Автостопщица на Кавказе

Анастасия Деева, 2022

Жизнь загоняет Анастасию в тупик.Её бросает любимый мужчина, врачи пугают комой, почти все деньги уходят на лечение.Чтобы справиться с депрессией, она решает полностью изменить свою жизнь. Её цели: выздороветь, начать писать книги и проехать одиночным женским автостопом по Северному Кавказу.

Оглавление

Из серии: Тропы вольных путешествий

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Автостопщица на Кавказе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

15. День третий. Лишний крюк

При пробуждении успела полюбоваться на краски рассвета, но небо быстро затянуло тучами.

Когда дошла до трассы, на меня упали первые капли.

Передо мной остановилась фура, и начался третий день маршрута.

Недалеко от Сызрани, в сильный дождь, я вышла у придорожного кафе. Пользуясь случаем, отправилась завтракать. К тому же требовалось переждать ливень.

Как только капли перестали барабанить по подоконнику, я, сытая, вышла на обочину. Радость затишья в непогоде была недолгой, снова стало накрапывать.

— Еду в сторону Саратова. Если по дороге, подвезёте? — спросила я у очередного остановившегося дальнобойщика.

— Я через Пензу еду. Садись! — сказал выглянувший из кабины армянин.

Я забралась внутрь и, на всякий случай, уточнила:

— Разве Саратов — это через Пензу?

Маршрут я помнила смутно, но Пензы там точно не значилось.

— Да. Там как раз трасса проходит, — сказал драйвер. — Я направо пойду — на Москву, а ты налево уйдёшь. Кстати, меня зовут — Гарик.

Я кивнула, глядя как по стеклу заструились, забарабанили капли, постепенно превращаясь в сплошной поток.

Мне хотелось посмотреть карту, но симка «Теле-2» в этой области работать отказывалась. Пришлось доверится водителю. Он дороги лучше меня знает.

— Только я по пути в Кузнецк заеду. Мне надо паллеты загрузить, — сообщил Гарик. — Это на полчаса… Там все готово уже, меня ждут. Ты не против?

Я кивнула, понимая, что ливень лучше переждать в уютной кабине.

Всё шло замечательно. По моим расчётам, где-то в вечеру я должна была оказаться на подъезде к Волгограду.

Водитель задал все стандартные вопросы, включая обязательный набор про страх, мужа и моё направление. В целом, Гарик оказался не очень словоохотливым, за что я была благодарна.

Ещё он не запрещал мне дремать в машине.

Единственное, что не люблю, так это когда драйвер настойчиво предлагает лечь на собственное спальное место. По опыту знаю — это не самая хорошая дорожная примета для женщины.

Иногда, когда я сильно выдыхаюсь, бывает, что ложусь подремать, особенно если водитель адекватный. Но, обычно, предпочитаю оставить эту приватную территорию её хозяину. Поэтому я отказалась, и спала на своём сиденье.

Я не переживала, пока мы не приехали в Кузнецк на склад «Пятёрочки». Дождь всё лил и лил, и я не рвалась наружу.

Вместо получаса мы проторчали в этом пункте целых три часа, пока нас загружали.

Неприятно было другое. Гарик из машины почему-то постоянно норовил выйти не со своей, а с моей пассажирской стороны. Выбираясь, он как бы невзначай меня касался.

Не люблю, когда меня в дороге так или иначе задевают. Одно из правил безопасности для женщины: никогда не нарушать личной дистанции с драйвером! Тут приходилось терпеть.

Мы так же торчали на этом складе, когда дождь перестал. Я стала волноваться, что теряю драгоценные часы. Самое ужасное, что я находилась непонятно где, без Интернет-связи.

Тут я вспомнила, что взяла с собой сим-карту «Билайн». Её мне дали в подарок при покупке телефона, и всё как-то недосуг было воспользоваться.

Я не любила этого оператора за то, что он хитро уводит баланс в минус, а потом требует обязательной абонентской платы. Но отсутствие Интернета мне не нравилось, поэтому я решила подключить вторую симку. Все равно я сидела в машине, мне делать было нечего.

Гарик предлагал угостить меня в местной столовой за свой счёт, но я отказалась. Во-первых, я плотно позавтракала перед тем, как села в его машину, а во-вторых, я не очень люблю пользоваться гостеприимством водителей, особенно если они готовят не в машине, а приглашают заплатить за еду в кафе. Довольно часто после этого следует нескромное предложение. Я с этим уже сталкивалась раньше, поэтому вежливо отказалась.

Сим-карта заработала, и я снова была с Интернетом.

Первым делом я решила взглянуть на карту района. Тут меня ожидало неприятное открытие. По карте Саратов был внизу от Сызрани, а мы ехали строго влево от неё. Говоря проще, Гарик увозил меня от моего маршрута!

Он был прав, что от Пензы до Саратова проходила федеральная трасса. Только получалось, что я сделала с ним в машине двести лишних километров, и ещё три часа проторчала на погрузке. Тут я поняла, что потеряла огромную часть дня на бесполезный крюк. Я давно могла бы быть на подъезде к Саратову, а вместо этого торчу в бесполезном Кузнецке!

Когда Гарик вернулся из столовой, я взорвалась возмущением.

— Так ты поедешь на Саратов, — пожал плечами он. — Там же федеральная трасса идёт! Будет много машин. Тебя быстро заберут, долго стоять не будешь.

— Да мне ещё от Сызрани надо было уйти туда. Вы же понимаете, что вы просто увезли меня в сторону?

— Там от Сызрани «колхозная» дорога идёт!

— Нормальная там дорога, судя по карте! Посмотрите, где Саратов, а где — Пенза? Это же совсем в другой стороне! — я ткнула в него сотовым телефоном. — Знаете, на первой же повороте на Саратов, я сойду.

— Да тут осталось немного! — опешил от моего возмущения Гарик. — Еще километров сто до Пензы.

Я старалась быть тактичной, чтобы не сорваться в истерику. Чётко, с расстановкой, произнесла:

— Мне не надо в Пензу. Пенза далеко в стороне. Мне в Саратов надо! Я к вечеру в Волгограде уже хотела быть. А с этим крюком в лучшем случае к Саратову ночью подъеду!

Я завелась. Досада на потерянный день пути закипала в глазах слезами.

Возможно, Гарик так не со зла поступил. Знаю, что многие автостопщики просто катаются летом, проводя месяцы в путешествии. Им все равно: потеряют половину дня или нет. Если у Гарика был опыт подвозить таких попутчиков, он мог не понять, почему женщина возмущается.

Только у меня был лимит по времени на путешествие. Отпуск в музыкальной школе заканчивался быстро, я очень была ограничена датами. Лишние двести пятьдесят километров, простой на сладе стали существенной потерей времени.

— Хорошо, я тебя высажу, где скажешь, — покладисто согласился Гарик. — Но лучше ехать до Пензы.

Я не ответила, так как боялась разреветься.

В ближайшем населенном пункте, где стоял указатель на Саратов, я вышла из машины.

— Куда ты собралась? — покачал он головой на прощанье. — Ты же видишь, что тут — «колхозная» дорога идет! Поверь, от Пензы будет нормальная трасса… Э-эх… Я думал, мы доедем, кофе попьём…

Он пытался говорить ласково, но это ещё больше злило.

— Спасибо большое, что подвезли, — вежливо сказала я, выбираясь из кабины наружу. — Но мне не надо в Пензу… Мне надо — в сторону Саратова…. Это не одно и тоже. Поверьте, я умею ходить автостопом даже по «колхозным» дорогам. Спасибо, ещё раз.

Так, чуть не плача, я проводила взглядом отъезжающую фуру.

Огляделась. Я находилась в каком-то населённом пункте поселкового типа. Привычным взглядом выцепила кафе и направилась туда, чтобы в гордом одиночестве выпить кофе и успокоиться.

Было обидно. Я встала до рассвета, чтобы сделать за день хороший километраж, но ни на шаг не приблизилась к цели, уехав куда-то в сторону.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Автостопщица на Кавказе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я