#Ты можешь все

Алла Силосьева, 2021

Книга поможет подрастающему ребёнку узнать свои особенности и поверить в себя. Восемнадцать практических упражнений научат ребёнка тренировать полезные навыки для жизни. Ребёнок сможет мечту превращать в реальность, получит пошаговый план для своей цели. Познакомится со своими эмоциями, научится их осознавать, начнет ими управлять. Узнает, как найти настоящих друзей и как защититься от хамов. Книга будет полезна детям 10—16 лет, родителям детей школьного возраста, педагогам, психологам.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги #Ты можешь все предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Территория «Хочу», «Могу» и «Надо». Кто ты, Жертва или Победитель/Мастер

Быть может после челленджа «Сила Благодарности» не все будет идеально. Но, то, что дела пойдут у тебя сравнительно лучше — это факт.

В жизни не всегда получаем, то, что хотим. Иногда тебя неправильно понимают близкие. Порой очередные ссоры с друзьями сильно портят настроение. Бывает больно, когда проигрываешь в конкурсе, хотя очень старался. От таких ситуаций жизнь никого не страхует. Страховку создаем мы себе сами, когда принимаем любое событие как свершившийся факт. И делаем что-то, для того, чтобы улучшить свое внутреннее состояние.

Человек, который ничего не делает, но, живет в роли «погромщика, нытика и горемыки», настойчиво ищет виновного в своих неудачах, выбирает роль Жертвы. Тот, кто берёт её в попутчики, может только кричать, жаловаться, скулить, крушить, громко плакать. Жизнь для него на этой планете отстой, потому что она зависит от кого угодно, только не от него самого. Печально, что он сам вогнал себя в болото. Воюет с целым миром и с самим собой. Это жизненная позиция Жертвы и очень плохая привычка.

Бороться с ней не стоит, лучше изменить привычку бурно реагировать на привычку активно действовать.

Действовать — значит что-то делать. Барон Мюнхгаузен, вытягивал себя из болота, потому что там жил крокодил. Оставаться с ним наедине опасно. Поэтому и подключил все свои внутренние ресурсы, чтобы действовать, а не расстраиваться и плакать.

Научись действовать и искать разные варианты решения проблемы. Когда ищешь решение, проблема не так уж и страшна. Она переходит в разряд задач. А задачи решаемы.

Задание 4

.

Жертва, или Победитель/Автор.

Цель упражнения развивать привычку уверено действовать, научиться определять свою позицию.

Вспомни ситуации, когда ты терпел неудачу, обиделся, тебе было плохо. Потерял, или разбил телефон. Тебе нагрубили прилюдно. Ты не справился с заданием и, разочаровался в себе. Друг посмеялся над твоим промахом. Какая была твоя реакция, что ты говорил в это время себе, другим людям? Если вспомнил жалобы и фразы беспомощности, напиши их в своем дневнике или на бумаге.

Прикрепи список на видном месте, а ещё лучше, запомни все эти слова и… забудь. Пример:

— Боже, я ошибся! Это так ужасно! Теперь все будут надо мной смеяться

— Я неудачник по жизни.

— Все бесполезно.

— Какой кошмар, я потерял телефон. Я рукопоп.

— Жизнь боль, остановите планету, я сойду.

— Это все они, как же меня достали!

Эти и похожие фразы окрашивают наш внутренний мир красным цветом: тяжко, страшно, ужасно, досадно. Проблему не решают, зато показывают мир в тёмно-серых тонах. Со временем такое мышление становится привычным. Тяжёлое состояние неудачника начинает преследовать на каждом шагу.

Чтобы выйти из этого состояния, научись отслеживать беспомощные фразы у себя, у других людей. Записывай их в своем дневнике, а потом замени другими фразами, которые действительно помогают найти решение, выход из ситуации. Начни применять их на практику.

Пример.

Жертва: Боже я промахнулся, это ужасно!

Автор: Ошибочка, вышла. Что я могу сделать, что исправить ошибку?

Жертва: Я полный неудачник по жизни.

Автор: У меня есть руки, ноги, я здоров. Есть возможность попробовать себя в других сферах. Нужно понять, что я могу делать, и какую пользу это принесет другим.

Жертва: У меня нет друзей, никто меня не понимает.

Автор. Я знаю свои интересы, сильные стороны. Стало быть, могу узнать, как создавать своё окружение.

Жертва: Наскучило всё, ничего не хочу.

Автор: Создаю список своих желаний, план действий и приступаю к выполнению.

Слова и фразы влияют на наше состояние. Тщательно следи за своей речью, постарайся очистить ее от жертвенных фраз. Добавь в своем словаре фразы и слова Автора: я знаю, я умею, я хочу, я могу. Таким образом, меняется мышление, а мозг ищет разные варианты решения проблемы, которая со временем превращается в задачу. А нерешенных задач не бывает.

Подведём итоги:

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги #Ты можешь все предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я