Были ли Владислав Крапивин и Михаил Ахманов членами тайного общества Диск

Андрей Михайлович Козлович, 2020

В 2004 г. вышла книга супругов Бузиновских «Тайна Воланда», рассказавшая о таинственном человеке – Роберте Бартини, итальянском коммунисте, переехавшем в СССР и, по сути, создавшем советскую авиацию и космонавтику. Но это было не единственное, и не главное его достижение. Главное, это разработанная им концепция шестимерной вселенной и вытекающее из неё ноосферное мировоззрение, являющееся дальнейшей эволюцией мировоззрения коммунистического, но уже переставшем быть коммунистическим и даже материалистическим. Он не мог пропагандировать это мировоззрение, в СССР открыто, и тогда он создал Тайное общество «Диск» в которое вошли советские писатели составляющих золотой фонд не только советской, но и мировой литературы. И они начали его пропаганду между строк. У Бузиновских приведён их список, но, понятно, он нуждается в уточнении. Я пришёл к выводу, что «дисковцами» были и два современных писателя В. Крапивин и М. Ахманов. Почему я пришёл к такому выводу, и рассказывает эта книга.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Были ли Владислав Крапивин и Михаил Ахманов членами тайного общества Диск предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

9. В. Крапивин, «В ночь большого прилива» (отзыв на книгу)

Цель ВСЕГДА не оправдывает средства?!

Небольшую повесть «В ночь большого прилива» Владислав Крапивин издал через семь лет после повести «Далёкие горнисты», в 1977 г. Но в ней мы опять встречаемся с главным героем «Горнистов», и его друзьями из другого мира, которых он называет Братик и Валерка. В том другом мире у них, понятно, другие имена, но он очень привык к этим и не называет их иначе.

Перед тем как начать писать этот отзыв я специально перечитал повесть аж два раза, и у меня больше нет сомнений, что в ней раскрыта конспирологическая теория шестимерной вселенной Роберта Бартини.

Особо интересно, что в ней В. Крапивин хорошо раскрыл концепцию времени Бартини.

Я уже писал, что с позиций данной концепции время, как и пространство, имеет три измерения и эти измерения аналогичны пространственным.

Длина времени. Впрочем, Бартини предпочитал называть её «Стрела времени», это обычная наша жизнь, направленная из прошлого в будущее.

Ширина времени. Бартини называл её «Плоскость времени».

И высота времени. Бартини называл её «Объём времени».

Самое главное, с позиций данной концепции, любой объект, от песчинки, до каждого из нас существует сразу во всех трёх временных измерениях.

Что это значит?

Например, Вы сидите за письменным столом, и работаете над статьёй, скажем над отзывом на повесть «В ночь большого прилива», и Вы в раздумье, как назвать первое временное измерение в новом предложении: «длина времени» или «стрела времени». Для Вас, в данном случае, термин не имеет принципиального значения. А это значит, что в одном временном потоке вы напишите, «длина времени», а в другом «стрела времени». И таких потоков, во времени бесконечное количество. И, повторяю, в каждом есть Вы, лист бумаги или дисплей компьютера, и ручка или клавиатура с которыми Вы работаете. Равно как и всё остальное, вся наша вселенная, которая лишь одна из бесчисленного количества граней, в данном случае плоскости времени.

В той стреле времени, где Вы написали «длина времени», будущее будет одним, в той, где Вы написали «стрела времени» немного другим. И так во всём, есть бесконечные варианты, ну, или «грани Великого Кристалла», точнее, в данном случае «грани плоскости Великого Кристалла», где мы поступаем так, а где этак.

И понятно, что разница между этими гранями или стрелами становится всё существеннее и существеннее.

Ещё больше разница в гранях «Объёма времени».

В плоскости Вы можете использовать, в данное мгновение, только те предметы, которые, в данное мгновение, есть на письменном столе. Например, Вы не можете взять со стола мячик, и бросить его об стену, поймать, бросить опять. То есть, в порядке отдыха от писанины, немного поиграть с мячиком, если он случайно не лежит на Вашем письменно столе.

То есть, в «Плоскости времени» всё идентично, но всё больше расходится, а вот в «Объёме» нет. В «Объёме» есть грани, в которых на Вашем столе случайно лежит мячик, а есть, в которых не лежит. И, понятно, не только мячик, там разница больше, и куда больше.

Разница между «гранями объёма Великого Кристалла», несравнимо больше чем между «гранями плоскости Великого Кристалла». На таких гранях, скажем, в нашем времени вполне могут существовать динозавры, и быть вполне себе обычными животными. А могут быть и животные, которых в нашей грани не было нигде и никогда, и, понятно, не только животные.

Есть и ещё одна деталь, по теории Бартини возможны путешествия во времени. И не только в одну строну, при релятивистском замедлении времени, как по теории Эйнштейна.

Именно с путешествия не только с одной грани Великого Кристалла на другою, но и во времени начинается повесть «В ночь большого прилива».

Главному герою, вместе с Валеркой опять приходится переместиться в его мир, но на 300 лет вперёд. Оказывается, так получилось в прошлый раз, когда он вернул в их мир Валерку и Братика. Они попали не в своё время, а на 300 лет тому вперёд. И оказалось, что Валерка зря беспокоился. Напоминаю, в той реальности в их город вероломно ворвались враги, Валерка успел вовремя подать оповещающий об этом сигнал (он был горнистом) но он опасался, что одного сигнала будет недостаточно, и его нужно повторить.

Но оказалось, что сигнала было достаточно, и войско города успело построиться в боевой порядок, и изгнать захватчиков.

Самое же главное, двум мальчишкам в их мире поверили, что они путешественники во времени, равно как и в то, что Валерка спас город. И двенадцатилетний мальчик даже получил официальный титул: «Светлый рыцарь, Спаситель города».

Почему?

Через какое-то время после неудачной попытки завоевать город, один из его жителей, ему дали титул «Великий Звёздный Мастер», открыл некий Белый кристалл, который позволил ему путешествовать во времени. Он побывал в будущем, а потом, в полном соответствии с теорией Бартини, вернулся обратно. Но вернулся не с пустыми руками. Белый кристалл помог ему создать книги, в которых была описано будущее города на две эпохи вперёд, и, самое главное, были даны даты рождения и смерти каждого жителя города.

Собственно в этом и интрига повести.

Пророчество мастера гласило, что впереди большая смута, но потом наступит эра процветания. И, понятно, у пророчества нашлись толкователи, толкующие его в интересах власти. И, увы, пророчество на каждом шагу подтверждается, в том числе оно в полной мере подтверждается в плане дат рождения и смерти каждого жителя города.

И льётся кровь, большая кровь, которая и должна литься, пока не закончится смута, и не начнётся процветание. И все с этим смирились. Точнее, с этим смирились все взрослые, дети не могут смириться с тем, что на каждом шагу гибнут их матери и отцы, и известно когда это произойдёт, но с этим ничего нельзя сделать. И именно что-то сделать, и попросил главного героя Валерка.

Здесь мы выходим на другую часть концепции Бартини, не физическую, а морально-этическую. Из концепции Бартини вытекает мораль очень отличающаяся от привычных нам постхристианских: либеральной и коммунистической. И одно из существенных отличий данной морали в том, что она не всегда осуждает принцип: «Цель оправдывает средства».

Например, Иван Ефремов, в романе «Час Быка» сформулировал это так: «Руководствуясь достойными намерениями, я смею всё!». Можно сказать и так, с позиций данной морали цель в определённых обстоятельствах оправдывает средства, а в определённых, нет. А можно так — цель оправдывает средства, если это целесообразно, ну, или прекрасно. С позиций данной теории красота — это целесообразность.

В молодости, уже не помню в какой книге, я вычитал следующую мысль, цитирую, понятно, по памяти: «Если убийство пытаются подать, как благое, нужное дело, то это мерзость». В повести «Ночь большого прилива» В. Крапивин именно этим и занимается — подаёт убийство как благое, нужное дело.

Конечно, можно сколько угодно говорить, что убийство в бою, убийство в поединке, убийство при эвтаназии это не убийство. Да только смерть, всё равно остаётся смертью. Именно эта этическая проблема так же детально раскрыта в повести, что особо интересно в постхристианской стране. И думаю это одна из главных причин, почему это мировоззрение даже не Западе, подаётся посвящёнными писателями «между строк».

Безусловно, рекомендую повесть к прочтению.

Четвёртый отзыв на книгу цикла «Ричард Блейд»:

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Были ли Владислав Крапивин и Михаил Ахманов членами тайного общества Диск предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я