О расширении сознания. Поведенческая психология личности, пути и способы самосовершенствования

Алимбай Казакбаевич Матякубов, 2000

До сих пор человечество тщетно пытается ответить на вопросы: Как устроен мир? Есть ли Бог? Как возникла жизнь? Есть ли жизнь после смерти? Цель жизни человеческой? Что вообще представляет собою человек? Данная книга предназначена для всех тех, кого интересуют вопросы духовности и нравственности, психологии и социологии, философии жизни и смерти, кто занят поиском Абсолютной Истины, кто поставил перед собой цель духовного самосовершенствования. Кроме того, книга будет интересна всем тем, кто работает с людьми, т.к. в ней (в книге) дана поведенческая психология личности. Впервые с 2000 года я выставляю эту книгу на всеобщий просмотр, т.к. считаю, что в России возникла такая жизненная ситуация, когда необходимо менять весь уклад жизни общества. Нашему государству нужна новая идеология и новая программа Культурного развития общества, ибо наступило время, когда люди должны переоценить всю свою прожитую жизнь, чтобы с чистым сердцем устремиться вперёд к новым вершинам творчества.

Оглавление

Глава 2. МЕТАФИЗИКА ПОЗНАНИЯ

В этой главе мы попробуем ответить ещё на один сложный и спорный вопрос философии — Познаваем ли мир?

Действительно, если мир непознаваем, то и не стоит тратить время на поиски истины, а если познаваем, то — как познать мир? Кстати, целью книги является раскрытие вопроса о расширении сознания человека, то есть о расширении способности человека осознавать или понимать окружающий мир, а если мир непознаваем, то нет смысла рассматривать данный вопрос. Но это только уловка ума. Давайте определимся и в этом вопросе.

§1. Познаваем ли мир?

Познание — есть процесс получения субъектом знаний об окружающем его мире. По-другому можно сказать, что познание является процессом неискажённого отражения субъектом познания объективной реальности. Неискажённое познание является Истинным. Как познать эту объективную реальность, если окружающий нас мир изменчив и безграничен?

По данному вопросу человечество также разделилось на два лагеря — гностиков и агностиков, т.е. тех, кто признает и тех, кто отрицает познаваемость мира. И неважно, к какому лагерю они относятся — к материалистам или идеалистам и там и там есть своё деление.

Начнём с гностиков.

Понятие Гностик существует с древних времён и образовано от древнегреческого языка «гнозис» (знание) — это приверженец идеи, что мир познаваем. Гностики — это адепты знаний, как духовных, так и материальных. Гностики признают познаваемость мира и считают, что окружающий нас мир можно и нужно познавать с помощью органов чувств. И почему-то принято к этому лагерю относить только идеалистов, которые пытались объяснить существование Бога и передаваемость духовных знаний от Него. Практически всю первую главу первой части данной книги можно было бы отнести к воззрениям гностиков идеалистов, т.к. была сделана попытка объяснить необъяснимое. Не будем подробно писать о гностиках идеалистах, так как о них написано много. Достаточно почитать учебники по философии.

Немного остановимся на гностиках материалистах, ибо вся современная наука и весь современный научный мир признаёт познаваемость мира органами чувств. Да, физиология выявила у человека всего пять органов чувств (в реальности всего семь чувств). Используя эти органы чувств, и даже прибегая к техническим средствам для расширения восприятия, учёные анализируют полученную информацию и выдают свои умозаключения. Основой для познания мира для материалистической науки является диалектический материализм и законы диалектики. Сделано не мало, и в будущем наука нам раскроет ещё многие тайны, в том числе и духовные тайны.

Но, есть те, кто отрицает познаваемость мира — это агностики.

Агностик — приверженец идеи, что мир непознаваем. Понятие происходит от древнегреческого языка «непознанный»: «а» — без; «гнозис» — знание. Агностики — считают, что окружающий мир непознаваем, так как неизвестна первопричина образования всего мира. Здесь также присутствуют два лагеря: идеалистов и материалистов. Само понятие агностик было принято идеалистами. Они считали, что Бога познать нельзя. Именно они заменили понятие атеизм на агностицизм. Кстати, изначально атеизм (от древнегреческого — «отрицание богов») обозначало — отрицание многобожия. Первые атеисты отрицали многобожие и признавали единобожие. Впоследствии извращённое понятие превратилось в отрицание атеистами каких-либо богов, духов, загробной жизни и всего сверхъестественного.

Среди материалистов агностиков существовал лишь принцип познания мира — придавать всё сомнению или не принимать ничего на веру.

С одной стороны, огромный лагерь сторонников того, что мир познаваем, а с другой стороны — непознаваем.

Так всё-таки — познаваем мир или нет?

§2. Познаваем если…

Ближе всего к ответу на данный вопрос подошёл Иммануил Кант в своих философских трудах, особенно в «Критике чистого разума», где он впервые применил понятие «вещь-в-себе». Мы не будем вдаваться в подробности философских трудов великого философа, а попробуем примирить два враждующих лагеря: гностиков и агностиков, используя кантовское понятие «вещь-в-себе».

А ещё мы будем отталкиваться от размышлений Даниила Андреева в третьей главе книги «Роза Мира» (Москва, «Руссико», 1991г. стр. 23).

Выделим три вида Истины и, соответственно, разные способы познания этой истины. А что такое истина?

Истинаэто неискажённое отражение субъектом познания объекта познания. Вот в этом и заключаются особенности процесса познания объективной реальности. Ключевым словом в определении истины будет «неискажённое». О, сколько было сломано копий и мечей в доказательствах истинности тех или иных учений, теорий и взглядов. Сколько еретиков, обвинённых во лженаучности, сгорело на кострах? И так, рассмотрим виды Истины.

Виды Истины:

1. Абсолютная истина;

2. Частная истина;

3. Относительная истина.

Начнём более подробно рассматривать их снизу-вверх.

Относительная истина — это истина, отражающаяся в сознании субъекта через органы восприятия, существующая в данный промежуток времени и места. В большинстве своём эта истина познана эмпирическим путём (методом проб и ошибок). «То, что духом времени зовут — есть дух профессоров и их понятий» (увы, автора афоризма не помню). Эта истина относительна потому, что сегодня доказаны одни учения и теории, а завтра появятся новые — доказывающие обратное.

Мы с вами живём в мире относительной истины. Да, да, да. Сто лет назад люди не знали — что такое телевизор или смартфон. И через сто лет не будут знать — что это такое. Как уже было сказано, мы познаём мир пятью органами чувств: зрение; слух; осязание; обоняние и вкус. В признанном наукой электромагнитном спектре (совокупности всех известных диапазонов излучений) наши органы чувства занимают нишу в узкую полоску в толщину ногтя. Это может говорить только об одном: человек — существо «слепое» и «глухое», ибо не в состоянии воспринимать всей красоты мироздания. Получается, что человек выхватывает из окружающего мира обрывки информации, поступающие через его органы чувств, и на основании этого пытается делать «умные» выводы. А ещё, человек воспринимает существующий мир (окружающие объекты) только через призму собственного опыта, так как сознание отражает только то, что внутри нас уже существует, т.е. человек понимает исключительно то, что ему известно. Если предки убедили конкретного человека, что данный предмет имеет вот такое описание и называется, например, телевизором, то человек будет его видеть и воспринимать своим сознанием. Покажите телевизор дикарям из джунглей, и они не поймут, что это такое. Люди нуждаются в описании окружающего мира!

Исходя из всего вышесказанного, человек ведёт себя в окружающем его мире, как слепой котёнок — творит, но не видит результатов своего творчества. Да, в помощь человеку созданы высокоточные приборы, расширяющие электромагнитный спектр восприятия мира, но это всё равно не даёт всей полноты восприятия истины. И большую часть информации человек принимает на веру. Например, единицы летали в космос и видели, что наша планета круглая, а люди воспринимают эти сообщения, как верные. Убедить можно во всём что угодно!

Современная наука занимается делением и синтезом. Проникает вглубь атомов и молекул. Пытается заглянуть в бескрайние пределы Космоса. Например, она (наука) расчленила человеческое тело на отдельные органы и, кажется, уже знает всё о человеке. Но, так и не нашла ответы на вопросы: что такое память, мышление, где у человека находится душа? И вообще, есть ли эта душа? Что такое сон? Почему человек видит сны? Почему стучит сердце? И многое другое.

Существует такое красивое восточное предание: пятерым слепым дали потрогать слона. Одному достался хобот; другому — нога; третьему — хвост и т.д. А когда их попросили рассказать — что такое слон? То каждый дал своё описания слона. Это о нас с вами — о человечестве. Мы живём в относительном мире! А всё потому, что между субъектом познания (человеком) и объектом познания (окружающим его миром) существует расстояние, а органы чувств лишь передаточные звенья. На пути от предмета изучения до головного мозга человека, проходя через органы ощущений, вся поступающая информация искажается. Мы живём с вами в иллюзорном мире или по-восточному в Майе (иллюзии), по-русски — в Маре (призраке). Истина, познанная от субъекта познания, — относительная. Сколько субъектов — столько и истин; сколько объектов познания — столько и истин. Такую истину — даже истиной назвать трудно.

Частная истина — это неискажённое отражение субъектом познания частного (отдельного) объекта познания за счёт слияния субъекта с объектом. Это происходит тогда, когда устраняется расстояние между субъектом познания и объектом познания и познаётся «вещь-в-себе». В этом случае человек не изучает какой-либо предмет с помощью органов чувств, а проникает своим сознанием внутрь объекта и воспринимает этот объект изнутри. О, замудрил! — скажет кто-то из читателей. Но, не торопитесь делать выводы — познание нас ждёт где-то впереди. Человеческие органы чувств искажают информацию об объекте познания, а познание во многом зависят от накопленного опыта. Только изучение «вещи-в-себе» позволит приблизиться к частной истине, а иначе агностики скажут — мир непознаваем. Как уже было сказано — мир похож на яйцо и все окружающие объекты имеют такую же структуру. Так вот наши исследователи ползают по поверхности скорлупы (плотнофизический мир) и пытаются изучить её, не заглядывая в белок (тонкоматериальный мир) и тем более в желток (огненный мир). Кажется, трудно понять, о чём идёт речь?

Но нам (людям) даны различные электронные приборы в назидание. Все знают, как работает радиоприёмник. Нужно с помощью ручки потенциометра настроить в радиоприёмнике колебательный контур (изменяя ёмкость или индуктивность) на несущую частоту радиостанции и тогда услышим музыку, голос, пение и т.п. Мы настраиваем радиоприёмник в резонанс частот с радиостанцией. Это основа основ: резонанс частот. Внутри человека уже есть информация об окружающем мире и нужно только настроить внутренние вибрации (колебания) с вибрациями познаваемого объекта. Посмотрите рисунок №3.

Рисунок 3 — Резонанс частот

На рисунке видно, что амплитуда радиостанции больше, чем у приёмника, а частота совпадает. Совместная настройка (сонастройка) приёмника и радиостанции по частоте приводит к взаимодействию. Устанавливается канал связи. Такая частотная настройка человека с внешним миром, с его отдельными элементами позволяет считывать информацию с объекта познания.

Это легко объяснить на примере знаменитого в России артиста Владимира Высоцкого, который писал прекрасные песни о разных людях и предметах от первого лица. Многие спрашивали певца — не летал ли он, не плавал, не воевал, не шоферил и т.д.? Нет, он не был лётчиком, моряком, шофёром, но он так вживался в своего персонажа, что понимал и описывал его лучше тех, кто в жизни исполнял эти профессии. А вспомните его песни от имени самолёта, от имени микрофона и прочее. Да, Владимир Высоцкий — это талант, можно даже сказать — врождённая гениальность. Он сам не мог объяснить своих способностей. Но, это показывает лишь то, что, занимаясь самосовершенствованием можно достичь этих способностей. Люди от природы обладают этими задатками. Часто можно увидеть, как дети играют, подражая взрослым: дочки-матери, учителя, воспитателя, врача. А также — в разных известных героев, персонажей сказок и мультфильмов. А это и есть система обучения частной истины, которую люди утеряли. А все так называемые экстрасенсы всего лишь пользуются этим. Так и хочется посоветовать взрослым — не губите в детях врождённые способности к познанию истины.

Вот вам ещё пример из жизни. Человек долго работает автомобильным слесарем и через 20-30 лет работы он на слух определяет поломку двигателя. Все удивляются, а он говорит — это интуиция. Всё просто. Любовь к своей профессии помноженная на многолетний практический опыт, выработала в мастере навык познания частной истины — нахождения дисгармонии в ремонтируемом двигателе. Интуиция (с латинского языка intuitio — «созерцание») — это врождённая или выработанная человеком способность познания частной истины в быту (неосознанное считывание информации с объекта познания). Это может быть предмет, явление, событие и прочее. Об этом более подробно поговорим в следующих частях книги.

Абсолютная истина — это неискажённое отражение субъектом познания Абсолюта (Вселенной; Мироздания; Бога) за счёт полного слияния субъекта с объектом. Абсолют (с латинского языка absolutus — «безусловный, неограниченный») — это объективная реальность, беспредельная в пространстве и вечная во времени. Другими словами — это То беспредельное, что существовало, существует и будет существовать вечно и независимо от чьего-то мнения или суждения. Объяснить Абсолют словами нельзя, познать Его можно только лично — меняя себя изнутри. Говоря языком науки — настраивая себя на одну частоту с Абсолютом. Практически все религиозные обряды и оккультные мистерии были направлены на изучение Абсолюта. Средствами служили: молитвы, медитации, погружения, созерцания и т.п. Другими словами — сонастройка (резонанс частот) внутренних вибраций структуры человека с вибрациями Абсолюта.

Как вывод: окружающий субъекта познания мир познаваем и непознаваем одновременно. Всё зависит от самого сознания субъекта познания (человека) — насколько он его расширил. Пока сознание личности эгоистично и сконцентрировано на себе самом, то познавание мира происходит через органы чувств и полностью мир не познаваем (агностики правы). А если расширил своё сознание на объект познания и «слился» с ним, то мир познаваем (гностики правы, а агностики подсказали). Об этом более подробно в следующих частях книги.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я