Полина Свирская работала в художественной галерее всего полгода. Ей доверили провести экспертизу нескольких рисунков, но когда она закончила работу и передала папку с акварелями на хранение, оказалось, что одной не хватает… Следователя Сергея Дуло вызвали в отель «Рикс» – там был убит гражданин Чили Мишель Пиньера. При обыске номера чилийца Сергей обратил внимание на висящую не на своем месте картину. Под ней обнаружился рисунок, похищенный у его жены Полины, – «Человек в сером на фоне гор»… Ни Сергей, ни Полина еще не знали: расследуя это запутанное дело, им придется столкнуться с трагической историей любви немецкого летчика и знаменитой актрисы Третьего Рейха, а также прикоснуться к великой тайне всех времен и народов – местонахождению легендарного Копья Судьбы…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Копье чужой судьбы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 12
Улика
— Пожалуйста, не молчи…
Последние полчаса Полина, не отрываясь, смотрела на рисунок. Дошло до того, что она заговорила с «Человеком в сером на фоне гор». А он сидел на мосту и, свесив ноги, смотрел на воду.
— Вот так с вами, мужиками, всегда.
Полина взяла в руки рисунок и подумала, что, забрав его с собой, совершила ошибку. Надо бы спросить у Сергея, что с ним теперь будет.
— Скорей всего, приобщат к материалам дела.
И как ни хотелось ей вспоминать о том, что случилось в кабинете Варовского, пришло время подумать.
«Две недели на отработку. Зачем они мне? Приходить на работу, сидеть в кабинете и бояться, что кто-то зайдет? Не проще ли все закончить сейчас? Собрать вещи и поехать домой».
— Что скажешь? — спросила она у «Человека в сером на фоне гор» и сама за него ответила: — Ты думаешь, что это неправильно. Есть время, и значит, нужно бороться.
Размышляя таким образом, Полина вынула акварель из белого паспарту. Бумага, на которую художник когда-то нанес краски, казалась очень сухой. Паспарту выглядело приличней — склеенный картон, по размеру чуть больше рисунка.
— Это еще что такое… — прошептала Полина, рассматривая изображение на внутренней поверхности паспарту, прежде скрытое под краями рисунка.
Кто-то от руки набросал чертеж, на котором стоял жирный крест. Первое, что пришло в голову: именно так на пиратских планах обозначали расположение клада.
Эта мысль увлекла Полину. На мгновение ей показалось, что она подобралась к разгадке исчезновения акварели. Потом решила, что все это глупости.
И все же Полина решила позвонить Сергею и набрала его номер.
— Некогда. Скоро буду, — коротко ответил он и положил трубку.
— Вот так с вами, мужиками, всегда, — сказала Полина, раздумывая над тем, стоит ли обижаться на мужа.
Глядя на чертеж, она пыталась понять, что тот мог означать. На карту не похоже, скорее план какого-то сооружения. Если так, то его местонахождение останется для нее вечной загадкой.
Полина со всех сторон осмотрела рисунок и паспарту. Никаких других обозначений не обнаружила. На всякий случай сняла ксерокопию чертежа и положила листок в сумку.
«У меня есть всего две недели и никаких объяснений тому, что случилось». Она встала и с досадой оттолкнула от себя кресло.
— Откуда только взялись эти рисунки! — И она уже осмысленно повторила: — А откуда они взялись?
Полина бросилась к телефону. Набрала внутренний номер юридического отдела.
— Рита, ты еще дружишь со мной?
— Дружу, — ответила Беленькая. — Ты теперь так шутишь?
— Мало ли… Может быть, я тебя компрометирую.
— Компрометируй, — позволила Рита.
— Мне нужна твоя помощь.
— Ну, давай…
— Можешь узнать имя и адрес дарителя рисунков?
— Тех, что нашли в чемодане?
— Тех самых.
— Ясно. До вечера подождешь?
— Подожду, — согласилась Полина и тут же спросила: — А почему не сейчас?
Рита понизила голос:
— Начальница уйдет. Я останусь. Понимаешь?..
— Понимаю. Значит, до вечера. — Положив трубку, Полина энергично потерла руки. — Так, так, так… Что же еще? Чего я не заметила, что пропустила?
В разгар мозгового штурма в дверь постучали.
— Да, — сказала Полина.
В следующее мгновение в кабинет заглянула изящная головка с пушкинского рисунка.
— Диана Матвеевна? — удивилась она.
— Извините, не удержалась.
В кабинет зашла Шевелева. Она была в шифоновом платье цвета сапфира, точь-в-точь как ее глаза.
— У вас здесь очень уютно, — Диана Матвеевна огляделась. — Не буду лукавить, Рита рассказала мне о том, что случилось. Это страшный сон любого искусствоведа. Именно поэтому я решила зайти. Хотелось вас поддержать.
— Чем? — спросила Полина.
— Мне нравится ваша манера общаться, — улыбнулась Диана Матвеевна. — Прямота — родная сестра честности. — Она рассмеялась, потом посерьезнела. — Я зашла сказать, что сегодня привезла в галерею заключение относительно авторства рисунка Б18. Это не Малевич.
— Спасибо, что сообщили. Я занималась им несколько месяцев.
— Думаю, вам нужно об этом знать. — Шевелева подошла к столу и взяла в руки «Человека в сером на фоне гор». — Кажется, я где-то его видела…
— По нему экспертиза уже закончена. — Полина забрала акварель из рук Дианы Матвеевны, взяла паспарту, открыла ящик стола и все убрала туда.
— Ученическая работа, — сказала Шевелева. — Здесь даже рассматривать нечего.
— Вы правы…
Полина вдруг на себе почувствовала, как действует на людей удивительная красота этой женщины, и ощутила себя дурнушкой. Такого она не испытывала с тех пор, когда в двенадцать лет у нее появились прыщи.
Неловкость момента усугубилась тем, что Диана Матвеевна не знала, о чем еще говорить, и это только усилило взаимное замешательство. Полина тоже молчала. Ситуацию мог спасти кто-то третий. Так и случилось, в кабинет вошел Сергей. Увидев Диану, он замер. Потом произнес:
— Здравствуй, Дина. Не ожидал тебя здесь увидеть.
— Сергей… — Шевелева порывисто его обняла.
Застыв в неудобной позе, Сергей молча смотрел на жену поверх изящного плечика Дианы Матвеевны.
Из кухни донесся грохот. Сергей поморщился. По тому, с какой силой Полина хлопала дверцами шкафов, он определял, насколько она сердита.
Решив, что самое время помириться, Сергей встал с кровати. Пока шел на кухню, прикидывал, с чего лучше начать.
Полина стояла у окна. По отражению в стекле Сергей видел, что она держит в руке кружку.
— Полина… — тихим голосом начал он.
Ответа не последовало.
— Полина, я тысячу раз говорил, что до тебя был дважды женат.
— И обе жены от тебя сбежали, — наконец заговорила она.
— Сбежали, — согласился Сергей. — И это я тоже рассказал тебе.
— Двурушник…
— Это еще почему? — устало спросил он.
— Диана тебя бросила, а ты ее обнимаешь.
— Ну, во-первых, не я ее, а она меня. Во-вторых, с Диной мы знакомы со школы. И если не брать во внимание то, что она была моей первой женой, она — моя одноклассница.
— С Дианой… — уточнила Полина.
— Я был женат на Дине. Буква «а» в ее имени появилась после меня.
Полина обернулась, и по ее лицу он заметил, что она не против поговорить.
— Скажи честно, ты еще любишь ее?
— Что за бред… — Сергей недовольно поморщился. — Я уже ничего не помню. — Он подошел к жене и попытался ее обнять. Попытка не удалась: Полина отвела его руки.
— Почему она тебя бросила?
— Тебе интересно?
Полина кивнула.
— И ты после этого успокоишься?
— Успокоюсь.
— Хорошо. Я тебе расскажу.
Полина поставила на стол кружку и, пока Сергей собирался с мыслями, налила ему чай. Усевшись на стул, всем своим видом дала понять, что готова слушать. Сергей тоже сел.
— С Диной мы поженились, когда нам было по двадцать. Учились в одном классе, потом вместе поехали в Москву. Я поступил на юридический, она — на факультет истории искусств. — Он отхлебнул из кружки и продолжил: — Когда закончили учебу, я распределился в уголовный розыск. Сначала следователем, а когда заскучал, ушел в оперативники. Спортивной подготовки хватало, в общем, дело пошло. Что тут рассказывать. — Сергей хлопнул ладонями по коленкам. — Квартиры в Москве у нас не было. Снимали двушку в Перово. Денег не хватало. Я уже тогда понимал, что Дине хотелось большего, но успокаивал себя тем, что со временем у нас будет все. Главное — мы вместе. — Он опять хлопнул по коленям. — А тут как-то осенью завелся в парке маньяк. Чего мы только не делали. Каждую неделю — убийство. С ног сбились. И вот однажды вечером выследили его. Осталось прочесать небольшой участок. Мне досталась территория парка у самой воды. Смотрю, идет сгорбленный старикан с мешком. В мешке гремят пустые бутылки. Меня увидел, схватился за сердце. Я к нему, неопытный был, думал — нужно помочь. Ткнул он меня несколько раз ножом. Потом его ребята поймали. Оказалось, это тот самый маньяк. А я провел месяц в реанимации, потом полгода в больнице.
— А Диана?
— Мы увиделись через год.
— Она ни разу к тебе не пришла? — Полина со стуком поставила кружку.
— Нет.
— Почему?
— Сказала, что давно хотела развода. А когда со мной это случилось, побоялась, что из жалости придется остаться.
— Тварь.
— Не нужно так говорить. Во многом я виноват сам.
— Не надо ее оправдывать.
— Я объясню. Ты не представляешь, что такое работа оперативника. Бывало, неделю дома не ночевал. Дина сходила с ума, не знала, что и думать. Праздники, выходные — все время одна.
— А вот здесь я готова с тобой поспорить…
— С чем? — не понял Сергей.
— С тем, что она все время была одна. Скажешь, она ушла от тебя в никуда?
— Через год, когда мы встретились, у нее уже кто-то был.
— Этот кто-то у нее был задолго до того, как вы встретились.
Сергей поднялся со стула. Она тоже встала и положила голову на его плечо:
— Я рада, что она тебя бросила.
— Почему?
— Потому что теперь ты мой.
— Кажется, это твой телефон, — мягко сказал Сергей.
— Что?
— Тебе кто-то звонит.
Полина стремглав понеслась в комнату.
— Это Рита! — на ходу прокричала она.
И это на самом деле была Маргарита. Через три минуты Полина вернулась в кухню с бумажкой, на которой записала адрес дарителей рисунков.
— Завтра едем в Нахабино.
— Зачем? — поинтересовался Сергей.
— Я узнала адрес людей, которые привезли в галерею чемодан с рисунками. Кстати, я не рассказала тебе самого главного!
Полина схватила Сергея за руку и потащила его в комнату.
— Сегодня утром я сдуру взяла на работу рисунок. Только потом сообразила, что он — улика. Там вынула его из паспарту и вот что нашла. — Полина достала из сумки ксерокопию.
— А где сам рисунок? — Сергей оглядел комнату.
— Лежит в твоем столе, там же — паспарту. Я не стала его вставлять, чтобы ты сам посмотрел.
Сергей взял ксерокопию:
— И что это значит?
— Рисунок украли не потому, что он чего-то стоит. А потому, что это носитель.
— Носитель чего?
— Информации. На его паспарту изображен план здания. — Полина ткнула пальцем в нарисованный крест. — А это — клад.
Сергей саркастически улыбнулся:
— Ну-ну…
— Не ну-ну, а утром едем в Нахабино.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Копье чужой судьбы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других