С парусами по жизни. Часть 3. Через 7 морей из Туниса в Москву

Алексей Ушаков

«Через 7 морей из Туниса в Москву» удивительное по насыщенности событиями приключение, показавшее ещё раз, что за всё надо платить, что Капитан на корабле – это человек, который должен и знать и уметь ВСЁ и справляться с любой командой, что пересечение нашей границы – это вам не хухры-мухры, и что пересекая её, все начинают думать о Родине. 225 фото Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги С парусами по жизни. Часть 3. Через 7 морей из Туниса в Москву предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Из Туниса на Мальту и в Европу

В Москве и на Ладоге стояла замечательная погода и это меня так расстраивало, ведь мы с Боцманом сломали «сезон», и если я еще похожу в Европе, то ему следовало ждать осени, когда я хотел задействовать его в перегоне катамарана в Москву.

Совершенно неожиданно для себя я сделал открытие, что существует летний сезон на даче, и что она требует и летом массы усилий и так же ждет от меня внимания и дарит взамен массу приятных мгновений. Просто обалдеть можно, когда все цветет, кругом летают бабочки, жучки и осы с пчелами, собирающие с цветков нектар. А розы, когда цветут. Обычно, с середины июня и до сентября я на даче и не появлялся и ничего этого и не видел. Я стал обожать сидеть в кресле под зонтиком от солнца у клумбы и делать записи на планшете. Конечно, это не кокпит, но прелестного, как говорит мой Боцман.

Старт из Туниса — из порта Жасмин Хаммамед, где уже стояли три наших катамарана, наметили на 1-е июля. Меня просили вылететь раньше, чтобы «осмотреться» и дать отмашку вылетать или нет остальным. Билет мне взяли на 28-е июня. А груза у меня было много. Карты морские, Лоции, Флаги на всех, ну и свои вещи на пару месяцев.

За 3 дня до вылета меня свалила температура и сильнейший кашель с соплями, горло ободрало так, что сглотнуть стало невозможно — я так лет 20 не болел, наверное, я ещё из Туниса чего-то привез и всё носил в себе, боролся и все же уступил. За эти дни до отлета все, что я смог сделать, так это подняться и доехать за паспортом и билетом. К самолету мня привезли, снабдив еще чехлом с досками для кайтов и еще какой-то требухой — негабаритный такой груз, привлекающий всеобщее внимание и никуда не влезающий. При приеме багажа этот баул отложили в сторону — за ним придет носильщик, как мне пояснили. Когда я сел в самолет, то запросил у старшего Стюарта подтверждение погрузки моей нестандартной поклажи и, минут через 5 мне подтвердили — груз на борту. Весь полет я просидел, прижимая полотенце к носу и сдавленно кашляя. Все ближайшие соседи старались отвернуться от меня… Хорошо, что опять летели на нашем Иле, спокойно и без болтанки и садились, как утюг.

Вид из Отеля на Хаммамед, а курорт вокруг марины

Паспортный контроль по прилету я прошел за 5 минут, заполнив заранее, ещё в самолете, миграционную карту, а вот получить груз никак не мог. Через час после того, как все пассажиры моего рейса уже свалили, я не выдержал и обратился к работнику аэропорта, показав два квитка на багаж и только одну сумку, которую я снял с ленты транспортера почти сразу. Через 5 минут мне лихо, с улыбкой сообщили, что моего груза в самолете не было! Но я-то знал, что он был, ибо стюард сказал мне: ваш цветной негабарит лежит на чемоданах. А значит, его сняли! Пришлось лезть самому в люк, откуда выползала лента транспортера, а потом и под ленты, на которых выплывают сумки с чемоданами. Как я и предполагал, длинный баул, зацепившись на повороте за стенку, упал и завалился под транспортер. Страшно ругаясь матом, я протащил баул в узкий люк над лентой, тут включили транспортер, и лента поехала — я лег, и как чемодан въехал в зал ожидания, спрыгнул с ленты и забрал баул. На мой мат сбежался народ, конечно, большей частью наш, который понял, кого и куда я посылал — они просто хотели взглянуть на меня.

Кашель, сопли и температура. Выхожу на улицу, толкая перед собой тележку с барахлом — темно и очень душно, жара, я сразу взмок. Машины с верфи, что должна была меня встречать, нет. Видимо, прождав час после прилета самолета и не увидев меня, водила уехал. Обошёл парковку. Ни один таксист не хочет ехать ночью за 100 км. Один начал торговаться — объявил 100 Евро, а я знаю, что там 50 $ — сошлись на 70-ти Евро. Едем. Прошу прикрыть окна — на скорости 100—120 сильно сквозит, а мне и так плохо, меня колотит и душит кашель. Я сижу сзади, и водитель с подозрением на меня оглядывается — он местный, в темноте его лица не видно, только блестят глаза и зубы. Я еду и ругаюсь, а водитель иногда что-то говорит на своём.

Поднимаем лодку для инспекции

Прикатили на причал. Вот и три ката стоят. У таксиста нет сдачи со 100 Евро, а на дворе ночь — испытанный приём. Что делать? Хоть оборись, кроме видео охраны никого вокруг. Отпускаю такси и запрыгиваю на катамаран. Б….! Никто не встречает, на катамаране такой бардак… Нет газа, не могу вскипятить чай. Во мне все вскипает! Здесь должны были быть наши — капитан второго ката и представитель заказчиков на верфи — подгоняла, где они? Через пол часа появляются. Здесь меня кашель и достал, и я, обматерив всё и всех, спокойно попросил, чтобы доложили обстановку и объяснились…

Стало понятно, что на лодке жить нельзя, что почти ничего еще не исправлено и к выходу не готово, сроки срываются и надо селиться в отель, а не раскладывать вещи в катамаране. Оказывается, ребята перекантовались 3 дня на кате и ждали меня.

Капитанария быстро определяет нас в отель рядом с причалом — минут 5—7 ходьбы. Темно, но очень еще жарко. Идем закоулками.

— Алексей Борисович, тут жара невыносимая под 50 градусов, ветра нет и палящее солнце, кроссовки плавятся на камнях и асфальт плывет, люди с 11 до 15 не работают, нас никуда не пускают и ничего не доделано…

Идем медленно, тащим наши шмотки и то, что я привез. Вокруг трещат цикады. Запах каких-то цветов и растений. От каменных оград, нагретых солнцем, пышет жаром. Иду и думаю: хорошо, что нет снега и волков. Заселяемся — ребята вместе, я отдельно. Зовут к себе пить чай — они уже купили кипятильник, чай в пакетиках, что-то к чаю и посудину, где греть воду. Мой запал прошёл, понимаю, что дела тут «дрянь», а повлиять на что-то ребята не могли, но и в Москву не доложили, ждали меня. Знал бы ситуацию, не приезжал бы, а теперь надо впрягаться, но куда, во что, как, мы же своими руками вместо рабочих не будем делать.

Утром встаю с трудом. Температура еще держится. Запихиваю в себя «европейский» завтрак, и мы все отправляемся на причал. Перешагнув порог, автоматически раскрывающихся дверей парадного входа, попадаю в пекло — 48 по Цельсию и полный штиль. Через 3 минуты ходьбы все на мне можно отжимать, включая панаму. То, что я вижу, оказавшись на причале рядом с тремя катамаранами, повергает меня в уныние — на каждом из них по одному рабочему, которые больше сидят и пьют воду из пластиковых бутылок, чем что-то делают. На лодках грязь и бардак. На моей, конечно, лучше, но и она «в разрухе». Парусов нет ни на одном кате, а на малом нет и мачты. На причале стоит пикап с эмблемой верфи, все двери распахнуты, и в нем сидит Бригадир, он с кем-то говорит по телефону. Подходим и через нашего представителя на верфи — знатока языков, пытаемся задавать вопросы. Удаётся понять только три вещи: нет комплектующих — не пришли из Европы, скоро приедет Роман — руководитель Верфи, очень жарко и рабочие не могут работать более 4-х часов в день, и они не укладываются в сроки, что им нужно минимум десять рабочих дней, да и то это самый оптимистичный прогноз!

Мы готов к «бою»…

Становится понятно, что мы попали на бабки — пребывание каждого из нас здесь обходится в 450 Евро в сутки, более того, уже на все экипажи куплены билеты и должно прилететь еще 13 человек и прилететь они должны через три дня на приём лодок, а получается, что им здесь еще дней десять жить. Прикинули сумму затрат на это удовольствие жариться в Тунисе, когда температура воды в море около 350 по Цельсию? Но жалко время, меня начинает мучить вопрос, а когда же я смогу попасть домой в Москву и смогу ли я пригнать лодку в этом году? Хотелки владельца относительно Европы никуда не денутся. Все, что мы можем, это составить списки недоделок и косяков и давить на верфь, чтобы это было исправлено и доделано, составляем список снабжения и начинаем закупки.

— Ребята, давайте каждый по своему катамарану пишет список недоделок, сейчас приедет Роман, и мы поговорим и передадим списки, а сами займемся закупкой снабжения на каждый кат по технической части. И сообщаем в Москву ситуацию и пытаемся остановить прилет экипажей, или пусть решают сами, — предлагаю я, истекая потом. Стоять на солнцепеке просто невозможно. Голые по локоть руки просто горят.

Через час мы со списками в руках встречаем Романа. Здороваемся довольно сухо — без обнимашек, как это у них принято — «сава, сава…». Мы слушаем Романа и понимаем то же, что и от его Бригадира. Показываем ему наши списки недоделок. Он просит перевести их на английский и французский.

Отхожу в сторонку и звоню в Москву своему владельцу — тот в шоке и тут же звонит Роману. Видно, что разговор идет у них не простой. Минут через 15 Роману, видимо, звонит второй владелец, а потом и владелец третьего катамарана. Из своего опыта я понимаю, что ничего ускорить нельзя по целому ряду причин. Подгонять верфь надо было раньше и постоянно сюда прилетать, а то девять месяцев ждали, а потом начали суетиться. Каждый должен заниматься своим делом, ну и нам еще надо следить за работами на катах ежедневно вечером и быть в контакте с Романом и Бригадиром. Моя проблема в том, что я практически не знаю языка.

Мы отправляемся в отель обедать. От солнца не скрыться. 45—48 0 в тени по Цельсию. Местные все укутаны в одежды, шапки и очки, а мы тащимся в шортах и рубахах с коротким рукавом. Того времени, что мы были вне отеля до обеда, хватило на то, чтобы сгореть. В Отеле прохладно. Принимаем душ и идем на обед. Сидим с красными рожами и руками, ноги уже горят. Кормят хорошо. Кушаем молча. У каждого своя дума. Каждый что-то считает в уме. После обеда садимся в холле в кресла. Здесь прохладно. У всех один вопрос — что делать?

— Что делать, что делать — надо ждать звонка из Москвы, ибо они все определяют. Думаю, сегодня вечером будет звонок в Отель, в мой номер, или они оплатят мне мобильник и будут звонить на него, — талдычу я ребятам своё понимание.

— Хорошо бы решить всё это быстрее, а то мне может и на регату свалить домой. Если честно, я под З/П тут занял денег на решение своих домашних дел, и если ничего не состоится, сами понимаете.

— А мне, если я справлюсь, светит потом быть Представителем этой верфи в России — наши покупатели катов решили с ними Договор подписать, — улыбаясь говорит молодой знаток иностранных языков, назначенный представителем от компании одного из покупателей, на верфи.

— Пока ты ни черта не справляешься и более того, ничего точно не доложил «наверх», что точно привело к лишним затратам, а может привести и к еще большим — считать деньги умеешь, так прикинь, — констатировал я, окончательно расстроив парня и согнав с его лица улыбку.

— И что теперь мне делать?

— Иди переводи наши списки замечаний на понятный для них язык и работай с Романом и Бригадиром, а мы займемся закупками инструмента, расходников. Вечером мы дадим тебе списки З/Ч, ты их переведи и передай Роману — пусть заказывает.

На этом мы и расстались. Переодевшись «по-местному», два капитана, по виду наших бомжей, отправились по магазинам инструментов, взяв такси. С трудом найдя нормальный магазин с помощью таксиста, мы никак не можем объяснить продавцам, что же нам надо и в итоге получаем приглашение идти на склад и шарить по полкам. Нам подгоняют две большие тележки, и мы начинаем набирать все, что может потребоваться в дороге из инструмента и материалов (на каждой яхте будет маленькая мастерская!). Для магазина это нашествие благо — мы делаем им план за несколько месяцев! Но выбрать очень сложно — инструмент плохого качества. Всё приходится пробовать «на зуб». Наши списки настолько обширны, что и половины мы не можем найти на полках первого магазина.

Грузимся в такси. Водитель смотрит на то, что мы взяли, а мы рисуем на листе блокнота то, что мы еще ищем, он начинает кивать головой и говорит, что надо ехать далеко. Потом звонит, с кем-то говорит, кивает, объясняет и в итоге мы едем, водитель улыбается и что-то говорит. Мы понимаем, что там вроде есть все, что нам надо.

Мы удаляемся от моря дальше и дальше. Дороги становятся все хуже и хуже. Нас часто останавливают военные с автоматами и проверяют документы. Приятель говорит мне:

— Послушай, Леш, он понял, что у нас много денег и везет в глушь, да предупредил подельников. У тебя оружие есть, у меня морской нож.

— И у меня морской нож, но думаю, это здесь не очень поможет, если это будет засада…

Километров через 70 мы въезжаем в довольно ухоженный городок без трущоб и подкатываем к магазину с большими витринами, где красуется много электроинструмента. Выходим из машины и нас у дверей встречает старший продавец, или хозяин магазина, ведут внутрь и человек открывает дверь склада — закрома. Нам подкатывают тележки. И с нами идут два парня из местных. Мы начинаем шарить по полкам. Тут инструмент лучше и его больше. Мы проводим на складе более двух часов — а жара страшная, тут нет кондиционера, и мы только и думаем, как быстрее сесть в машину и открыть все окна на ходу. Нашли и припой, и паяльники, и провода разного сечения. Спорим, сколько чего брать. Здесь качественный европейский крепеж, чего сколько. Мы тычем пальцем, а местные парни отсыпают в пластиковые пакетики. Заходит Хозяин магазина, и видя полные тележки всякой всячины, бежит за холодной газированной водой. Мы жадно пьём. Он отводит нас в угол и показывает его душ, типа потом можно принять душ. Мы поднимаем вверх большие пальцы. Мой приятель, что вторым капитаном не простак — он строитель яхт и хорошо понимает, чего и сколько и в руке у него калькулятор и он что-то считает. Потом он мне показал: на стеллажах наклейки закупочных цен, и он прикинул стоимость того, что мы отобрали. Мы выкатываем тележки в зал магазина, продавцы начинают считать товар, а мы по очереди идем в душ.

Хозяин приглашает нас в кресла у стекол витрин и приносит холодной воды в бутылках. Мы пьем. Продавец приносит ему несколько листочков бумаги с цифрами, он смотрит. Потом хозяин руками описывает окружность, как-бы обнимая руками шар — по нашему: за это всё, и показывает нам листок, на котором его рукой написана сумма в Евро, тут же он делает скидку 15% — считает на калькуляторе и пишет, показывает нам, уперев палец в цифру и еще раз описывает руками круг. Мой напарник достаёт свой калькулятор и показывает мне цифру, потом производит несколько манипуляций, объясняя, что он делает и получает похожую цифру. За всем этим наблюдает водитель нашего такси. Хозяин магазина, видя нашу заминку и калькулятор в наших руках, двигает к себе листок и что-то там пишет, потом говорит, что готов уступить еще 1—2%, а 100 Е он даёт таксисту. Мы киваем головой, показывая один палец — 1% и мы ударяем по рукам. Сидим и ждем, когда кассир пробьёт чек на нужную сумму, на что уходит еще минут 20,

В зале магазина прохладно. Пока рабочий грузит наши покупки в такси, мы взмокли. Темнеет быстро. Обратный путь проходит в темноте. Окна открыты и нас обдувает теплыми пыльными струями воздуха из окон. Мы довольны. Сидим сзади и при свете лампы освещения вычеркиваем из списков закрытые позиции — пока помним. Куплено много, но не всё, но большая часть. Дальше нужно много сугубо яхтенного.

Мы успеваем на ужин в Отеле. Но сначала все это таскаем в свои номера, под явно неодобрительные взгляды персонала отеля. Думаю, довольны все. Мы закупили большую часть того, что надо, а таксист и магазины заработали. А главное, нас не надули с ценами — повезло.

Вечером звонит «Москва». Там принято решение вылетать. Мои вылетают через 3 дня, и мы будем уходить независимо от двух других катов, а остальные ребята прилетят через неделю. Мы договорились, что «Москва» сама будет говорить с Романом, а мы завтра предоставим ему списки недоделок на понятном ему языке.

Марина на Мальте в столице в городе Валетта

Жара — 45—48 0 по Цельсию в тени и это в 10 утра. Ветра почти нет. Идем на причал. За работой я и не заметил, как прошла моя хворь. Рабочим очень тяжело! Сегодня их много нагнали и на лодках суета — аврал. Подошли к Бригадиру. В его фургоне лежит много пакетов и коробок с комплектующими. Он радуется и говорит, что рано утром пришёл паром из Европы и он получил часть комплектующих.

Подъехал Роман. Мы передали ему списки. Он долго читал, что-то спрашивал у нашего «ответственного переводчика», тот у нас. В результате он кивнул головой и сказал: Ça va, Ça va, типа, хорошо, все в порядке. Поворачивается идет в сторону фургона Бригадира рабочих, и что-то говорит сам себе:

— Merde, d’où ils viennent. Ces russes ont même réussi à marcher sur mon bord. Ils vont nous chercher. (Черт, откуда их только принесло. Эти русские умудрились даже на моём рибе ходить. Они нас достанут.)

— Ребята, он говорит, что мы его достали и чего они не утопли на моём рибе…, — перевел наш ответственный переводчик.

Мы решили не мешать им работать и не ходить на причал несколько дней. Кстати, было воскресенье, кажется, надо было и отдохнуть, и мы отправляемся на пляж. Длинные светлые брюки и рубашки с длинным рукавом, панамы и темные очки, а на ногах шлепки. Но идти в шлепках трудновато — только вприпляску, так разогрета дорожка. По песку пляжа идти ещё сложнее, он очень горячий хоть и белого цвета. Сразу устраиваемся под тростниковый зонтик, которыми утыкан весь пляж. Наш причал метрах в 100—150 за большой бетонной стенкой. Раздеваемся и в воду — жуть, она градусов 35. На солнце не полежишь, надо прятаться в тень под зонтик, а он небольшой и приходится сидеть, поджав ноги — курорт блин. Подходят бравые черные ребята и начинают нас уговаривать прокатиться на парашюте за катером, мы отказываемся, но местный зазывала настаивает, подходит ко мне и убеждает, что стоит попробовать, переходит на французский. Наш «ответственный переводчик» говорит ему:

— Приятель, отстань от нашего Капитана! Он каждый день прыгает с парашютом и стреляет из автомата, а здесь он просто отдыхает!

Того, как ветром сдуло.

Поднялся небольшой ветерок с моря. На воду сразу выскочили яхточки и катамаранчики, парусные доски, все и всё пришло в движение. Нам всё же удалось искупаться раза три, и мы немного обгорели. Песок на пляже очень мелкий и белый, ноги в нем не вязнут. Бредем на обед. Мы живем на полном пансионе. Надо сказать, что по сравнению с Хорватией, где мы с супругой только отдыхали, питание здесь просто никакое — это я понял только на третий день, когда спала суета. Как говорил мой старый начальник: во первых Г, во вторых мало! Но есть надо, за все уплачено, и мы заталкиваем в себя пару горячих блюд, фрукты и мороженое. Идем в номер, где очень плохо работает кондиционер, принимаем душ и плюхаемся в постель, чтобы забыться на часок другой, как все — общая сиеста. Я иду на поправку — насморка нет (он просто высох), а кашель задохнулся от жары, а температура? — её просто невозможно прочувствовать, ибо воздух под 50 по Цельсию.

Вообще, в Тунисе всего мало, все дороже и плохого качества! Говорят здесь на арабском, который учат с рождения, а те, кто попал в школу, учат 5 лет французский, ну а если кто-то говорит на английском, значит, учился в институте! ВУЗОВ здесь много, и кто хочет, может спокойно учиться, но устроиться на работу не так просто!

Считается, что мы живем в богатом районе. Шикарная Марина и Курорт вокруг нее притянули богатых людей со всего Мира. Кого здесь только нет? Если взглянуть на Флаги яхт — точно со всего Мира. Хорошие, дорогие и дорогущие яхты, перезимовав, приводят себя в боевой вид и постепенно уходят в Европу на Сезон. Держать здесь яхты дешевле. Строительство большое. Курорт постепенно заполняется. А вокруг, километров за 5—7 трущобы, камни, колючки. Мы живем в оазисе.

На всех набережных Валетты стоят яхты

Неделя пролетела незаметно. Ночью из Москвы подвалил основной десант. На 2-х микроавтобусах из аэропорта с огромным количеством барахла — сумки, коробки, картонки и шляпы… Прилетели все разом. Это и к лучшему. Катамараны успели вооружить парусами и подготовить к испытаниям.

День тратим на оформление формальностей и день на тестирование катов на воде под парусами, переселяемся в каты, но работы еще продолжаются. Начинаю изучать прогноз и планировать переход сразу до Мальты, т.к. идти через о. Лампедуза уже не получается по времени, а хотели — задержка в 7—8 дней это очень много, надо гнать лошадей. На корабле сразу суета и круговерть и мне надо с этим как-то справляться. Начинаю командовать, напоминая команде, что они пересекли линию кормы и находятся в моём полном подчинении. Первые дни очень сложно. Няне справится с тремя детьми малыми очень сложно. А Бабушку мы должны подхватить только на Сицилии. Няня родом казачка и чувствует себя уверенно, делает все быстро, готовит хорошо.

Совет Капитанов решает, что идем сразу на Мальту.

Все понимают, что от Романа и его команды, которая пытается доделать катамараны, уже ничего не дождаться — они выдохлись на этой жаре и уже ничего не могут… Недоделок много и теперь они все ложатся на капитанов.

Закупаем продукты на 10 дней — рундуки, холодильник и морозильник позволяют. Слава Богу я в этом не участвую. Мы с Няней проработали списки продуктов, согласовали с шикарным Матросом и Няня, и Старший матрос отправились в магазин. Даже странно как-то, их не было четыре часа, и шикарный Матрос забеспокоилась. Но именно в этот момент на причал к лодке подкатил грузовой джип весь забитый пакетами. Молодцы ребята, догадались еще в магазине всё разложить по отдельным пакетам. Теперь нам просто: один подаёт пару пакетов с причала, а двое — Няня и шикарный Матрос, под моим руководством, распихивают это по рундуками и морозилкам. Более часа нам потребовалось, чтобы все разложить на свои места и создать на камбузе оперативные запасы. Всё — продукты есть, вода в танках и НЗ в бутылях есть, топливо в танках и НЗ в канистрах есть, мы на месте и системы работают, З/Ч и инструмент есть. Я выдыхаю, сажусь на своё место у штурвала и начинаю заполнять судовой журнал (СЖ).

Остается только спасательный плот и тузик с мотором, которые должны привезти буквально вот-вот. Плот оказался очень тяжелым — в большом белом пластиковом чемодане — мы его с трудом затащили на корму и установили на его штатное место. Потом довольно долго вчетвером подвешивали на кормовой дуге наш тузик с мотором. По ходу оказалось, что система блоков, установленных на верфи слабовата. Роман принес из своей машины набор блоков, покрутил их в руках, и передал мне со словами:

— Тout ce qu’il ya (типа, всё, что есть)

— Вот, может это подойдет, перевел мне Матрос.

Мы вышли на причал, обнялись с Романом и Бригадиром.

— Вonne chance, sept pieds, prenez soin de vous… (удачи, семь футов, берегите себя…), — сказал Роман прощаясь с нами и пошел к другому катамарану.

Никогда не ходите флотами с незнакомыми людьми. Один из экипажей не выдерживает жары и ожидания, плюнув на все недоделки, решает выйти в ночь, а мы на 2-х больших катамаранах решаем уйти на рассвете. Проводы. Все обнимаются и шутят. Договариваемся встречаться на Мальте — нам их трудно будет догнать, так всем думается. На их мачте загораются ходовые огни и кат медленно идет на выход из Марины, все молча провожают его взглядами. Даже дети притихли. Капитаном этого ката идет Сергей, что меня и подписал на эту авантюру.

Мы расходимся по своим лодкам. Именно в этот момент в марину заходит огромная яхта под английским флагом. На палубе один человек, видимо, Капитан. Ему лет под 80, как мне кажется. Он, не торопясь проходит по проходу к нашему причалу, на который прибежали два матроса марины принимать концы. Когда яхта развернулась и начала сдавать кормой к причалу вышел второй моряк, так же лет под 80 и без суеты принял участие в работе с якорем и мурингами. Минуты и они уже ошвартованы. Тут появляется на палубе шикарная дама и целует по очереди своих бравых моряков, они спускаются в яхту. У всех наших челюсти отвисли. Наши лодки стоят рядом. Я с вниманием рассматриваю рангоут и вообще все на яхте. Темнеет и на яхте загорается палубное освещение. Все хорошо видно.

— Ну что, Леха, хорошая яхта? — спрашивает меня владелец катамарана.

— Да, это супер яхта!

— Как думаешь, сколько она стоит?

— Видишь, в кокпите 8 электрических лебедок, по 4 с каждой стороны, бочонки такие большие, так вот, каждая лебедка стоит больше нашего ката…

— Иди ты,…

Мой Старший матрос переменился в лице и чуть не выронил челюсть.

— Чего мы купили, милый? — шепнул ему на ухо шикарный Матрос — в чалме и без тельняшки.

Стемнело быстро. Звездное небо. Закат был великолепен, значит погода завтра будет хорошей. Хоть это уже радует. Надо ложиться спать, а так не хочется. В марине начинается ночная жизнь — яхты зажигают огни. В кокпит выходят моряки, звенят бокалы и слышится женский смех. Дети у нас уже спят. Мы тоже сели за стол и пьём чай.

— Лёш, сколько нам до Мальты идти, мы в ресторан до закрытия успеем? — спрашивает меня шикарный Матрос.

— Ребята, не задавайте мне таких вопросов про время, сколько миль туда сказать могу, а сколько идти будем, только Богу известно!

Няня спрашивает, обращаясь к старшему Матросу:

— Во сколько встаём? Что подать на завтрак? Детей поднимать как обычно?

— Это к капитану, здесь все определяет он.

— Поднимаемся в 4 утра я и старший Матрос. Пускаем дизеля, ставим чай/кофе и бутерброды на первые пару часов, можно фрукты, завтракать мы будем потом в обычное ваше время. Для отхода и швартовки у таможни мне нужно два матроса, кто будет Няня или шикарный Матрос, мне все равно. (А шикарный матрос у нас — это вторая половина старшего Матроса, красавица и победитель конкурса красоты, мама детей, что на борту.)

На том и разошлись по каютам.

Встали в 4 утра, темно, штиль. Сразу отошли от причала и встали у Капитанарии и Таможни, тут же и полиция. А нас и не ждали! Все нормальные люди спят, а мы этого и не учли, не зря же считается, что все русские «крезе»… Недовольство полное. Мурыжат два часа, но выпускают, позвонив Роману. Выходим!

Вечерняя Валетта это нечто

Море спокойное. Небольшая длинная волна и ветерок. Краски пастельные. Идем на моторах и постепенно ложимся на выбранный курс. Второй катамаран идет за нами. Они не стали ждать пока их будут мурыжить, а сразу дали таможне и погранцам с полицией по бутылке виски. Солнце взошло и сразу стало жарко — уже 32 по Цельсию. Я несу вахту, а матросы пошли досыпать.

Какая прелесть вокруг. Голубое небо. Горизонт в небольшой дымке. Волны и ветра нет, только зыбь, на которой наш катамаран слегка покачивается, и идёт, как утюг. Моё место и капитана, и рулевого в конце кокпита прямо за большим столом за тумбой с приборами и штурвалом. Козырек крыши рубки, накрывающий весь кокпит, где-то ещё сзади меня. Очень жарко. Иду и открываю два окна/люка — иллюминатора в лобовом остеклении рубки. Их размер такой, что наша Няня точно пролезет, а я уже нет — чем-то да зацеплюсь. Струи воздуха проходят кокпит/рубку насквозь и становится немного легче. Хоть и жарко, но мне приходится соблюдать морской этикет — я в шортах и рубахе с коротким рукавом. Тот, кто на вахте, так же будет в морской рабочей одежде, а вот все остальные, практически, в чём мать родила, что придаёт капитану бодрости.

Вскоре задул ветерок. Слежу за показаниями анемометра и когда ветер прыгает за 5 узлов, прихожу к мысли, что пора ставить паруса. Кат идет на дизелях на авторулевом. Начинаю работать. При первом звуке лебедок из каюты вылезает старший Матрос и сразу включается в работу. Мы быстро ставим грот. Он немного непропорциональный, ибо мачту подрезали, и чтобы сохранить парусность, сделали его на несколько метров длиннее по нижней шкаторине, гик, естественно так же длиннее. Настроить такой грот у нас получается не сразу, но в итоге мы чувствуем, как лодка пошла быстрее. После чего раскручиваем генакер в цветах Российского Флага, и даже удаётся поставить небольшой штормовой фок. В полной эйфории от полученного результата, вырубаем дизеля. Вот она минута блаженства, для тех, кто понимает — наступает естественная «тишина», только шуршание паруса и вымпела под краспицей, да бульканье воды за кормой. Мы это сделали — обнимаемся с матросом. Он идет на сетку впереди, а я смотрю на курс, на наше место на карте, заполняю СЖ. Задержка с выходом из Туниса загоняет нас во временные рамки — в определенный момент мы должны в Италии подхватить Бабушку. Каждый переход теперь рассчитан. Хотелось бы идти только под парусами, но не получается. У нас большой дрейф. Или мы еще не освоились с настройками парусов, или вот такие свойства у нашей лодки. Мне приходится пустить один из дизелей на малых оборотах, чтобы лодка держала курс. Идем 7—7,5 узлов.

удивительно комфортные тут места

Звук дизелей так ненавистен для каждого яхтсмена, особенно, если ты в кормовой каюте над мотором, но приходится мириться — путь не близок, идем на Мальту, а туда до Марины 210 миль, а это около 30 часов хода, если ничего не приключится и к полудню следующего дня должны быть на месте. Скорректировал курс авторулевого. Теперь спокойно можно обойти катамаран и внимательно осмотреть всё. Подстроить паруса — это любимое занятие. Занимаемся этим со старшим матросом и начинаем идти уверенно 7,5 узла.

На Камбузе кипит работа. Вот и первый перекус — зовут пить чай, и кушать кашку. Первый завтрак в море. За столом сидят все. Смех, шутки. Настроение хорошее. Молча молю Бога, чтобы это продолжалось дольше. В голове работают счетчики обратного отсчета на время и мили.

Ветерок усилился, пошла встречная волна, катамаран, как норовистая лошадка запрыгал, прибавив хода, вот и 8,5 узла. Желающих завтракать стало меньше — появились первые признаки морской болезни (МБ). Ну и хорошо, нам больше достанется — сказал бы мой позитивный Боцман.

Выхожу из рубки на палубу. На ветерке немного легче. Небо какое-то выцветшее. Жизнь налаживается. Вспомнился анекдот, который услышал от кого-то в последний день перед стартом:

Альпинист поднимается на 7-ми тысячник, выбрал очень трудный маршрут, забивает костыли, заводит веревку, подтягивается и опять забивает, и подтягивается… Остается уже немного до вершины. Он сильно устал. Ставит очередной костыль и бьет себе по рукам, срывается и летит вниз. Костыли, один за другим отрываются, а альпинист думает: ну, сейчас пипец, и зачем я только в отпуск пошёл?! Последний костыль выдержал (он его первым забивал) и альпинист со всего размаху мордой и телом бьётся о скалу — БАХ! Висит, качается, морда в крови. Очнулся, вытирает рукой кровь с лица, выплевывает зубы в пропасть и думает про себя: нет, здесь все равно лучше, чем в Москве на работе, в офисе!

длиннющая улица-лестница в Валетта

Разделил экипаж на вахты. Я и Няня, на сколько ей позволяют дела на камбузе, и Старший матрос со своей половинкой со сменой через 4 часа. Понятно, что мои 4 часа отдыха будут условны.

Начинается первая вахта моя и Няни, как раз после завтрака. Ветер начал меняться. Теперь он боковой — идем в галфвинд. По ходу работы с парусами, понимаю, что проводки фалов и шкотов не оптимальны и не совсем правильны, как и все на этом катамаране. Море серебрится и набирает волну, ветерок крепнет, появились облака. Катамаран уже серьезно ныряет мордой с волны и вздрагивает при встрече борта с гребнями набегающих волн. На яхте лучше и обзор, и обдув, а здесь в рубке и жарко и душно и не видать ни черта… Выходим на палубу, на борт или на нос проветриться и оглядеться. Море пустынно. Только наши два ката. Мы иногда переговариваемся по рации, переходя с 16-го на запасной канал.

За кормой пенный бурун. Пока все в норме. Сажусь за карты и расчеты, делаю записи. Время бежит. Начинает выползать в кокпит остальная команда после сна с симптомами МБ. Матросы мои засуетились, достали винца и растаявший лед. Вмазали. Пошло приготовление второго завтрака. Сам шикарный матрос взялся за дело, видя, что Няня на вахте при делах.

— Борисыч, а чего в нашей каюте чем-то воняет, там что дизель дымит? — спрашивает меня Старший матрос.

Спускаюсь в кормовую каюту правого борта. Есть противный запах. Но идет он из открытого иллюминатора, закрываю. Лезу в отсек двигателя — тут внешне всё в норме. Вылезаю на палубу и иду на корму правого борта смотреть на выхлопную трубу — заметен сизый дымок. Дурной признак. Иду на своё место и делаю запись в СЖ. Замечаю, что температура дизеля правого борта выше, чем левого. Дурной признак.

Звук пока нормальный. Будем ждать. Как говорил мой отец: хороший звук наружу просится.

Ветерок усилился до 10—12 узлов, и я остановили дизеля. Блаженство! Только ветер и звук волн и пены за кормой, да буханье волны в правый борт. Теперь мы и под парусами удерживаемся на курсе и хорошо идем.

У нас на камбузе стоит японская электрическая скороварка для каш. Больше для риса, аж десять вариантов, но и другие делает. Засыпаешь в неё рис, воду, соль, специи, ставишь время, когда будешь есть, она сама все сделает и потом просвистит, что всё готово. А еще есть электрический чайник. И для их работы надо включать дизель генератор, что стоит отдельно в носовом отсеке правого поплавка. Он 5-ти киловаттный. Пускается с пульта, что на тумбе рулевого. Тут вообще все приборы и органы управления. Старший матрос включает генератор. Мы вообще про него забыли. Один раз пробовали, пустили и заглушили. Он старый по модели, я бы сказал допотопный — и почему его поставили? Пускается он не сразу. Добавляет шума, вибрации и запаха выхлопа, т.к. ветер как раз в правый борт. Закрываем все люки и иллюминаторы справа, и даже опускаем кормовой чехол справа.

Сидеть под крышей трудно — жара. Выхожу на палубу и иду на сетки перед рубкой. А вот дельфины плывут мимо нас. Все вскочили, ищут фотики и видеокамеры. Не успели…

Вахты сменяют вахты. За светлое время видим всего три яхты и четыре корабля. Включали генератор раза четыре. Что-то с ним не так — коптит он черным дымом и не додаёт оборотов и мощности, явно. Делаю запись в СЖ. Готовим мы на газовой плите. Хорошо я уговорил владельца ставить не электрическую плиту. Слежу за температурой правого дизеля и выхожу смотреть на выхлоп — тенденция тревожная. Пока ждем. Нам важно, как можно быстрее дойти до Мальты. Судя по цвету и характеру облачности, ночь может быть ветреной.

Мы стоим в левой части в конце

День прошёл спокойно. Все начинают привыкать и дети. Конечно, я так спокойно описал этот день, но надо понимать, что дети добавляют и суеты, и забот, и ответственности. За ними глаз, да глаз. Заметно к вечеру, как все устали — море и волны, ветер и шум дизелей, жара сделали своё дело. Ночная вахта на нас со старшим матросом.

Наступают сумерки. Темнеет здесь быстро. Солнце огромным диском просто ныряет за горизонт и сразу темно. И тут же приходит состояние тревоги. Включаем радар. Начинаем настраивать. Получается, но не сразу. Инструкции на него нет. Для команды это первая ходовая ночь. Настраиваю экран радара, чтобы не отвлекаться на волны и чтобы он не слепил глаза. Экран GPS приглушаю. На нем хорошо видно, как мы ползем по карте. Меняя масштаб, можно увидеть, как линия курса упирается в о. Мальта — это радует. Тут же видно, какая у нас скорость, сколько времени еще идти. Все приборы светятся, на мачте горят ходовые, на небе звезды, темнотища. Глаза постепенно привыкают. Вокруг лодки под водой все светится — это планктон и медузы. Красиво. Народ наблюдает это необычное явление. К волнению мы ужу привыкли, но еще не знаем, что, прыгая по волнам, катамаран берет воду в солярные баки через сапуны — позже выяснится, что неграмотный монтаж оборудования приведет нас к большим проблемам. Мы неуклонно продолжаем двигаться к Мальте. К рассвету ветерок стихает, и мы вынуждены запустить двигатели. Тут и выясняется, что не все гладко — дизеля пустились не сразу и заработали как-то не так. По звуку пуска, по характеру подхвата и работы их я сразу понял, что у нас проблемы. Говорить пока ничего не стал, рассчитывая дотянуть до марины. Через несколько часов левый дизель стал шуметь и задымил. Пришлось его остановить. А попытки запустить его позже ни к чему не привели.

Позвал старшего матроса к себе за штурвал. Стали обсуждать, что надо бы связаться с капитаном порта/марины и зарезервировать места на два ката. Подумал и сказал:

— Знаешь, я бы еще пригласил механиков посмотреть дизеля и генератор — у нас всё гарантийное, и прежде, чем лезть самим и потом платить, может стоит вызвать представителя фирмы.

У нас с собой был спутниковый телефон. По нему и связались с мариной на Мальте, и все оговорили. Просили выслать нам лоцмана (найти там причал не так просто, да мы еще можем без моторов заходить) и мастера.

Прогноз мой оправдался — под утро раздувает. Иду под парусами, но правый дизель не глушу, он молотит на холостых. А второй дизель вообще пустить не удалось. Поднимаем национальный Мальтийский флаг. Потом окажется, что такой флаг несут яхты с мальтийской припиской.

Запрашиваем лоцмана из Гранд Харбар Марин, где у нас зарезервированы места стоянки. Лихая моторка сопровождает нас до места. Встаем в центре города на набережной бортом. Небольшие формальности и нам включают воду и Э/Э. Вокруг красотища такая! Времени 12:00, как и рассчитывал я по ходу и маршруту. 38 по Цельсию. Нормально…

Народ, забыв о приличиях, почти голыми выскакивают на набережную, шумят, орут, смеются — это возбуждение от того, что дошли и всё хорошо. Загоняю народ на катамаран приводить себя и лодку в порядок. У всех недоумение, но Старший матрос, улыбаясь, настойчиво заставляет всех следовать указанию Капитана. Мы правильно убираем паруса, моем лодку пресной водой, заполняем водой танки, подключаем борт к внешней сети. Народ принимает душ и приводит себя в порядок. Мы садимся со старшим матросом обсуждать технические моменты по ТО двигателей и генератора.

Второй катамаран подошел и встал одновременно с нами. Там нет детей и женщин, все делается быстрее и вот они уже стоят на набережной напротив нас и ждут с нетерпением, чтобы начать «грабить этот город». Решено, что я с владельцем ката остаюсь ждать мастера — он в качестве переводчика, чтобы понять, что происходит и что требуется от нас и что вообще делать, а все остальные уходят в город.

Через час к нам подходит моторная лодка с мастером. Мы ему объясняем, что у нас происходит — я говорю, матрос переводит. Мастер кивает. На никому не понятном языке мастера марины нам говорят: я понял, начинаю всё осматривать — диагностировать, мне нужен один человек все показать, где, что. Матрос уходит догонять своих, а я остаюсь с мастером общаться на непонятном мне языке.

Через час выясняется, что в генераторе полетел импеллер помпы. Мастер взял старый развалившийся за образец и сказал, что посмотрит у себя, или будет заказывать, списал модель генератора и удивился, откуда такое старьё? Осмотрев один и второй дизеля, мастер заявил, что, если они гарантийные, то следует вызывать представителей производителя, т.к. в топливо попала вода, почему он не знает, и вся система забита эмульсией, могли полететь форсунки и ТНВД, а он может только слить всё тпливо и промыть баки. Мастер уехал, а я пошёл в Капитанарию оформляться, там же и заказали приезд мастеров/представителей фирмы «НАНИ ДИЗЕЛЬ». Оказалось, что они в Европе, и что смогут прибыть через день-два на пароме.

Как и везде потом, наши визы и паспорта тут никому не нужны — плати за стоянку и стой, посмотрели только документы на корабль. Иду на лодку и занимаюсь мелким ремонтом, перенастройкой сквозных лат грота в томительном ожидании мастеров. Но уже и сами понимаем, что что-то с соляром, с топливной системой, с водой в танках. Когда закончил все дела отправился смотреть город.

Брожу по ближайшим улочкам и магазинчикам. Закупаю все, что не удалось привезти из Москвы и купить в Тунисе. В яхтенных магазинах, что для яхтсменов ценнее любой художественной галереи и выставки, глазею и перебираю товар, цокаю языком.

Ремонт отдельно взятой квартиры и её фасада, Мальта

Мы стоим на Мальте в её столице городе Валлетта — это город-крепость, который никто не смог захватить. Причудливые улочки, узкие и извилистые, со спусками и подъемами. Машины здесь не везде могут проехать, люди не везде пройти группой. Жители города с большим уважением относятся к своей истории, традициям и старине. Этим тут все пропитано. Здесь находится «Мальтийский Орден» — говорят, что он и управляет Миром? Его членом был наш Царь, а сейчас грешат на министра обороны. Из Марины в центр города мы отправились на своем тузике. Но ветер и волна нас слегка забрызгали, пришлось какое-то время бродить по городу в мокрой одежде. Это было даже приятно — жара. Только на узких улочках от стен старых зданий веет прохладой.

Тут есть, что посмотреть и куда сходить поесть. В магазины меня не тянет. Внутренне уже пришло понимание того, что мы тут застряли на несколько дней. Надо ждать мастеров и разбираться с водой в танках.

На следующий день утром — к 10:00 приехал на рибе Харбор мастер. Молодой парень в фирменной одежде. Он немного спикал на английском, и мы начали работать. Оказался он не очень квалифицированным специалистом — яхтсмен гонщик, кантующийся здесь между гонками при марине. Он сделал нам ТО Генератора, сжег при замене пару импеллеров, но привез дешевые ЗЧ. Теперь мы и сами можем делать ТО генератору и, если надо, сменить импеллер — нам их осталось два. Он прозанимался с нами два часа и с учетом приезда вчерашнего мастера, взял с нас 100 Евро — не хило, да?

Приобщаемся к культурному наследию

На третий день появился Мастер по движкам — итальянец. Ну, мы по-итальянски шпарим здорово и сразу показали ему пальцем на одну и вторую каюты, где уже был открыт доступ к двигателям и солярным танкам. Он залез в моторный отсек, покопался там, понюхал, послушал, поцокал языком, и сказал:

— Пипец! — почти на чистом русском, потом слово похожее на «идиотам», что на нашем языке означает:

— Приплыли!

Приговор был таков: сливать все топливные танки, сушить, промывать систему (это и без него было понятно), менять форсунки, которых пока нет (зачем???), и смотреть еще на ТНВД, и менять все фильтры (понятно дело). Ответить откуда в танках вода он не смог. Долго сидел в кормовых рундуках/отсеках, но вылез и пожал плечами, что-то промычал, типа: O con la pioggia ha colpito i carri armati, o era con il gasolio-Tunisia, cosa vuoi? Что мы поняли, как: Тунис, там всё могло случиться. Согласились, но сомнения остались.

Работа началась. Через день ремонт завершен. Пускаем. Работают, но ни мне ни мастеру не нравится, как. Мне вообще Нани Дизель не нравится, как мотор, другое дело Volvo Penta. Я столько моторов наслушался и наремонтировался, пока у меня своя автомастерская была. Чувствую, мастер смотрит на мою реакцию, понимаю ли я, что что-то не так? А я всей мимикой лица показываю, как мне не нравится работа дизелей, особенно правого. Мастер вздыхает и лезет в моторный отсек, я за ним. Все серьёзные работы мы делали вместе, или я смотрел — контроль работы и самообучение. Все пригодится.

Тут таких много…

На втором катамаране таких неисправностей, как у нас не было, но ТО они решили пройти. Капитан там тоже занимался мелким ремонтом и настройками и больше сидел на лодке. Вот такие мы капитаны — прирастаем к кораблю и на причал и сходить не хочется.

Пока промывали топливную систему, я укреплял мачту и обтянул стоячий такелаж. Периодически, с мачты падали вылетевшие заклепки. Приходилось лезть и клепать… Отвалилась лебедка… Многоточия, чтобы вы понимали, это когда мне есть, что еще сказать на нашем чисто Русском диалекте. Постепенно исправляю проявляющиеся косяки, скучать не приходится. Становится понятно всем, что инструмент и расходники мы взяли совершенно оправдано. Очень долго ремонтировали кровать — лист фанеры 24 мм с наклеенным на него поролоном в 5 см (со стороны двигателя), сломавшийся от интенсивного секса и провалившийся в двигательный отсек. Простые усиления не помогали. Первая же проверка качества ремонта убедила нас в том, что нужно еще усиливать, и усиливать, а азартной паре быть аккуратнее.

Все! Надоело все! И здесь уже надоело! Хочется в море. Завтра идем на Сицилию! Если наша женская половина появится после шопинга с ресторанами и пляжами…

Валетта — огромный порт

Светает. Полный штиль. Мы крадемся по Марине к выходу и устремляемся из порта, чтобы еще зайти в другую бухту к топливозаправщику. Первые лучи солнца освящают древние крепостные стены. В этом свете они безоружно откровенны. Красота! На подходе к танкеру наматываем на винты рыбацкую сеть. Ставить сети здесь нельзя — судовой ход. Но рыбаки ставят — корабли поднимают всё со дна винтами, и рыба устремляется в эту муть, а тут и сети. Приходится прыгать и резать все ножом, что с успехом и делает мой Старший матрос, который оказался еще и дайвером.

Все позади. Берем курс на Порто Пало — Сицилия. Ветра нет, но есть остаточная волна метра 1,5 и длиной метров 15—20 — приятное такое катание, жаль, что на моторах.

Описывать свою команду, по понятным причинам, не могу. Много приколов, шуток, капризов и хохм. Люди интересные. У них своё понимание, свои хотелки и привычки, требования. Конечно, по большей части все вкладывается в рамки моих требований, а если и нет, то на моих условиях — ведь я за всё отвечу перед Судом, если что…

У нас есть такая развлекуха (полный штиль, жара под 400 С): останавливаемся и начинаем купаться, причем все забираются на крышу рубки (в спас жилетах) и сигают оттуда, кто как может, а капитан, в данном случая это я, смотрит за «приближением акул». По моему крику Акулы! Все запрыгивают на борт, кто последний, тот проиграл и моет посуду. Вокруг нас много дельфинов — мы для них бесплатное представление и объект для спасения.

Мы уверенно идем на моторах с авторулевым. Нет ветра, нет волны, моторы работают ровно, дыма нет. Часто запускали генератор — он хорошо заводится и хорошо работает. Проблем нет и напрягаться не надо. Единственное что напрягает, это жара.

Ура, часам к пяти после полудня нам дали немного ветра, именно в тот момент, когда команда уже совсем ужарилась. Ветер принес долгожданную прохладу. Все сразу высыпали на палубу, на сетку перед мачтой. С час мы идем под всеми парусами в полной тишине, только журчание за кормой. Я дремлю за штурвалом сидя и прижавшись к стойке, поддерживающей крышу кокпита. Рация молчит. Радар мы не включаем днем при такой видимости. На экране навигатора наша точка медленно ползет по линии курса от мальты к Сицилии.

Я ложусь на диван в кокпите, а матрос садится на мое место перед штурвалом нести вахту. Моментально проваливаюсь в сон.

Ветер скисает, но мы еще идем под парусами. Близится закат. Кто-то кричит: «Вижу землю!» Должна быть Сицилия, посмотрим. Это родина Итальянской мафии! С последними лучами солнца заходим в небольшую бухту, прикрытую молом, и встаем на якорную стоянку в самом отдаленном углу от причалов, у которых стоят катера береговой охраны. Под нами 4 метра. Хорошо видно дно — белый песок и отдельные камушки. Вдали у берега стоят рыбацкие суда. К нам никто не подходит. Это место — южная оконечность Сицилии.

У всех приподнятое настроение. Устраиваем совместный ужин двух экипажей у нас на кате и большие посиделки с гитарой. Завтра рано вставать, но мы сидим и поем, поем о «далекой Родине». Песни из нашего прошлого от той Родины, которой уже нет — так думают многие. Потом следует команда: купаться всем! И все прыгают за борт. Кто с борта, кто с кормы, а кто и с крыши рубки.

Все, и дети с няней, наслаждаются прохладой чистой воды долго. Шум, гам и тарарам. Я тихо вылезаю по кормовому трапу и сажусь на своё место заполнять СЖ. Настроение у меня не очень. Мы столько потеряли времени, что мой план переходов надо переделывать. Завтра нам надо быть в Сиракузах. Там мы должны встретить Дедушку с Бабушкой — прилетают самолетом. Веселье продолжается, а я иду в каюту — надо отдохнуть и выспаться. Иллюминатор по борту и люк над головой открыты. Я слышу далекие крики чаек и уже тихие и неуверенные аккорды на гитаре, обрывки песни, и засыпаю.

Поднимаемся, как обычно, в 4 утра, когда начинает светать. Я пускаю дизеля и генератор, а матрос ставит чайник и кофе, и идет домывать посуду, что осталась с вечера. Моет он на корме. На борту у нас дети и женщины, им надо много воды и матрос идет на корму с тазом споласкивать мытую посуду. Смотрю что-то случилось.

— Капитан, я салатницу большую прозрачную упустил и нож кухонный.

— Ныряй, пока не достанешь, не пойдем.

Нам кричат со второго ката. Я машу им рукой — идите. По рации добавляю, через минут 10 выходим.

Старший матрос ныряет и достаёт нож и говорит, что прозрачную салатницу не видно.

— Ныряй, найдешь.

Матрос выныривает, ему надо отдышаться, в руках салатница.

— Молодец, вылезай, пойду якорь поднимать.

Сразу выходим из бухты. Слабый ветерок волнения нет. Теперь мы будем все время «подниматься вдоль восточного побережья Сицилии и Италии» до Бриндизи, где собираемся повернуть «направо», пересечь Адриатическое море и оказаться в Черногории в порту Бар. А сейчас наша цель Сиракузы.

К 11 часам мы уже входим в порт Сиракуз. Историческое место! Помните битву при Сиракузах? А Архимеда? Вот, это здесь! Мы это сделали. Настроение отличное. Здесь мы должны простоять сутки.

В моём рассказе совсем нет диалогов из задушевных бесед и описания однообразны, что делать, народ привыкает к жизни на яхте, всё непривычно, изменился режим дня и образ жизни, вокруг море, люди адаптируются.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги С парусами по жизни. Часть 3. Через 7 морей из Туниса в Москву предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я