Сумрак. Враг Порядка

Андрей Ефремов, 2023

Для клана Кайбер настали тяжёлые времена. Джею и его друзьям предстоит узнать, что это значит – быть изгоем. Топ-кланы Э́стери давно опутали своими сетями все фракции и устроили настоящую охоту за бросившим им вызов игроком. Но поймать Джея не так уж и просто, особенно когда на его стороне сам Хаос и, конечно же, удача.

Оглавление

Из серии: Сумрак

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сумрак. Враг Порядка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3 Открытие

С заклинаниями третьей ступени возникли затруднения. Для изучения усиленных вариантов самых перспективных скиллов требовалась прокачанная до четырёх база атрибутов магия хаоса и трансфигурация, поэтому я отложил изучение заклинаний, ограничившись лишь продвинутой версией стрелы хаоса — копьём хаоса, для него требовалась всего тройка в базе, и более крутым призмом, который, помимо восстановления маны, ещё и вешал бафф на +5% к скорости каста. Не уверен, что стоит сильно вкладываться именно в этого призма, ведь на высоких ступенях появятся более интересные варианты, но на данном этапе помощь такого призма будет очень кстати.

Ещё одним полезным усилением стал хаотический выброс. Это заклинание мне перепало из редкого сундука после победы над рейд-боссом. Хаотический выброс — это очень интересный скилл. После каста в желаемой точке пространства образуется локальный прорыв хаотической энергии, из которого во все стороны разлетаются искры. Радиус поражения приличный уже на первом уровне — семь метров. А если ещё и накачать выброс эмпиризмом… В общем, надо всё проверить, но, определённо, заклинание очень полезное, недаром оно относится к разряду редких.

Перед тем как отправляться в опасный рейд, надо решить вопрос с теневой гильдией. Легче всего будет совместить это дело с переправкой тройки моих бойцов на арену. Слаженности действий друзьям пока не хватает, но мне кажется, что шансы победить у них есть.

Всё необходимое лежит в инвентаре, капитан Фок проинструктирован, пора выдвигаться. Уже, по обыкновению, к нам пристроились соглядатаи, но в этот раз Истинные твёрдо решили не пустить друзей на арену. Стоило нам немного отойти от Кайберхолла, как все трое разом выматерились, а их полоски хит-поинтов резко устремились вниз. Несколько секунд — и, когда истекли мгновения неуязвимости, друзья улетели на точку привязки.

По ухмыляющимся рожам игроков мне сразу стало понятно, кто виноват в случившемся. Ладно, это было ожидаемо. Не моргнув глазом я продолжил путь и уже через несколько минут был в Вардане, причём предварительно заскочил на аукцион и сменил личину.

Снять номер в гостинице, прилегающей к главной площади, удалось без проблем, а там я добавил друзьям ещё одну точку привязки и попросил вновь покинуть кланхолл. Естественно, их сразу слили, но воскресли они уже не в Кайберхолле, а в номере гостиницы, откуда спокойно вышли на площадь и сразу переместились на арену. Раз уж друзья чисто технически являются моими рабами, надо пользоваться всеми возможностями. Как только их статус изменится, воспользоваться таким способом уйти из-под вражеского надзора уже не получится.

— Я ищу встречи с Аластро, — выдал я кодовую фразу мессиру Гриню, который меня, естественно, не узнал и уже был готов наброситься на непонятного посетителя его лавки и вышвырнуть вон.

— Я впечатлён, молодой человек, — пристально посмотрев на меня, ответил маг. — Мне передали, что ожидают тебя, но, честно признаться, я не думал, что тебе удастся скрыть от меня своё истинное лицо.

— Рад, что смог вас удивить, мастер, — улыбнулся я. — Может, подкинете в награду какое-нибудь редкое умение? — закинул удочку я.

— Иди уже, болтун, — хмыкнул старик и махнул рукой в сторону совершенно обыкновенного участка стены, в котором тут же проявилась дверь.

— Но попробовать ведь стоило, — буркнул себе под нос я, но мастер Гринь явно услышал, так как на его лице появилась еле заметная улыбка.

За дверью оказался небольшой извилистый коридор, который привёл меня в портальный зал. Единственная точка перемещения горела красным. По всей видимости, она настроена на мои реальные параметры, так что пришлось подкорректировать морок и вернуться к изначальному образу альва. Как только система считала данные, строчка тут же стала зелёной, и я сразу совершил переход.

Меня забросило в центр большого и хорошо освещённого зала, на стенах которого имелось множество картин с изображениями прославленных членов теневой гильдии. Лица всех бойцов были скрыты за масками, но у каждого имелась индивидуальная и хорошо узнаваемая деталь экипировки.

Долго глазеть по сторонам мне не дали. Уже через пару минут пространство рядом исказилось, и из складки реальности вынырнул рептилоид с ником мастер Дарск.

— Добро пожаловать в храм теневой гильдии, избранник Хаоса, — поприветствовал меня Дарск.

— Давайте ближе к делу, — ответив сдержанным кивком, предложил я. — Что вы готовы предложить мне за то, что Тао будет учиться в вашей академии?

Честно признаюсь, в данной теме я разбираюсь слабо. В открытых источниках практически нет информации о теневой гильдии, но упоминания об академии мы нашли. Дарск явно не ожидал от меня таких слов, поэтому ответил с небольшой заминкой.

— Решение о допуске в академию принимает магистр гильдии. Условия одинаковы для всех…

— Значит, пришло время их поменять, — перебил мастера Дарска я. — Вы обучаете троих моих слуг согласно классам, включая прокачку и открытие навыков и заклинаний соответствующих степеней. Деньги не проблема, как и иные ваши условия. Мне надо, чтобы мои слуги пропали из поля зрения Истинных, которые открыли охоту на всех членов клана Кайбер.

— Приемлемо, — немного подумав, ответил Дарск. — Стоимость обучения каждого бойца в течение месяца — 50 000 золотых. За разблокировку навыков третьей ступени теневая гильдия возьмёт 200 000 золотых за каждого, ну и нейтральное магическое ядро, естественно, — хищно улыбнулся рептилоид, — О четвёртой ступени речи пока не идёт, но варианты есть, их будем обсуждать отдельно. Также предусмотрен налог в 15% за выполнение заказов теневой гильдии. За обучение трёх бойцов Тао будет должен выполнить шесть заданий, на которые укажет теневая гильдия, по два за каждого. Также гильдия оставляет за собой право настоять на выполнении определённого задания один раз в календарный месяц. Отдельно стоит упомянуть обязанность неукоснительно соблюдать законы гильдии. Слуги не смогут рассказать тебе о том, чему станут свидетелями во время обучения. В случае нарушения последует неминуемая кара.

— Держите 150 000, — обдумав слова Дарска, ответил я. Ничего сверхъестественного магистр теневой гильдии не потребовал. — Разблокировку ступеней оплачу по факту. Если месяца будет мало, перечислю ещё золота. Сделайте из них лучших бойцов. Заберёте моих слуг после того, как они выиграют турнир троек.

— Ты так уверен, что они победят? — позволил себе скептическую ухмылку Дарск. — Поодиночке они сильны, тут без вопросов, но работа в команде — это другой уровень. В турнирной сетке много более опытных троек.

— Можем заключить пари, — предложил я. — В случае моей победы вы обязуетесь открыть моим слугам минимум по два редких боевых умения разных ступеней. Если проиграю, то я выплачу по 100 000 золотых за каждый месяц обучения.

— Я принимаю пари, — согласился мастер. — Более того, если они смогут победить, то второй месяц обучения будет оплачен за счёт гильдии. Но учти, что в теневую гильдию мы официально примем лишь Тао, и только он сможет выполнять задания.

— Хорошо, — не стал спорить я, — но тогда и гильдия не станет принимать заказы на членов клана Кайбер.

— В том случае, если клан не нарушит законы гильдии, — внёс уточнение Дарск.

— Договорились, — протянул я руку, и рептилоид без колебания её пожал.

На этом моё общение с представителем теневой гильдии завершилось, и я перенёсся в Вардан. Пришла пора приступить к реализации моего плана. Основная сложность заключалась в том, что в моём распоряжении будут максимум сутки, за которые мне предстоит преодолеть больше пятисот километров. Подробной карты локаций порядочных у меня нет, поэтому отыскать место наподобие Чащобы ужаса, в котором я смогу поглотить эмоции и добиться высоких показателей шкалы эмпиризма, будет невозможно. У кланов наверняка есть информация, но кто же предоставит её изгою.

Портальную точку в приграничный к землям Порядка сектор я пробил заранее, так что осталось дождаться, когда обнулится шкала эмпиризма, заполнить её вновь, и можно выдвигаться. Расположение многих свободных городов в разных фракционных владениях, слили в открытый доступ, так что примерное направление движения мне известно, заблудиться не должен, но в условиях почти полного отсутствия информации планировать что-то заранее невозможно, придётся действовать по обстоятельствам. Жаль, что не удалось значительно прокачать поглощение образа. Летучая мышь не может развивать большую скорость, но других приемлемых вариантов всё равно нет.

Остаток времени коротал в Чащобе ужаса, в режиме фарм-нон-стоп. Я рискнул ещё больше углубиться в локацию, где обитают самые опасные монстры. Сильно помог хаотический выброс. Накачанное эмпиризмом заклинание обладало впечатляющим уроном по площади и уничтожало плотные группы мобов с поразительной скоростью. Из искажённого пространства появлялись искры размером с теннисный мяч и насквозь прожигали сразу нескольких мобов, отчего нахождение в опасной области превратилось в лёгкую прогулку. Мелькнула даже мысль прогуляться до местного рейд-босса и ещё больше отдавить мозоль топ-кланам, но пришлось быстро от неё отказаться. Мне неизвестен респаун босса, да и охраняется он, скорее всего, по первому разряду, наше время придёт немного позже.

В пограничный с землями Порядка сектор я прибыл спустя пять минут после повторного заполнения шкалы эмпиризма. Эта попытка оказалась чуть менее эффективной, всего на шестнадцать с небольшим тысяч очков, но их должно хватить, чтобы божественный морок корректировал отображение всей критической для меня информации в течение двадцати трёх с половиной часов.

Для прорыва я выбрал наиболее «горячий» сектор. Именно тут происходит основное веселье. В других местах придётся тратить дополнительное время на преодоление довольно обширных нейтральных территорий. Стычки между хаоситами и порядочными не утихают ни на минуту. На данный момент сохраняется паритет. Адепты моей фракции силами нескольких кланов, включая Истинных, удерживают три крепости сектора, и столько же находится под контролем порядочных.

Чтобы подчинить сектор своей фракции, требуется захватить все крепости сектора и удерживать их в течение двух недель, что пока не удалось сделать ни одной из противоборствующих сторон. Теперь, когда я в курсе истинного расклада сил в Э́стери, то не удивляюсь такому положению дел. Все глобальные события в этой игре зависят от решений, которые принимаются в реальном мире, между самыми влиятельными игроками, а вся возня на границе — всего лишь показуха, пыль в глаза для виртуальных небожителей, подчинённых искинам предтеч.

Ниже двухсотого левела в секторе ловить практически нечего. Тут меряются силами большие дяди, и нубам здесь не место, но благодаря божественному мороку я смогу без особого напряга преодолеть линию соприкосновения и в случае необходимости выдавать себя как как за хаосита, так и за порядочного. Всё же хорошо пользоваться уникальными скиллами.

Телепортироваться непосредственно в пограничный сектор для меня невозможно, такая привилегия есть только у кланов, что участвуют в противостоянии с порядочными, и их союзников. Так что пришлось перемещаться в небольшой городок, расположенный практически у самой границы. Места тут неспокойные, враги нашей фракции частенько просачиваются сквозь все кордоны и устраивают набеги на города хаоситов, да и местных мобов нельзя назвать белыми и пушистыми, все 180+, но других вариантов прорваться на земли Порядка нет, пройти по нейтральной зоне ещё сложнее.

Основная сложность заключается в том, что игровая механика нейтральных зон отличается от освоенных. Границу возможно пересечь только пешком, причём в десятикилометровом радиусе как в одну, так и в другую сторону начинает действовать специфическая аура, которая запрещает игрокам использовать летающих маунтов или любой другой способ воздушного передвижения, включая и трансфигурацию. Даже мобы не залетают в эту карантинную зону. Именно поэтому экспансия и исследование Э́стери продвигаются с таким трудом. Чем глубже в нейтральные земли уходит отряд, тем сильнее становятся мобы.

Есть ещё одна причина. Пока не захвачена крепость, контролирующая определённую область нейтрального сектора, спустя определённое время, местоположение игроков становится известно всем тварям в огромном радиусе. Лавина мобов сметёт любое сопротивление, поэтому исследование мира может быть только поступательным. Шаг за шагом, крепость за крепостью, зона за зоной, и только так. Нет, есть исключение — прокачанные исследователи, с довольно специфическим набором атрибутов, что рискуют и в одиночку забираются вглубь нейтральных территорий в поисках разнообразных плюшек, но таких игроков немного. Требуется сильно вложиться в редкие и баснословно дорогие атрибуты с весьма туманной перспективой на профит.

Иногда вложения окупаются. Исследователь находит свободную деревню или город, но и тут кроется подвох. Передать её в единоличное пользование своему клану невозможно. Либо игрок пользуется порталом свободной деревни сам, либо открывает доступ для всей фракции, и тогда более сильные конкуренты очень быстро захватывают контроль над ключевыми нпс, а рейдовые группы отправляются к ближайшим секторам. Тут важно держать руку на пульсе и успеть первым, пропускная способность порталов в небольших деревеньках весьма скромная, её требуется развивать, но я отвлёкся.

Мне предстоит преодолеть десять километров по труднопроходимой, болотистой местности и не попасться местным высокоуровневым мобам. Потом будет ещё десять километров уже в нейтральной зоне, и только тогда получится нацепить образ летучей мыши. Идею плана предложил я, а Тень помогла с деталями, что в итоге привело к довольно перспективному варианту прорыва, но опробовать всё на практике времени не было, придётся делать это сейчас.

Небольшой городок, расположенный рядом с границей болота, встретил рептилоида 187 уровня из клана, входящего в топ десять рейтинга фракции хаоса, проливным дождём. Стоило мне отойти на десяток шагов от центральной площади, как сапоги начали месить грязь, брусчаткой здесь и не пахло, но я уверенно шёл к окраине, не обращая внимания на других игроков, которых тут оказалось на редкость много.

Непролазные топи начинались практически у самой окраины городка, но тут мне на помощь вновь пришёл Вульфстар. Этот вездесущий картограф, похоже, облазил каждый уголок фракционных земель хаоса и составил подробную карту. Ну или ту часть, где ему разрешили это сделать кланы. Путей преодолеть топи было много, и за возможность получить в своё распоряжение карту тропинок пришлось выложить аж 800 золотых. К сожалению, это не убережёт меня от нападения мобов, но я надеюсь, что наш с Тенью метод сработает и проблем не возникнет.

Дождичком меня не испугать, на Земле приходилось уходить в поиск и не при таких обстоятельствах, поэтому, как только стена дождя скрыла меня от любопытных глаз игроков, которые не рискнули высунуть носы на улицу в столь отвратительных погодных условиях, я активировал простенький и дешёвый амулет иллюзий, который я купил на аукционе перед походом. Амулет генерирует вокруг тела персонажа магическое поле, которое, в зависимости от моих желаний, может принимать любую внешнюю форму. Практически для всех игроков он бесполезен, ведь стоит обратиться к системе, как правда вскроется, но я игрок необычный и планирую обмануть местную систему, чтобы прикинуться мобом.

Казалось бы, идея попахивает сумасшествием, но если разложить проблему на отдельные составляющие, то можно найти решение. Кем по сути является моб с рабом-оператором внутри? Правильно, таким же персонажем, то есть игроком с определённым набором изначальных системных данных, которые не может изменить. В сочетании с моим рабским прошлом, о чём есть пометки в аккаунте, божественным мороком и эмпиризмом у меня есть шансы решить эту задачку. Не попробуешь — не узнаешь.

Первая попытка прикинуться мобом завершилась на точке возрождения городка. Болотный грапс прикончил меня за пару ударов. Вторая, третья, пятая, десятая попытки не принесли успеха, но я раз за разом шагал от точки респа к окраине, отчего укрывшийся под крышами домов народ начал откровенно ржать над неудачником и отпускать всевозможные остроты, которые я с лёгкостью игнорировал. Рабам теневиков не привыкать к унижениям. За свою жизнь в резервации каждый человек отрастил себе непробиваемую шкуру невозмутимости.

Четыре часа пролетели словно один миг, и за это время я слил два уровня, но так и не добился результата. О продолжении операции сейчас не может идти и речи, придётся возвращаться в Чащобу ужаса и заново восполнять шкалу эмпиризма, но это будет потом, сейчас же я вновь топал от точки респа к окраине городка.

— Мы что-то делаем не так, — проговорила Тень ещё спустя полчаса.

— Вижу, — недовольно буркнул я. — Есть какие-то мысли по этому поводу?

— Креатив — это по твоей части, Джей, — прощебетала виртуальная помощница. — Сама идея мне нравится, не вижу логических преград для её реализации, вот только чего-то не хватает.

Я задумался. Мне удалось скопировать параметры грапса, а в точности иллюзии сомневаться не приходилось. Да, такой морок сжирает очки шкалы, словно древний паровоз уголь, но я уже решил, что сегодня никуда не пойду, а на эксперименты должно хватить. Пробовал подключать к процессу эмпиризм, но результата это не дало. Мне удалось в точности повторить эмоции оператора, но во мне по-прежнему видели игрока и тут же убивали.

Стоп, вот оно. Кажется, я нащупал решение. Какой же я балбес, всё делал совершенно неправильно. Сосредоточившись, я зациклил собственные эмоции в себе и направил их на подпитку шкалы эмпиризма. Таким образом система будет видеть во мне нпс, а значит, и операторы мобов не станут нападать.

Как только в поле моего зрения оказался очередной волосатый, покрытый болотной тиной грапс, я активировал иллюзию и скопировал его параметры. На этот раз моб не стал нападать, а подозрительно уставился на меня. Похоже, что раб-оператор оценивал свои силы и прикидывал, стоит ли ему нападать. Чётких инструкций на этот счёт не предусмотрено, оператор обязан нападать только на игроков, всё дальнейшее развитие моба зависит только от его желаний и игровых умений.

Немного постояв вдалеке, грапс скрылся в трясине, чтобы ждать следующую жертву. Оператор оказался осторожным и не рискнул связываться с равноуровневым противником, что меня вполне устраивало.

— Молодец, Джей, — похвалила меня Тень, — я знала, что ты справишься. Рекомендую увеличить свой уровень, тогда другие не рискнут на тебя нападать и мы сможем спокойно пересечь границу сектора.

— Так и сделаю, — заверил я виртуальную помощницу. — Пока ещё есть очки морока, надо подобраться к самой границе и установить телепортационный маяк. Это позволит существенно сэкономить время.

— При других обстоятельствах я бы сказала, что трата пяти тысяч золотых неоправданна, но в данном случае поддержу твое решение.

Тень права, маячки стоят очень дорого. Этот артефакт работает всего сутки, а потом рассыпается в пыль, но даёт возможность переместиться в конкретную точку. Причём нужно находиться в зоне ответственности ближайшего стационарного городского телепорта.

Передвигаться по топи оказалось очень трудно. Я хоть и максимально задрал базовые показатели физических атрибутов, но не вкладывал дополнительные очки, так что бодрость улетала с огромной скоростью. Приходилось постоянно пить зелья.

Мобов в локации было не очень много. Ну или мой триста одиннадцатый уровень отпугивал всех операторов и расчищал путь. Так или иначе, но напасть на бредущего сквозь топи грапса не решился никто.

Чтобы пройти десять километров до границы сектора, у меня ушло аж четыре часа, но я знал, что по ту сторону будет гораздо легче. Там уже не будет опостылевшего болота. А начнётся гористая местность. Всё же есть определённый плюс, что природа соседних секторов может отличаться кардинальным образом.

Установив маяк, я снял маскировку и активировал свиток возврата. Это путешествие вымотало меня больше, чем многочасовой фарм, так что я решил вернуться в Кайберхолл и заняться крафтом, чтобы отвлечься. Всего несколько мгновений — и я уже шел по мостовой Дестро в сторону дома. Коты-охранники поприветствовали главу клана и доложили, что всё в порядке. Капитана Фока не было видно, так что я прошёл в свой кабинет и устало завалился на кровать. Голова была чугунной, а мысли тягучими. По всей видимости, я отхватил откат после зацикливания эмоций в самом себе. Глаза сами собой закрылись, и я уснул. Наверное, первый раз за всё время существования сайбер-пространства игрок уснул в вирте.

— Доступно для изучения уникальное умение астральное тело. Данное умение позволит тебе перемещаться в бестелесной форме. Длительность действия умения рассчитывается индивидуально для каждого игрока и зависит от набора его атрибутов. Будь осторожен, уничтожение тела персонажа во время активации умения приведёт к блокировке входа в мир Э́стери сроком на один парсек. Любое умение в мире Э́стери можно временно перевести в режим повышенной эффективности. Для этого нужно потратить определённое количество сайбер-кристаллов. Изучить умение?

Строки системного текста появились перед глазами, но я не обращал на них внимания. В данный момент я рассматривал мирно спящего на кровати себя, зависнув метрах в двух над телом персонажа. Астральное тело говорите? Это интересно и, что самое главное, очень полезно. Посмотрим, что я могу в этом состоянии.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сумрак. Враг Порядка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я