100% стартап. Как создать и раскрутить бизнес

Андрей Парабеллум, 2013

У многих людей в голове есть просто «убойные» идеи нового бизнеса, жгучее желание его раскрутить. А что именно необходимо сделать, где искать деньги и нужны ли они вообще и тем более как из всего этого вырастить полноценный работающий бизнес – непонятно. В этой книге описаны секреты быстрого создания бизнеса – нахождение стартового капитала, если он необходим, построение начальных продаж и эффективное выстраивание вашей новой компании. Удобный формат позволит вам держать книгу всегда под рукой и применять авторские советы в работе.

Оглавление

Поиск инвесторов. Раунд 1. Бизнес-ангелы. Бридж-финансы

Так называемые бизнес-ангелы — это профессионалы среднего и старшего возраста с высшим образованием, главным образом в области делового администрирования или инженерных и естественно-научных дисциплин. Одни являются удачливыми предпринимателями, другие — высокооплачиваемыми специалистами (бухгалтерами, консультантами, юристами, руководителями высшего звена и т. д.).

Прибегнуть к их помощи — довольно интересный способ нахождения стартового капитала. Условия у всех разные. Тонкость состоит в том, что бизнес-ангелы рассчитывают «выпрыгнуть» из вашей компании сразу же, как только туда войдет большой инвестор. Последние не любят ангелов и всегда пытаются выкупить их долю.

Ангелы помогают только в самом начале развития компании.

Средний размер инвестиций, которые они готовы вложить в вас, составляет, как правило, 50–100 тысяч долларов. При этом они за относительно небольшие деньги получают большой пакет акций, например, если на начальном этапе компания оценена в 100 тысяч долларов, то бизнес-ангел может получить 40 % акций за 40 тысяч долларов. Если же компания оценивается в миллион долларов, то он может получить 10 % за 100 тысяч долларов соответственно. Когда же приходит крупный инвестор и поднимает себестоимость компании до пяти миллионов долларов, ангел получает свои «один к двум/трем/пяти» и «выпрыгивает». Ему вполне достаточно этой прибыли.

Существует еще один тип финансирования: бридж-финансирование. Это основная форма долгового финансирования для компаний на венчурной стадии развития.

Бридж-финансирование применяется в том случае, когда компания израсходовала все средства, полученные в предыдущем раунде вливаний, и ожидает в ближайшем будущем проведения следующего раунда.

Как правило, компании получают бридж-займы (bridge loans) от уже сложившегося синдиката инвесторов, которые финансировали ее на предыдущих этапах. Также существуют особые венчурные фонды, специализирующиеся только на предоставлении займа в форме бридж-финансирования. К их помощи компания может обратиться в тех случаях, когда имеющиеся инвесторы в силу каких-либо причин не способны предоставить дополнительный капитал.

Бридж-финансирование обычно осуществляется в форме долговых нот (bridge notes), с помощью которых компания может достичь следующего раунда. После его завершения ноты должны быть оплачены и погашены.

Кроме того, часто используются конвертируемые ноты (convertible promissory notes). Они дают держателям возможность конвертировать ноты в акции в течение следующего раунда финансирования. Как правило, годовая кредитная ставка по бридж-нотам составляет 8 %, а при конверсии их в акции держатели получают скидку размером 5–15 % от стоимости акций (из личной переписки с Гаем Кавасаки).

Когда же удобно использовать бридж-финансирование? При переходе к следующему этапу инвестирования. В основном его применяют перед выходом на рынок с акциями.

Цель — поддержание нужного уровня наличных средств, необходимых для того, чтобы осуществить все нужные операции.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я