Как слышать Бога и строить с Ним взаимоотношения?Основные методы работы сил зла и библейские способы защиты от них. Как работают законы и принципы, заложенные в писаниях, в обстоятельствах жизни? Книга приоткрывает «завесу» сокрытых сторон жизни видимого и невидимого мира.Автор затрагивает самые важные, насущные темы практического, жизненного христианства, основываясь на своём опыте и историях из жизни других людей, исследованиях писания и Духа пророчества.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ищи Его предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2 Бывают ли роды без зачатия?
Мне кажется, что человек, родившийся свыше, начинает видеть мир по-другому. При этом бывает, к сожалению, и иллюзия духовного рождения, потому как, подобно младенцу, мы и не осознаем, когда и как нас Бог родил. Но! Это не просто важно — родиться свыше — это жизненно важно!
«Иисус сказал ему (Никодиму) в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3:3).
Что это такое вообще — рождение свыше? Как и каким образом я рождаюсь? Кто, как и в какое время это делает? Как я могу быть уверенным, что рожден свыше?
Ну конечно, я рожден. Иначе… А что иначе? Не ходил бы в церковь? Не пел бы гимны? Не молился бы, не ездил бы на лагерные собрания? А может ли это все делать человек, не рожденный свыше? Если вы думаете, что на все эти вопросы ответ — «нет», то на вас слишком розовые очки. Иисус говорит даже о тех, кто совершал куда более серьезные служения, но не был рожден от Бога. Многие ли из нас изгоняют бесов? А много ли пророков? Может кто-то чудеса творит?
«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:22—23).
Вы представляете себе, что значит услышать такие слова от Христа однажды? Это катастрофа всей жизни. Больше апеллировать не к кому, больше нет времени на исправление ошибок. Вообще больше ничего нет. Но пока у нас есть время — разбираться и исправлять ошибки.
Итак, что же такое рождение свыше? Младенец рождается — здесь все понятно. Родителей он не выбирает, ничего не помнит, ничего не знает, о воле его никто не спрашивает. Родили, зашаурмировали (спеленали, в смысле), покормили, заплакал — сделали попа-контроль и соской рот заткнули. Так проходят первые дни. В отличие от этого незамысловатого процесса, рождение свыше — серьезный шаг к вечности.
Первое. Кто рождает? Само слово «свыше» определяет, что рождает Бог. Ну а вдруг Он не захочет? Конечно, этот вопрос может у многих вызвать улыбку — потому что эти «многие» знают своего Бога и как Он любит их, и как Он любит весь этот мир: что «…отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Хорошо, то есть если Бог только и ждет того момента, чтобы совершить это действие, то значит оно в большей степени зависит от нас? За некоторое время перед рождением ребенка следуют два немаловажных события — зачатие и беременность. Я думаю, оба они также присутствуют и в процессе рождения свыше. Когда и как происходит зачатие? Кто и какое участие в этом принимает? Намек на это можно увидеть в некоторых притчах Иисуса. Правда, Он только в общении с Никодимом поднял вопрос о деторождении свыше — ввиду деликатности темы, наверное, потому что тот пришел к Иисусу ночью, и один. А вот принародно Господь говорил о сеятеле, который сеял семя. Остановимся только на том, что нам будет интересно.
«Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Мф.13:3).
Итак: семя — есть Слово Божье, а почва — сердце человека. Видите, где зачатие? Что здесь важно?
Второе. Почва. Почва — это наше сердце. И конечно, сердце — в смысле не орган, перекачивающий кровь, а образ мышления. Именно это является «сердцем» в библейском понимании. Вот здесь надо быть осторожными. Почему-то многие думают, что их сердца — это точно хорошая, добрая почва. И опять те же «аргументы»: я в церковь хожу, проповеди исправно слушаю, на церковных обедах с удовольствием бываю.
Но важно, что об этом думает Сам Бог, а не я и даже не мои родные или близкие, не так ли?
По моим наблюдениям, почва сердца может меняться в зависимости от многих факторов. Сегодня она может быть доброй, а завтра… Бог однажды сказал мне: «Поле, за которым не ухаживают, очень быстро зарастает сорняками». Это очевидно из наблюдений за природой, но Бог проговорил это настолько явно, что я запомнил это на всю жизнь. Завтра человек может быть чрезмерно увлечен какой-то идеей нового проекта, новой работой, отдыхом, хобби — да мало ли чем. Это вполне могут быть сорняки. Я ни в коем случае не хочу сказать, что все дела в жизни надо оставить, нет и нет. Без фанатизма. Но на первом месте у рожденного свыше человека всегда стоит Бог. И все сферы своей жизни, все свои планы, он сверяет с Ним, отдавая Ему все, что имеет.
«Больше всего хранимого храни сердце твое (храни почву доброй — прим. авт.), потому что из него источники жизни» (Прит.4:23).
Итак, выяснили: для успешного зачатия нужна добрая почва.
Третье. Вернемся на короткое время к человеческой физиологии, потому как у нас непростая задача — соединить это все с сельским хозяйством… Когда произошло зачатие — ребенок рождается не сразу. Девять долгих месяцев необходимо для того, чтобы он родился здоровым и полноценным. Параллель с посеянным семенем:
«И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Мк.4:26—28).
Здесь интересно, что человек уже сделал все, зависящее от него: он посеял, обеспечил добрую почву, а дальше? Дальше, как написано, он ничего не знает. И это действительно есть тайна. Мы понимаем, что Бог обеспечивает те условия роста и развития, которые уже от человека не зависят: дает солнце, дождь, тепло. Но вот что-то про процессы, которые внутри этого растения происходят, нам мало что известно. Мы много можем говорить о фотосинтезе и обмене веществ, о поглощении углекислого газа и выделении растениями кислорода, и прочих вещах, но на самом деле о Божьей силе роста нам ничего не известно.
Я думаю, что все эти процессы аналогичны в той или иной мере процессам, предшествующим рождению свыше. Бог дает семя Слова Своего. Заблаговременно Он готовит и человека к принятию этого Слова — конечно, только того, кто дает Ему эту возможность. Именно тем отличается почва сердца от почвы Земли, что человек может сам сделать ее абсолютным солончаком или гранитной скалой. Как готовит? Через обстоятельства жизни, через людей, окружающих человека, — через множество и множество известных Его Провидению факторов. Это человеку неизвестно. В мире людей беременность имеет временную константу — 9 месяцев. Но вот в духовном мире этот процесс может растянуться на годы. Человек может быть рожден свыше даже на смертном одре! Это грустно, но еще более грустно, когда он так и не рождается для мира духовного!
И, наконец, что же это — рождение свыше и как оно происходит?
Мне очень нравится как об этом написала христианская писательница Э. Уайт в книге «Желание веков»:
«Мы слышим, как ветер шумит в кронах деревьев, видим трепещущие листья и травы, но сам ветер невидим, и никто из людей не знает, откуда он приходит и куда уходит. Вот так же влияет на нас Святой Дух, изменяя сердца. Уловить его путь так же трудно, как движение ветра. Иногда человек не может припомнить точного часа или места, или обстоятельств своего обращения, но ведь обращение состоялось! Христос неустанно воздействует на сердце человека, но увидеть эту деятельность так же невозможно, как ветер. Мало-помалу человек испытывает влияние, источник которого может и не осознавать, но оно направляет его ко Христу. Это происходит, когда мы размышляем о Христе, читаем Писания или слушаем проповедника. И однажды, когда призыв Духа становится ясно различим, душа радостно подчиняется Иисусу. Многие называют это внезапным обращением, но в действительности это результат продолжительной, неотступной и терпеливой работы Духа Божьего.
Хотя ветер невозможно увидеть, результаты его действия видны и ощутимы. Так и работа Духа над сердцем открывается в каждом поступке того, кто испытал на себе эту спасительную силу. Когда Дух Божий овладевает сердцем, Он преображает жизнь. Исчезают греховные помышления, человек перестает совершать злые поступки, и там, где царили гневливость, зависть и раздоры, воцаряются любовь, смирение и мир. Печаль сменяется радостью, лицо человека просветляется, отражая небесный свет. Никто не чувствует прикосновения той руки, которая снимает бремена, и никто не видит свет, который нисходит из небесных чертогов. Благословения даются в том случае, если душа верою покоряется Богу. И тогда сила, невидимая для человеческого глаза, творит новое существо по образу Божьему» (стр. 172).
Итак, с абсолютной уверенностью мы можем сказать, что рождение свыше — это наш отклик на призыв Христа. Более того, это полное и добровольное подчинение Ему. Это момент, когда человек, верой принимая Иисуса как своего личного Спасителя, получает спасение и становится Его «собственностью», определяясь и на земле, и на небе как дитя Бога Вселенной. Еще и еще раз остановитесь на этом утверждении и проверьте себя. Человек, рожденный свыше, имеет отклик для Христа. Понимая, что не люди, а Бог доверяет ему какое-то служение в церкви, он не относится к нему, как к общественной нагрузке. Если не так, то он обижается на любое замечание, на любые обличения и исправления в доверенном служении. Это человек — не возрожденный, мыслящий примерно так: «Я тут тружусь, а они еще и недовольны. Вообще ничего делать не буду!». Здесь нет Христа и нет рождения свыше. Здесь есть «Я».
По той же причине, человек, рожденный свыше, берется с инициативой за служение и поддержание порядка в Божьем доме:
«…но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому Моему» (Числ.12:7).
А дом Бога на земле — это Его церковь.
Инициатива берет начало от любви к Богу в сердце. Она — важнейший аспект рождения свыше. Это не всегда «горящие» глаза, но это всегда тихое, ответственное, обязательное, пусть не слишком великое, но надежное служение. Вы однозначно видите таких людей в церквях. Их невозможно не увидеть. Но вы сами такой ли человек? Не прячетесь ли за всеразличные самооправдания: болезни, возраст, отсутствие даров и талантов, опыта.
Что при рождении свыше, собственно, меняется? Этот человек вдруг получает какое-то сверхъестественное познание? Может, Бог дарит ему что-то на день рождения? Вне всякого сомнения. И это самый лучший Подарок, который только можно себе представить! Это Дух Божий. Потому как все-все-все и решительно все в жизни верующего, рожденного свыше человека, именно в Нем — и духовное, и материальное. И именно Дух Святой ведет человека в познании Бога, открывая ему писания и открываясь в природе, обстоятельствах жизни — во всем.
Интересно то, что Бог проявляет Себя как Бог Творец и в процессе рождения свыше. Он не берет что-то негодное и переделывает во что-то «более или менее» — Он полностью меняет сердце человека — то есть образ мышления его. Посмотрите на эту притчу:
«Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф.13:33).
И комментарий Э. Уайт из книги «Наглядные уроки Христа».
«Здесь закваска обозначает ускорение любых преобразований, объединяющую силу Божью. Никто не может стать настолько порочным, пасть так низко, чтобы эта сила не могла произвести в нем свою очистительную работу. В каждом, кто отдаст себя Святому Духу, будет утвержден новый принцип жизни; в человеке будет восстановлен утраченный образ Божий» (стр.96).
Что было? Была мука. Что стало? Тесто. Это не мука.
Итак закваска «извне» плюс старое сердце, «мука», — и получаем нечто, имеющее совершенно иную природу — тесто, — абсолютно новое творение.
«И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез.11:19).
Смотрим внимательно: возьму сердце каменное, дам сердце плотяное. Был камень, стал живой материал. Природа разная. Это иное творение.
«Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17).
Теперь как применить эту теорию на практике сначала к себе? Иоанн в своем первом послании дает множество тестов на рождение свыше:
«Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1Ин.2:29).
Делаешь правду — рожден от Бога. Здесь все просто — на первый взгляд.
Посмотрим на другой перевод:
«Зная, что Он праведен, знайте и то, что всякий, живущий праведно, от Него рожден» (перевод BTI).
Есть разница между «делающий правду» и «живущий праведно»? Мне кажется, что второе понятие гораздо шире и объемнее.
«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1Ин.4:7).
Добавляем к предыдущему: мы должны любить друг друга. Ну а чего тут непонятного? Однако часто бывает, что в этой «любви» есть все: от прямого неуважения к мнению человека и резких одергиваний до откровенной неприязни в крайне грубых формах. Я уже не говорю о тактичности — о том, что надо сначала подумать, возможно, обсудить с Богом то, что ты собираешься сказать. Увы. Слово — как плеть. Слово — меч, махнул раз, и нет человека.
Мне кажется для верующих, которые перешагнули планку примерно десятилетнего пребывания в церкви, хорошо бы ввести дополнительные заповеди: не перебивай, выслушай молча, не груби, уважай. Это все есть уже, конечно. Посмотрите на 1Ин.4:7. Вопрос, в чем состоит эта самая любовь, как я ее выражаю, в конечном счете, люблю ли я по-настоящему? А если ответ — «нет», то я не рожден свыше и не могу иметь наследие на небесах. Так написано. Это, кстати, тем более касается отношений с неверующими людьми — со всеми, кто нас окружает.
— «Да это характер у меня такой, не обращайте внимания. Я люблю. Ну просто нагрубил (ла), оборвал (ла). На самом деле все хорошо». Это самообман. Все плохо. Человек мертвый, а думает, что живой.
«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (1Ин.5:1).
Иисус не есть Христос? Это проблема из прошлого. Иоанн записал это в своем послании, потому что у евреев — его современников — она была, и была одной из главных. Сегодня эта проблема больше касается многоразличных конфессий-интерпретаторов, которые извращают ясные истины Писания, и провозглашают что-то типа: «Он (Христос) не Бог, а Сын Божий, или Он Первенец из всех творений, или просто Пророк», — и прочее.
«Другое опасное заблуждение заключается в отрицании Божественности Христа и Его существования до пришествия на землю. Это учение благосклонно принимают и те, кто заявляет о своей вере Слову Божьему, хотя оно прямо противоречит ясным утверждениям нашего Спасителя относительно Его взаимоотношений с Отцом, Его Божественной сущности и предсуществования. Это учение могут принимать лишь те, кто умышленно хочет извратить Священное Писание. Оно не только принижает представление человека об искупительной Жертве, но и подрывает веру в Библию как Божье откровение. И потому это учение особенно опасно и трудно опровержимо. Когда люди отвергают свидетельство Слова Божьего о Божественности Христа, разубеждать их бесполезно, ни одно самое веское доказательство не подействует: „Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно“ (1Кор. 2:14). Ни один человек, разделяющий это заблуждение, не может иметь правильного представления о характере и миссии Христа или же о великом Божьем плане искупления человека» (Э. Уайт, «Великая борьба», стр.525).
«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин.5:4).
Вот здесь «спотыкается» абсолютное большинство христиан. А многие и не останавливаются на этом тексте. О чем здесь идет речь? Только рожденный от Бога побеждает мир. Как побеждает? Верой.
Я опишу, как это не работает. В течение недели я живу так, как мне нравится. Мне не очень хочется ходить на работу и зарабатывать деньги, но с этим приходится мириться, потому что я уже взрослый мальчик (девочка), а семью надо как-то обеспечивать. После работы, как правило, я отправляюсь на «заслуженный» отдых (касается, в основном, мужчин): соц. сети, игры, телевизор, хобби и так далее. Понятно, что когда Иоанн писал о людях, рожденных свыше как победителях над миром, он имел ввиду похоть плоти, похоть очей, гордость житейскую, объедение, пьянство, суету и пр…, о чем повествует писание. Но это как раз и есть то, чем и «питается» мир любой эпохи. Так проходит основная масса времени. Суббота в лучшем случае предполагает посещение церкви, потому что… по привычке. Или страх перед тем, что «надо». А вот если бы было не надо? Если бы и без этой заповеди:
«…объяви сынам Израилевым, и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших» (Лев.23:2—3).
Бог бы сказал: «Я спасу тебя в любом случае. Можешь никуда не приходить. Я хотел бы видеть тебя в собрании, но если ты не хочешь — ладно. Все равно увидимся в царстве Моем». Много ли осталось бы в церкви? Кстати, некоторые христиане по своему изволению остаются в субботний день дома с множеством самооправданий. Но посмотрите где и как Божий день должен проводиться? В собрании! И никак по-другому. Любая неуважительная причина непосещения собрания в субботний день согласно вышеприведенной заповеди — грех, за который тоже придется отвечать.
Возвращаясь к предыдущему тексту, который говорит о вере, побеждающей мир: а есть ли эта вера у христианина, который ведет образ жизни, описанный выше? Ведь язык веры — дела, как написано:
«Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:20).
А где они, эти дела? Мир и все мирское в жизни видно, а дел Божьих нет. А теперь вернемся к началу рассматриваемого нами текста:
«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин.5:4).
То есть получается, только тот, кто реально рожден от Бога, вот только он и побеждает мир верой своей. Бывает, бабушке за 80 лет уже, а она так побеждает мир своей верой! И молодежи учиться бы у нее, да тернии «к звездам» не пускают… Новая работа, новые проекты, новые земные цели — все замечательно. Вроде все нужно и важно, только все тщета, пустота, не имеющая для вечности никаких ценностей.
И снова предвкушаю вопрос: «Бог же сказал, 6 дней работай и делай всякие дела свои… Семью кормить не надо? Стремиться к лучшему, большему не надо?» Ответ: все надо. И обязательно надо. Но. Вновь и вновь: все, абсолютно все согласовывая с Отцом. И если вас сердце ваше не осуждает — аминь. Делайте, стремитесь, дерзайте. Но, думаю, что многих осуждает, потому что масса времени и средств — уникальных Божьих ресурсов — потрачено впустую. Мы знаем, как это положение исправить прямо сейчас, и можем это сделать, ибо большинство детей Божьих живет не «здоровым духовным образом жизни».
Часто бывает и так, что человек «горел», жил Богом и Божьим. А потом «остыл». Вот советы что надо делать:
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: „Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды“; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:14—20).
Что делать конкретно? По пунктам:
— зайти в свою комнату, закрыть за собой дверь,
— покаяться вслух в растратах Божьих ресурсов
— помолиться и попросить у Бога планы на освобождающееся время. Продумать то служение, которое вы несете в церкви,
— помолиться о мудрости в этом служении
— принять решение (можно и лучше с обетом Богу) о посвящении ежедневного определенного времени служению Богу. Очень большой плюс, если какое-то ежедневное время посвящается для построения отношений с Богом. Это может быть разбор каких-то текстов Писания, молитва, словословие, песнопение. Формы можно выбрать самим вместе с Господом. Я достаточно давно приучил себя посвящать совместным с Богом молитвенным прогулкам, примерно час или чуть более, перед сном. В это время Бог дает ответы на мои многочисленные вопросы, мудрость как организовать то или иное служение, мы просто общаемся. И я это время не променяю ни на что иное.
Только тогда, когда человек включается в работу реальных перемен в своей жизни, Бог начинает действовать, давая для этого силы и возможности.
Следующий текст:
«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Ин.5:18).
Итак, рожденный от Бога не грешит и хранит себя. Хранит, понятно, от греха. Что значит «не грешит»? Он безгрешен? Этот текст лучше рассматривать в совокупности со следующим:
«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1Ин.3:9).
Здесь совсем интересно. Я во многих общинах по всей стране проводил семинары по практическому христианству. Везде задавал один и тот же вопрос: «Друзья мои, а реально ли сегодня человеку жить, не согрешая?». И, как по команде, аудитория делится на две части. Первая говорит — «невозможно», вторая — «возможно». А что говорят вышеприведенные пара текстов? «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха», «рожденный от Бога, не грешит».
После этого первая половина, утверждающая, что без греха жить невозможно, просто впадает в анабиоз. Наблюдать за этим всем очень интересно, потому что создается такое впечатление, как будто эти тексты они ранее никогда в глаза не видели.
Второй текст нам дает причину и следствие, почему человек, рожденный свыше, не согрешает — «потому что семя Его пребывает в нем». И что это такое «семя Его?». Это Слово Божье. Вот вопрос, пребывает ли это Слово Божье в нем? Первая половина аудитории не уверена, вторая — напротив. Для нас очень важно понимание теперь того, что значит эта фраза: «семя Его пребывает в нем».
Важно это по той причине, что если человек имеет это состояние, то «он не может грешить».
«В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс.118:11).
Что происходит, когда я читаю Писание с искренним, рожденным свыше, имеющим отклик и открытым для влияния Бога сердцем для послушания Его Слову? Происходит «процесс отладки, отстройки» разума, памяти, совести Духом Бога. Более того, мы понимаем, что Слово Бога — богодухновенно. Как был создан Адам? Тело (из праха) плюс дыхание жизни от Бога — получилась живая личность, Человек. Каждый раз это происходит снова и снова. Человек (по сути, мертвый) принимает живое богодухновенное Слово, которое дает ему жизнь, и он живет. Да, он живет в греховной плоти, но Дух Бога, живущий теперь в нем и воскресивший когда-то Христа, воскресит и его:
«Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим.8:11).
В этом смысле Слово Божье для нас сегодня — древо жизни. Именно вкушая от него мы живем уже на этой земле вечной жизнью, и смерть для нас — переход в царство Отца и Иисуса, как писал апостол, — скорее приобретение. Как часто берем писание в руки? Как часто вкушаем?
А что же первая половина наших друзей? Почему у них такая вдруг реакция на эти тексты? Да все потому, что они не могут применить их в реальной жизни — так действительно бывает. Вполне может быть, что ты не рожден от Бога и Его семя не пребывает в тебе, — то есть, силы для того, чтобы жить такой жизнью, жизнью без греха, просто нет.
Приведу несколько ссылок из трудов христианской писательницы Э. Уайт:
«Сатана провозглашает, что дочерям и сынам Адама и Евы невозможно соблюдать заповеди и те, кто находится под контролем сатаны, вторят этим словам (Э. Уайт, «Духовные Дары», том 3, стр. 264).
«Считать, что в этой жизни невозможно победить грех, является роковым обманом сатаны» (Э. Уайт, «Великая борьба», стр. 489).
«Каждому, кто полностью отдается Богу, дано преимущество жить без греха в послушании небесному закону» («Рэвью энд Геральд», 9.27.06).
«Тот, кто не имеет достаточной веры в то, что Христос может сохранить его от греха, не имеет достаточно веры, которая смогла бы привести его в Царство Божие» («Рэвью энд Геральд», 10.03.1904).
Но послушайте! А что написано здесь?
«Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (Ин.1:8,10).
Нет ли здесь противоречий? Никак. Потому как эти тексты говорят о том, что мы имеем греховную природу, полученную от наших пра-пра-пра…
«Только тогда, когда битва с сатаной окончится, когда оружие будет сложено у ног Иисуса и мы будем переселены из царства благодати в царство славы, только тогда мы сможем назвать себя спасенными и безгрешными» (Э. Уайт, «Избранные свидетельства», том 3, стр. 353—356).
Вот такая в итоге получается формула: не согрешающий грешник.
Итак. Если «семя Слова Божьего» живет в человеке, то он мертвый для греха. Мышление и совесть настроены на исполнение заповедей. Это нормальное состояние христианина. Вспомните теперь те моменты, когда вы хотели что-то сделать не то… (совершить грех). Моментально совесть «приходила в движение» — это Дух Бога предостерегает от греха и зла. А дальше выбор. Что сделать? Согрешить — это значит сломать систему, устроенную Богом. Если так поступать часто, то Писание про таких людей говорит, что они «сожжены в совести», — это крайне опасно. А что делать, если не знаешь как поступить? Вроде греха нет, но не уверен. Очень хороший принцип: не уверен — не делай. Ну а если все же сделал, а потом только понял, что это грех?
Вот на этот случай у нас есть текст:
«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1Ин.2:1—2).
Не согрешайте намеренно, старайтесь всеми силами не грешить. За преднамеренный грех не было жертвы в ветхом завете. Нет ее и в новом завете:
«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр.10:26—27).
Хотя это не значит, что и в таких ситуациях нет надежды, но все же, друзья, это очень и очень важно. Мы не можем жить и сознательно грешить.
«И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27).
Лучше вырвать глаз, оторвать руку, нежели грешить. Иисус привел такие примеры в 18 главе Евангелия от Матфея не напрасно, говоря о крайней опасности жить, согрешая.
Действительно ожидающий царства Божьего будет жить без греха, вне греха.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ищи Его предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других