Иерархический человек. Зерот

Алмаз Браев

Рыночное общество имеет много черных клавиш, до-диезов, соль-бемолей. Традиционное общество существует вообще без них. Здесь одни черные или белые клавиши. Традиционные люди существуют в иерархии. Для традиционного человека важно: выше он или ниже (по рангу, статусу, положению) другого такого же традиционного человека. При рыночных отношениях традиционные люди остаются верными старому поведению. И рынок без диезов и бемолей звучит просто, как тоталитарный оркестр. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Глава XIII

Батыры (богатыри)

Поговорим немного о нынешних реалиях и проблемах. Вот батыры и их культ.

Какой смысл они несут? Какую идеологию?

В средние века не было понятия личности. И понятия дружбы не было как таковой, (в том смысле как мы сейчас понимаем слово дружба). Дружба — это альтруистическое отношение двух людей, понимание на тонком уровне. В средние века единственное понятие — это кровь, родственная или чужая. В родственных отношениях также не было дружбы. Было знание, что это родня. Это дальняя родня, а это близкая. Никакой дружбы. Не было такого понимания. Было уважение и признание или неуважение и отрицание. Самое страшно наказание — изгнание из рода.

И среди батыров не было дружбы, как не было никакой дружбы среди племен. Дружба в том смысле, в какой мы ее понимаем, пришла вместе проникновением царизма и русскими земледельцами (не оттого ли казахи потянулись к русским, а русские к казахам, что даже казах с русским дружит более откровенно, чем с собственным братом). Оттого притягательная сила казаха к русскому выше, чем казаха к казаху. Нонсенс? Но это правда. Но эта сила действенна только в стационарных условиях, в том случае если кочевать не надо, значит в главном месте этой встречи — городе. Понятие дружбы казахи освоили только обогащаясь другими интересами, осваивая новые профессии, получая широкие знания. Тонкая материя всегда привлекает.

Теперь вот батыры.

Они герои своего времени, своего рода, своего племени. Оттого не могли они никак объединить все рода в одно целое. После главной битвы, если удалось уговорить все рода выступать вместе, все откочевывают на свои родовые земли. И все. Только статус кво и никакой дружбы. Если батыры не могли тогда объединить племена в народ, то и во времена цивилизации и подавно не могут.

Так какую символику несет батыризация? Кроме пробуждения национального духа.

Это конечно требование рынка и новой власти. Но. Вместе с пробуждением памяти о былом, эти монументы пробуждают и древние культы. И прежде всего культ тенрианства.

Мы строим Древний мир. Древний догосударственный мир полевых командиров?

Где каждый чиновник — это полевой командир и будущие разборки за места «откочевок» впереди. Каждый род чтит своего батыра. Его родственники очень горды. А некоторые могут быть и заносчивыми.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Иерархический человек. Зерот предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я