Пятеро друзей ограбили мафиозных курьеров. Эти деньги позволили "подняться", нажить приличные капиталы. И вот, когда жизнь удалась, пришёл счёт: "Отдайте всё, что имеете, иначе вам смерть!". Жёсткие криминальные разборки, яркие, нервные приключения, откровенные сцены.Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Большие разборки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
глава четвёртая
Навоков был высоким толстяком с выпученными глазами и жалобно сложенными пухлыми губами. Сергей относился к нему с презрительной иронией, но окончательно обидеть не желал — не ему, Сергею Бянко, судить — каждый живёт, как может, и как хочет. Скорее, всё-таки, как может — хотим мы все жить только хорошо, а хорошо не всегда получается. Вот и Навокову, не смотря на природную холеность, стать знаменитым не удавалось. В театре его зажимали, давая мелкие второсортные роли, зато очень часто звали озвучивать мультфильмы — он очень похоже выводил своими пухлыми губами жужжание мух и жуков. Но везде платили мало.
Супруга Навокова, устав терпеть нужду, выгнала актёра, оставшись с дочерью-школьницей, и зарабатывала на хлеб с маслом фасовщицей в супермаркете, в свободное время убирая подъезды. Дочь помогала. Муж же, артист Навоков, не нашёл иного выхода, как переселиться к своей теще. Тёща женщина была добрая и, прожив с ней бок о бок в её однокомнатной квартире месяц, Навоков склонил пожилую даму к плотскому греху. Расточая любимой тёще интимные ласки, Навоков немного расслабился — тёща зятевскую зарплату не требовала, а, наоборот, делила пенсию на двоих. Но иногда Навоков грустил.
Сергей и Анисим как раз застали Навокова в секунду грусти — он стоял в больших наушниках перед микрофоном, готовясь озвучивать очередную мультфильмовскую роль, и грустил. Артист был отделён от коридора, где стояли Сергей и Анисим, прозрачной стеной из плексигласа. На двери студии красовалась табличка: «Не шуметь! Не входить!».
— Внимание! Начали! — откуда-то из пустоты прогремел голос звукорежиссёра.
На экране возник нарисованный компьютерной графикой толстый, похожий на человечка, навозный жук. Жук летел.
Навоков напрягся и зажужжал, шевеля губами:
— Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… Ж-ж-ж-ж… Ж-ж-ж.
Жук лихо приземлился перед смешной и маленькой козявкой.
— Стоп! — вскрикнул из темноты звукорежиссёр. — Записано. Спасибо.
Навоков снял наушники и расслабился. Только тут он увидел сквозь стену Сергея и его африканского напарника, и заулыбался. Отирая потное лицо платком, Навоков вышел в коридор.
— Серёжа, здравствуй.
— Здравствуй, Навоков. Жука озвучиваешь?
— Жука.
— Много нажужжал?
— Рублей триста сегодня нажужжал.
— Что-то мало. Ты губами интенсивней шевели. Интенсивней!
— Шутишь всё.
— Какие могут быть шутки. Ну, веди в буфет… Что заскучал? Платить буду я, хоть ты мне и должен пятьдесят рублей.
— Мог бы забыть про пятьдесят рублей.
— Не дождешься. Разговор к тебе есть, а я знаю, что во время приёма пищи, ты говоришь охотнее.
— Это точно.
— Знакомься — это Анисим, мой стажёр.
Навоков благосклонно пожал руку Анисима. Предстоящее угощение настроило артиста на благостный лад, он выпер вперёд большой круглый живот и запустил руки в карманы цветной жилетки.
— Не жадный ты до денег, Серёжа.
— Не жадный, потому такой же нищий, как ты. А у тебя будь деньги, я уверен, ты бы их зажал. Долг ведь мне не вернёшь никогда.
Навоков скромно прихрюкнул.
— Сам это знаешь. Мог уже успокоиться и не вспоминать о долге.
— Нет. Денег не верну, так хоть удовольствие поимею, унижая за эту пятидесятку.
Навоков скромно пожал плечами, мол, как знаешь.
В буфете мульстудии уселись вокруг круглого столика. Тощий высокий буфетчик, он же официант и уборщик со столов (артисты и мультхудожники имели грех живописно свинячить), не спрашивая, принёс тарелку с колбасной нарезкой и хлеб.
— Кофе или спиртное? — спросил он, водрузив в центре столика принесённое.
Сергей кивнул Навокову. Тот жадно сглотнул. Ага, нужда артиста здорово прижала — сголодался по алкоголю. Сергей закатил глаза.
— Понял, — оживился буфетчик. — По двести граммов коньяку каждому.
— Икру дайте, — подал голос Анисим.
— Только красная, — сказал буфетчик.
Навоков убрал с лица благодушие.
— Сдаётся мне, вы при деньгах.
— Не надо намёков, Навоков, в долг не получишь. У тебя плохой кредитный рейтинг. Но, — Сергей мотнул головой Анисиму, тот достал из кармана десятидолларовую бумажку. — Ответишь на вопросы — баксы твои.
— Согласен.
Буфетчик принёс три стопки, графин с коньяком и тарелку бутербродов с красной икрой. Навоков торопливо наполнил стопки коричневой искристой влагой. Выпили.
Пропихнув в рот бутерброд, Навоков, откинувшись на спинку стульчика, проглотил закуску и, достав из кармана жилетки пачку дешёвых сигарет, с удовольствием закурил. Пуская дым, поведал:
— Не люблю, когда на улице бабы курят. Думают, что это красиво, а у меня ассоциации возникают, что это продажные женщины… Ещё не люблю, когда девки наравне с мужиками хлещут.
Сергей снова наполнил стопки.
— Ещё по одной. Для куражу.
Выпили. Навоков, отведя руку с сигаретой, проглотил ещё один бутерброд с икрой.
— Торопишься жить, Навоков, — прокомментировал Сергей. — Ладно, долой лирику. Расскажи, Паша, о Мулатове.
— О Мулатове? Зачем тебе?
— Мулатова убили позавчера. А сегодня покушались на Артёма Контенко. Сына поэта Контенко. Думаю, он уже умер. Артём был гомиком и «дружил» с Мулатовым. Есть мысль — Артёма замочили, потому что он знал, кто «сделал» Мулатова.
— Ты сыщик?
— Я журналист — носитель правды.
— Я не убивал Мулатова.
— Верю. Но ты был его приятелем. Пил с ним на халяву. На рыбалку ездил.
— Что я могу рассказать?
— То, что меня может заинтересовать.
Навоков задумался, докурил сигарету. Потушив в блюдце с остатками бутербродов окурок, сказал медленно:
— У Мулатова был друг — земляк (Мулатов ведь из Лесорецка), они даже вроде из одного двора, учились в одной школе. Маранков…
— Фамилия знакомая.
— Он здесь в Питере йогуртами торговал. Помнишь рекламу — йогурты от Маранкова.
Сергей ощутил прилив тёплой волны — кровь стукнула в виски. Маранкова убили неделю назад, прямо посреди улицы, когда машина затормозила перед светофором — к авто подошёл прохожий в куртке и надвинутой на глаза кепке, и спокойно бросил в салон, через открытое окно, ручную гранату — водитель, охранник и Маранков погибли мгновенно. А перед этим был скандал — у Маранкова похитили жену, требуя какие-то деньги, якобы, им украденные. Тёмная, запутанная история.
Сергей, налив всем коньяка, выпил первым.
— Мулатов после смерти Маранкова был сам не свой. Как-то в разговоре со мной, он обронил фразу, мол, у него и его друзей начались неприятности, пришла ударная волна из прошлого, — Навоков поднял стопку, посмотрел сквозь коньяк на свет. — У Мулатова был здесь друг фээсбэшник… Мулатов очень надеялся на него.
— Как зовут друга?
— Не знаю.
— Ещё что?
— Всё.
— Ты очень помог мне, Паша.
— Доллары мои?
— Может, ещё что скажешь?
— Нет. Итак, сказал много на десять долларов. С вами журналистами связываться опасно…
На улице был ветер. Покинув мультстудию, побрели к остановке.
— Что дальше? — спросил Анисим.
— Поговорим с вдовой Маранкова. Она должна знать, кто тот фээсбэшник, на которого надеялся Мулатов.
— Почему?
— Подозреваю. Мулатов и Маранков — одна шайка, раз земляки. Кого-то они кинули, в своё время, а теперь их нашли и запрессовали.
— Фээсбэшник знать заказчиков?
— Анисим, старайся слова правильно выговаривать. Поясняю тебе, как неразумному стажеру — да, фээсбэшник может знать заказчиков.
— Он нам скажет?
— Не думаю. Он нас на хрен пошлёт.
— Зачем тогда фээсбэшник?
— Для полноты картины. Он нас пошлёт, а мы вёрнемся и принудим его поделиться с нами правдой.
— Как?
— Не знаю.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Большие разборки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других