Автостопщица на Кавказе

Анастасия Деева, 2022

Жизнь загоняет Анастасию в тупик.Её бросает любимый мужчина, врачи пугают комой, почти все деньги уходят на лечение.Чтобы справиться с депрессией, она решает полностью изменить свою жизнь. Её цели: выздороветь, начать писать книги и проехать одиночным женским автостопом по Северному Кавказу.

Оглавление

Из серии: Тропы вольных путешествий

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Автостопщица на Кавказе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

10. Безопасность одиночного женского автостопа

Сделаю небольшое отступление, посвятив главу очень важной теме.

Правда такова, что женский автостоп совсем не безобиден и далеко не так безопасен, как считают некоторые. Конечно, девушка и женщина могут спокойно доехать из пункта «А» до любой интересующей пункт буквы алфавита без неприятных приключений. Только о «подводных камнях» надо иметь чёткое представление.

Подавляющее большинство водителей на пути — люди адекватные, отзывчивые и приятные. Есть и незначительный процент типов, которые заставят понервничать. Общение с ними оставляет неприятный осадок.

Чаще всего в последнюю категорию входят люди липкие, гадкие, грубые мужчины, но могут попадаться и те, кто ужасно водит машину.

С увеличением на дорогах полиции и камер с безопасностью вождения стало легче, но плохие или лихие водилы ещё встречаются.

Так получилось, что я начала путешествовать стопом в зрелом возрасте, сразу начав с одиночных путешествий. До этого подобного опыта не было.

Мне пришлось очень подробно читать о правилах безопасности в блогах других путешественниц, чтобы понять, как передвигаться.

Перечислю основные правила осторожности для женщины, которые почерпнула из Интернета.

1. Нельзя ни в коем случае пользоваться косметикой и духами.

2. Одежда автостопщицы чем бесформеннее, тем лучше. Желательно ничего такого, что лишний раз будет определять половую принадлежность.

3. Кокетство с драйвером запрещено! Это может быть истолковано, как флирт и почти неминуемо повлечёт к неприятностям.

4. Чем меньше в женщине того, что напоминает мужчинам о сексе, тем лучше.

За пять лет путешествий автостопом мои познания в области одиночных путешествий расширились. Расскажу о своих личных наблюдениях.

Очень важно помнить, что отсутствие косметики и духов не всегда помогает, когда с водителем едешь долго. Замкнутость в кабине мужчины и женщины в любом случае начинает электризовать атмосферу.

Есть одна сексуальная деталь у женщины, которую трудно скрыть. Имя ей — «мозги».

Наличие мозгов у женщины и возбуждает подлинный интерес. Скрыть незаурядный ум очень трудно, так как постоянно приходится общаться. На умную, интересную женщину мужчина «западает» быстро, даже если она одета, как чучело.

Путешественница — женщина смелая, необычная. Она своим фактом существования нарушает все мужские представления о том, какой должна быть представительница слабой половины человечества. Это сильный момент, пробуждающий интерес. Если он пробудился, за ним почти всегда следует повышение либидо.

Могу сразу сказать, что в категории «естественный отбор» на подсознательном уровне женщина-путешественница очень сильно выигрывает.

Могу уверенно заявить, что такого количества комплиментов своей смелости, отваги, бесстрашию, как в путешествии, редкая женщина получает в течение года. Автостопщица слышит их потоком. Эти комплименты — искренние, так как странница-одиночка — аномалия в мужском понимании.

Можно быть одетой даже в мешок, но если воображение попутчика разбужено, скорее всего различные формы дорожного пикапа последуют с очень высокой вероятностью. К этому надо быть готовой.

Всё не так безнадёжно. У подавляющего числа водителей мозги тоже есть. Мужчины, которые себя контролируют, не лезут на чужую территорию, не донимают излишними вопросами. Они скорее приятно удивлены и искренне восхищаются. Для таких интересная спутница в дороге — как яркий метеор, который они будут долго вспоминать. Такую запомнят, обязательно расскажут друзьям, знакомым и следующему стопперу, который попадёт в их машину.

Увы, всегда есть особая категория мужчин, у которых мозги вроде бы тоже присутствуют, но сосредоточены они где-то в области гениталий. Уровень интеллекта, увы, не выше того же самого места. Вспоминая цитату Филатова из «Сказа про Федота-стрельца», такой водитель «где бы что ни говорили, всё равно сведет на баб».

Ехать с такими типами сложно, разговоры у них — липкие. Подтекст этих речей всегда один: «С тобой переспать можно?»

Иногда они задают этот вопрос напрямую.

Хорошая новость в том, что таких откровенных «приматов» мало. Плохая — встреча с ними оставляет неприятный осадок, страх и самые неприятные воспоминания.

Обычно после жесткого «Нет» такие мужчины быстро высаживают попутчицу. Их Эго уязвлено, поэтому «добирайся как хочешь».

Хуже, когда везут долго, и каждый раз приходится отбиваться от неприятных тем.

Например, мужчина начинает рассказывать пикантные истории, которые с ним происходили раньше, или травит пошлые анекдоты. Он начинает донимать вопросами, которые нарушают все степени приличия.

Что делать в таком случае?

«Диких тварей из дикого леса», которые набрасываются, среди драйверов я не встречала, и слава Богу.

Даже если по человеку видно, что он только с пальмы слез и сильно озабочен отсутствием самки, все равно нормы воспитания у него кое-какие присутствуют, да и уголовной ответственности такие люди побаиваются.

Словесные атаки надо пресекать тут же, в зародыше, разъяснив свою позицию чётко и понятно, без двусмысленности и недомолвок. Обычно хватает одного или двух жестких пресечений подобных тем.

Мужчин, у которых мысленный процесс от природы сосредоточен в области их половых органов, это может остановить лишь на время. Они помолчат, но снова вернуться к той же теме.

Это не значит, что эта категория мужчин — плохая. Очень хорошие, отзывчивые люди среди них встречаются. Просто они не умеют по другому думать. Это — воспитание, менталитет и уровень культуры.

Бывает так, что у мужчины с интеллектом все нормально, но «дорожный пикап» для него — норма. Он всю дорогу отчаянно флиртует, клеит, пытается ухаживать, прокачать на «интимные» темы. Такие люди даже бывают по-своему обаятельными, но приятнее от этого не становятся.

Тут можно воспользоваться разными способами защиты. Расскажу о тех, которыми пользуюсь.

Самая простая фраза, которую надо произносить твёрдо и жестко:

— Извините, давайте оставим эту неприятную тему! — эти слова прекрасно очерчивает личную границу.

Для большинства мужчин она срабатывает.

— Вы знаете, я — женщина глубоко верующая. Мне очень неприятен этот разговор, — такая фраза то хорошо действует, если ваш собеседник — сам верующий. Это можно понять, когда у него в кабине висит иконка или чётки.

Иногда надо быть хитрой и дипломатичной.

— Мне кажется, что любой мужчина, который подвозит женщину, — очень благородный человек. Он просто не способен обидеть. Вы же меня не обидите? — такой вопрос задается прямо, не давая возможности увильнуть от ответа.

Это один из самых беспроигрышных вариантов. Когда мужчине косвенным образом дают понять, что он — благородный, у него даже плечи расправляются. Человек тут же начинает себя вести гораздо достойнее.

Ещё можно уткнуться в сотовый и сказать, что написала СМС мужу, с указанием, в какую машину села. Тоже хороший приём.

Но иногда бывает так, что надо просто взять и выйти при первой же возможности.

Если интуиция сигналит красным светом об опасности, надо — выходить. Может быть, ничего плохо и не случится, но психологическое спокойствие — бесценно. В конце концов в путешествие мы отправляемся за хорошими воспоминаниями.

Если ехать по какой-то причине с этим драйвером не комфортно — надо ждать следующей машины. Потерять немного времени на обочине — залог спокойствия и отличного настроения дальше. Незачем себя мучить, передвигаясь с неприятной личностью.

Женщина всегда в напряжении — это данность.

Во-первых, дорога есть дорога, в любом случае, ты — участница движения. Не каждый водитель ас в своей профессии. Даже если он великолепно водит, это не значит, что на пути нет дебилов, которые подрезают, не соблюдают скоростной режим и не являются нарушителями в других отношениях.

Придурки — угроза всем, сбрасывать со счетов их нельзя.

С точки зрения моих личных наблюдений, лучшие водители — дальнобойщики. Обычно они едут медленно, очень аккуратно. Какие чудеса маневренности могут делать на своих громадных фурах — отдельная история. Теперь, когда они обязаны иметь тахометры и соблюдать режим «сна и отдыха», клюющих носом водителей я среди них почти не встречаю.

Бывает, что они не укладываются в графики, и едут почти сутки. Тогда удивляться фурам в оврагах не приходится. Я встречала и таких водителей, которые гнали как оголтелые, не смотря на то, что засыпали почти на ходу. Поверьте — это очень страшно, оказаться в кабине такого драйвера.

Сказать про человека: «Какой же хороший мне встретился человек!» по большей мере можно только, когда вышла из машины, и та уже отъехала.

В это самое мгновение наступает расслабление и состояние эйфории, которое является платой за внутреннее напряжение во время проезда с незнакомцем.

Расслабиться полностью удаётся редко, так как непонятно, в какой момент начинается мужской «крышеснос».

Иногда кажется: человек золотой, а на поверку — гнильца всё равно есть.

Был у меня случай, когда ехала с седовласым пенсионером. Он много рассказывал про то, что жена, с которой он прожил жизнь, умирает от рака. Он с ней перезванивался всю дорогу, утешал по телефону. Я думала: «Какой заботливый муж!» Но закончилось тем, что он попытался закрутить со мной интрижку.

Впрочем, это, пожалуй, неприятное исключение. На самом деле самые лучшие драйверы — семейные. Они не скрывают того, что у них есть семья, дети, с удовольствием об этом рассказывают.

Среди одиноких тоже случаются очень приятные люди.

В целом автостоп и радует тем, что приходит понимание: большинство людей на земле — хорошие и отзывчивые. Чтобы убедиться, что человеки — прекрасны, стоит отравиться в такое «живое» путешествие.

Подобрать с обочины может только неравнодушный. Когда он останавливается, никаких «левых» мыслей у него нет. Его решение — обычный, добрый порыв.

«Не те мысли» появляются уже в пути.

Недостаток многих водителей — достаточно простой мозг. В голове его элементарные мысли: «Ты — женщина? На дороге? Муж как отпустил? Нет мужа? Развлекаешься что ли?»

Всегда надо помнить, что безопасность женщины в пути — это холодная голова, здравый смысл и, конечно же, наличие пусть и придуманного, но близкого мужчины в жизни. Чтобы исключить мысли в голове водителя, что «поразвлечься вышла на трассу».

Путешественницу не считают плечевой8. Те и одеты по-другому, и раскрашены, как куклы. Но мужчины с низким уровнем интеллекта, и слабыми представлениями о верности, очень часто имели в жизни опыт, когда они подвозили попутчицу, а та сама предлагала им интим.

Даже не отрицаю, что такое может быть. В жизни я встречала и женщин, у которых мозги также расположены в области гениталий. Не исключаю, что у водителей на самом деле мог быть опыт дорожного секса с случайной попутчицей.

Сомневаюсь, это были настоящие путешественницы, а не бабёнки, которые едут от одного населенного пункта до другого, и согласны проезд оплатить натурой.

Быть путешественницей — значит, иметь особый образ мыслей. Цель — видеть мир, а не падать в объятия незнакомых мужиков.

Бродяжничать по миру и спать с кем ни попадя — не одно и тоже.

Сталкиваясь со всеми случаями, где мне приходилось очень серьёзно думать о собственной безопасности, иногда думала: «Я — взрослая, здравомыслящая женщина. Мне бывает очень непросто осадить озабоченного мужика и поставить его на место. Как же как девочки молоденькие путешествуют?!»

С высоты моего здравого смысла, зная многих путешественниц, сама бы не рекомендовала автостоп юным девушкам, так как риск возрастает кратно. Но девчонки так ездят, и будут ездить. Ничего с этим не сделать.

В дороге бывает всякое.

Мне случалось ночевать в фурах, так как в некоторых машинах имеется вторая откидная полка. Если есть понимание, что на ночь остаёшься в кабине с адекватным мужиком, так можно.

Я всегда заранее прикидывала степень возможного риска. Соглашалась, когда человек не внушал никаких опасений. Но мне ни разу таким образом не удалось по-настоящему заснуть. Напряжение остаётся даже во сне.

Перед поездкой на Кавказ я посмотрела фильм «Искусство путешествовать». Главный герой этого фильма говорит фразу в конце: «Искусство путешествовать — это возможность постоянно изменять решения».

В автостопе это важнейшее качество. Всё время надо думать, брать ответственность за каждый шаг, принимать и менять решения, чтобы адекватно реагировать на любую ситуацию.

Никогда не знаешь, кто повезет тебя следующим — пенсионер на расхлябанных «Жигулях» или крутой парень из Дагестана, который по дороге будет заключать по телефону сделки на миллионы.

Каждый раз, садясь в машину, нужно заново понять, что за человек перед тобой, приспособиться к нему.

На вопрос: «Не страшно ли ездить одной?» я беззаботно отвечаю: «Нет, не страшно».

На самом деле — страшно. Просто есть понимание собственного выбора.

Я встречала разных мужчин. Среди них были красивые, обеспеченные, умные. За пять лет путешествий автостопом ни один не всколыхнул во мне сексуального интереса.

При этом были водители, которым я глубоко и искренне нравилась. Некоторые готовы был продолжить знакомство и даже жениться, причём на полном серьёзе.

Но когда путешествуешь, водитель — всего лишь средство доехать до пункта назначения.

— Знаете, я бы свою жену вот так путешествовать не отпустил! — фраза, которую я слышу от каждого третьего водителя.

Я в чём-то согласна с такой постановкой вопроса. Будь я мужчиной, я бы свою жену никогда не отпустила путешествовать таким образом, каким езжу я. Дело не в доверии или отсутствии верности. Не смотря на то, что автостопом можно двигаться безопасно и даже здорово, я понимаю: женщину надо обеспечивать более комфортной возможностью для путешествий. Или путешествовать вдвоем.

Но, увы. Мужа, который позаботился бы обо мне, у меня нет. Иногда мне очень хочется, чтобы был кто-то, с кем можно делить этот прекрасный мир, рассветы, закаты, ощущение дороги, которое я так люблю. Мне иногда не хватает спутника.

Но бывает так, что нужно идти по пути одной. В этом есть определенный кайф, который не сравнится ни с чем. В нем проявляются те стороны личности, которых в себе даже не знаешь.

Есть непередаваемая эйфория: идти вдоль трассы, просыпаться в палатке, смотреть на мир и ощущать, что мир в этот момент смотрит на тебя.

Что касается ночёвок, один из лучших и бюджетных вариантов — ходить с собственной палаткой. Такой способ возможен лишь в тёплое время года. Никогда не знаешь, где придется заночевать в следующем месте.

Утешает одно — спальня и крыша над головой всегда с собой.

Некоторые путешественники умудрялись ночевать даже в городах, но я все-таки предпочитаю это делать за пределами населённых зон. Впрочем, в пригородных парках мне приходилось ставить палатку.

Я — турист с одиннадцатого класса. Знаю, что палатку надо ставить там, где трасса ещё слышна и, возможно, даже просматривается, но куда не сунутся люди, которые остановятся на обочине, чтобы сходить до кустов по нужде. Там, где я ставлю палатку, человека можно встретить, если только он за грибами идёт. Но грибники (как и рыбаки), — это люди, которые целенаправленно выбираются в лес или на реку по своим делам, а не для того, чтобы нападать на туристов.

Опасность встретить дикого зверя в лесу недалеко от трассы тоже не высока. К тому же зверь в здравом уме на палатку не полезет, если, конечно, оттуда за версту не несёт едой.

Водители часто пугают меня волками, медведями и лосями, но я же в дебри хожу. Мои ночевки всегда проходят спокойно.

Честно говоря, я пробовала останавливаться и в придорожных мотелях, и по каучсёрфингу. Но нигде нет стопроцентного ощущения безопасности. Спокойно можно чувствовать себя только дома. Но не за этим мы его покидаем, отправляясь в дорогу.

Так что с подлинным расслаблением в пути все не очень просто. Женщине надо быть всегда бдительной и чуть более отважной, чем мужчине.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Автостопщица на Кавказе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

8

Плечевая — проститутка, обслуживающая клиентов на трассе.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я