Иерархический человек. Зерот

Алмаз Браев

Рыночное общество имеет много черных клавиш, до-диезов, соль-бемолей. Традиционное общество существует вообще без них. Здесь одни черные или белые клавиши. Традиционные люди существуют в иерархии. Для традиционного человека важно: выше он или ниже (по рангу, статусу, положению) другого такого же традиционного человека. При рыночных отношениях традиционные люди остаются верными старому поведению. И рынок без диезов и бемолей звучит просто, как тоталитарный оркестр. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Глава VIII

И от своей негибкости погибают

Потому что они всегда стоят на страже не границ в первую очередь, территории, а обрядов. Именно обряды и культы позволяют расширять старые границы, приращивать к старым дедовским территориям свободные территории или даже территорию соседей — таких же язычников. Если мы говорим о незанятых, совершенно девственных землях, то конечно населения здесь не хватает вообще. Можно гулять и охотиться, никто не пойдет на стычку. Значит можно совершенно примитивным способом рыхлить землю или просто охотиться и собирать ягоды. Время дикарства нас совершенно не интересует. Именно о дикарях неолита мы сейчас и говорим. Для того чтобы подкопать съедобный корень или убить камнем оленя, не нужно говорить, вдохновлять себя заветными словами. Заветные слова, как и обряды будут придуманы потом, когда земли для охоты будет мало.

И вот тогда на первое место выйдут.

Не воины и охотники, а жрецы зероты и будут камлать, чтобы духи природы или духи умерших помогли живущим. Пока существовало относительное изобилие, существовала и относительная первобытная свобода. Выделение зеротов в отдельную касту поспособствовали проблемы выживания, а точнее примитивная техника на момент уже роста числа охотников. А если у рода возникают проблемы, значит территория мала совсем. А почему вдруг территория стала мала? Да потому что появилось на свет поколение первобытного беби бума. Если погода позволяет, то у традиционных народов рождается много детей. Много удачной охоты, значит много запасов, много запасов значит рождаются дети.

Но, а если кризис природы, кризис погоды?

После любого беби бума наступает неизбежное администрирование населения, в том числе даже появляются талоны на питание, которое, естественно, выдает — кто? Администрация рода, а по-старому значит жречество, а по ревкону — это зероты, если речь идет о феодализме, то это зероты и больше никто, кроме зеротов. Зероты всегда держать под контролем не население, а мораль. И чем строже эта мораль вплоть до ханжеской, что, впрочем, для язычества не характерно (у язычества есть один агрегат контроля — это табу), тем больше народа проживает, значит больше, чем нужно уже. А для того чтобы держать все под контролем, нужно либо сжимать тиски морали и тем самым надоедать своими нотациями охотникам, либо отпускать население на вольные хлеба на все четыре стороны. А это верная смерть. Ведь кругом живут такие же кочевники. И у них тоже переизбыток людей.

И тогда начинается межплеменная война.

Кстати идеология превосходства любого народа над другими от этого и происходит, что к ней добавляются новые ритуалы и постулаты, а потом и захват новых территорий. Нападение на соседей происходит по идейным в прямом смысле соображениям. мы голодны, значит вы должны нам уступить свою землю. Так, например, идеология фашизма и нацизма возникла от перенаселения аграрного населения Италии и Германии, как вариант аграрное население той же Италии, Испании, России выбрало постулаты неограниченной свободы (анархизм). Но в Испании и особенно России традиционное население выбрало не превосходство совсем, а возмущение превосходством чужим. Внутреннее имущественное различение. Это больше подходит под бей своих, чтобы чужие боялись. Классовая борьба и постулат Маркса, что никто не может даровать пролетариату свободу, кроме самого пролетариата есть борьба или борьба за превосходство, вывернутое наизнанку. И изнанка от того, что территория России огромная, а территория Германии ограниченная. Оттого лишние люди России в виде пролетариата или (переодевшись пролетариями?) выбрали русский вариант марксизма, а германские рабочие пошли на соседей с лозунгами uber ales — и там, и там это был результат перенаселения. Кризис начала XX в плоть до середины был кризисом традиционных ценностей и традиционной же семьи. В одном случае земля была национализирована, но от этого не было большого толка, пока половина населения не сбежало в города, в немецком варианте земля была захвачена по языческим «арийским» законам. И по арийским же языческим законам местному населению было отказано жить

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Иерархический человек. Зерот предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я