1. Книги
  2. Эзотерика / оккультизм
  3. Андрей Анк

Алтайский горизонт

Андрей Анк
Обложка книги

Каждый человек идет по какому-либо пути. Жизнь — это всегда движение. Но только тот путь имеет смысл, который ведет к своей душе. Алтай — это перекресток культур и традиций. На этой земле сохранились древние знания, способные помочь человеку найти себя и свое место в мире.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Алтайский горизонт» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3 Горные пути

На красоту гор всегда легче и приятнее смотреть, чем подниматься по ним. Особенно когда у тебя за плечами рюкзак весом в тридцать пять килограммов. Да еще и погода в горах не всегда радует. Перепады от жары к холоду, от солнцепека к дождю или туману сменяют друг друга неожиданно и заставляют на ходу приспосабливаться к обстановке. Приходится переодеваться то в непромокаемую, то в теплую одежду, а иногда в почти пляжный вариант. Это тоже занимает немало сил и времени. Иногда в течение одного дня удается застать все четыре времени года. Но для высокогорий такие контрасты не редкость, а скорее норма.

Вот интересно, когда несколько дней едешь верхом, думаешь, как хорошо идти пешком, но, как только начинаешь подниматься в горы на своих двоих, сразу как-то начинаешь по-особенному любить верховую езду. И на первом же привале с тоской поглядываешь на оставшуюся внизу долину и думаешь: «Куда же увел проводник лошадок? Может, еще не очень далеко?» Но через некоторое время мистические виды снежных гор придают силы идти дальше туда, куда зовет душа. Каждое место по-своему изменяет человека. В горах человек меняется особенно сильно. Преодолевая свою слабость, приспосабливаясь к капризам погоды, превозмогая трудности пути, человек постепенно становится ближе к самому себе. Когда поднимаешься в горы, приходится заставлять тело идти тогда, когда оно не хочет и даже не может. В горах нельзя просто бросить все и остановиться на половине пути. Необходимо дойти до намеченного места или до подходящего места, где можно поставить палатку и устроиться на ночлег. Иногда может возникнуть отчаянное желание бросить все и сбежать в комфортные условия. Но очень быстро становится ясно, что в любом направлении придется идти несколько дней. Тело необходимо подчинять цели, но при этом так же необходимо бережно и заботливо относиться к нему. Ведь понятно, что травма в горах может стать фатальной. Так же, как и в горах, в жизни тоже надо относиться к телу как к своему животному — заботливо и строго. Ведь наше тело — это животное. И необходимо не забывать, что хозяином должен быть дух. Как говорят в Бухаре, «надо определиться, кто на ком едет — Насреддин на ишаке или ишак на Насреддине». Во время одной из экспедиций по Средней Азии я услышал притчу о Ходже Насреддине, которая говорит о взаимоотношениях тела и духа, а также наглядно показывает, в чем разница между приоритетами духа и тела.

«Однажды Ходжа Насреддин решил совершить Хадж и отправился верхом на своем ишаке в Мекку. Дорога была трудной. Днем солнце пекло без жалости, а ночи были очень холодными. Через несколько дней пути ишак заупрямился и отказался идти дальше. Что только ни делал Насреддин, ишак никак не хотел идти дальше.

— Послушай! Как тебе не стыдно! — сказал Насреддин ишаку. — Почему ты, глупое животное, не хочешь идти? Ведь Хадж в Мекку позволит нам стать духовно чище и мудрее и, возможно, даже обрести милость Бога. Неужели тебе это непонятно?

Ишак посмотрел на Насреддина и сказал:

— Мне непонятно, о чем ты говоришь. И совершенно непонятно, зачем терпеть тяготы этого пути ради того, чего я не понимаю. Дома я сытно ел и спал, а здесь терплю неудобства и совершенно не понимаю зачем.

— Но ведь в Мекке собирается много почтенных людей, общение с которыми возвышает душу, а кроме того, мы можем встретить почтенных мудрецов и послушать их наставления.

Но ишак стоял на своем:

— Не вижу в этом смысла. Разве финики или морковка станут вкуснее от речей твоих мудрецов? Нет, возвращаемся домой!

Тогда Насреддин решил пойти на хитрость:

— Послушай, ишак, в Мекке очень много вкусных фиников и морковки. Когда мы доберемся туда, ты сможешь есть столько, сколько пожелаешь. Поехали, а?

— Нет. Я не знаю, есть в Мекке то, о чем ты говоришь, или нет. Да и где гарантия, что я не умру по дороге? А вот дома все известно и привычно. И уж точно есть все, что мне надо.

Понял Насреддин, что никак не удастся уговорить ишака. И решил поступить по-другому. Взял палку и прикрепил ее к седлу так, чтобы другой ее конец находился впереди морды ишака, и привязал к этой палке морковку. Ишак пошел за болтающейся перед носом морковкой, желая съесть ее. А Насреддин взял колючку и стал колоть ишака в то место, откуда растут ноги, если ишак упрямился. Так и пошли они каждый за своей целью: ишак метался то от колючки, то к морковке, а Насреддин ехал на нем в Мекку».

Подобно тому, как Насреддин договаривался с ишаком, каждому, кто хочет выйти за рамки обыденной реальности, приходится договариваться со своим телом.

Кстати, в Турции Насреддина часто изображают едущим на осле задом наперед, таким образом символически показывая, что желания духа и тела часто направлены в разные стороны.

К своему телу нужно относиться как к своему животному, данному нам на период жизни. Нужно заботиться о нем, ухаживать за ним, но ни в коем случае не позволять стать хозяином. Человек — это не только тело с его потребностями и страстями, но и дух, данный Богом. И именно дух должен определять цели и задачи на жизненном пути.

Пока поднимаешься в горы, многое обдумываешь, многое переоцениваешь. Все-таки фантастические панорамы гор очищают душу своей вечной красотой и чистотой первозданной природы. Глядя на бескрайние и величественные снежные вершины гор, невольно задумываешься, какие же титанические силы их воздвигли и где же спят эти силы… и спят ли?

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я