В Бразилию, где донов Педро не сосчитаешь

Анатолий Арамисов

Экзотическая, очень далекая Бразилия, куда хотел уехать незабвенный Остап Бендер, была моей давней мечтой. Мы знали о ней немного: что там полно диких обезьян, донов Педро и прекрасных футболистов. В этой книге рассказывается о путешествии в Бразилию из Европы на круизном лайнере, который по дороге завез нас еще в другие интересные места.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В Бразилию, где донов Педро не сосчитаешь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

План-кинжал

Конечно, без плана пускаться в такое месячное путешествие никак было нельзя. Поэтому еще летом я завел на своем ноутбуке несколько файлов, посвященных деталям будущей поездки. Один из них я назвал «Логистика круиза», распечатал его на принтере и не раз заглядывал туда, освежая в памяти: куда, где и сколько.

Для таксистов были заготовлены отпечатанные жирным шрифтом адреса отелей, далее шли сведения о том, сколько должны были снять денежек с моей карты на рецепшенах этих отелей, потом отдельные важные детали.

Для интересующихся сразу привожу цифры и весь маршрут путешествия.

Итак, в план-кинжал вошли такие сведения:

1) Перелет Москва — Милан авиакомпанией «Победа», 17 ноября в 14—30 аэропорт Внуково: 8800 рублей на двоих, считая багаж. Я бронировал ранее авиакомпанию «Айр Италия» за 12 тысяч, но потом они отменили рейс, вернули деньги и внезапно возникла такая недорогая возможность с Победой.

2) Переезд Милан — Генуя на электричке. Здесь я уже не брал заранее билеты, как летом, поэтому они стоили намного дороже — по 21 евро на человека.

3) Отель в Генуе. В этот раз забронировал B&B Hotel Genova (поближе к выходу на лайнер) одна ночь за 75 евро на двоих.

4) Заплыв Генуя — Сантос на Seaview со всеми остановками. 2010 долларов на двоих.

5) Приплываем в Сантос (Бразилия) 6 декабря. Тут садимся на автобус фирмы Cometa и едем в аэропорт Гарульяс Сан Паулу. Так и получилось. Два билета по 35 реалов (1 реал по курсу = 18 рублей, 1 доллар — 3,8 реала). Ехать два часа 20 минут.

6) Перелет 6 декабря Сан-Паулу — Фоз-ду-Игуасу (Бразилия). 7705 рублей на двоих. При регистрации взяли за перевес багажа (18 кг вместо 10) — 110 реалов.

7) Отель Aquas do Iguasu Hotel Centro, 3 ночи с завтраком, стоили 530 реалов.

8) 9 декабря. Перелет Фоз-ду — Игуасу — Рио-де-Жанейро — 8526 руб. на двоих. В аэропорту снова взяли за багаж 110 реалов.

9) Отель в Рио-де-Жанейро, 3 ночи, BEST WESTERN Plus Copacabana Design Hotel, 740 реалов с завтраком.

До пляжа Копакабана идти 300 метров.

10) Перелет Рио-де-Жанейро — Москва 13 декабря в 0—15. С пересадкой в Касабланке (Марокко). Там, в связи с ожиданием рейса на Москву более 8 часов авиакомпания предоставила бесплатные отель 4*, обед и ужин.

Стоимость перелета 85 тыс. рублей на двоих. Из Рио летели 8 часов, из Касабланки до Москвы 6 часов.

Вот, в общих чертах «костяк» нашего путешествия.

Кроме того, мы покупали экскурсии в портах Кадис, Лиссабон, Фуншал (Мадейра), Санта-Круз (Тенерифе), Салвадор (Бразилия), Рио-де-Жанейро. И спонтанным был полет на вертолете над Рио 4 декабря (120 долларов США на человека). Когда наш лайнер прибыл туда на день раньше, не остановившись в Буазисе из-за плохой погоды.

Почти все экскурсии организовала Татьяна Богданович, из Белоруссии, а две я — на Тенерифе и в Салвадоре.

В заключение этой части, чтобы разбавить скучное повествование о презренных денежных знаках, ставлю фото нашей боевой мобильной туристической группы, которая сплотилась в Скайпе задолго до начала круиза.

Дорога на корабль

Она оказалась легкой.

Самолет авиакомпании «Победа» взлетел из Внуково точно по расписанию, минута в минуту. Удивительное дело, если судить по многочисленным фактам задержки разбега лайнера минимум в полчаса. В нашей стране.

Новенький самолет.

Но не кормят-поят забесплатно. Цены на пиво и прочие мелкие радости заоблачные. Мы и так во Внуково отметились бокалами разливного по 400 рублей, поэтому потерпим. Не перестаю удивляться, почему это в цивилизованных странах, таких как, например, Австрия, Дания, Германия в аэропортах цены в кафе такие же как и в городе, а у нас ломовые. Лошадиные. И в Бразилии так же. Нет конкуренции? Есть, в аэропорту немало кафешек. Жадные начальнички аэропортов? Наверное.

Ладно. Вылетели вовремя, и то приятно.

Народ спит в самолете даже днем. А я не могу этого делать и ночью. Поэтому страдаю при дальних перелетах. Но об этом рассказ впереди.

Аэропорт Бергамо. Как всегда очередь на паспортный контроль. Мы в этот раз стояли меньше, чем в июне. Всего полчаса. Чемоданы в зубы и на автобус. До центрального вокзала Милана. По 5 евро с человека.

На вокзале произошла заминка. Решили купить билет на поезд до Генуи через живого кассира. Но очередь к ним шла медленно, поэтому пошли к автоматам. Возле них дежурил молодой человек в железнодорожной форме.

— Нам бы цвай билеттен до Генуи, плиз! — с этими словами протянули юноше пятидесятиевровую купюру. Тот набрал на клавиатуре название населенного пункта и огорошил нас словами:

— 21 евро один билет. Поезд отправляется через 10 минут. Успеете?

И далее показал, что следующий идет через полтора часа и билеты туда намного дороже. Скорый, наверное.

— Успеем! — решительно воскликнула жена, и юноша воткнул 50 евро в чрево жадного железного бандита.

С легким шуршанием упали два билетика, зазвенела мелочью сдача.

И мы побежали.

Ну, бегун то из меня хороший был лет так ****** дцать назад. Когда был молодой, длинноногий и политически грамотный. Пришлось вспомнить молодость, ибо на кону стояли 42 евро плюс еще около 80 в случае, если буду плохо перебирать ногами. Немного мешал чемодан весом около 20 кило, но на нем, слава Богу, были колесики.

Вылетев в испарине на платформу, мы в ужасе остановились. Поездов было много, штук десять. И какой из них наш — непонятно. В школе не преподавали нам итальянский язык, чтобы бегло спросить знающий народ.

И тут нам повезло! Мы увидели красную железнодорожную фуражку! Едва не сбив с разбегу его обладателя, мы ткнули билеты ему под нос с одним вопросом:

— Где??

Итальянский железнодорожник отшатнулся, потом пришел в себя и медленно побрел к табло вокзала. Ме хотелось пнуть чемоданом ему под зад, чтобы ускорить процесс, но пришлось сдержаться. Дело в том, что наш поезд шел не до Генуи, она не была конечной остановкой, а стучал колесами до какого-то населенного пункта, название которого я забыл по ходу спринтерского бега.

Служивый, изучив расписание и наши билеты, ткнул пальцем в самый конец ряда платформ:

— Двадцатая!

— Грацие!

Мы вбежали даже не в первый, а третий вагон от хвоста состава, рискуя остаться на перроне. Там пришлось проволочь чемодан по трем вагонам к нашему, родному шестому. В принципе, ерунда, в сравнении с тем, что мне пришлось проделать со своим Герингом (так я называю свой чемодан, когда он тяжелый) в славном бразильском городе Сантосе. Но не буду забегать вперед, пусть любопытные читатели и особенно читательницы помучаются, гадая, что же случилось с Герингом в бразильянском порту?

Дорога до Генуи оказалась приятной. Напротив нас сидели две женщины, одна постарше (63 года), другая помладше (лет 35). Литовки из Каунаса. Мать и дочь. Мать, учительница математики, хорошо говорила по-русски, дочь не говорила вообще. Смена поколений-с.

Моя компанейская и словоохотливая жена быстро расположила к себе попутчиц, и час сорок пять в дороге прошел незаметно.

Выгрузившись на вокзале Genova Piazza Principe, мы медленно побрели к отелю. Я точно знал, где он находится. Совсем рядом. Подойдя к дверям, увидел на них только две буквы B&B. А где же надпись Genova?

Ее не было.

Жена занервничала.

— Этот отель или пойдем дальше искать?

— Этот! — не совсем уверенно ответил я, толкнул тяжелую дверь и зашел внутрь.

Оказался — он самый. Девица деловито сняла с нас 75 евро и протянула карточки номера. Мы пошли влево от рецепшен к лифту. Тут нас ждал первый сюрприз. Лифт приехал, старый, допотопный, с двумя дверьми: внутренними деревянными и наружными железными. Находящаяся там тетенька стала выходить. И не шмогла. Застряла. Не открывалась наружная железная дверь. Я пытался помочь, честно крутил и дергал ручку, но — никак!

Тетка едва не рыдала и просилась наружу, как когда-то мадам Грицацуева у Остапа Бендера в коридорах Дома Народов. Мы рванули назад, к девице на рецепшен.

— У вас человек застрял в лифте! — сообщили ей в волнении.

— Идите к другому лифту… — равнодушно ответила работница отеля и показала нам рукой другое направление.

— Однаааако… — мы потопали туда, поняв, что происшествие в старом лифте тут обычное явление. На другой стороне лифт был молодой. С кнопкой и одними дверьми. Приехали, зашли в номер. Ну, не очень. Комната не такая маленькая, но вот из туалета шел стойкий запах. Сами понимаете какой. Поэтому решительно не рекомендую данный отельчик. Почитал сейчас отзывы о нем, некоторые пишут правду и ставят оценку два или даже единицу. Лучше уж купить чуть подороже, тот же самый Британика, в котором мы останавливались летом.

Бросив чемоданы в номере, мы устремились за едой.

Кормиться кормиться!

Это наш семейный клич. Когда хочется кушать. Так зовем друг друга к столу, или когда направляемся к точке общепита. Произносится быстро, сразу два слова.

Тут у нас был уже присмотрен маленький рыбный ресторанчик, еще в июне. Cucina Casalinga Da Mario (улица Salita di San Paolo, 28.)

Правда, там нас пытались обсчитать на целых двадцать евро, но коварный итальянский враг получил отпор и обман не прошел. Кафе находится совсем рядом с отелем, там низкие цены и довольно вкусная еда.

Но теперь нас ждало еще одно разочарование: у дверей этого заведения стояла внушительная очередь. А кормиться то очень хочется!

Поэтому мы не стали стоять в этой очереди, а пошли в ресторанчик напротив. Под названием Osteria la commenda. Там никакой очереди не наблюдалось, и были свободные столики. Только по возвращении домой я прочел следующие строки в отзыве о ресторанчике Cucina Casalinga Da Mario:

Предостережение! Не перепутайте с рестораном, который практически напротив Osteria la commenda! Туда ходить не надо, несмотря на то, что народ там есть! Это все местные и обслуживают в первую очередь их! Очень обидно смотреть, когда вперед, например достаточно пожилой французской пары, которая вместе с нами ждет уже больше часа, они обслуживают своих!

Ну, мы почувствовали на своей шкуре разницу между этими двумя рыбными ресторанами. В этой Остерии цены были выше. Но это полбеды. Жирная официантка сначала попыталась обсчитать нас на три евро. Не вышло. Тогда раздосадованная мадам взяла и прибавила к счету в 22 евро еще пять. И заявила — это за сервис! Но в меню не было ни слова о чаевых в 10%. А тут целых двадцать. Однако спорить с этой наглой коровой мы не стали, кинули ей еще пятерку и ушли. Недаром у них на сайте трипадвизор средняя оценка 3,5 балла и 23% отзывов помечены словом «Ужасно».

Категорически не рекомендую!

Фото ресторана с Трипадвизор.

Узнаете часы за моей головой?

На следующее утро надо было заправиться «горючим». И мы пошли к знакомому уже магазинчику. Сначала по улице Балди к центру. После метров 500 ходьбы по ней свернули направо, на улочку под названием Via Cairoli. Магазин находится, насколько не изменяет мне память, в доме 36. Ну, или около того. Самое главное — он работал утром в воскресенье! Мы купили покушать хорошего сыра, фруктов, взяли соки и 38-й бензин под названием Vecchia Romagna. Три штуки. Неплохая вещь, скажу я вам. Апробирована в предыдущем круизе.

Вернувшись в отель, позавтракали, сделали все необходимые приготовления согласно технике безопасности проноса на лайнер, и, посидев на дальнюю дорожку, отправились в порт.

Посадка на корабль

Проходила сумбурно и долго.

Выдвинувшись в порт в начале двенадцатого, мы зашли в свою каюту лишь в три часа дня. На паспортном контроле сотрудница бегала с нашими документами к начальству — узнавать, нужна ли нам бразильская виза.

Потом она вручила ключи не от нашей каюты. Хорошо, что жена заметила это прямо перед фотографом, который снимает народ за штурвалом. Вернулись.

Потом внезапно минут на сорок прекратила работу полиция-таможня. Никого из нашей группы номер 20 не пускали к пустым сооружениям для просмотра багажа. Без объяснения причин. Нет и всё!

Пара фото с процесса.

Наконец, мы вошли в свою каюту с балконом. Уф! Ура! Хорошая…

На балконе, где мы потом провели немало приятных вечеров.

Прекрасная погода, прекрасная Генуя.

На одной из предыдущих фотографий виден небольшой красный чемоданчик жены. На самом деле мы его в этот день обнаружили лишь в 21 час в комнате возле рецепшен. Без бирки, оторвалась, наверное.

А днем, пообедав в буфете 16-й палубы, мы пошли релаксировать в бассейн на 18-й.

В 17 часов MSC Seaview тронулся в далекий путь! 18 дней и ночей. Наш шестой круиз и самый длительный.

И самый лучший, как оказалось позднее.

Корабль. Новые первые впечатления

Я ожидал, что в трансатлантическом круизе будет намного меньше пассажиров, чем в инаугурационном с 10 июня. Как бы не так! Было такое впечатление, что пассажиров стало больше! Полный корабль! И из них 80% бразильцы. Специфический народ, да-с. Скажу честно-откровенно, многие из них воспитанием и хорошими манерами не блистали. По ходу круиза мы не раз наблюдали странные сцены с участием представителей этой страны. Они могли легко сбросить твое полотенце с лежака, когда ты отлучился на 5—10 минут, могли подойти и молча забирать у тебя небольшой столик, стоявший между лежаками. Потом неуклюже прыгать через твой столик со стаканами сока, направляясь к бару, хотя можно было обойти за пару метров в проходе. Могли прийти на шоу в зрительный зал пьяными, падать на ступеньках. Или громко разговаривать во время представления, стучать ногами по твоей спинке кресла. А уж обслуживающий персонал тот вовсе распоясался — сидят за столиками бара вместе с пассажирами, по ночам устраивают пьянки с криками — об этом мне рассказал один наш круизер. Не давали спать пару ночей. Только на третий раз обращение в администрацию помогло. Латинская Америкас-с, дамы и господа, что ж тут поделаешь.

В первый же день, точнее, в первый час мы столкнулись с подобными манерами. В буфете Марина хотела налить себе супа, подошла с тарелкой к месту раздачи. Вдоль выстроилась очередь бразильянских бабок с плоскими тарелками, никто из них суп не брал. Марина попросила пустить ее к бачку с первым блюдом — ни в какую! Очередь встала насмерть — иди в конец!

И еще первое впечатление — еда в буфетах стала не такой разнообразной, как в первом круизе. А вот в ресторане «Золотой песок» на пятой палубе качество осталось прежним.

Мы ужинали в первую смену, 17:45. Нам это было удобно. Полезно после 18 не кушать, как говорят врачи и прочие знатоки ЗОЖ. К тому же после ужина оставалось время до представления в концертном зале, которое начиналось в 19—30. После окончания шоу мы шли на полчаса релаксировать в бассейн, потом гуляли по кораблю, сидели на балконе при свете большой свечи, пламя которой бросало свои отблески на бокалы с легкими и вкусными напитками. За перилами балкона шумело, вздыхало сначала Средиземное море, потом Атлантический океан. Воздух, насквозь пропитанный миллионами полезных для организма молекул, окутывал приятной сонной дымкой наши тела и уже в начале одиннадцатого вечера непреодолимо тянуло спать. Вставали рано, с рассветом. В шесть утра, иногда даже раньше. Встречали солнышко на балконе, подставляя его ласковым лучам свои лица, изможденные серым московским небом ноября.

Потом мы шли гулять по пустынному кораблю. Лишь изредка в коридорах появлялась чья-либо фигура. И поэтому удобнее было снимать MSC Seaview утром.

Идем по длинному коридору. Наша каюта была на 13-й палубе.

Все готово для нового дня пассажиров.

Заглянем в театр.

Ох! А тут с раннего утра идет богослужение!

Вечером обычно зал был заполнен до отказа.

Гуляем дальше по кораблю

Пол и потолок.

В боулинге и возле него.

Фитнесс зал.

Здесь — самые ранние пташки. Машут крылышками бяк бяк бяк бяк! И своими ножками прыг прыг прыг прыг!!

Бассейн джамбо на 18-й палубе.

Выглядываем на улицу. Тоже первые ранние пташки.

В этом бассейне мы купались почти весь круиз.

Здесь всегда было негде яблоку упасть. Именно тут и произошел инцидент с бразильцами из-за столика. И здесь их было очень много, поэтому мы предпочли бассейн на предыдущем фото. Правда, иногда заходили посидеть в джакузи или посмотреть на развлечения для туристов, которые устраивали аниматоры.

Детская водная площадка с большим ведром воды. Звучит колокольчик и ведро опрокидывается. Нам очень здесь нравилось, часто заглядывали с женой, Особенно, когда было жарко. Вода из ведра, конечно, была не ледяная, но достаточно холодная, чтобы резко освежиться.

Труба зовет. Но в тей так и не покатались. Видимо, старею.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В Бразилию, где донов Педро не сосчитаешь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я