Каждый человек идет по какому-либо пути. Жизнь — это всегда движение. Но только тот путь имеет смысл, который ведет к своей душе. Алтай — это перекресток культур и традиций. На этой земле сохранились древние знания, способные помочь человеку найти себя и свое место в мире.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Алтайский горизонт» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6 Границы
Уже прошел третий день в пути после последней встречи со Стариком. Ландшафт сильно изменился. Теперь приходилось идти по горным плато, каменистым перевалам где все больше встречались снежные участки. Но зато панорамы открывались фантастические. Такие пейзажи не только радуют глаз, но и очищают душу и разум от всего хлама, который там скапливается на протяжении нашей информационно перегруженной жизни. Иногда просто удивляет, как столько мусора проникает в наш мозг. Где и в каких закоулках разума это хранится. Пока совершаешь длинные переходы в горах, есть время понаблюдать свои мысли. И сколько там выходит какой-то музыки, отрывков телепередач, воспоминаний и многое другое. В обычной жизни мы это не замечаем. Память у нас сильно засорена. Каждый, кто какое-то время пробыл в лесу или в горах, может понаблюдать, сколько шума у него в голове. И самое обидное, что в голове у нас много совершенно ненужной информации. Вызывает дискомфорт и то, что некоторые участки памяти эмоционально заряжены. Сочетание эмоции и информации порождают устойчивую форму своеобразного демона. А это значит, что не просто затрачивается энергия на сохранение бесполезной памяти, но и эта эмоционально заряженная память влияет на состояние здоровья и толкает на различные поступки.
В одиночестве очень остро видишь все свои недостатки и слабости. Поэтому многие так боятся одиночества и стараются заполнить все свое время непрерывным информационным потоком. Телевизор, музыка, тусовки, выпивка и другие занятия. Но, наверное, недаром во многих духовных практиках существует периоды уединения. Именно в одиночестве можно по-настоящему разобраться с самим собой.
Наконец я поднялся на перевал, подъем на который занял два дня. Погода начинала портиться, нужно было быстро сориентироваться на местности, выбрать направление дальнейшего движения. И без того слабо различимая тропа стала быстро растворяться в оседающем тумане. Даже без тумана и дождя у алтайских троп есть поразительное свойство пропадать неизвестно куда и так же внезапно вновь появляться. А тут и туман садится, да еще и дождь, очень частый гость в этих местах, начал сыпать. Быстро надев на рюкзак непромокаемый чехол, я сам тоже запаковался в дождевик.
Если этого не сделать и, как следствие, промокнуть, то ночевка в мокром спальнике и мокрой палатке, в промокшей одежде, а также дальнейшее путешествие может оказаться излишне романтичным. Переодеться успел вовремя, так как в следующее мгновение дождь усилился. Дальше пришлось двигаться почти на ощупь, скользя по грязи и камням. В таких случаях тоже познавательно наблюдать свои мысли в отношении очень многих жизненных факторов и себя в связи с ними. Выражения, в которых эти мысли возникают, тоже своеобразные. Особенно сильно подвергается критике личная мотивация, приведшая в такую погоду в такие места. А когда проходит дня три-четыре под постоянным дождем, то задаешься вопросом, который в сокращенном варианте и смягченной форме звучит так: «А не было ли возможности провести время в более приятных условиях?»
Но вот поднялся ветер. Это хороший признак. Есть надежда, что туман и дождь, наконец, сдует.
Через некоторое время дождь прекратился и даже стали видны окна синего неба. Но тропу я все-таки потерял. Понял, что искать ее бесполезно, выбрав нужное направление, двинулся дальше. Пройдя несколько километров, я вдруг увидел небольшой табун коней.
— Ну а вы-то как сюда забрели? — спросил я вслух, естественно, не рассчитывая на ответ. Все-таки высота этого плато — три тысячи метров над уровнем моря. И камней здесь явно больше, чем травы. Как они ноги себе не переломали? Заблудились, что ли? Нет, не похоже. Я решил подойти поближе и сфотографировать этих красавцев. Скорее всего, кони домашние, но, видимо, за лето на горных пастбищах одичали. Чем ближе я продвигался, тем беспокойнее себя вел табун. Сначала они мирно паслись. Когда я подошел на определенное расстояние, они как по команде подняли головы и уставились в мою сторону. Еще пара шагов. Кони подвинулись ближе друг к другу, а вперед вышел крупный конь с длинной белой гривой, видимо, вожак. Я остановился и стал наблюдать. Еще несколько шагов. Вожак занервничал и зафыркал. Стал бить копытом по земле. От табуна отделились три жеребца и выстроились за спиной вожака. Весь их вид выражал решительную готовность защищать табун. Красивое зрелище. Сделав несколько снимков, я решил подойти поближе. Но и вожак с жеребцами тоже подошли поближе, вот только цели у нас явно были разные.
— Нет, ребята, вас явно больше, а мне здоровье еще пригодится.
И я медленно начал отходить. Поведение табуна начало меняться в обратном порядке. Сначала трое жеребцов вернулись в табун, а затем и вожак примкнул к ним. Через несколько минут весь табун пасся как ни в чем не бывало. Немного постояв в стороне, я предпринял вторую попытку приблизиться к табуну. Но все повторилось, как в первый раз. Попробовал подойти с другой стороны. Реакция одинаковая. Меня заинтересовал тот факт, что все реакции и перестроения табуна были не случайные, а закономерные. Чем ближе я подходил, тем агрессивнее вели себя кони. Причем расстояние, на котором включались реакции и перестроения, было тоже неслучайным. Как будто у них стояли датчики восприятия неких границ. Да, именно; они так реагировали на нарушение личной территории. Надо было понаблюдать за этим табуном.
Время близилось к вечеру, и я решил поставить палатку неподалеку. Пока шла работа по устройству лагеря, кони вели себя относительно спокойно, из чего можно было сделать вывод, что они не дикие и с человеком знакомы. Два последующих дня ушли на эксперименты с восприятием чувства личной территории у коней. Выводы оказались интереснее, чем можно было предположить вначале. Во-первых, вероятно, у всех животных есть какие-то невидимые поля, охватывающие их территорию. Причем у этих полей есть несколько слоев и по мере пересечения границ этих полей меняется реакция животных. Интересно, что эти поля объединяют группу животных и включают реакцию одновременно у всех особей. У человека тоже есть такие «датчики» и поля. Я заметил, что моя реакция на приближение и удаление тоже менялась, причем автоматически. Но вот что любопытно: когда я мысленно настраивался на то, что я часть окружающей природы и часть табуна, реакция менялась и можно было спокойно разгуливать среди мирно пасущихся коней. В последний день общения с табуном кони преспокойно паслись вокруг палатки, что, надо сказать, было немного неудобно.
Когда сборы в дорогу завершились и можно было двигаться в дальнейший путь, табун встревожился. А когда я начал удаляться, табун дружно двинулся за мной. Пришлось остановиться. Вожак рысью поскакал в мою сторону, остановился, а затем снова направился к табуну и отогнал его на прежнее место. Это поведение вожака осталось для меня загадкой.
Позднее я многократно наблюдал территориальное поведение различных животных. Конечно, далеко не всегда мне удавалось не вызывать дискомфорта у животных, но одно было понятно — есть невидимые поля, связанные с восприятием территорий, и границы этих полей связаны с конкретным типом поведения животных. То же самое можно сказать и о человеке. Мы тоже автоматически реагируем на нарушение личного пространства. Только диапазон восприятия этой территории у всех разный.
Позже шаманы, с которыми мне посчастливилось общаться, говорили, что все в мире имеет свои границы и у этих границ есть духи — стражи. Есть границы мира камней и мира трав, мира животных и мира деревьев, мира воды и мира воздуха. Все они существуют неслучайно. И если не соблюдать этих границ, «духи накажут или мстить будут».
Все многообразие мира с его неживой, растительной, животной и духовной природой определяется границами форм и законами, которые сохраняют эти формы в стабильном состоянии. То есть любое растение, животное, человек имеют конкретную форму и закон, который эту форму сохраняет. Именно благодаря этим законам, структурирующим энергию, мы видим и ощущаем окружающий нас мир.
Мир форм — это мир наших ощущений границ энергии. Мы распознаем что-либо, только если распознаем границы явления. Если мы сталкиваемся с явлениями духовного порядка, то придаем в своем воображении ему некую опознаваемую для нас форму, причем почти всегда это происходит бессознательно. Отсюда и представления об ангелах, духах и т. д., которые в реальности, естественно, не имеют ни человеческих, ни животных форм.
Границы между нашим и духовным миром определяет настройка наших органов восприятия. Все наши органы восприятия настроены на опознавание границ мира и своих собственных границ в этом мире. Границы разделяют единое мироздание на отдельные элементы, которые являются взаимосвязанными между собой и образуют единый организм. Существуют границы физических тел, границы обитания видов животных, границы произрастания видов растений, границы суши, воды и воздуха, границы психические, энергетические и т. д.
И эти границы изначально предназначены Творцом для сохранения в равновесии творения, для определения места и функции каждого элемента Вселенной. И именно нарушение этих законов является причиной страдания и дисгармонии.
У любого творения существуют «датчики» определения состояния и целостности его формы, функции и территории. Назначение этих «датчиков» в творении — сохранять структуру объектов и обеспечивать четкое взаимодействие между элементами мироздания. Все мироздание устроено подобно единому организму, каждый элемент которого имеет определенное назначение и сферу действия при взаимной зависимости всех составляющих. В случае нарушения границ в дело вмешиваются силы, призванные восстановить гармонию.
Например, животные при вторжении на их территорию испытывают тревогу и дискомфорт, даже если не видят того, кто забрел на их территорию. Так, если на территорию хищника зашло травоядное, хищник может испытать возбуждение, интерес, а может равнодушно наблюдать за гостем, но, если непрошеным гостем будет другой хищник той же породы и того же пола, — хозяин территории испытает тревогу и агрессию. За словами «тревога», «интерес», «агрессия» стоят силы поддержания гармонии в природе. Если хищнику удалось изгнать конкурента, его «датчики» сигнализируют о восстановлении целостности территории и он ощущает эти сигналы как торжество и удовлетворенность. Если хищник не смог отстоять свою территорию, то в дело вступают другие, теперь уже деструктивные силы.
В природе нет ничего лишнего и все, что теряет возможность выполнять свою функцию или предназначение, разрушается при помощи соответствующих сил. В данном примере животное сначала будет испытывать неуверенность и страх, затем может заболеть, а затем, если не найдет способ обрести свое место в мире, умрет или будет убито другими животными. То есть включатся деструктивные силы природы, призванные восстанавливать общую гармонию.
При потере своей территории, физической или психической, на человека действуют аналогичные силы. Ведь мы — часть природы.
Другой пример, на этот раз из растительного мира. Кедры на планете играют конкретную роль, и их форма, жизнедеятельность, количество и места произрастания строго определены необходимостью общего планетарного организма. Если человек вырубает кедровый лес, не учитывая его роль в структуре планеты, то энергия, порожденная необходимостью восстановить потерю кедров, приобретает отрицательный заряд и начинает борьбу с источником угрозы — то есть с человеком.
Поврежденная часть любого творения трансформируется в энергию, а энергия не исчезает, но превращается в целевую программу регенерации. Это касается всех природных сообществ и их взаимоотношений. И именно равновесными силами природы порождаются эпидемии, вирусы, аллергии и прочее. Каждый элемент мироздания является органичной частью целого. Человек тоже является частью целого и так же, как и каждое творение, имеет свою функцию и место в единой системе. Но именно разрушение человеком всех границ в природе ставит его на грань самоуничтожения.
Равновесные силы природы не только вызывают землетрясения, наводнения, цунами, вирусы, но и являются источником депрессии, психических нарушений и немотивированной агрессии. Удар по человеку может прийти изнутри его самого. И мы даже не осознаем это, если, к примеру, будем захвачены внутривидовой деструкцией. А именно — уничтожением себе подобных. Это не какие-то злые силы, а следствие непонимания законов природы, своего места и назначения.
Любое нарушение природных границ вызывает цепную реакцию во всей системе мироздания, а человек — часть этой системы.
Но у человека есть возможности, которые позволяют ему проникать почти повсюду на земле и быть принятым любой природной средой, если он перестает вести себя эгоистично. Мы существа с огромным потенциалом, но его надо еще осознать и развить.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Алтайский горизонт» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других