Оптовый бизнес с нуля. 100% концентрат знаний от первого шага к собственной компании

Андрей Гук

Начинать бизнес с нуля непросто. Но достичь успеха может каждый, причем без блата, огромного стартового капитала и тонны потраченных нервов, было бы желание работать. Главное – не совершать ошибок, которых можно и нужно избежать. Учитесь на чужом опыте, а учебник перед вами. Всё об оптовом бизнесе, с первых шагов и до трансграничной торговли. Все нюансы теории и практики из первых рук, доходчиво, четко и по делу. Книга не сделает вас миллионером, но точно убережет от ненужных потерь на старте.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оптовый бизнес с нуля. 100% концентрат знаний от первого шага к собственной компании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Терминология в опте

(О значении ходовых определений в опте)

Многие предприниматели игнорируют скупую теорию — подавай им практику, сделки, деньги и прочие радости жизни. Правда, порой такие ребятки не понимают, почему партнеры иногда посмеиваются во время переговоров, а после не перезванивают. Незнание элементарных терминов может поставить бизнесмена в крайне неловкое положение или вообще стать причиной срыва сделки, а вот свободное апеллирование бизнес-понятиями всегда помогает произвести впечатление компетентного, уверенного в себе человека, которого даже не стоит пытаться обмануть. Надеюсь, что смог убедить вас в том, что изучение хотя бы базовой терминологии — это не пустое занятие, а крайне полезный этап работы над собой.

Предоплата — внесение заказчиком оплаты или ее части перед получением товара. Иными словами, деньги вперед. Разумеется, далеко не всем партнерам нравится работать по предоплате, но есть ниши, в которых это обычное дело.

Оплата по факту отгрузки (самовывоз) — внесение денег непосредственно перед погрузкой и отправкой товара. К примеру, клиент приезжает на склад, смотрит товар, соглашается приобрести его, вносит средства, следит за погрузкой и благополучно уезжает вместе с приобретенной продукцией, чтобы после вернуться и купить еще, — вот, в принципе, идеальная схема проведения сделки с фактической оплатой.

Оплата по факту поставки: клиент заказывает товар, поставщик привозит его на склад, продукция разгружается, а затем оплачивается. Собственно, отличие данного способа от предыдущего состоит только в том, что деньги вносятся после того, как товар будет доставлен на склад заказчика.

Оплата от поставки до поставки: оплата за предыдущую поставку производится по факту следующей. Допустим, вы привезли клиенту товар. Согласно данной схеме он не платит за него — деньги вы увидите только после следующей поставки. В третий раз клиент рассчитается за вторую поставку, в четвертый — за третью. Собственно, так и получается: товар оплачивается от поставки до поставки.

Оплата с отсрочкой платежа: деньги поступают на счет только через определенное количество дней. Разумеется, клиентам нравится такая схема работы, главное — четко прописать срок, в течение которого партнер обязуется перевести средства, в договоре, иначе можно остаться вообще без оплаты. Не стоит давать отсрочки сомнительным или непроверенным клиентам.

Товар на реализации. Некоторым предпринимателям кажется, что оплата от поставки до поставки и взятие товара под реализацию — это одно и то же. На самом деле есть существенное отличие. В первом случае клиент обязан рассчитаться за продукцию вне зависимости от того, что он с ней сделал — продал или выбросил. А вот в случае с реализацией все не так однозначно: партнер платит поставщику только за тот товар, который удалось реализовать (продать), а остальную продукцию просто возвращает, возможно, даже без выкупа. Разумеется, все зависит от условий, прописанных в договоре.

Проходная цена — это оптимальные для клиента ценовые условия. Иными словами, это средняя стоимость товара, с которой заказчик готов работать. Часто проходная цена совпадает со среднерыночной, но иногда клиенты заведомо занижают планку до невменяемых пределов. Мечтать, конечно же, не вредно, но сотрудничать с такими партнерами вряд ли кто-то начнет. Во время переговоров с потенциальными заказчиками обязательно узнайте их проходную цену — эти данные пригодятся вам для анализа рынка.

Карточка предприятия (карта партнера) — документ в свободной форме с перечнем данных компании. Обычно заверяется подписью руководителя. Благодаря этой бумаге потенциальные партнеры могут проверить информацию о предприятии. Предоставление карты по первому требованию повышает уровень лояльности партнеров и убеждает их в честности и прозрачности предстоящего сотрудничества.

Договор поставки — документ, который подписывается клиентом и поставщиком и отражает намерение сотрудничать, но не обязывает стороны к конкретным действиям.

Контракт — вид договора с четко прописанными условиями сотрудничества на конкретный период. В отличие от договора поставки, контракт обязывает стороны к сотрудничеству и возлагает на партнеров определенную ответственность.

Заявка — желание клиента купить товар в рамках договора поставки, выраженное в письменной форме. Заявка от заказчика не обязывает поставщика немедленно бросать все и продавать продукцию. На основе заявки составляется спецификация — документ, обязывающий поставщика продать товар на определенных условиях. Разумеется, все зависит от договора, в котором уточняются этапы работы и ответственность сторон.

Экспорт — поставка товара за границу: к примеру, вывоз продукции из России в Германию. В таком случае российская компания является экспортером, а немецкая — импортером.

Импорт — ввоз товара в свою страну. Допустим, если вы купили продукцию во Франции и привезли в Россию, то ваша компания является импортером, а французская — экспортером.

Документы на товар: часто под этим понятием упоминаются не ТТН, а сопроводительные бумаги, подтверждающие качество груза. К примеру, сертификат качества и ветеринарная справка.

Сертификат качества практически никогда не предоставляется в оригинале, и это абсолютно нормально. Оригинал чаще всего хранится непосредственно у производителя товара, а всем остальным звеньям торговой цепи приходится довольствоваться заверенной печатью скан-копией. Отсканированный сертификат в обязательном порядке заверяется не только производителем, но и компанией, которая его передает. К примеру, если некий крупный оптовик решил продать товар с сертификатом, то он на скан с печатью производителя ставит еще и свою. Таким же образом действуют все посредники, и часто бывает так, что в конечном итоге на копии сертификата стоит несколько печатей разных компаний — участниц товарной цепочки. Далеко не вся продукция подлежит сертификации — здесь важно опираться на законодательство, в котором четко прописано, какие группы товаров запрещено продавать без сертификата качества.

Ветеринарная справка — документ, подтверждающий качество животноводческой продукции. Справку выдает соответствующее государственное учреждение и заверяет подписью ответственного специалиста. Посредники, как правило, составляют документ на основании первоначальной справки, предоставленной поставщиком. На данный момент бумажные справки постепенно теряют свою актуальность — их заменила единая электронная база «Меркурий», о которой я подробнее рассказываю в главе «Электронные системы контроля товара».

Прайс — отдельный файл, в котором находится перечень товаров, а также указывается отпускная форма и стоимость.

Коммерческое предложение — это прямое обращение к клиенту с развернутым предложением приобрести какой-либо товар. Другими словами, это рассказ о компании и реклама продукции в одном флаконе. Также в КП указываются метод работы и особенности сотрудничества. Прайс может быть частью коммерческого предложения.

Контрагенты — все партнеры, с которыми взаимодействует предприниматель (поставщики, перекупщики, заказчики, перевозчики и др.).

Кредиторы — партнеры, предоставляющие, например, отсрочки платежа. Иными словами, это контрагенты, которым ваша компания по тем или иным причинам должна денег.

Дебиторская задолженность — сумма, которую компания должна кредиторам.

РОП — сокращение от «руководитель отдела продаж», часто встречающееся в ходе переговоров. Иногда встречается аббревиатура РГП, означающая «руководитель группы продаж».

Учредитель — лицо, создавшее некую организацию.

Генеральный директор — лицо, которому учредители доверили непосредственное управление компанией. В целом гендиректор может быть как соучредителем, так и наемным сотрудником.

Выводы:

• Знание терминологии повысит ваш авторитет в глазах потенциальных партнеров и не позволит попасть в неловкую ситуацию.

• Товар, взятый под реализацию, можно вернуть поставщику по договору; продукцию, купленную с отсрочкой платежа или по схеме «от поставки до поставки», отдать обратно не получится. Исключение — предъявление претензий к качеству товара.

• Оригинал сертификата качества хранится у производителя. Посредники пользуются скан-копией, ставя на нее свои печати.

• Генеральный директор компании далеко не всегда является ее владельцем. Хозяевами предприятия считаются только учредители.

• Не затягивайте с отправкой карты партнера заинтересовавшимся в сотрудничестве с вами клиентам.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оптовый бизнес с нуля. 100% концентрат знаний от первого шага к собственной компании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я