Ищи Его

Андрей Беланов

Как слышать Бога и строить с Ним взаимоотношения?Основные методы работы сил зла и библейские способы защиты от них. Как работают законы и принципы, заложенные в писаниях, в обстоятельствах жизни? Книга приоткрывает «завесу» сокрытых сторон жизни видимого и невидимого мира.Автор затрагивает самые важные, насущные темы практического, жизненного христианства, основываясь на своём опыте и историях из жизни других людей, исследованиях писания и Духа пророчества.

Оглавление

Глава 8 Через тернии к звездам…

И вот, покаявшись и родившись свыше, дитя Божье начинает свой духовный рост до того момента, как созреет и начнет приносить плод. И вновь вернемся к сельскому хозяйству — к притче, о которой шла речь несколько выше, — и посмотрим на нее более пристально, потому что Учитель именно на этом примере объяснил очень интересные вещи:

«…слушайте: вот, вышел сеятель сеять» (Мк. 4:3).

Понятно, что в данном случае сеятелем может быть любой евангелист, пастор, любой верующий на улице, родной или близкий человек, делящийся Словом Божьим. Сеятелем можете быть вы или я. Но мало кто задумывается о том, что почти одновременно с этим кто-то может быть сеятелем и относительно меня самого…

«…и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то» (Мк. 4:4).

Что Иисус говорит по этому поводу? Кто эти люди?

«…ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге» (Мф.13:19).

Что значит «не разумеющему»? Не понимающему, не внимающему, не слушающему, не замечающему.

Вы встречали людей, которые в ответ на ваш вопрос: «А ты брал в руки Библию? Читал ее?», — вам говорили: «Да я ничего там не понимаю. Я ее полистал и положил на место, это не для меня, почитаю как-нибудь потом»?

Поздравляю, вы встречались с той категорией людей, у которых лукавый похитил посеянное. Если в следующий раз вы встретите такого человека, покажите ему птичек у дороги, склевывающих что-то. И объясните ему, что это враг склевал у него что-то, что в жизни является самым важным, самым главным.

Но тут есть еще один серьезный момент. А у меня самого посеянное точно не склевано? Может, я в пути тоже что-то потерял? Все ли Слово Бога сохранилось в моем сердце? Ничего ли не пропало? Не причинил ли мне враг ущерб? Это может проявляться в пассивности христианина в служении, в аморфном (совершенно теплом) состоянии. Знаете, как в том мультфильме про Снежную королеву: Кай с безразличным взглядом повторял: «Что воля, что неволя — все равно…».

Не знаю как вы, а я таких христиан встречаю весьма часто и практически во многих общинах.

Помню, как в давние времена одна христианка рассказывала свой сон. Она видела свою общину на субботнем богослужении и пастора, проповедующего с кафедры. Из уст пастора исходили маленькие светящиеся колечки, летели в зал и опускались на головы слушающих внимательно. Но вот колечко летит, и только бы ему опуститься на голову «слушающего», — но тот отвлекся, куда-то полез в сумочку, с кем-то заговорил, и остановившееся колечко благословения Слова продолжило путь к другому человеку. Не всегда мы отвлекаемся сами, иногда «помогает» враг. Но как бы нам не оказаться в числе тех, у кого он склевал доброе зерно…

Помня, что не хлебом единым жив человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божьих, — как мы относимся к нему, к этому Слову? Как к очередной проповеди от не очень талантливого брата? Или как к Слову Бога? Если благоговеем перед Ним, то не позволим спать, отвлекаться, чтобы не нанес урона сатана.

«…Иное упало на каменистое [место], где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло» (Мк. 4:5).

Комментарий от Учителя: «Подобным образом и посеянное на каменистом [месте] означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются» (Мк.4:16—17).

И снова не про нас? Наверное. Откуда только берутся учителя субботней школы, уходящие в другие конфессии, или пресвитеры, оставляющие свои семьи и устраивающие в общинах расколы — таких примеров весьма много, к сожалению. Почему? А читаем выше: все те же проблемы с почвой. Там была дорога укатанная, здесь — камни…

К этой же категории относятся те, кто посещает церковь от случая к случаю — по большим праздникам: вечеря, например, или концерт какой. Это и те, которые отреклись от Господа, столкнувшись с какими-то сложностями в соблюдении субботы на работе или в учебе, или даже дома, в своей собственной семье. Здесь нет корня. Вы видели растение с неразвитой корневой системой? Что оно представляет из себя снаружи? Это точно то, что не радует глаз. Но здесь написано, что проблема неразвитой корневой системы — в почве. На почве много камней. Кто может эти камни вычистить? Бог? Вряд ли. Сам человек.

«Вы должны прилагать усилия, чтобы в конце концов получить спасение» (Э. Уайт, «Свидетельства для Церкви», том 2, стр.576).

«Без ревностных, настойчивых усилий тебе не удастся овладеть небом» (Э. Уайт, «Свидетельства для Церкви», том 3, стр.338).

Следующий вид:

«…Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило [семя], и оно не дало плода» (Мк. 4:7).

И вновь Господь нам объясняет:

«Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода» (Мк.4:18—19).

А вот здесь все с почвой хорошо. Хорошо настолько, что выросло не только то, что надо, но и то, что точно не надо, которое и составило проблему. Помешало что-то другое.

Кто не занимался сельским хозяйством? Наверное, в той или иной степени это коснулось каждого. Всем известно, что для хорошего урожая ой как надо потрудиться, а худое, колючее, вредное само растет. Да еще и забивает то доброе, что посадили. Это справедливо. И вновь это не о нас? Но это весьма актуально именно для современных христиан:

— Слушай, а подтягивайся к служению, давай, ты чего там закис совсем? Давай, может, вот это служение поставим? Вот то восстановим?

И в ответ:

— О, отлично, я за. Я только за! Только знаешь, я работаю до 20:00 вечера каждый будний день и в воскресенье. Семью же кормить надо!

Так и хочется сказать: «Надо, конечно, семью кормить надо. Но Богу служить тоже надо». А куда деть принцип: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33)?

И контекст этого принципа очень интересен: оказывается, всего того ищут язычники. Здесь тонкая грань. Мы однозначно должны заботиться о своих домашних, чтобы не быть «хуже неверных». Но при этом не упускать из виду вот этот вышеизложенный принцип. И это — тернии. Я уверен в этом. Это актуально практически для всех молодых и зрелых семей. Поставьте Бога на место под номером раз! Остальное — дело доверия и практического, жизненного христианства. Есть ли Ему дело до того где, как, сколько времени в день я работаю? Сколько отдыхаю? Сколько мне платят за мой труд? На что хватает мне этих средств и каковы мои амбиции и амбиции моей супруги? Остается ли у меня время на мою семью, если Он Сам поставил мужчину Первосвященником, который должен заботиться о ее духовном формировании? У Бога нет воли в том, чтобы его дитя пахало как лошадь. Такие периоды в жизни, конечно, бывают. Но только периоды. Если это хроническая болезнь, то это называется «трудоголизм». И финансы здесь не причем. Здесь интересен процесс. Я сам раньше болел такой болезнью.

Что еще может быть терниями, мешающими продвижению «к звездам»?

Хобби, зависимости всеразличные: телевизионная, пищевая, компьютерная (игровая, соцсети), сексуальная… да мало ли на что враг мог подловить. Это все тернии. Не избавимся от них — не увидим Царства Божьего.

«И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят и иное сто» (Мк. 4:8).

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я