цели и т. д. — с ума сойти, да?

А у меня для тебя есть вопросы по этому случаю. Найди время ответить на них, и все станет проще и понятнее.

18 вопросов к себе:

— Что я хочу сделать?

— Чем я хочу гордиться?

— Что хочу изучить?

— Чего мне не хватает?

— Что я хочу понять, осознать?

— Что я хочу изменить?

— Что я хочу сохранить?

— От чего я хочу освободиться?

— Где я хочу побывать?

— С кем я хочу общаться?

— На кого я хочу быть похожей?

— Что я хочу испытать хоть раз?

— Кому я хочу помочь?

— Чего мне очень хочется, но не хватает смелости?

— Как я хочу себя чувствовать?

— Чем я хочу заполнять свои дни?

— Чем я хочу заполниться?

— О чем хочу вспоминать в старости?

Ответила? Собственно, это и есть ты. Ты сама себе бренд. Повтори это раз 5, прими и — вперед, за новыми свершениями, ведь через месяц-другой тебе снова захочется ответить на эти же вопросы, чтобы сравнить себя с той, испуганной, зажатой, несмелой. Теперь ты бренд! Бренд имени самой себя! И я тебя с этим от души поздравляю! Только не оставляй времени на рассуждения «получится/не получится». Получится. Все? Едем дальше!

И все-таки, кому точно нужен ЛБ?

— Руководителям, собственникам бизнеса.

— Экспертам.

— Самозанятым и ИП, ведь в этом случае точно идут на человека.

Сегодня люди выбирают людей. И тебе нужно стать тем человеком, которого обязательно выберут!

Составляем план твоего брендирования:

— Самоидентификация: как личность, как человек, как специалист — кем ты себя позиционируешь? А потом кем?

— Экспертность. Определи, в чем твоя суперсила. На что люди пойдут именно к тебе. Не скромничай и не включай синдром самозванца. Его нет — это лень. А ты разве ленивая?

— Выдели свои ценности — ориентиры в отношениях, семье, бизнесе.

— Определи цели, ответив на вопрос: «Что я хочу сделать, чтобы этот мир стал лучше?».

— Выясни, в чем твоя оригинальность и уникальность. Опять скромничаешь? Расспроси друзей и коллег. Выслушай уйму комплиментов и — строй свой ЛБ!

— Создай свой образ. Помни: первое впечатление можно произвести один раз, а мнение о том, что я могу ходить в трениках и футболке, главное — я редкий специалист… Ну нет, это уже позавчерашний день. Человек с настоящими мозгами и уникальным опытом вполне способен нормально выглядеть — это элементарное проявление уважение к другим людям. Они ни в чем не виноваты.

Если ты поставишь себе цель: стать популярной в узких кругах — это провальная стратегия. Еще одна провальная мысль: меня будут узнавать на улице и просить селфи со мной. Неа. У меня будет много-много подписчиков и… И все — вспомни печальную участь потерявшихся в политике соцсетей.

А давай переориентируемся на другое. Например:

— Я точно знаю, зачем мне увеличивать количество подписчиков.

— Я хочу получать заявки и запросы не от случайных людей, а через личные каналы и связи.

— Я хочу стать профессионалом.

Это я коротенько, ты можешь написать себе свой список и работать с ним. Но помни, что цели нужно разбить на подцели с четкими показателями и временными точками, чтобы контролировать их достижение.

Ты должна четко понимать, что хочешь донести до своей аудитории, чего хочешь добиться, чтобы связать это со своими целями.

Упаковываемся!

— Проверь все свои соцсети. Решила все начать с нуля? Прекрасно!

— Исправь все, что может негативно повлиять на твой ЛБ. Причем делай это, глядя на профиль глазами твоего клиента, а не мамы, для которой ты в любом виде хороша.

— Сделай для всех соцсетей и мессенджеров единый ник и одно фото. Узнаваемое, настоящее фото.

— Реши, как будешь активничать: через прямые эфиры, посты или лонгриды. Определи соотношение всего, чтобы не было перебора. Например, в неделю 3 поста, 3 эфира, 1 статья. Работы на первых порах очень много, выгоришь — потеряешь время на перезагрузке.

Не забывай отслеживать результат. Какую реакцию вызывают твои действия? Растет ли твоя популярность? Помни, что успех в продвижении на 80% зависит от регулярности действий. Не жди идеального момента или текста, или дня суперфотогеничности — делай, как есть, но делай.

В идеале, для продвижения ЛБ тебе понадобятся свой простенький сайт, 2—3 соцсети или канала, периодические публикации в СМИ, живые выступления на форумах, встречах, ярмарках и т. д. — там, где много народа и все они — твоя целевая аудитория (или около того).

Страшно? А то ж! Еще как! Но: если ты будешь понимать, для чего ты это делаешь, напишешь план, пропишешь промежуточную стратегию с промежуточными этапами, ресурсами и способами продвижения, все станет гораздо проще!

Как ты понимаешь, тебе придется много писать и говорить. Много по сравнению с твоей предыдущей, не брендированной жизнью. Посты, статьи, сценарии к вебинарам и прямым эфирам, комментарии… Мамочки… А жить-то когда? Уверяю, на жить время останется, если научиться и внедрять в свои ежедневные дела.

Собственно, за этим я и пишу эту книгу — для тебя делюсь своим опытом, я ведь тоже не готовая родилась!

И для начала мы с тобой научимся писать хороший текст, листай дальше!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Про личный бренд, крутой текст и прямые эфиры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я