«Розалинда» – это продолжение морских рассказов, опубликованных в книге «На флоте бабочек не ловят». Между дневниковыми записями вкраплены короткие рассказы о людях, посвятивших свою жизнь трудной морской работе. На стыке двух тысячелетий теплоход «Розалинда» совершает плавание в холодное Берингово море, посещает тропические острова и заканчивает свои дни в тёмных водах Японского моря.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Розалинда. Морские рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
т/х «Розалинда»
Название и тип судна: «Розалинда», грузовой рефрижератор.
Судовладелец: «West Shipping & Co»
Порт приписки: Пусан (Корея)
Год и место постройки: 1971 г., Гданьск (Польша)
Позывной: W4CKL
Длина наибольшая: 119,71 м.
Длина регистровая: 110,71 м.
Высота борта на миделе: 11,2 м.
Ширина наибольшая: 17 м.
Максимальная осадка: 7,3 м.
Регистровый тоннаж: бруто 5244 рег. тонн, нетто 2287 рег. тонн.
Дедвейт: 4228 т.
Водоизмещение порожнем: 4130,1 т.
Мощность ГД: 8400 Э.Л.С. = 6180 квт.
Скорость макс.: 14,5 узлов.
Осадка: 7,3 м.
Судовые запасы:
Тяж. топливо: 970 т.
Дизельное: 245 т.
Вода пить.: 30 т.
Вода мыть.: 277 т.
Мин. экипаж: 23 чел.
Макс.: 37 чел.
2 декабря 1999 года.
Перелёт.
Долго собирались в конторе. Всего нас было пять человек: старпом Игорь Соломин, матрос Богдан, второй механик, стармех и я.
Приехали в аэропорт. Сразу регистрация, таможня, посадка в самолёт. Воздушный лайнер МД-47 корейской авиакомпании вылетел точно по расписанию, в 15:15 местного времени.
В полёте кормили один раз. Остался голодным. Через два с половиной часа приземлились в Сеуле. Пассажиры при этом хлопали в ладоши. Наверное, радовались, что долетели живыми.
Опять таможня, получение багажа. Оказалось, что потеряли сумку старпома. А в сумке — все его документы и теплые вещи.
Нас встретил кореец, агент Ли, весёлый и разбитной парень. С его помощью дозвонились до Владивостокского аэропорта. Оказалось, что сумку нашли и передали в милицию. Потом её забрала жена старпома.
Из Сеула летели на здоровенном аэробусе. Семь рядов кресел, два прохода, народу — битком. На большом экране карта полёта, высвечиваются все данные: высота, скорость, координаты.
Потом автобус подвёз нас прямо к трапу. Дела принимал минут десять, не больше. После чего старый начальник, Саша Прощенко, помахал мне ручкой и уехал домой.
Сразу отшвартовка, и — вперёд!
Свою походную сумку я бросил в каюте и сутки туда не заходил. Нужно было срочно передавать отходные РДО.
Терминал радиостанции, «Сарако», Корейско-Минско-Севастопольской разработки я видел впервые. Два компьютера. Один для станции спутниковой связи Инмарсат-С, другой — для радиотелекса. Идиотская азиатская логика интерфейса. Всё на платформе Windows и постоянно виснет. Описание скудное и на английском. Это ничего, по-английски мы разумеем.
Только к утру мы нашли с этим железом общий язык и со скрипом начали понимать друг друга. Выходная мощность передатчика 200 ватт. Даже на древнем пароходе «Либертос» передатчик был круче — 250 ватт!
Кстати, о «Либертосе». С вашего позволения меняю почерк…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Розалинда. Морские рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других