Как бы ни оценивались поступки разными поколениями – бесспорно то, что дерзновенное первопроходчество к вершинам – куда как ярче всяких экскурсий по уже истоптанным дорогам! Но что же выбирает трудовой народ России – тысячелетние ли Имперские тракты к закатам, или всего лишь сто лет дерзновенного первопроходчества?(Рукопись – переработанная из предыдущих авторских изданий: «СССР. Ошибки, успехи и память» и «Насколько русский – «Русский мир»).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Первопроходчество – сам ли распался исполин СССР предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. Прорусские заблуждения марксизмом
Как бы ни оценивать личности Маркса и Энгельса — нельзя забывать о том, что они являлись типичными представителями буржуазного общества, далёкими от трудового пролетариата, считавшие его по своему уровню развития с позиции высокой философии — всего лишь чуть выше обезьян по осмысленному изготовлению и применнию орудий труда.
То есть, к самим себе и иным персонам труда творческого — данная философия не касалась.
И не допускала собственного пролетарского развития в смысле непосредственного участия в жизни общества — иначе, как грубейшим физическим устранением своих угнетателей.
И потому производственные отношния имеют место независимо от производительных сил, а пролетариат играет всего лишь пассивную роль производителя товаров и не может влиять на прогрессивное изменение общества к лучшему, иначе — как напором грубой физической силы.
Лишь подсказывая способ решающего увеличения такой силы — через солидарное объединение пролетариата всех стран.
И если пролетариат по уровню развития не выходил за уровень творческого мышлния — ему было вполне достаточно и незначительных уступок со стороны аристократических буржуа, усмиряющих социальные взрывы и потрясения.
Что, в принципе и положено впредь — в основу прозападной «свободной демократии».
====
Но нисколько не покушаясь на таланты прежних мыслителей — хотелось бы акцентировать внимание на том, что в их времена формирование мыслительных процессов определялось всеобщим теологическим мировоззрением с его началами от дремучего язычества, что служило и отправными моментами, и лейт-мотивами всех последующих философских сентенций.
Кстати — и преобладающего потенциала всего российского творческого художественного наследия, признанного в мире классическим по гениальности религиозных предрассудков, (особенно на примере Достоевского).
Конечно же — философские сентенции и сегодня кажутся мудрыми истинами для тех, кому помогает исповедание конфессий с почитанием глубинных национальных традиций. Не удививительно поэтому, что философия и теология слились со временем — в единое понятие.
Альтернативное — материалистическое мировозрение появилось значительно позже, на основе наблюдений естествооткрывателей, и из Истории известно отношение к ним в обществе, находящемся под теократией.
В конечном счёте — это привело к тому, что религиозные и светские общественные институты стали законодательно — разделяться.
Но следует особо отметить, что все нравственные ценности религиозной морали — были вполне обосновано п е р е н е с е н ы в светские законы (правила общего жития).
С той только разницей — что уже со строгой персональной ответственностью за каждое от них отступление — вместо весьма сомнительной религиозной достаточности «отпущения грехов» на т.н. исповедях.
И по вопросам социальной политики — государство не разделяет своих граждан на тех — кто и что исповедует или не исповедует вообще, живя своим умом и трудом.
Так что — вопрос о том, что если кто не испытал религиозного вероисповедания — тот не знает и не способен жить по христианским заповедям — отпадает.
Знают и живут, ибо они — в главных светских законах и над каждым от них отступничеством нависает кара, по принципу точно такая же, какую Творец опустил на Содом и Гоморру — только разве что по-разборчивее, по-терпимее и со скрупулёзным выяснением всех обстоятельств по каждому конкретному случаю.
Пока не произошло повторное разделение правовых Судов на свободно практикующих адвокатов на фоне беслатного защитника от государства!
====
А тем временем над всем бытиём так и повисла неразрешённой проблема сущности материи.
Одни философы попрежнему утверждают, что материи как таковой не существует, а другие уверяют — она и есть всё, что во-плоти как живой, так неживой, а по своей сущности — вещественно-предметна и очень даже осязаема.
Возможно — где — то в бесконечной Вселенной и существует иная. Но мы-то живём именно в таком мире.
Только в том-то и дело, что и этот мир сотворялся вовсе не единожды, а, как минимум, троекратно. Первый — реальный, во-плоти и тверди, а потому — ощутимый и последовательно (от простого к сложному) познаваемый.
Второй — отражённый сознанием и субъективно преломлённый этим отражением, и третий — в идеальной иысленной, условно — в о о б р а ж а е м о й интерпретации окружающей действительности и бытия, которую загнали под магический императив — *так должно быть*.
Но второй и третий — однозначно сотворялись уже реальными философами-мыслителями. И напрочь перепутали — что первично, а что вторично.
Ну вроде как непонятно стало — что в первую очередь сварганил Творец: куриц с петухом, чтобы яйца несли, или семя чудотворное разбросал, чтобы и без них покатились яйца к ногам человека.
И по сегодня не утихает спор на предмет — является ли философия наукой в ряду других, или вообще — самостоятельной, и не противоречит ли естественным наукам материалистического бытия.
Ответ, пожалуй, однозначен — противопоставляла. Ровно до тех пор, пока сторонники естственных наук не показали, что ничего в реальной действительности не существует в строго монотеистических вариантах, и даже на высшем уровне духовных сил имеет место борьба нечистых с чистыми, а материальный мир тем более полон противоречий и противоположностей, в том числе и моральным заповедям.
Тогда и философия начала переходить на диалектическое понимание сущности бытия через обобщающие и обоюдопереходящие категории, такие как часть и целое, качество и количество, сущность и форма, идеальное и реальное, желаемое и действительное, предполагаемое и располагаемое.
А поскольку эти категории — в той или иной степени конкретизации оказались присущими всем наукам и правилам бытия — дилектическая философия и стала наукой всех наук, кроме теологии.
Однако — её основоположник Маркс, обобщивший понимание этих категорий предшественниками — сделал особый упор на категории единства и борьбы, из которых и родился соответствующий духу его времени закон развития через борьбу противоположностей вплоть до крушения единого целого, ради всякого частного «нового»!
На самом деле — если речь шла о прогрессивном развитии, то такое как раз и осуществлялось с л и я н и е м противоположностей в обобщающее целое.
А благодаря тому, что человек научился умело направлять одни естественные силы на другие без явных на то разрушений — он вопреки этим силам оторвался от тверди и поднялся во Вселенную.
Но только на самой Земле — жёсткая конкурентная борьба с т.н. естественным отбором, который уже давно превратился в искусственный и искуссный — никак с подачи вульгарных материалистов не хочет уступать соревновательной конкуренции в равных «весовых» диапазонах — с соучастием, содействием и бескорыстной взаимовыручкой.
Впрочем — проблема первичности, конечно же, не ограничивается тривиальным примером с курицей и яйцом. За этим скрывалась куда как более глубокомысленная суть попыток доказать, чему принадлежит первенство вообще — религиозному духу или материализованой мысли, с исходящими из них выводами, идеями. замыслами и творческими возможностями.
И кто бы мог подумать, что самые завзятые материалисты-марксисты, сразу после овладения властью в России, развернут грандиозную картину духовного потребления, духовного производства и роста духовной культуры.
По всей видимости полагаясь на то, что одного революционного порыва сознания вполне достаточно, чтобы отличать некий эфемерный дух от реальной интеллектуальной надстройки над материально-экономическим базисом.
Таким образом, отрицая первичность религозного духа по отношению к материи, они и интеллект задвинули на вторичную надстройку над материальным базисом.
Поздно пришло признание того, что одна из составляющих этой надстройки — наука, на самом деле являлась главным производителем экономики, а другая — политика, способна просто играючи развалить самую мощнейшую промышленно-аграрную индустриальную базу.
Впрочем — не преминули воспользоваться ставшей крылатой фразой о том, как «одухотворение» и прочий энтузиазм — удесятеряли силы в борьбе с противоположностями.
И верили, несмотря на то, что на самом деле одухотворение не удесятеряет силы, а наоборот — мобилизует на десятикратную, против обычного, затрату и тех, что ещё есть и требующую во избежание полного истощения немедленного и равнозначного восстановления, вместо чего стало популярным раздавать новые вдохновляющие стимулы — в форме вербальных благодарностей, похвальных и почётных грамот.
По сути — марксистский диамат, единственно начавший отражать, в отличие от классической идеалистической и оторванной от реалий философии — закономерности фактического бытия — сам превратился в банальный учебник по организации конфликтных ситуаций и силовому способу разрешения противоположностей.
И тем самым только подтвердили, что дремучему принципу силового естественного отбора для улучшения, в том числе и человеческого рода — альтернативы не существует.
А все предыдущие и последующие агрессивные способы преобразования мира — от захватнических войн до силового экспорта демократических начал — получили философское оправдание открытым законом антагонистической борьбы — в качестве ядра всякого диалектического развития.
Подобное толкование философии, конечно же, не могло не вызвать осуждения со стороны цивилизованной мировой общественности. Но парадокс состоялся в том, что осуждению стали подлежать лишь отдельные, особо яркие по жертвам и ущербам проявления этого закона.
Причём, прежде всего — осуждению со стороны свободной Европы, в которой и родился этот закон, продолжая его применение теперь уже в конъюнктурных политических целях борьбы за достижение односторонних преимуществ.
Принципиальная ошибка марксистского варианта диамата и истмата состояла в том, что за базовую диалектическую категорию был взят сам процесс связей и отношений между этими категориям — отнюдь не в диалектическом, а однозначном понимании, без взаимо-обратных возвращений к своим началам.
Истинно-прогрессивная суть диалектики в том, что нет абсолютно прямых противоположностей, застывших в безвыходных, кроме уничтожения одной другую, ситуациях.
Они в постоянном движении с переходами одна в другую и слиянием во всём, наиболее оптимальном, устойчивом и ценном, образующем единое целое.
Не сами по себе — разумеется. А той самой интеллектуальной надстройкой, которую марксисты задвинули на задворки материального базиса в риторическом запале философских сентенций о том, что первично и что вторично.
== Частно-общественная собственность — зачем
И, действительно, зачем, если всегда имелись традиционные формы индивидуальной, семейной и добровольно объединяемой коллективной собственности, которые вместе с собственностью интеллектуальной — исчерпывающим образом определяли жизнь и деятельность людей.
Исключением, разве что, может служить потенциал ещё не задействованой земли, которая в обобщёном виде именуется государственной.
Но в современном демократическом обществе — и само государство не является хозяином земли — как когда-то при государях-императорах.
Теперь оно по мандатам избирателей поручает власти — временные полномочия по распоряжению природными и трудовыми ресурсами, денежными потоками, а по сути жизнями и судьбами граждан государства.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Первопроходчество – сам ли распался исполин СССР предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других