100% стартап. Как создать и раскрутить бизнес

Андрей Парабеллум, 2013

У многих людей в голове есть просто «убойные» идеи нового бизнеса, жгучее желание его раскрутить. А что именно необходимо сделать, где искать деньги и нужны ли они вообще и тем более как из всего этого вырастить полноценный работающий бизнес – непонятно. В этой книге описаны секреты быстрого создания бизнеса – нахождение стартового капитала, если он необходим, построение начальных продаж и эффективное выстраивание вашей новой компании. Удобный формат позволит вам держать книгу всегда под рукой и применять авторские советы в работе.

Оглавление

Венчурный капитал. Мифы и реальность

Теперь рассмотрим более подробно, что такое венчурный капитал. Им обладают организации, которые по роду своей деятельности вкладывают в стартапы — взращивают компании, а потом выходят из них, получая 200–300 и более процентов прибыли.

Таким образом, если вам нужны достаточно большие суммы для запуска вашего дела, можете смело обращаться в венчурные компании.

Так в чем же преимущества работы с венчурным капиталом?

Во-первых, при работе с венчурным капиталом от вас не будут требовать ежегодных или ежеквартальных выплат.

Во-вторых, вы сможете взять деньги на длительный срок без какого-либо залога.

В-третьих, вас не объявят банкротом, ведь вы и инвестор станете добровольными партнерами.

Наконец, в-четвертых, если ваше предприятие подразумевает большие риски, никто, кроме венчурных капиталистов, не даст вам крупной суммы для раскрутки вашего бизнеса.

Венчурный капиталист очень заинтересован в положительных результатах вашего начинания. Идеология венчура — это риск в обмен на сверхприбыль.

Однако и здесь есть свои особенности, которые важно учитывать.

Перед тем как идти просить денег у венчурной компании, надо узнать следующее.

В какие отрасли она уже вкладывает деньги? Есть разные компании, например такие, которые вкладывают только в телефоны или только в оборонку.

Какого процента прибыли от вас ждут? Проблема в том, что многие при расчете процента прибыли ориентируются на себя: и им кажется, что отдавать 25 % — это наглость. На самом деле нужно смотреть на цели венчурной компании. Если она довольно большая и работает на объем, то следует взглянуть на статистику: сколько из вложенных компанией денег отбивается? Многие венчурные компании, видя, что у них не отбиваются их 200–300 % в течение года-двух, даже не станут с вами разговаривать.

Такие проценты — это самая низкая планка. Чтобы отбить деньги на одной успешной компании из десяти, инвесторы должны получить от нее максимальный процент прибыли. Поэтому прежде, чем приходить и говорить: «Ребята, а давайте-ка вы проинвестируете в мою компанию!» — выполните свою домашнюю работу: создайте бизнес-план и выясните, на какой процент возврата рассчитывают ваши потенциальные инвесторы.

Какова ваша стратегия развития компании? Выстраивая график динамики роста, постарайтесь не рассмешить инвестора. Если ваш график представляет собой так называемую хоккейную клюшку: сначала было мало, мало, мало денег — и вдруг р-раз! — сразу миллиарды посыпались — можете его тут же выкинуть. Гораздо лучше инвестором воспринимается график, показывающий стабильный рост: сначала удвоение, затем утроение капитала и т. д. Сказки типа «нужно чуть-чуть потерпеть, и будет нам счастье» никому давно уже не интересны.

Создавая бизнес-план, составляйте и маркетинг-план — план продвижения вашего товара или услуги. В него может входить все: реклама, пиар, директ-маркетинг, инфобизнес и т. д. И хорошо, если у вас уже есть конкретные клиенты.

Чем выше ступень развития вашей компании на момент обращения к инвестору (к примеру, у вас уже есть базовый кредит) и чем меньше вам нужны деньги — тем больше вам захотят их предоставить.

В России венчурный капитал тоже развит, но не настолько, как за рубежом. Почему? Потому что в России сама индустрия еще не раскрутилась — и многие просто не видят, как можно на ней заработать.

Один из главных вопросов, которые занимают владельцев венчурных компаний, — как же они в конце концов выйдут из дела? Ваша компания для них — это товар, который надо купить дешево и продать дорого. Они не думают о том, насколько хорош этот товар, — в голове у них одни деньги: предложил миллион долларов, а «вытащить» надо 10, 20 или 100 миллионов долларов. Отсюда — внимание к исключительно меркантильным вещам, таким как объем вложения, риски и конечная выгода.

Помните об этом, расписывайте грамотно весь процесс обогащения венчурных капиталистов — и они станут ходить к вам пачками! Покажите им рабочую модель и конкретных клиентов! Не просите миллион долларов, который вы потратите неизвестно на что, а говорите так: «Нужны деньги на такие-то шаги, на достижение таких-то целей». Покажите, как, согласно плану, через три года компания раскручивается до определенного состояния, а потом включается стратегия выхода на фондовый рынок или компания продается большой корпорации.

Когда есть приемлемая стратегия выхода (или несколько), все становится очень просто.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я