Иерархический человек. Зерот

Алмаз Браев

Рыночное общество имеет много черных клавиш, до-диезов, соль-бемолей. Традиционное общество существует вообще без них. Здесь одни черные или белые клавиши. Традиционные люди существуют в иерархии. Для традиционного человека важно: выше он или ниже (по рангу, статусу, положению) другого такого же традиционного человека. При рыночных отношениях традиционные люди остаются верными старому поведению. И рынок без диезов и бемолей звучит просто, как тоталитарный оркестр. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Глава I

Феодальная элита

Феодальная элита надменна и толстокожа. Казалось бы, ничто не может нарушить ее покой и самодовольное житие бытие, кроме нее же самой. Так и есть. Феодальная элита не замечает, как точно такой же клон от ее же самой подбирается к ней, чтобы свернуть самодовольную шею. Ничто не поменяет порядок и феодальный ход вещей. Стража покоев феодалов обычно (как всегда) крикнет: Король умер, да здравствует король! И снова феодальная, но уже новая элита займется балами и пирами, и чихать она хотела на народ.

Феодалы всегда играют за себя. И это чисто феодальный сюжет. Хотя, надо сказать, любая старая ли или новая феодальная элита все время думает, что будет править вечно, оттого что будет жить не меньше. Это такая феодальная психология. Феодальный двор, прислуга создают вокруг правящих персон подобную скуку, что сами феодалы зевают от тоски. Каждый разверзнутый зев напоминает эту вечность.

Но что будет, если к народу с генетическими часами прошлого пришли новости совершенно не феодальные?

Например, с буржуазными новостями: что власть надо отдавать каждые пять лет новому правителю. Что власть принадлежит избирателям (в пошлом варианте — народу, ведь в борьбе за власть буржуазия врет самым отчаянным образом).

Вот возьмем писателя Бомарше. С французского фамилия Бомарше переводится «рожденный на рынке». Так и есть. Рожденные на рынке, на базаре или рыночной площади всегда врут. А вранье буржуазии объясняется ее единственным желанием сбагрить свой товар покупателю. Вот и врет всякий бомарше, что власть принадлежит народу, то есть покупателю. Но не факт. Самое главное, надо отметить и я отметил, что правящая феодальная элита вновь такая же надменная и самодовольная, как будто вокруг нет никаких бомарше. А есть только толпа придворных льстецов, ничтожеств, рядом с ними ходят писаки с болтунами и все. Эти люди, они же писаки обслуги создают такой фон вокруг, итак, нечувствительных и (якобы) глупых правителей, что кажется, что правители глупее, чем есть на самом деле.

На самом деле, перед тем как к феодальной элите подбираются ею же взращенные феодальные бунтовщики, с целью свергнуть, ничего происходить не будет. Потому что вокруг феодальной элиты отбираются естественным ходом очень ревностные наблюдатели, они же прихлебатели: лакеи у входа в спальню, гардеробщики, носильщики тяжести и даже мальчики для битья (в средневековье такие были). Все эти мальчики начинают доносить друг на друга. Кроме лести конечно они ничего не умеют. И конечно не любят, ненавидят конкурентов.

А что же феодалы?

Феодальная элита разговаривает на равных только с равными, то есть себе подобными. Она так считает. Ведь среди феодалов во всем мире так принято. Потомственное высокое происхождение не позволяет. Или, по крайней мере, имущественный ценз нуворишей. В нашем случае феодалы видят противников в своих учениках, — в людях, которые появились, поднялись, разбогатели под крылом власти. В олигархах, надутых деньгами власти. Протеже расцвели только благодаря главному двору, то есть вознеслись наверх исключительно по воле монарха. Для феодалов есть только феодалы, для элиты есть только подобная же элита. Вот с ней она готова спорить, бороться, даже вести борьбу на уничтожение. Других они не хотят признавать за равных. Оппозиции здесь быть не может. Только фронда.

Остальные, спорящие и конкурирующие друг с другом, получают от феодалов приказы. В том числе секретари, писари, повара, стража, палачи, площадные ораторы, журналисты — по-современному значит и политологи: на момент передачи и готовности и смены феодальной элиты одной на другую эти самые журналисты и политологи, аналитики очень смешные. Со стороны представляют собой очень удручающее зрелище. Эта такие тупые и подлые люди? Нет же. Все они не хотят, чтобы их отбросили от кормушки. И только. Больше нет никакой причины для беспокойства. Только страх. И выражение фанатичной преданности на лице (лицемерной конечно по той же самой причине). И потому они еще теснее сплачиваются вокруг кормушки (или трона, или режима, или редакции, или студии какой — либо, что есть одно и то же) И ни один лучик света не проникнет в этих местах. Не сверкнет в пластах. А если проникнет, то сверху тут же упадет мешок с дерьмом. И закроет любую дырочку. Причем дерьмо это вполне конкретное. И падает оно тихо, точно и не сговариваясь, с другими мешками. (Если же свет проникнет, то и мешки исчезнут, помещенье проветрят).

Вот с древности появился такой «бродячий сюжет», что девушки деревни или селения, или замка, иди дворца не хотят, чтобы некую Золушку увидел принц. Принц — это один из вариантов молодого феодала, правда в гоне. Если бы он не был в гоне и не имел вкуса, он видел бы перед собой исключительно эту толпу блядей, а не Золушку. Но эти злые и несчастные в страхе женщины еще теснее сомкнут свои ряды, дабы феодал в гоне не увидел Золушку. Вот точно такая же картина феодального консервативного мира. Вот почему этот мир проигрывает рыночному миру бомарше (всегда проигрывает). Что придворные ряды образуют вокруг правящих самодовольных феодалов толпу из своих дрожащих потных тел. Лучшее или передовое не может со времен Шарля Пьеро, и даже еще древнее, попасть на глаза тому, кому нужно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Иерархический человек. Зерот предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я