В 3 книге Андрея Арсеньева собраны 9 впечатляющих историй, охватывающих временной промежуток от Дикого Запада до эры животного будущего. Вот некоторые из них:«В случае убийства кричите „А“» – достойный ответ Чандлеру и Хэммету с их «крутыми» детективами. Учёные всего мира попросили более тысячи подопытных в закрытых лабораториях прочитать данный детектив и вычислить убийцу. И он ни разу не был выявлен правильно! Фантастика! Да, вы можете возразить, что подопытные – мыши, что с них взять. Но всё же.«Запретная любовь» – покажет вам, к каким чреватым последствиям может привести этот пагубное пристрастие. Задумайтесь.«Четверо» – история о дружной четвёрке бравых вояк и их спецоперации.«Обезьяна» – о том, какого это быть обезьяной. Включает в себя нашумевший монолог Ату, заставивший всех содомитов креститься и приговаривать: «Чур меня! Чур меня!»Андрей Арсеньев доказал этой книгой, что он снова на коне. И на этот раз он стал блистать ещё ярче.Виват, Арсеньев! Виват, Король!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 3. Не путать с З предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Набоков мог только мечтать так писать.
Если в этом году Арсеньев не получит Нобелевскую премию, я окончательно разочаруюсь в этой награде.
Единственный, кого можно поставить выше Арсеньева, — это Толстой.
Грандиозно!
Прочитав Арсеньева, я снова захотел жить.
Пинчон! Уоллес! Посторонитесь!
Когда я перелистнула последнюю страницу, я не смогла сдержать слёз от восторга.
Россия, прости меня… я ошибался.
Я сам лично видел, как целый морг поднялся и кинулся в книжный магазин за новой книгой Арсеньева.
А я — кладбище!
Читая Арсеньева, я, кажется, снова становлюсь натуралкой.
Етя снёхсибательна!
Президент остался доволен.
Если бензиновую зажигалку завести, то на ней можно поехать.
Об авторе
Кто такой Андрей Арсеньев?
Каждый из вас наверняка задавался этим вопросом. Не находя на него ответ. А всё потому, что это один из самых, а может, самый таинственный затворник в мире. О Пинчоне и то известно больше.
Единственное, что мы знаем на сегодняшний день, — это дата рождения и имя автора, и то без отчества.
И выяснилось это после того, как на Ваганьковском кладбище появился могильный памятник с этими письменами. Яма была вырыта и накрыта стеклянным надгробием, под которым — ничего не было.
Что же хотел этим сказать Андрей Арсеньев? Какая гениальная и нестандартная идея вновь озарила этого мастера? Чтобы это понять, необходимо хотя бы чуточку познакомиться с самим автором. И вот в этом я помогу вам, дорогой читатель. Специально для издания 3 книги Арсеньева — и несомненно, такой же впечатляющей, как его две предыдущие, — я решил рассказать вам всё об этом, я не побоюсь слова, великом писателе.
Дело в том, что я большую часть своей жизни проработал в Останкино и знаю все передачи, которые были созданы и которые только планировали там снять, но не сняли или всё же сняли, но не выпустили в эфир. И одним из таких выпусков, не появившимся на свет, стало интервью Андрея Арсеньева в передаче «Познер». Я не мог не воспользоваться шансом встретиться с легендой и сделал всё, чтобы моя мечта сбылась. И у меня получилось! Я был одним из ассистентов съёмочной группы и вживую увидел самого Андрея Арсеньева!
Начну с того, что борьба за интервью Арсеньева была нешуточная. Ургант, Опра Уинфри, блогеры — все хотели заполучить себе писателя. И все мы помним, конечно, как на «Прямой линии с Владимиром Путиным» президент позвонил Андрею Арсеньеву и спросил:
— Кого вы выбираете?
И вся планета, затаив дыхание, услышала:
— Мне некогда. Ты позвонил слишком Познер.
И всё. Даже обрыв связи и сильные шумы не помешали услышать ответ.
Владимиры Владимировичи плакали от счастья. И тот, который Познер, на радостях вышел на сцену, запрыгнул на стол президента и станцевал на нём тверк.
Далее начались согласования с Арсеньевым по поводу съёмок программы. Познер не раз приходил в отчаяние, когда писатель начинал отнекиваться от своего обещания и заявлять, что он знать не знает никакого Познера. Но в конечном счёте всё было улажено. Гонорар сделал своё дело. Единственным условием Арсеньева было то, что он «никуда из своей хаты выезжать не намерен, и, если вам, месье, так угодно, приезжайте ко мне сами». Сказано — сделано.
Полдень. 20 февраля. 2022 год. Наша съёмочная группа стоит в подъезде перед дверью 39-й квартиры. Владимир Владимирович робко нажимает на звонок.
— Открыто!
Переглянувшись, мы входим в святая святых. Маленькая прихожая: куча обуви, на вешалке тулупы и лисьи шапки. Кругом никотиновый чад. Кашляя, мы разулись и двинулись вперёд, на свет и источник дыма. Это была кухня.
За столом в халате нараспашку, под которым ничего не было, в позе «нога на ногу», покуривая, сидел высокий красивый мужчина с напрочь пропитым лицом: нос походил на огромный гриб (при желании он мог его укусить), под глазами такие мешки, будто в каждом хранилось по две картофелины, уши, как сорванные месяц назад лопухи, растянутый и обвисший рот регулярно дёргался, а красные глаза ежесекундно выбивали SOS.
— Андрей Арсеньев? Здравствуйте, — сказал Познер, протягивая сидящему руку.
— И тебе не хворать, лысый, — сказал такой же лысый Арсеньев. Он высокомерно посмотрел на руку Познера и всё — пожимать не стал. Левая свободная от сигареты рука Арсеньева каждую минуту что-то почёсывала на своём теле. Грудь его была усеяна грубыми наколками.
— Э, это чё такое? — недовольно спросил Арсеньев при виде входящего на кухню оператора.
— Камера, — ответил уже сидящий напротив Познер.
— Э, не, мы о таком не договаривались.
— Но это же было в условиях договора, что мы вам прислали.
— Не, братан, ты, кажись, хату попутал, кхы, кхы… еба́ный дизель. (Андрей Арсеньев часто так делал: откашливался, тяжело сглатывал и раздражённо проговаривал в сторону последнюю фразу.)
После началось перечитывание договора. Арсеньев с умиротворённым видом слушал всё это. Пункт, гласящий о возврате денежных средств, затраченных на подготовку к съёмкам, в случае нарушения условий договора со стороны интервьюируемого возымел своё действие. Потом мы принялись приводить «съёмочную студию» в порядок. Открыли окно. Десять минут наша группа проветривала кухню от дыма, но это оказывалось бесполезно из-за не прекращающего курить Арсеньева. Сигареты его очень сильно дымили. Пепельницей писателю служило 10-литровое цинковое ведро, расположенное у его ног. Бросать курить он не собирался, и, к нашему сожалению, пункта в договоре такого не оказалось. На дворе стоял февраль, так что сидеть всё время у открытого окна было зябко. Поэтому один из членов нашей съёмочной группы съездил к себе домой и привёз пылесос. Мы включили его и с помощью несложных манипуляций зафиксировали конец его трубки у лица Арсеньева. К счастью, пылесос работал достаточно тихо. Что скрывать, общий вид нашей импровизированной студии вряд ли обрадовал бы глаза зрителей, а лысое пропитое лицо Арсеньева и трубка пылесоса у его рта не добавляли шарма картинке.
— Это что за хрень? — спросил Арсеньев, когда один из ассистентов поставил на стол ноутбук.
— Чтобы попасть сразу в тонус, посмотрим заставку моей передачи, — ответил Познер.
— Ебанулись, — произнёс писатель, ухмыляясь.
Затем началось и само интервью. Я прошу прощения, уважаемый читатель, но я никогда не славился точной памятью. Поэтому нижеследующее интервью будет приведено только обрывками, кое-как сохранившимся в моей захудалой черепной коробке.
— В эфире программа «Познер». Гость программы, а точнее мы… — в этот момент Арсеньев выпустил дым в лицо Познера и по-школярски засмеялся, — в гостях у гостя. Андрей Арсеньев, — указывая рукой. — Автор невероятно ошеломляющей книги «Горилла говорила, а попугай молчал», которая, как бомба, взорвала читательские умы планеты. Только за первый месяц эта книга разошлась тиражом — вы только вдумайтесь — миллиард экземпляров! И на сегодняшний день уже переведена более чем на 200 языков! Здравствуйте.
— Здорово.
Андрей Арсеньев как ни в чём не бывало разворачивал новый блок Marlboro. Закуривал он каждую сигарету от газовой плиты: включал газ на конфорке и зажигал её зажигалкой, после чего прикуривал от этого пламени. Плита находилась под боком, так что всё происходило сидя за столом.
………………………
— Как вы справляетесь со славой?
— Я её не ощущаю.
— Это, наверное, из-за того, что вы ведёте затворнический образ жизни?
— Наверное.
— А почему вы не желаете показаться всему миру?
— А ты тут тогда для чего?
………………………
— Вы ожидали, что после публикации книги «Горилла говорила, а попугай молчал» на вас обрушится мировая слава?
— Ожидал.
— Почему?
— Потому что я уверен в себе.
………………………
— Как вы думаете, почему ваша книга тут же обрела такой успех?
— Потому что её написал я.
………………………
— Почему вы вообще решили взяться за перо?
— В одиночке и не за то возьмёшься.
………………………
— Кто оказал на вас влияние?
— Никто. Пишу, как получается.
— А кто вас сподвигнул взяться за перо?
— В одиночке и не… а, Чехов и Пинчон.
— Вот как?
— Да.
— А как?
— Ка́ком сверху.
— Но а всё же?
— Когда сидишь в одиночке, в голову приходят всякие мыслишки, сечёшь? Так уж вышло, что мыслишки мои вначале были… собственно говоря, юмористические эпизоды. Как у Чехова, юмористические сценки — прям за животики держишься, — а Пинчон показал мне, что можно писать пошло и-и, это могут оценить, и даже великим назвать… как меня.
………………………
— Знаете, наше время на исходе, и поэтому в заключение я хочу задать вам несколько вопросов, которые для вас просил меня передать мой старый добрый друг Марсель Пруст…
— Марсель? Ты с ним тоже сидел?
— Э-э… Первый вопрос такой: когда вы лжёте?
— Никогда.
— Дьявол предлагает вам бессмертие без условий — принимаете его?
— Уже.
— Какое качество вы более всего цените в мужчине?
— Мужественность.
— Какое качество вы более всего цените в женщине?
— Женственность.
— Какой недостаток вы легче всего прощаете другим людям?
— Их существование.
— А какой недостаток вы вообще не прощаете никому?
— Идиотизм.
— Какое ваше главное достоинство?
— Достоинство.
— Что вам нравится в себе?
— Всё.
— А что не нравится?
— Всё.
— Давайте представим, что вы ушли на тот свет и предстали перед всевышним. Что вы ему скажете?
— Я не верю в бога.
— Без разницы верите ли вы в бога или нет, просто теоретически…
— Я же сказал тебе: я не верю ни в какого бога!
— Но а всё-таки?
— Так, ты чё, из меня петуха делаешь? — тут Арсеньев резко вскочил на ноги. — Вон отсюдова! Знаю я вас таких, не зря две ходки отмотал. Сначала, значит, сочувствие проявляете, вопросы душевные задаёте, а потом в рот ебать будете! Не надо — проходили! Вон! Кхы, кхы… ебаный дизель…
На этом собственно и завершилось моё знакомство с великим писателем. До сих пор неясно, что всё же послужило причиной для отказа выпустить это интервью в эфир. Мировая обстановка, сам выпуск или, возможно, его утеря — кто знает.
Но что нам известно точно, так это то, что мы с вами большие везунчики, поскольку живём в великую эпоху — эпоху Андрея Арсеньева!
Мне посчастливилось узнать автора лично и через его книги. А чтобы вы могли сделать это так же, я и написал эту небольшую, но правдивую, без прикрас, статью. Но если этого окажется недостаточно для вас, чтобы познать всю истинную глубину автора, не печальтесь. Ведь у вас есть его книги, а значит и он сам. Ведь доподлинно известно, что ничто так не раскрывает внутренний мир художника, как его произведения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 3. Не путать с З предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других