Благодать и жестокость

Дмитрий Логинов

Почему новозаветные чудеса отличаются разительно столь от ветхозаветных? Почему ни одно из чудес, которые сотворил Христос, не было совершено в Иудее? Почему ветхозаветный бог повелевал мухами? На материале библейских чудес книга показывает истинность малоизвестного сейчас учения Маркиона (II в.) и пастора Бирбауэра (наше время) о том, что ветхозаветный бог НЕ является Отцом Небесным, которого исповедал Христос. Книга также содержит строгое историческое доказательство непринадлежности Христа к еврейской нации. А также раскрывает историю и смысл объединения Нового и Ветхого заветов под обложкой Библии. Приводятся сведения об исторически первом каноне Библии 144 года и о старорусском безветхозаветном каноне.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Благодать и жестокость предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Какая книга наиболее востребована на Земле?

Библия.

О том свидетельствует общемировая статистика продаж книг. Уверенно и стабильно.

Со статистикой не поспоришь.[1]

Можно только сделать малое уточнение.

Да, Библия книга самая покупаемая. Однако — читаемая ли самая?

Не уверен. Ибо лишь мизерное количество людей замечают очевидный факт: Библия есть книга… контрастов.

Ибо содержит под одной обложкой два очень разных завета: Ветхий и Новый. Сказать, что они меж собой контрастны во всем — это было бы, наверное, перегиб. Но ЧИТАТЕЛЬ (а не покупатель только) Библии способен заметить: заветы эти во многом спорят, противоречат один другому, оказываются по большинству важнейших вопросов на противоположных позициях.

Присутствуют и моменты неконтрастирующие, да. Имеются даже и — крайне редко — смысловые созвучия. Но все же лишь верхогляды могут (и очень любят) говорить о какой-то «симфонии двух заветов»!

Такая речь будет справедливой только если вести ее о симфонии диссонансов. Т. е. чего-то в стиле позднего Скрябина. Который и не скрывал, между прочим, что его музыкальные произведения призваны… разрушать мир!

Библия, разумеется, мира не разрушает. Напротив, он стоит ею. Точнее — правильным пониманием того, что представляет собою каждый из ее двух заветов. Как в отдельности, так и — зачем они оба вдруг оказались заключены под одной обложкой. (Этому последнему посвящены последние главы книги.)

А вот непонимание того и другого — да, разрушительно. И христианский мир уже около тысячелетия дрейфует от понимания — через недопонимание — к непониманию полному. Как сказано в самой Библии: «Взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед… но горькой становилась во чреве» (Откр 10:10).

И нелегко притормозить этот огорчающий дрейф. Не только лишь потому, что есть влиятельные круги, которые заинтересованы в нем и регулярно проплачивают пиар идиом таких, которые дрейфу сему способствуют.

А нелегко и потому просто, что… велик объем Книжечки! Далеко не всякий мирянин и с Новым-то заветом не понаслышке знакомится. Полезно ли в такой ситуации будет знакомство с Ветхим? Скорее — вредно (яркий пример чему содержит святоотеческая книга Киевский Патерик, свидетельствуя об одержании бесом через Ветхий завет[2]).

Но можно кое-что сделать, чтобы почувствовать ДУХ заветов и без широкомасштабных ознакомлений с БУКВОЮ их. Точнее даже, я бы сказал в данном случае, — ДУШУ.

В каких местах открывает Писание душу свою с особенной непосредственностью?

А в тех, которые в нем повествуют о ЧУДЕСАХ.

В Библии таких мест немало. Не обделен рассказами о чудесах завет Ветхий, а Новый даже, можно сказать, изобилует оными.

Число чудес и противоречий

Перед разговором о качестве чудес есть смысл посвятить несколько слов их количеству. Из новозаветных книг можно видеть, сколько Христом во время Его земной жизни было сотворено чудес: 36.

И столько же — то есть ровно три дюжины — насчитывается противоречий между двумя заветами библейскими: Ветхим и Новым. Последнее показал раннехристианский богослов Маркион. В трактате, который так именно называется: Антитезы (Противоречия).

Стартуют Маркионовы Антитезы цитатой из Нового завета: «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника» (Лк 6:43–44). Затем цитирует Маркион из Ветхого завета: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; я, Иегова, делаю всё это» (Ис 45:7).

И далее приводит Маркион еще 35 примеров, когда заветы Новый и Ветхий утверждают контрастное, противоположное.

Таким образом — то есть основывая полностью доказательства на Писании, сравнивая раскрытую в нём природу еврейского бога Яхве (Иеговы) и природу Бога истинного, о Котором учит Христос, показывает Маркион в тридцати шести антитезах: эти природы — противоположны. Бог иудеев и Отец Небесный, которого исповедал Христос, — очень разные!

Профессор богословия Кэрролл Бирбауэр (Carroll R. Bierbower) пишет:

«Маркион основывал свои доказательства на Писаниях, сравнивая раскрытую в них природу еврейского бога Иеговы с природой Бога, о котором Христос учил как об Отце, и показывая, что эти природы противоположны. Это противоречие существует реально и становится очевидным, если отрывки Ветхого завета сравнить с соответствующими отрывками Нового.

Между еврейским племенным божеством и Богом Иисуса есть противоречие. Оно вполне очевидно и непримиримо. 36 положений Антитез полностью основаны на записях Ветхого завета об отношении Иеговы к Израилю и другим народам и о поступках этого бога.

Писания пророков Иеговы, как они находятся в Ветхом завете, Маркион сравнивает с тем, что написано в Новом завете об Отце Небесном. Это позволяет показать реально существующие противоречия (αντιθεσεις) между богом Израиля и Отцом Небесным, Богом Иисуса».

Кэрролл Р. Бирбауэр, АНТИТЕЗЫ Маркиона (2005).

Итак, 36 раз Новый завет решительно противоречит Ветхому. И 36 же чудес явил во время своей земной жизни Бог. Случайно ли совпадение такое: числа чудес и противоречий?

Подавляющее большинство скажет: ясное дело, случайно. Подумаешь, получилось и того, и другого ровно вот по три дюжины! Так бывает.

Но некоторые припомнят присказку: случай — псевдоним Бога.

Ее придумал Анатоль Франс, хоть и не отличался, вроде, особой религиозностью. И помянуть блистательный афоризм особенно уместно в данном конкретном случае: ведь о деяниях Бога, именно, идет речь!

Традиция почитать числовые совпадения знаковыми — старинная. Причем история свидетельствовала не раз: обращение к ней не всегда представляет одну лишь дань суеверию. А данный случай приметен еще тем, что совпадают не только число чудес и оное антитез.

Имеется иная тождественность, которую большинство поспешит, опять же, назвать случайностью. И большинство это будет в данном случае и еще более подавляющим.

Три дюжины. Столько называет знаменитая Велесова книга — прибогов. То есть младших богов. Точнее — персонифицированных сил Бога Вышнего.

Их имена скрупулезно перечислены в тексте дощечки одиннадцатой сей Книги (Велесова книга вырезывалась волхвами новгородскими — а прежде словенскими — на деревянных, буковых, дощечках; некоторые такие хроники много старше, чем христианская эра.)

Причем это есть имена божеств годового круга. Существует предание, что все 36 чудес были сотворены Христом — в течение одного года. С его историчностью, разумеется, можно спорить. И все же есть вероятность, что так и было.

Ибо библеисты и до сих пор не сошлись во мнениях, в каком конкретно году Христос крестился во Иордане и — в котором был распят и воскрес. Причем, согласно изысканиям и расчетам разных исследователей, оказывается, что между этими событиями двумя могло пройти как три года, так и два. Или даже… один. А кроме того неясно, сколь много минуло времени между крещением Христа в Иордане и — сотворением Им чуда первого в Кане Галилейской…

И все же более вероятна версия общепринятая: три года. Тогда на каждый из них приходится, в среднем, по 12 чудес. А это число — апостолов, зодиакальных созвездий, месяцев… Знаковость этого числа не всегда спешат игнорировать и записные скептики.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Благодать и жестокость предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Но некоторые «спорят». Нам, де, не надо говорить на общечеловеческом языке духовном. Не по пути нам с Библией, с человечеством. Самобытность у нас!..

Надеюсь, у большинства таких это недалекость просто. А не кое-что гораздо более отвратительное.

2

http://akademsva.tw1.ru/institut-bogosloviya-russkoj-severnoj-traditsii/330-kievskij-paterik-ob-oderzhanii-besom-cherez-vetkhij-zavet

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я