Декамерон по-русски

Анатолий Ромов, 2018

Итак, есть треугольник: банкир – бандит – красавица. При таком раскладе без трупа не обойтись. Однако труп бесследно исчезнувшего банкира-американца найти не удается. Зато вскоре частный сыщик Павел Молчанов обнаруживает труп отечественного бандита по кличке Бурун. С красавицей тоже проблемы: ее все время пытаются похитить. Сплошные загадки. Но есть тот, кто знает ответы, тот невидимка, который дирижирует всеми этими преступлениями…

Оглавление

Из серии: Классическая библиотека приключений и научной фантастики

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Декамерон по-русски предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

С Костомаровым они встретились на следующее утро в агентстве.

— Значит, на свидание к Гудку пойдешь ты? — спросил адвокат.

— Да, пойду я.

— Это уже решено?

— Да. Не понимаю, зачем ты спрашиваешь?

— Я спрашиваю, чтобы ты знал: во время этого свидания Тумба не должен даже заподозрить, что к встрече с Гудком может иметь какое-то отношение наше агентство. Я уверил Тумбу, что о роли Гудка в течение определенного времени, пока Тумба сам не выяснит с ним свои отношения, никто, кроме меня и нанятого мной человека, не имеющего никакого отношения к агентству, не узнает.

— Все понятно.

— Теперь, Паша, хочу еще раз тебя предупредить: Гудок человек крайне недоверчивый и безжалостный. Тот, кто с ним встречается, должен приготовиться к тому, что никогда не поймет, в какой момент Гудок может достать пистолет и выстрелить. Помни это.

— Хорошо, буду помнить.

— Ты сказал, пойдешь в гриме. В каком гриме?

— У меня есть черный парик и черные накладные усы. Если ты помнишь, года два назад этот парик и эти усы мне сильно помогли.

— Помню. Да, парик классный, усы тоже, волосы от настоящих не отличить. Хорошо, думаю, с Гудком это пройдет. Кроме того, тебе обязательно надо взять с собой поддельный паспорт.

— Что, Гудок будет проверять у меня документы?

— Дело не в Гудке. Нужен поддельный паспорт, причем Гудок ни в коем случае не должен заподозрить, что паспорт поддельный. Когда мы все обговаривали, Тумба спросил у меня, как зовут человека, который пойдет на встречу с Гудком. Я назвал первые пришедшие в голову имя, фамилию и отчество: Кузьмин Иван Васильевич, кличка Кузя. Гудку ты позвонишь сам и скажешь условные фразы, которые мне сообщил Тумба. Но может, Тумба найдет способ сообщить Гудку твои позывные, и Гудок попросит показать паспорт. А?

— Что, если я пошлю его подальше? Сказав, что нормальные люди паспорт с собой не носят?

— Паша… хочешь не хочешь, тебе придется где-то добыть паспорт на имя Кузьмина Ивана Васильевича. Специально для встречи с Гудком.

— Хорошо. Как надо выходить на контакт с Гудком?

— Ты должен будешь позвонить Гудку завтра в одиннадцать утра. Домой.

— Адрес Гудка Тумба тебе не сообщил?

— Нет. Дал только номер телефона.

— Можно взглянуть на этот номер?

— Можно. — Костомаров придвинул бумажку, на которой был записан номер телефона. — Возьми с собой, чтобы запомнить.

— Уже запомнил. По телефону он живет где-то в районе Пушкинской.

— Да, где-то там.

— Гудок будет знать об этом звонке?

— Не знаю. Тумба сказал, что нет, но кто их знает. Как объяснил мне Тумба, Гудок — «крот» глубоко засекреченный. Чтобы не навести на него тень, Тумба старается контакты с ним свести до минимума. Общается он с Гудком крайне редко, по телефону говорит только через специальных посыльных — если линия прослушивается, голос Тумбы могут узнать. Посыльных Тумба тщательно подбирает, в основном это приезжие, которые в Москве еще не засветились. Никого из своего ближайшего окружения Тумба в качестве посыльных на связи с Гудком не использует, поскольку никто, даже самые ближайшие его шестерки, не ведают, что Гудок работает на Тумбу. Думаю, именно поэтому Тумба и пошел на мой вариант. Я, как ни странно, пользуюсь у него некоторым доверием.

— Понятно. Значит, завтра в одиннадцать я звоню Гудку — и что говорю?

— Звонить Гудку домой надо особым образом. Правда, как я понял со слов Тумбы, это касается только домашнего телефона Гудка. По мобильному телефону или в ресторан «Восточный шатер», где он постоянно сидит, можно звонить без всяких условных знаков. Но тогда и разговор будет другой.

— Понятно. И как надо звонить ему домой?

— Сначала набрать его номер и, чуть подождав, отключить связь. Затем снова набрать его номер, после чего он снимет трубку. Но говорить не будет. Для того чтобы он отозвался и заговорил, надо три раза постучать по мембране чем-то твердым, монетой или просто ногтем. Если человек соединится с ним таким образом, Гудок будет знать, что ему звонит кто-то свой, посвященный в его дела.

— Понятно. Я звоню ему таким образом — и что дальше?

— Дальше ты говоришь ему, что звонишь от Марьи Ивановны, которая попросила тебя срочно с ним встретиться. Он должен спросить, где ты хочешь встретиться, на что ты должен ответить, что хочешь встретиться там же, где вы встречались в прошлый раз. Ты можешь поинтересоваться, когда ты должен быть на этом месте, но никаких других вопросов ты задавать не должен. Вообще, ни по телефону, ни при личном общении ты не должен называть никаких реальных имен, кличек, адресов и так далее. Если Гудок спросит, как тебя зовут, назови свою кличку, в данном случае — Кузя.

— Но его самого называть Гудком я могу?

— Можешь, потому что ты якобы эту кличку узнал от «Марьи Ивановны».

— И что это за место, где мы с ним встречались в прошлый раз?

— Это Рождественский бульвар, третья скамейка, считая от Трубной площади. Там скамейки поставлены с двух сторон, так вот, ты можешь ждать Гудка на любой из них. Если там будут сидеть люди, подсядь к ним. Если же обе скамейки будут заняты настолько, что ты не сможешь сесть, ты должен стоять или прохаживаться рядом. В любом случае Гудок подойдет к тебе и назовет по кличке, которую ты скажешь ему по телефону. Ну а дальше все будет зависеть от тебя. И от Гудка.

— Тумба хочет, чтобы мой разговор с Гудком был записан и чтобы во время этого разговора я замазал Гудка, так ведь?

— Так.

— Какими деньгами я должен буду его замазывать? Деньгами агентства?

— Нет. Тумба дал мне деньги, их ты должен будешь передать Гудку. — Открыв лежащий на столе кейс, Костомаров достал оттуда пухлый конверт, из которого, в свою очередь, вынул плотную пачку стодолларовых банкнот, перетянутых резинкой. — Вот. Здесь пять тысяч баксов. Это та сумма, на которую, как считает Тумба, Гудок клюнет. Сам понимаешь, отдать Гудку надо именно эти банкноты. Номера банкнот Тумбой наверняка переписаны.

— Но отдать эти деньги я должен Гудку за что-то. За ответ на какой-то мой вопрос. На какой? Вы с Тумбой это обговаривали?

— Тумба сказал, это не имеет значения. Расклад такой: сначала ты спрашиваешь Гудка о подоплеке того, что произошло в ресторане «Восточный шатер» в тот вечер, когда туда зашли Инна и ее муж. Это, так сказать, то, ради чего якобы тебя послал Тумба. Ты должен предупредить Гудка, что о случае в ресторане хочет знать «Марья Ивановна», то есть Тумба. Затем, когда Гудок все тебе объяснит, ты должен задать ему еще какой-то вопрос, не важно какой, но не относящийся к случаю в ресторане, предупредив, что это интересует тебя лично и за это ты готов заплатить Гудку пять тысяч долларов. Тумбе, как я понял, важен сам факт, что Гудок продаст не согласованную с ним, Тумбой, информацию его специальному посланнику. За это Тумба сможет его прижать. Так что продумай, какой вопрос, якобы интересующий только тебя, ты задашь Гудку.

— Это уже продумано.

— Тогда все. Остальное — подготовка, выходы, уходы, прочее — уже по твоей части. Ты решил, как будешь вести запись?

— Решил. Поскольку Тумба не должен догадаться, что к работе с Гудком имела отношение специализированная контора, всякие записи на стационарные установки должны быть исключены. То есть я буду вести запись на рекордер с мини-диском, находящийся на мне, с помощью микрофона, тоже находящегося на мне.

— Паша, смотри, Гудок — хитрая змея. Он не засечет твой рекордер?

— Не засечет. Что-что, а спрятать на себе диктофон и микрофон так, чтобы их никто не смог найти, я сумею.

— Тогда нет проблем. Как я понял, мы с тобой все обговорили?

— Как будто все.

Войдя в приемную, Молчанов некоторое время наблюдал, как Оля работает на компьютере. Она сидела спиной к входной двери, обе ее кисти, застыв над клавиатурой киборда, позволяли касаться клавиш только пальцам. Но пальцы при этом двигались так быстро, что уследить за ними было невозможно.

Наконец почувствовав, что он вошел, Оля повернулась:

— Что-нибудь нужно?

— Нужно. Сможешь меня сфотографировать?

— Зачем?

— На паспорт.

— Ты что, получаешь новый паспорт?

— Никакого нового паспорта я не получаю. Мне делают мастырку[3], если ты знаешь, что это такое. Бери аппарат, снимешь, потом я тебе все объясню.

Достав из ящика стола камеру, Оля прошла вместе с ним в кабинет.

— Надевай свой парик и усы. И садись за стол.

Молчанов надел парик, прилепил к губе усы. Несколько раз щелкнув затвором, Оля ушла — и вскоре принесла отпечатки. Заглянула в глаза:

— Паша… зачем тебе мастырка?

— Нужна по делу.

— Переходишь на нелегальное положение?

— Нет. Просто завтра иду на встречу с одним деловым.

— Случайно, не с Буруном?

— Нет, не с Буруном. С кем я буду встречаться, не должен знать никто, даже ты.

— Очень мне нужно знать, с кем ты встречаешься! Просто скажи: это опасно?

— Опасно даже ходить по улицам, ты забыла?

— Паша… от тебя никогда не добьешься нормального ответа.

— Опасно в меру. Но думаю, завтра все будет в порядке.

Чтобы подготовиться к встрече с Гудком, Молчанов встал в пять утра. Посмотрев на Олю, которая спала на соседней кровати, спустился вниз, прошел в кабинет и начал осматривать одежду.

Рекордер, плоскую металлическую коробочку, он вчера аккуратно вшил под заднюю стенку левого верхнего кармана джинсовой рубашки. Кнопку, включающую аппарат, расположил так, чтобы ее можно было легко нажать с изнанки рубашки. Тончайший же проводок, ведущий от рекордера к микрофону, заделал в шов в планке рубашки, а от него — в шов, тянущийся по плечу и затем спускающийся вниз, к обшлагу рукава.

За время работы в агентстве он смог собрать большую коллекцию замаскированных под различные предметы мини-микрофонов. На вид они представляли собой безделушки, с помощью которых можно было записать разговор так, чтобы собеседник об этом никогда не узнал. Среди этой коллекции были микрофоны-брелки, микрофоны-перстни, микрофоны-серьги, микрофоны-запонки, микрофоны-пуговицы. Был даже один микрофон, представляющий собой звено массивной золотой цепи, которую вешают на грудь для украшения. Однако вчера, перебрав все варианты, Молчанов решил остановиться на микрофоне, замаскированном под бронзовую пуговицу от джинсовой рубашки. Пуговица была обычной, с ободком и надписью «Levi’s». К ней было подобрано одиннадцать точно таких же обычных пуговиц. На каждый рукав приходилось по две пуговицы, и одна из этих пуговиц, расположенная на левом рукаве, была микрофоном.

Сев за стол, Молчанов тщательно осмотрел место на изнанке кармана рубашки, куда был вшит рекордер. Затем проверил шов, в который был заделан проводок, и микрофон-пуговицу. Убедившись, что обнаружить рекордер и микрофон можно лишь после тщательного изучения, да и то после того, как рубашка будет распорота, проговорил в воздух несколько фраз. Заново прогнав запись, убедился, что техника работает без сбоев.

Надел рубашку, посмотрел на себя в зеркало. Достал из ящика стола паспорт, врученный ему вчера Костомаровым, и лежащие там же, в ящике, пять тысяч долларов Тумбы. Просмотрев паспорт, еще раз отметил: качество подделки высокое.

Вынул из ящика стола пластиковый пакет, в котором лежали аккуратно сложенные парик и усы. Все вместе, пакет и пять тысяч долларов, засунул в небольшую кожаную сумку, крепящуюся к брючному ремню. Повесил рубашку на спинку кресла и вышел на участок.

Сделал в кустах на краю участка зарядку, принял душ, вернулся в кабинет. Из шкатулки, спрятанной в одном из ящиков стола, достал небольшой, умещающийся на ладони пистолет «байярд». Пистолет, напоминающий игрушечный, не отличался точностью и сильным боем, но цель, ради которой Молчанов решил взять его с собой, того и не требовала. В правом рукаве джинсовой рубашки, в верхней части, на внутренней, обращенной к телу стороне, он приготовил специальный потайной карман, в котором «байярд» легко помещался. Секрет кармана был в том, что он крепился на кнопках, и для того чтобы кнопки вышли из своих гнезд, достаточно было нескольких сильных движений тесно прижатого к телу предплечья. После двух-трех таких движений карман переставал быть карманом и «байярд» сваливался по рукаву вниз, попадая точно в правую руку.

Надел джинсы, кроссовки и рубашку, аккуратно вставил пистолет в заранее закрепленный на кнопках карман. Застегнул рубашку на пуговицы, заправил ее в джинсы, под брючный ремень. Подвигал правой рукой — «байярд», лежащий в рукаве, нисколько не мешал движению.

Оля, в пестром ситцевом брючном костюме, сидела на кухне у включенной кофеварки. Увидев его, покачала головой:

— Ты где? Я тебя обыскалась.

— Плохо искала, я делал зарядку. Едем в Москву, мы должны быть там около семи.

Сразу за Кольцевой дорогой Оля спросила:

— Теперь куда?

— Высади меня где-нибудь в переулке. Так, чтобы весь этот процесс никто не видел.

— Может, в Большом Гнездниковском?

— Не возражаю.

В Большом Гнездниковском переулке Оля остановила машину в самом конце. Достав из кармана пакет, Молчанов расправил парик, пригладил сбившиеся кое-где волосы. Вглядевшись в зеркало, аккуратно надел его и приклеил усы. Посмотрел на Олю:

— Ну как?

— Идеально. Я всегда говорила, это не парик, а само совершенство.

— Сейчас я выхожу из машины и исчезаю. Ты тоже исчезаешь, а точнее, начинаешь кружить по Москве. Будешь ездить в любых направлениях около двух часов. Хочешь, можешь встать где-нибудь в тихом месте. К агентству ты должна подъехать, как обычно, в девять. Направляясь туда, поведи «вольво», начиная от Калужской площади, по нашему обычному маршруту.

— Когда тебя ждать назад?

— Если от меня не будет никаких звонков, а я надеюсь, что их не будет, после работы, примерно в шесть, ты должна будешь подъехать точно к этому самому месту, чтобы уехать со мной на дачу.

— Постараюсь не опоздать на свидание. Смотри, будь осторожен.

— Буду. — Поцеловал ее. — Пока.

— Пока. Ни пуха.

— К черту.

Выйдя из «вольво», он пошел к Тверскому бульвару — не оборачиваясь и не пытаясь проверить, есть ли сейчас в переулке кто-то еще.

Выйдя на бульвар, сел на одну из скамеек. Посидел минут двадцать, бесстрастно разглядывая идущих мимо людей, посмотрел на часы, встал и двинулся к Пушкинской площади.

На Пушкинской возле памятника снова присел.

Затем зашел в ближайшее бистро. Изучив висящее на стене меню, взял порцию сосисок с капустой и кофе. Покончив с завтраком, по бульварам спустился к Трубной площади. От Трубной повернул налево, к Центральному рынку.

Зайдя на рынок, стал не спеша прохаживаться вдоль лотков, прицениваясь и изредка пробуя то, что ему предлагали купить. Так он ходил по рынку примерно полчаса, до половины одиннадцатого.

В пол-одиннадцатого, выйдя на Цветной бульвар, снова посидел на скамейке. Без пяти одиннадцать встал и, пройдя к Самотечной площади, подошел к телефону-автомату. В сумке, закрепленной на поясе, у него лежал мобильный телефон, но номер этого телефона при желании можно было легко засечь. Помня об этом, решил не искушать судьбу и опустил жетон в телефон-автомат.

Набрал номер Гудка. Почти тут же повесил трубку. Опять набрал номер.

После третьего сигнала раздался щелчок, трубку сняли. Прислушавшись к еле слышному шуршанию, три раза стукнул по мембране приготовленным заранее жетоном.

После некоторой паузы хриплый голос сказал:

— Да?

— Слушай, друг, тут у меня дело одно к тебе есть, от Марьи Ивановны. Ты понял?

Трубка не реагировала. Помедлив, Молчанов повторил:

— Друг, Марья Ивановна попросила меня с тобой встретиться. Причем срочно. Ты понял меня?

— Понял. Кто говорит?

— Зовут меня Кузя. — Подождав, сказал: — Давай схлестнемся на том же месте, где встречались в прошлый раз. Лады?

Мембрана слабо шумела, голос отвечать не торопился. Он терпеливо ждал.

Наконец в трубке раздалось:

— Хорошо, лады.

— Когда?

— В двенадцать.

— Понято. Значит, в двенадцать встречаемся на том же месте?

— Да. В трубке раздались длинные гудки. Повесив ее, Молчанов огляделся. По эстакаде наверху проносились машины, у цирка и расположенного рядом кинотеатра, как всегда в эти часы, было оживленно.

Сколько он ни вглядывался, не смог заметить никого, кто мог бы им сейчас заинтересоваться. Почесав грудь, сунул руку под рубашку, включил рекордер. Не спеша пошел к Рождественскому бульвару.

На Трубной площади по каменным ступенькам поднялся на бульвар. К месту, где стояли третьи по счету скамейки, подошел без пяти двенадцать.

Одна скамейка была пуста, на другой сидели двое: женщина лет сорока с двумя полными пакетами и парень лет тридцати. Парень был прыщав, горбонос, с гладко зачесанными набок волосами цвета пакли. В тот момент, когда Молчанов подошел к скамейкам, парень докуривал сигарету.

Он без особого труда опознал Гудка, фотография которого хранилась в компьютере агентства.

На Гудке сейчас была рубашка в бело-синюю вертикальную полоску, серые брюки и мокасины. Увидев Молчанова, он скользнул по нему равнодушным взглядом, пытаясь показать, что он не тот, к кому Молчанов пришел на свидание.

Это была проверка, и Молчанов, сделав вид, что не заметил проверки, сел напротив, на пустую скамейку. Посмотрел для вида на часы. Затем, откинувшись на спинку скамейки, стал равнодушно разглядывать стену монастыря напротив.

Минут через пять Гудок встал. Подойдя к Молчанову, кивнул:

— Привет.

Посмотрев на него, Молчанов бросил небрежно:

— Привет.

— Часом, тебя не Кузя зовут?

— Кузя.

— Понятно. — Гудок незаметно оглянулся. — Это я с тобой час назад по телефону разговаривал?

— Со мной. По голосу — вроде это ты.

— Ладно, пойдем.

— Куда?

— Сядем в мою тачку, вон она. — Гудок показал на стоящий за бульваром, у тротуара, темно-зеленый «БМВ». — Пошли.

Подойдя вместе с Гудком к машине, Молчанов подождал, пока тот откроет переднюю дверцу. После того как Гудок сел за руль, сел рядом. Захлопнув дверцу, посидел молча. Покосился в сторону Гудка:

— Ну сели, что дальше?

— Дальше поедем.

— Куда?

— Просто поедем. — Тронув машину, Гудок осторожно спустился вниз, на Трубную площадь. Глянув в оба зеркала, развернул «БМВ» и направил машину вверх по бульварам.

Около двадцати минут они крутились по центру Москвы, то и дело сворачивая с основного пути, поминутно въезжая в переулки и перед выездом из них делая слишком долгие остановки. То, что Гудок проверяет, нет ли за машиной слежки, Молчанов понял сразу.

Наконец, видимо убедившись, что слежки нет, Гудок остановил «БМВ» в тихом тупике недалеко от Зацепы. Выключив мотор, посмотрел на Молчанова:

— Будем говорить?

— Почему не поговорить? Давай говорить.

— Значит, тебя Кузя зовут?

— Кузя.

— Фамилия есть?

— Есть. Кузьмин.

— Имя-отчество?

— Иван Васильевич.

Промычав что-то неопределенное, Гудок, глядя вперед, с полминуты сидел молча. Наконец, не поворачиваясь, спросил:

— Говоришь, тебя послала Марья Ивановна?

— Да, Марья Ивановна.

— Понятно. Слушай, опиши-ка мне Марью Ивановну.

— Описать?

— Да, обрисуй ее. Какая она с виду, и вообще.

Обдумав вопрос, Молчанов решил коротко описать внешность Тумбы:

— Ну… она такая плотная. Роста среднего. Нос барабулькой. Волосы черные с проседью, стрижется коротко. Здесь, — Молчанов показал на темя, — плешина. Усы черные, коротко стриженные. Вроде как у меня. Здесь, — тронул висок, — отметина, пописали, видать, когда-то. Глаза навыкате. Вообще, она восточного типа, Марья Ивановна. Рисовать дальше?

— Да нет, хватит.

— Слушай, друг, а как тебя-то зовут?

— Меня? — Гудок покосился. — А ты не знаешь?

— Знаю. Марья Ивановна сказала, зовут тебя вроде Гудком. Как, она не обманула?

Гудок мрачно усмехнулся. Помолчав, сказал:

— Нет. Слушай, у тебя ксива какая-нибудь есть при себе?

— Ксива?

— Да, ксива. Бумага.

— Гудок, ну ты даешь. Зачем тебе моя ксива?

— Проверить, тот ли ты, за кого косишь.

Молчанов сделал вид, что раздумывает. Наконец сказал:

— Ну ты недоверчивый. Паспорт устроит?

— Устроит.

Достав из кармана паспорт, протянул его Гудку:

— Держи, раз устроит.

Бегло просмотрев документ, Гудок надолго задержался на первой странице. Покосившись, поинтересовался:

— Не мастырка?

— Мастырку от натуральной бумаги не отличаешь?

— Отличать-то я отличаю. Но кто тебя знает.

— Так отличаешь или нет?

— Да отличаю, отличаю. Вроде не мастырка. — Гудок протянул паспорт. — Ладно, держи.

Взяв паспорт, Молчанов спросил:

— Может, номер запишешь?

— Не волнуйся, я его запомнил.

Спрятав паспорт в левый карман рубашки, Молчанов вздохнул:

— Гудок, договоримся сразу: паспорт — последнее, что я сделал по твоему указу.

— Ты о чем?

— О том, что ты мне не указ, как и я тебе. Мы равные. Просек?

Посидев, Гудок кивнул:

— Просек. Только ты гоняешь порожняк. Говори, что хочет знать Марья Ивановна.

— Сейчас. На днях, в этом месяце, в ваш кабак вечером забрели двое, лох-американец и его мочалка. Бурун вроде, типа, хотел, чтобы эта мочалка пересела за его столик. Было такое?

— Допустим.

— Допустим или было?

— Было. Гони дальше.

— Мочалка отказалась. После этого лох-американец и мочалка решили сделать ноги. Бурун хотел их тормознуть и схлопотал от американца по ряхе. Было?

— Да, было.

— Бурун такого не прощает, это знают все. По ряхе его бутузить нельзя. Американец и мочалка стали уходить, Бурун снарядил за ними своих пацанов. Догнали они мочалку с фраером или нет, неизвестно, но после этого случая американец вроде типа слинял куда-то напрочь. Многие думают — ушел налево. В смысле, откинул лапти. Слышал об этом?

— Да слышал, слышал. Об этом все знают, даже в газетах писали.

— Газеты Марью Ивановну не интересуют. Ее интересует, слышал ты об этом или нет?

— Слышал. Я в тот вечер был в кабаке. С мочалкой этой вообще-то базарил я сам.

— Ты сам?

— Да, я сам. Бурун меня к ней послал.

— Понятно. Так вот, Марья Ивановна хотела бы, чтобы ты прояснил некоторые вопросы.

— Какие точно, она сказала?

— Сказала. Первый вопрос: что это была за тусовка и почему Бурун ее затеял? Второй: где сейчас американец, типа, замочил его Бурун или нет? И третий: где мочалка?

— Понятно. — Гудок помолчал. — На что отвечать-то сначала?

— Сначала проясни, что это была за тусовка. Зачем Бурун заварил кашу?

— Зачем Бурун заварил эту кашу, я точно не знаю. Знаю только то, что видел.

— И что ты видел?

— Ну они вошли, ну сели. Бурун сказал мне: эта мочалка, ее зовут Инна, его знает и она его особо интересует. И он хотел бы, чтобы она села за его столик. Пойди, говорит, скажи ей, пусть оставит своего лоха и сядет ко мне. Я пошел. Когда я подошел к этому столику в первый раз, мочалка вообще стала косить под фирму. Говорит, донт спик рашен, не понимаю, типа, по-русски, так что отойди. Но потом раскололась, начала говорить по-русски. Говорит, никакого Буруна не знаю, никуда не пойду, вообще отойдите, я здесь с мужем. Я отошел от их столика, рассказал все Буруну. Он после этого сразу глотнул полный стакан. Посидел немного, говорит: все, им кранты, сегодня обоих убираем, вдвоем с тобой уберем, понял? Я говорю, понял. Посидел немного еще, говорит: пойди скажи ей еще раз, чтобы она села ко мне за столик. Я пошел второй раз. Мочалка опять ни в какую, не пойду, говорит, и все. Я вернулся за столик к Буруну, говорю, она снова отказалась. Он промолчал. Потом я увидел, американец и мочалка встают, сказал об этом Буруну. Он опять глотнул полный стакан, позвонил по сотовому Кеше, халдею, тот стоял в коридоре. Спросил, куда они пошли, Кеша сказал, идут к лифту. Бурун проверил шпалер, встал, говорит, все, сейчас я их кончу. Я говорю, может, пойдем вместе, я помогу, а он: не надо, сам справлюсь. И ушел. Его долго не было, потом ко мне Кеша подходит, говорит, чтоб я спустился вниз, Бурун вроде в отключке. Я спустился, Бурун стоит у тамбура, держится за челюсть. Спрашиваю, что случилось, он говорит, суки, гады, я пацанов за ними послал, они их догонят и возьмут, и я их кончу сам, умрут у меня в муках. — Гудок посмотрел на Молчанова. — Американец ему врезал по челюсти, Бурун отключился. Пока он чухался, они вскочили в тачку и слиняли. Все.

— Все?

— Да, все. Больше я ничего не знаю. Мне Бурун после этого ни про мочалку, ни про американца ничего не говорил. То есть я его спросил потом, что с этим американцем и с мочалкой. Так он посмотрел на меня как на врага народа, говорит: «А тебя что, это сильно волнует?» И все. Больше я с этим вопросом не лез.

— Но сам-то ты мог допереть, что к чему, куда, откуда?

— Я, конечно, не лох, понял, что американец ушел налево. С концами.

— А мочалка? Тоже ушла налево?

— Мочалка — нет. Бурун ее сейчас ищет.

— Ищет?

— Да. Я так понял, после того как ее лоха Бурун убрал, у нее заработало очко. Сначала она несколько дней тихарилась в американском посольстве, Бурун посылал туда пацанов на тачке. Они ее стремили по нескольку часов, но так и не смогли подкнокать. А потом она оттуда, из посольства, куда-то слиняла. Затихарилась где-то так, что ее вообще никто не может найти. У Буруна есть свои люди в ментовской, так он их всех поставил на цирлы. Но даже менты нигде не могут ее найти, хотя ищут всюду. Бурун сейчас вообще на дыбы встал. Хочет, чтобы пацаны нашли эту мочалку.

— Он что, хочет ее замочить?

— Потом, после всего, он ее, конечно, замочит. Того, что случилось в кабаке в тот вечер, он ей никогда не простит. Но пока, как он мне сказал, он хочет получить на ней навар.

— В смысле?

— В смысле, захватить и взять выкуп.

— Выкуп с кого?

— С американцев. Она богатая телка, от мужа у нее остались большие бабки. Там пахнет не одним лимоном. Бурун ее возьмет, получит, сколько хочет. А потом кончит. Так он мне сказал.

— Понятно. Что-то еще про этот случай можешь сказать?

— Ну, Бурун сказал пацанам, чтобы водилу, который на своей тачке увез тогда мочалку и американца из «Шатра», убрали. Причем велел убрать этого водилу прямо на стоянке, перед кабаком. Его и убрали там. В его же тачке. Пустили пару маслят в бок — и кранты.

— Кто это сделал, знаешь?

Гудок покачал головой:

— Не интересовался. Мне еще водилой заниматься — своих дел хватает. Убрали и убрали, а кто — мне до балды.

— Понятно. — Несколько секунд Молчанов сидел, делая вид, что обдумывает услышанное. — Значит так: с тем, что меня просила узнать у тебя Марья Ивановна, все.

— А с чем не все? — Не услышав ответа, Гудок настороженно покосился: — А?

— Вот с чем — ты хочешь закалымить?

— Не понял. Что значит — закалымить?

— Это то значит, что мне нужно узнать одну вещь. За это я прямо сейчас, не отходя, плачу тебе пять косых зелени. Налом. Разъяснишь — бабки твои.

Гудок погладил баранку:

— И что я должен тебе разъяснить за эти пять косых?

— Да вообще-то пустяк, тебе сказать это мне, что два пальца об асфальт. А мне это нужно знать. Я, если захочу, и так узнаю. Но поскольку ты рядом и я знаю, ты можешь меня просветить, мы можем договориться.

— Ну ты даешь. — Гудок помолчал. — Пустяк, говоришь? И пять косых зелени?

— Да, пять косых зелени. — Молчанов расстегнул прикрепленную к брючному ремню сумку. Взяв за край, чуть высунул перетянутую резинкой пачку стодолларовых банкнот. — Вот пять косых, натурально. Взял специально для тебя. Поскольку знал, что с тобой встречаюсь и то, что мне нужно, ты знаешь. Думаю, мы договоримся.

— И что ты хочешь знать?

— Я хочу знать, где сейчас Моня. И что он делает. И почему он это делает.

— Моня?

— Да, Моня. Виталька Филимонов. Как я понимаю, ты должен о нем кое-что знать.

Несколько секунд Гудок раздумывал над ответом. Наконец сказал:

— Верно, должен.

— Только вот что, Гудок. Не думай, что я лох и дам тебе пять косых за лапшу. Начнешь вбивать болты, просеку сразу. И пяти косых ты не увидишь.

— Да понял я, понял. Только я сначала хотел бы посмотреть твои бабки. Может, это кукла.

— Нет вопросов. — Молчанов протянул пачку. — Смотри.

Взяв пачку, Гудок снял резинку. Насчитав ровно пятьдесят стодолларовых банкнот, снова сложил их в пачку. Кивнул:

— Значит, договор: я тебе говорю, где Моня и что он делает. И за это получаю эти пять косых. Так?

— Так. Только бабки пока снова замотай резинкой. И положи на сиденье между нами. Чтобы я был спокоен. Ты еще ничего мне не сказал.

Замотав пачку резинкой, Гудок положил ее на сиденье.

— Значит, тебя интересует Моня?

— Да, меня интересует Моня.

— Моня сейчас в Америке.

— Где в Америке?

— В Нью-Йорке.

— Просто в Нью-Йорке?

— В Нью-Йорке у него база, а так пойми, где он. Может, он мотается по всей Америке.

— Допустим, я хочу его найти — где искать?

— Если захочешь его найти, загляни в Нью-Йорке на Брайтон-Бич. Знаешь, что такое Брайтон-Бич?

— Знаю. Еще где?

— Еще есть такое место, Форт-Ли. Это рядом с Нью-Йорком. Он может быть там.

— Еще где?

— У меня есть наводка только на Брайтон-Бич и Форт-Ли. Других его хат не знаю.

— Понял. Моня сейчас в Америке сам по себе? Или как шестерка Буруна?

После некоторого колебания Гудок выдавил:

— Как шестерка Буруна.

— У него что, свое дело в Америке? У Мони?

— Да, свое дело.

— Замастыренное?[4]

— Ну… считай, замастыренное.

— Какое?

— Своя компания.

— Какая?

— Длинное название. Ты можешь не запомнить.

— Ничего, запомню. Какая компания?

— «Нью-Инглэнд энерджи энд импрувмент».

— Еще что-нибудь про Моню можешь сказать?

— А что еще? Я вроде все сказал.

— С какими банками или компаниями эта Монина фирма связана, не знаешь?

— Не знаю. Насчет банков и прочего я с ним связи не держу. Знаю, что он в Америке, знаю, какая у него компания. И все.

— Хорошо, лады. — Молчанов помедлил. — Бери бабки, они твои.

Взяв пачку правой рукой, Гудок, нагнувшись, стал засовывать ее под сиденье. Делал он это подозрительно долго, причем его левая рука, которую Молчанов не видел, совершала еще какие-то движения. Сообразив наконец, что означают эти движения, Молчанов локтем левой руки резко поднял Гудка, придавив его к спинке сиденья, а правой подхватил спустившийся по рукаву «байярд». Прижал ствол к горлу делового:

— Не нужно трепыхаться, родной. Пустое.

Косясь на «байярд», Гудок захрипел:

— Ты что, ты что… ты что, сдурел? Что с тобой? Убери пушку…

Не отнимая ствола от горла Гудка, Молчанов оттянул предохранитель:

— Тихо, малыш… тихо… Не я сдурел, а ты… — Перехватил «байярд» левой рукой, пошарил правой под сиденьем. Нащупав металлическую поверхность, достал пистолет «ПСМ». Улыбнулся: — О, сюрприз… «ПСМ», серьезная пушка… — Покачал головой: — Нет, это ты сдурел, раз решил играть со мной в такие игры… Хотел меня грохнуть под шумок? А? А Марье Ивановне сказать, что я не пришел на свидание? А, Гудок?

— Ты что? — Гудок сглотнул. — Крыша поехала, что ли?.. Не хотел я тебя грохать. Ну шпалер лежит под сиденьем, ну и что? Я всегда держу под сиденьем пушку. Да и все нормальные люди держат, ты что, не знаешь?

— Знаю. Но нормальные люди не пытаются грохнуть из этой пушки человека, от которого только что получили пять косых зелени.

— Да не пытался я тебя грохнуть… Показалось тебе…

— Мне ничего не показалось.

Нащупав сзади ручку дверцы, Молчанов рукой, которая держала «ПСМ», открыл ее. Боком, ни на мгновение не упуская Гудка из поля зрения, подошел к радиатору. Засунул «байярд» за пояс, открыл крышку радиатора, быстро отсоединил контакты от батарей зажигания. Вернув крышку радиатора на место, сказал:

— Все, Гудок. Разбегаемся. Может, ты и прав. Может, я в самом деле ошибся и ты не хотел меня грохнуть.

— Да в натуре ты ошибся. В натуре, я тебе говорю.

— Наверное. — Вытащив из «ПСМ» обойму, спрятал ее в карман. Подойдя к окну машины, бросил пистолет на сиденье. — Ладно. Разбегаемся. Только ты посиди малость в своей тачке, хорошо? А я тем временем слиняю. И все будут довольны. А?

— Хорошо, — процедил Гудок.

— Все, Гудок. Извини, не прощаюсь, говорят, плохая примета.

Молчанов оглянулся, увидел в просвете домов часть улицы, на которой изредка возникали, чтобы тут же исчезнуть, прохожие. Вытащив «байярд» из-за пояса, стал пятиться задом, по-прежнему не упуская Гудка из поля зрения. Дойдя до угла тупика, спрятал пистолет в карман рубашки. Свернул на улицу, пошел спокойным шагом в сторону остановки троллейбуса.

Стоя на остановке, он не переставал внимательно наблюдать за выездом из тупика. Как он и рассчитывал, при нем «БМВ» из тупика на улицу так и не выехал. Не увидел он «БМВ» и тогда, когда, войдя в троллейбус, встал у заднего окна.

Троллейбус шел быстро. После того как выезд из тупика и остановка скрылись из вида, Молчанов сунул руку за пазуху, выключил рекордер и сел на свободное место.

Сделав несколько пересадок, сошел с очередного троллейбуса у Речного вокзала в Химках. Зашел в туалет, снял парик и усы, спрятал их в сумку. Выйдя из туалета, минут пять постоял на площади у входа в метро. Не заметив ничего подозрительного, прошел на Речной вокзал.

Здесь, в ресторане «Волга», разглядывая скользящие по глади канала яхты, гребные суда и пассажирские теплоходы, еще раз обдумал все, что произошло сегодня при встрече с Гудком.

К Большому Гнездниковскому переулку он подошел ровно в шесть. «Вольво» стоял на том же месте, и когда он сел рядом с Олей, она, обняв его, ткнулась носом ему в шею. Прошептала:

— Я очень волновалась. Как все прошло?

— Нормально. Зря волновалась. И поедем на дачу, здесь душно.

Оглавление

Из серии: Классическая библиотека приключений и научной фантастики

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Декамерон по-русски предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

3

Мастырка — поддельный документ (блатн. жарг.).

4

Замастыренное — здесь: замаскированное, скрывающее преступные цели (блатн. жарг.).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я