Большие продажи в мебельном бизнесе. Передовое обучение продавцов

Алексей Осипенко

Книга будет полезна оптовым и розничным продавцам. Вы узнаете:– как искать новых клиентов;– как построить доверительное отношение с клиентом;– как выяснять и формировать потребности;– как продавать дорогую мебель и дорогие комплектующие;– как отвечать на возражения;– как заключать больше сделок.А главное, получите заряд уверенности и активности.

Оглавление

Холодные звонки

Первая задача — это договориться с человеком о встрече и естественно потом на эту встречу приехать. Есть первичный контакт с клиентом, цель которого назначить встречу с клиентом. Бывают холодные звонки и холодные встречи. Вы, как активные продажники, должны знать где живет ваш клиент, где он «тусуется». И вы должны туда сходить, не для того чтобы продавать, а назначение встречи. Вы должны понимать бессмысленно давать людям свои контакты, важнее контакты брать. Клиент пришел в салон постарайтесь взять его контакт, емэйл, телефон не важно. Для продажи магазина, собирайте базу — а потом делайте продажу, звоните, оповещайте. Далее самый просто способ — это холодные звонки.

«Холодные» звонки.

Почем эти звонки холодные? Вы звоните туда, где вас не ждут. Например,

— Меня зовут, Алексей. Я представиль компании «GSL», мы занимаемся продажам и по управлению, результативность до 80% роста продаж. Я звоню Вам, чтобы договориться о встрече, как наши программы повысят ваши продажи. Вас устроит встреча завтра в 3 часа дня?

— Завтра в 3 не могу.

— А в четыре?

— В четыре тоже не могу.

— Тогда послезавтра в 3. Вас устроит?

— Да.

Это была идеальная картина.

Итак, что мы сделали, холодный звонок, договорились о встрече, поехали на встречу. В этой главе мы поговорим как лучше делать холодные звонки.

Что говорить при звонке?

Почему многие не делают холодные звонки или делают очень мало? Потому что при неправильном подходе холодный звонок отнимает очень много энергии. Чтобы холодные звонки осуществлялись легко у вас должен быть заготовлен шаблон, который вы, тупо по бумажке читаете. В принципе инструменты продажника это и есть шаблоны на разные случаи жизни: шаблон приветствие, шаблон на задавание вопроса, шаблон на ответы на возражение. Многие говорят «я творческий человек, я не могу работать по шаблону», нет хотите побеждать в продажах должен быть шаблон. Одна из техник, предлагается использовать обман, чтобы обойти секретаря. «Алло, это налоговая, соедините с вашим директором» — сработает. Но мне не нравится.

1) Я должен завладеть вниманием собеседника, лучший метод — назвать человека по имени. Желательно имя выяснить до того, как вы звоните человеку. У кого — у секретаря, например. Далее нужно представится таким образом, чтобы человек понял кто вы и как с вами разговаривать. Кроме имени, если вы звоните очень важному и уникальному клиенту, узнайте бизнес факты о человеке: участие в интервью, выпуск книги, участие в выставке, или просто откройте его Инстаграм. И в начале разговора сделайте комплимент тому что вы узнали. «Я видел ваше фото в,… потрясающе…!»

2) Крючок.

Спросите «Вы что — нибудь о нас знаете? Вы уже работали с нами? Вы у нас уже что — то приобретали?». Далее может последовать или утвердительный, или отрицательный ответ. В случае отрицательного вы рассказываете, что вы за компания — делаете минипрезентацию.

Если человек говорит, да я вас знаю. Тогда вы говорите «вы в курсе что наша конверсия 80%» и переходите к назначению встречи.

3) Мини презентация — в двух фразах вы должны объяснить «Что я делаю, почему я крут, какую проблему клиента я решаю или какую ценность даю.» — это должно быть в одной, максимум в двух фразах. Мини презентация нужна, чтобы было понятно, о чем с человеком разговаривать.

Мы 15 лет обучаем продавцов разных направлений бизнеса. В результате тренингов наши клиенты получали до 400% роста продаж.

4) Цель звонка.

Я звоню вам чтобы договориться о встрече, в ходе которой мы обсудим какие выгоды можете получить вы, работая с нами.

5) Далее произносите вопросительное или оценочное предложение.

Я уверен Вы подобно всем лидерам рынка, заинтересованы в использовании передовых технологий в продажах.

6) Назначение времени встречи.

В таком случае нам необходимо встретиться. Вас устроит завтра в 3 часа дня.

Главное назначить вам конкретное время встречи. Не надо спрашивать удобно ли разговаривать. Зачем лишний раз давать повод клиенту отказывать нам в самом начале. Также не спрашиваем у клиента, когда ему удобно встречаться. У бизнесменов часто нет четкого планирования времени. Можете спросить так «Вам завтра удобно в 2 или в 8». Дайте понять человеку, что вы записываете. Вы уделяете ему время в своем графике, таким образом вы повышаете свою ценность. Уточните как к ним подъехать, как узнать здание, нужно ли заказать пропуск внизу. Или расскажите, как к вам подъехать, если вы приглашаете человека на свою территорию. Перед встречей уточняйте ждут ли вас, не забыли ли про вас. Если приобщении выясняется, что этот человек не самый главный при принятии решения, не стесняйтесь, просите, чтобы позвал самого главного.

Проход секретаря

У нас есть 2 проблемы при холодных звонках.

Первая проблема-нам нужно выйти на человека, кому мы этот текст скажем. То есть берет трубку секретарь, и непосредственно ему мы говорим, чтобы соединили с нужным для нас человеком. Секретарь — это человек, который специально получает заработную плату чтобы соединять меня с нужными людьми. Мы знаем, что она должна отсекать «ненужных» для директора людей. Но наша установка, секретарь обязательно соединит нас с нужным человеком. Возможно придется позвонить несколько раз, сначала узнав имя директора — например Иван Иванович. При следующем звонке в эту компанию вы скажете: «Здравствуйте, соедините меня с Иван Ивановичем». Сначала вы обзваниваете базу ваших контрагентов и у вас появляется список первых имен тех, кто вам нужен: директоров, HR — директоров, коммерческих директоров. Второй звонок вы конкретно объясняете секретарю: «Здравствуйте, я из фирмы „…“ соедините меня пожалуйста с Иван Ивановичем. Да, по поводу рекламы». Спокойно говорите, если вы не вылили на секретаря какой — то негатив, он обязательно вас соединит. Звоните в отдел персонала, в крупных компаниях всегда есть вакансии и вас обязательно соединят. Проговариваете речевку, что вы с рекламой специалисту в отделе персонала, она ответит это не к ней, а к директору, поинтересуйтесь у неё ФИО директора, и при следующем звонке секретарю называйте имя директора, высока вероятность что вас соединят. При звонке секретарю говорите: «Елена Сергеевна (специалист из отдела персонала) рекомендовала мне обратиться к Сергей Сергеевичу (директору)». Это называется псевдорекомендация, факт — что вы не врете.

2 типа базы для обзвона

Клиенты делятся на 2 типа: VIP — клиенты, к ним необходимо тщательно готовится, один из вариантов я описал выше. Второй тип холодный рынок — тут все проще, берем телефон, ловим кураж и поехали. Если секретарь в таких звонках не соединила, не расстраиваемся и обзваниваем дальше. Запомните, чтобы получить 1 согласие, нужно так или иначе получить 10 отказов. 100 звонков прозвонили, 1—2 встречи назначено, отлично. Сделайте себе табличку, в первой графе компания куда вы звоните, второй — кому вы звоните, в третьей статус. Для меня — цербер, занято, позвоните позже. Это интуитивно — понятный бланк, сделайте его чтобы он был вам интуитивно понятен для организации звонков.

Преодоление отговорок

Вас соединили с нужным человеком, вы предложили ему встретиться, он отвечает нет не хочу. Есть причины, по которым человек отвечает вам отказом на предложение о встрече:

— вам отвечают «нет, спасибо, нас устраивает все как сейчас у нас есть». Обращу ваше внимание, это не значит, что человек не будет с нами работать. Просто у него такой статус «кво».

— меня это не интересует, нам это не нужно. Это защитная фраза, в процессе общение может выяснится, что нужно.

— Я очень занят. Да, люди воспринимают себя очень занятыми, и им нужно помочь найти полчаса на вас.

— пришлите что — нибудь из материалов на электронную почту. В таких случаях мой вам совет — vip — клиентам материалы присылаем, дополнительно спрашиваем, получили ли письмо, открыли ли, ознакомились. А большинству холодных клиентов материалы не шлем. Занимаясь холодной продажей активным звонком, не тратьте на это время. Лучше соберите все емэйлы и сделайте одну рассылку, но во время продаж не останавливайтесь и не тратьте на это время. Послать емэйл по времени примерно столько же, сколько сделать 2 звонка. Если оппонент говорит хочу встретиться, но перед посмотреть ваши материалы — тогда отправляем. Главное, что эти рассылки не сбивали ваш кураж звонков.

Возможно услышите ответ: «Мы работаем с Москвой, Питером, нам бесплатно делают рекламу». Отлично, познакомитесь с нами и узнаете почему лучше заплатить нам и за что. Формат уступа — именно поэтому нам необходимо встретиться.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я