Жертвы Плещеева озера

Анна Князева, 2018

Дайнека всегда скептически относилась к гадалкам и посетила салон мадам Юдифь за компанию, чтобы поддержать подругу Ольгу. Она и не предполагала, что визит к ясновидящей запустит целую цепочку странных, необъяснимых и пугающих событий. Мадам Юдифь пообещала, что Ольга скоро увидит мужа, пропавшего три года назад, и он неожиданно появился на экране в популярном телесериале! Попытки выяснить, как он связан со съемками, привели девушек к загадочному Синему Камню, который, по легенде, поднялся со дна Плещеева озера. На берегу Дайнека и Ольга обнаружили умирающую девушку. Но как она связана с исчезновением Сергея? Понять это можно, только разгадав тайну Синего Камня…

Оглавление

Глава 4. Сладкая дурь

Нельзя сказать, что Ольга сердилась на Дайнеку. В конце концов, и у нее могли быть свои дела. Возможно, поспешный отъезд подруги был связан со словами гадалки. И все-таки Дайнека не могла не понимать, что сейчас Ольга как никогда нуждалась в ее сочувствии и поддержке.

Тихая обида внезапно породила некую грусть и желание пожалеть себя. Страдания, как и одиночество, сопровождали Ольгу три долгих года, она привыкла и даже нуждалась в них, как человек, отравленный сладкой дурью.

Взглянув на часы, Ольга перевернулась на другой бок и разрешила себе поспать еще полтора часа.

Как всегда, в половине восьмого утра в коридоре зашаркали шлепанцы Ядвиги Калистратовны.

— Марсик… Марсик! Где ты, мой сладенький? Вот ты где, баловник. Пойдем писать, несносный мальчишка.

Звякнула цепочка доисторического унитаза и долго еще дребезжала, качаясь и стукая по стене.

Ольга села в кровати.

— Хорошо, — сказала она себе, — раз уж проснулась, помою голову.

В коридоре ей встретилась Ядвига Калистратовна, похожая на лохматую, растрепавшуюся во сне девчонку. В одной руке она держала кота и, переваливаясь с боку на бок, размахивала им при ходьбе, как плюшевой игрушкой. Кот, привыкший ко всему и давно смирившийся со своим зависимым положением, безвольно обвис, его лапы послушно взлетали и опускались в согласии с каждым взмахом хозяйской руки.

Ядвига Калистратовна остановилась напротив Ольги:

— Вы опять ночью были в уборной.

Та ответила:

— Да.

— И опять не выключили свет! Я говорила вам, что моей пенсии не хватает…

Но Ольга уже не слушала, а думала о своем. Это был давно отработанный способ защиты, и она умело им пользовалась.

— Вы поняли меня? — спросила свекровь.

— Скажите, сколько надо, я заплачу.

— Да вы не слушали меня, Ольга! — Ядвига Калистратовна гневно закатила глаза. — Я говорила о том, что вы опять сдвинули в уборной поддон, куда писает Марсик. Вы же знаете, что, если поддон стоит не на месте…

В мыслях Ольга была на кухне, раздумывая, что приготовить на завтрак. Она знала, что, даже если поддон оставался на месте, в коридоре в любой момент могла появиться лужица. Кот Марсик был виртуозом. Для него не существовало никаких преград в достижении намеченных целей. А цели он помечал часто. Попасть струей в цветочный горшок было для него делом чести. Но вершиной его цинизма и высшим проявлением мастерства являлась вонючая лужица посреди парадного стола. Справедливости ради стоит заметить: на такое он решался только после того, как Ядвига Калистратовна швыряла в него тапкой.

Любимым Ольгиным афоризмом была фраза из отечественного кинофильма «Окно в Париж»: «Ну что, бабка, сейчас твоему коту яйца резать будем». Эта фраза успокаивала ее и мирила со зловонным мирком квартиры, пропитанной кошачьей мочой.

На примере своих подруг Ольга знала, что семейные отношения между свекровью и невесткой всегда полны драматизма и нередко выливаются в открытую вражду. При этом в ход идут словесные удары ниже пояса, грозные позы и страстные увещевания. К счастью, в ее случае дело обходилось небольшими стычками и быстрыми примирениями. Безуспешно пытаясь наладить доверительное общение с Ядвигой Калистратовной, Ольга в конце концов согласилась с бытующим мнением, что отношения между свекровью и невесткой принципиально не могут быть хорошими из-за вечной борьбы за монополию на сердце сына и мужа.

И даже постигшее их горе ничего не переменило в отношениях.

Сережа, муж Ольги и сын Ядвиги Калистратовны, уйдя однажды на работу, не вернулся ни в тот день, ни на следующий. По заявлению Ольги было возбуждено уголовное дело об исчезновении человека, но по-настоящему его никто не искал. Никто, кроме Ольги. Она устраивала сцены в полицейском отделении, пыталась давать взятки, сотни раз изучала маршрут, по которому в тот день прошел ее муж. Но его след так и не отыскался.

Бывали такие минуты, когда Ольга думала, что Ядвига Калистратовна — единственный близкий ей человек.

— Господи, Оля, я так люблю дельфинов! — восклицала свекровь, глядя на экран телевизора.

А Ольге хотелось закричать: «Пожалуйста, полюбите меня! Кроме вас, у меня никого не осталось!»

Зайдя на кухню и включив чайник, Ольга сходила в ванную. После душа приготовила чай, намазала маслом хлеб и села за стол.

Настало время подумать о том, что вчера ей нагадала Юдифь. Сережа должен вернуться домой. Нет-нет, не вернуться, она сама должна увидеть его. Желание трактовать слова гадалки как можно свободнее захватило Ольгу всецело.

Ну, предположим, увидит она Сергея, но кто помешает ей подойти к нему ближе, обнять и в конце концов увести домой? Никто! Хотела бы она посмотреть на человека, который попробует встать на ее пути!

Даже если Сергей не помнит ее, как это обычно бывает в мелодрамах, что смотрит Ядвига Калистратовна. Пусть он потерял память или совсем ее разлюбил, Ольга была готова простить ему любые грехи. Лишь бы только он оставался жив, как пообещала Юдифь.

На кухню зашла свекровь и засеменила мелкими шагами к холодильнику.

— Ядвига Калистратовна, — окликнула ее Ольга.

— Простите, Оля, мне некогда.

— Нам нужно поговорить.

— Сейчас я смотрю телевизионный фильм.

— У меня есть важная новость.

— Потом, Оля, потом. — Ядвига Калистратовна взяла из холодильника творожный сырок, положила его на тарелку и вышла из кухни.

Ольга отставила кружку, поднялась из-за стола и, глядя в окно, безмолвно застыла у подоконника. На нее вдруг снизошел странный скептицизм. Еще минуту назад она собиралась передать свекрови слова Юдифи, но теперь решила оставить старуху в покое, предоставив ей право жить в привычном телевизионно-кошачьем мире. Старуха пережила обоих детей: старшая дочь погибла, сын Сережа пропал три года назад. Разбередить ее душу и поселить надежду на скорое возвращение сына означало бы только одно: поставить Ядвигу Калистратовну на грань жизни и смерти.

«Пускай все останется так, как есть», — решила Ольга и направилась в комнату свекрови.

— Можно войти, Ядвига Калистратовна?

— Зачем спрашивать?! — ответила старуха, перекрывая голосом телевизор. — Заходите, но я смотрю сериал.

— Я с вами посмотрю.

— Тогда сидите тихо, сейчас начнется самое главное!

— Про любовь? — без интереса спросила Ольга.

— Про то, как она любила мужа, а он ее в тюрьму посадил.

— Я видела этот фильм.

— Не врите. Вы не могли его видеть, — безапелляционно заявила старуха. — Это премьера.

— Да нет же. — Ольга улыбнулась и показала рукой на экран. — Я точно помню этот эпизод и эту актрису, ее фамилия Волкова.

— Азалия Волкова, она очень много снимается.

— Но я видела фильм, где ее уже сажали в тюрьму.

— Это — в другом фильме.

— Два фильма про тюрьму с одной и той же актрисой снимать не будут.

— Будут! — Ядвига Калистратовна метнула на Ольгу испепеляющий взгляд. — Для чего вы явились в мою комнату? Чтобы мешать мне смотреть сериал?

— Простите. — Ольга подняла с пола кота и посадила к себе на колени.

Кот заурчал, и на лице старухи появилась улыбка. Не отрываясь от телевизора, Ядвига Калистратовна сказала:

— Погладьте Марсика, приласкайте. Видите, как он ластится.

Ольга погладила кота по спине, почесала за ухом. Ядвига Калистратовна умиротворенно вздохнула:

— Это — любовь…

Переведя взгляд на экран, Ольга спросила:

— Сколько лет она отсидела?

— Кто? — рассеянно поинтересовалась старуха.

— Азалия Волкова. То есть ее героиня.

— Десять.

— Надо же! А выглядит так, как будто из Турции прилетела.

— Хотите окончательно испортить просмотр? — подозрительно кротко осведомилась Ядвига Калистратовна.

— Простите, не хотела.

Между тем бородатый фотограф предложил Волковой руку и сердце:

— Выходи за меня замуж.

Та взяла его за пуговицу и невпопад сообщила:

— Ты тоже мне очень нравишься.

— И все? — Ее партнер хотел разозлиться, но на проживание роли не было времени.

— Я была замужем за человеком, которого очень любила, а он меня предал, — проговорила Азалия.

— Вот глупая! — Ядвига Калистратовна схватила пульт и прибавила звука: — Соглашайся, малахольная! Забудь про своего дурака!

Азалия Волкова решила по-своему:

— Девушкам обычно дают время подумать…

После чего фотограф расстроился и ушел.

— В каком возрасте ее посадили? — спросила Ольга.

Не чувствуя подвоха, старуха ответила:

— Лет в тридцать.

— Какой надо быть идиоткой, чтобы в сорок лет считать себя девушкой. Думать нечего, ее время прошло.

— Подите прочь, Ольга! — Ядвига Калистратовна выкинула руку в указующем жесте. — Прошу вас выйти за дверь!

Испуганный Марсик спрыгнул с коленей и спрятался под телевизором. Проследив за ним взглядом, Ольга вдруг уставилась на экран и растерянно проронила:

— Сережа…

— Я повторяю. — Ядвига Калистратовна взирала на нее с непередаваемым возмущением. — Покиньте мою комнату!

Ольга тем временем подбежала к экрану:

— Это он! Я видела его!

— Что за чушь вы несете?! Кого вы там увидели?

— Сережу, вашего сына! — крикнула Ольга.

— Да вы с ума сошли, дорогая, — пробормотала старуха и выключила телевизор. — Уйдите, пожалуйста. Я хочу остаться одна.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жертвы Плещеева озера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я