Псалтырь. Наука о Ветхом Завете

Андрей Евгеньевич Тихомиров

Псалтирь – одна из книг Ветхого Завета (у иудеев – «Книга хвалений»), причисляемая к разряду учительных. Называется так потому, что большая часть псалмов содержит в себе хваление, благодарение богу. Аналогия с рабовладельческим обществом, когда рабы хвалили своего рабовладельца, рабы называли его «господь». Общий смысл уничижения, с точки зрения верующих, крайне прост и исходит из принципа талиона: ты – мне, я – тебе, бог за рабское послушание и повиновение даст якобы «райское наслаждение».

Оглавление

Псалом 7

1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова. (Дело Хуса заключалось в следующем, имелся в виду, по-видимому, данный персонаж: Хусий Архитянин — друг Давида, которого Давид отослал в Иерусалим к своему, поднявшему мятеж, сыну Авессалому, чтобы создать своего рода ячейки агентов в стане Авессалома для противодействия Авессалому и его советнику Ахитофелу).

2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня; (Обращение к господину богу за поддержкой).

3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего]. (Аналогия со львом).

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих, (Обращение к господину богу за поддержкой).

5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире, — я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом, — (Давид считает себя невинным).

6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах. (Если же Давид виновен, то он готов принять погибель).

7 Восстань, Господи, во гневе Твоём; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал, — (Обращение к господину богу за поддержкой).

8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту. (Обращение к господину богу за поддержкой).

9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне. (Давид считает себя невинным).

10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже! (Давид считает, что всё, мол, зависит от господина бога).

11 Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем. (Давид считает, что всё, мол, зависит от господина бога).

12 Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий, (Давид считает, что всё, мол, зависит от господина бога).

13 если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его, (Бог-де наказывает всех, кто не слушается его указаний, полная аналогия с действиями жреческо-царской власти).

14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими. (Бог-де наказывает всех, кто не слушается его указаний, полная аналогия с действиями жреческо-царской власти).

15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; (Нечестивые всегда якобы получают по заслугам).

16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: (Нечестивые всегда якобы получают по заслугам).

17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадёт на его темя. (Нечестивые всегда якобы получают по заслугам).

18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего. (Бесконечные восхваления несуществующего бога, на самом деле, восхваление жречества).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я