Марк Цукерберг в своём выступлении сказал, что идеи не приходят к нам в готовом виде, что они приобретают форму, когда мы начинаем над ними работать. А Биллу Гейтсу приписывают слова: «Все мы нуждаемся в людях, которые могут дать нам обратную связь, поскольку это единственный способ найти лучшее решение». Знания формируются при взаимодействии с другими людьми. Книга – технология и мотивация для поиска осознанного решения. Она расставляет маячки, чтобы гладко пройти дистанцию создания бизнеса.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50 чашек кофе, чтобы создать свой бизнес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как найти свою бизнес-идею
Чашка №14: Незнание может быть счастьем
Нельзя однозначно утверждать, что опыт — хороший помощник в создании бизнеса, особенно если в его основу заложена инновационная идея. В организации так называемых стартапов новичок может оказаться успешнее, чем профессионал с многолетним багажом. Примеров в мировой практике предостаточно, подтверждающих, что самый продвинутый бизнес могут создать люди, ни дня не работавшие в качестве наёмных сотрудников и даже не сильно преуспевающие в учёбе. Два самых богатых человека в мире Билл Гейтс и Стив Джобс — наглядное этому доказательство.
Конечно, и люди с опытом тоже имеют все шансы на успех, но они делают компании на уже накопленных знаниях, даже если это инновационный бизнес. Как правило, у зрелых специалистов уже отсутствуют ничем не подкреплённый оптимизм и авантюризм, пропадает ощущение безграничных открытых возможностей. И в этом смысле молодым легче браться за новые сферы: они многого не боятся, т.к. им просто не всё известно.
Если бороться за чистоту определений, то стартап — это попытка построить бизнес на основе непроверенной модели — инновационной идеи. Другими словами, в практике нет примеров подобных компаний или аналогичных предложений, которые добились какого-то значимого успеха, чтобы другие захотели повторить их путь. Это вовсе не означает, что никто не пробовал. Просто у них это не получилось.
Молодым свойственно верить, что для них нет преград и они могут изменить мир. И им действительно иногда удаётся в какой-то степени сломать сложившиеся правила игры своими энтузиазмом и убеждённостью. Они не отягощены опытом, реализовывают безумные идеи и, в конечном итоге, создают стартап с новой и уникальной моделью ведения бизнеса, который становится интересным и глобальным даже в тех сферах, где уже были провальные попытки. В таких случаях опыт — не помощник, который убивает идею в зародыше, т.к. человек сам себя разубеждает. Логика такова: зачем я буду это делать, если знаю, что ничего из этого не выйдет? Для инновационного стартапа важно, чтобы его команда смогла перешагнуть через свой опыт и начать делать что-то новое, поверив, что это действительно возможно. Но ведь отбросить сложившиеся годами практики убеждения всегда трудно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50 чашек кофе, чтобы создать свой бизнес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других