50 чашек кофе, чтобы создать свой бизнес

Андрей Мамонтов

Марк Цукерберг в своём выступлении сказал, что идеи не приходят к нам в готовом виде, что они приобретают форму, когда мы начинаем над ними работать. А Биллу Гейтсу приписывают слова: «Все мы нуждаемся в людях, которые могут дать нам обратную связь, поскольку это единственный способ найти лучшее решение». Знания формируются при взаимодействии с другими людьми. Книга – технология и мотивация для поиска осознанного решения. Она расставляет маячки, чтобы гладко пройти дистанцию создания бизнеса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50 чашек кофе, чтобы создать свой бизнес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как найти свою бизнес-идею

Чашка №14: Незнание может быть счастьем

Нельзя однозначно утверждать, что опыт — хороший помощник в создании бизнеса, особенно если в его основу заложена инновационная идея. В организации так называемых стартапов новичок может оказаться успешнее, чем профессионал с многолетним багажом. Примеров в мировой практике предостаточно, подтверждающих, что самый продвинутый бизнес могут создать люди, ни дня не работавшие в качестве наёмных сотрудников и даже не сильно преуспевающие в учёбе. Два самых богатых человека в мире Билл Гейтс и Стив Джобс — наглядное этому доказательство.

Конечно, и люди с опытом тоже имеют все шансы на успех, но они делают компании на уже накопленных знаниях, даже если это инновационный бизнес. Как правило, у зрелых специалистов уже отсутствуют ничем не подкреплённый оптимизм и авантюризм, пропадает ощущение безграничных открытых возможностей. И в этом смысле молодым легче браться за новые сферы: они многого не боятся, т.к. им просто не всё известно.

Если бороться за чистоту определений, то стартап — это попытка построить бизнес на основе непроверенной модели — инновационной идеи. Другими словами, в практике нет примеров подобных компаний или аналогичных предложений, которые добились какого-то значимого успеха, чтобы другие захотели повторить их путь. Это вовсе не означает, что никто не пробовал. Просто у них это не получилось.

Молодым свойственно верить, что для них нет преград и они могут изменить мир. И им действительно иногда удаётся в какой-то степени сломать сложившиеся правила игры своими энтузиазмом и убеждённостью. Они не отягощены опытом, реализовывают безумные идеи и, в конечном итоге, создают стартап с новой и уникальной моделью ведения бизнеса, который становится интересным и глобальным даже в тех сферах, где уже были провальные попытки. В таких случаях опыт — не помощник, который убивает идею в зародыше, т.к. человек сам себя разубеждает. Логика такова: зачем я буду это делать, если знаю, что ничего из этого не выйдет? Для инновационного стартапа важно, чтобы его команда смогла перешагнуть через свой опыт и начать делать что-то новое, поверив, что это действительно возможно. Но ведь отбросить сложившиеся годами практики убеждения всегда трудно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50 чашек кофе, чтобы создать свой бизнес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я