О Вашем бизнесе не пишут деловые СМИ? – 25 веских причин. Библиотечка босса и пиарщика

Алексей Гриценко

PR – это элитарный инструмент, предназначенный для действующих или потенциальных лидеров рынка, имеющих обоснованные амбиции по расширению бизнеса, интересные для других активы, отлаженные бизнес-процессы, внедренное проектное управление. Он не для всех. А эта книга написана для боссов и пиарщиков подобных бизнесов

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О Вашем бизнесе не пишут деловые СМИ? – 25 веских причин. Библиотечка босса и пиарщика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Причина №1. Вы не знаете о существовании «КоммерсантЪ», «Ведомости» и других деловых СМИ

Не спешите смеяться или крутить пальцем у виска, прочитав мое определение этой весьма распространенной причины.

В реальности, некоторые бизнесмены (бизнес-леди) и предприниматели не только не разбираются в вопросе, какие деловые средства массовой информации работают на российском и международном рынках, но и вообще не подозревают о существовании такого класса СМИ, как деловые «качественные» издания1.

Либо не придают представителям этого класса какого бы то ни было серьезного значения, ошибочно приравнивая их значимость для собственного бизнеса к «массовым» или общественно-политическим СМИ, лентам социальных сетей, сплетням бабушек на лавочке и т. д. Мне такие встречались неоднократно. И это большая ошибка.

Деловые СМИ насыщены многократно проверенной, качественной информацией, смысл которой, в принципе, можно свести к ответам на два глобальных вопроса, интересующих, на мой взгляд, абсолютно любой бизнес:

— «Как заработать деньги или получить актив?»;

— «Как сэкономить деньги или сохранить актив?».

Конечно, бизнес может жить десятилетиями и не упоминаться деловыми СМИ ни разу. Это — в целом ряде случаев — вполне нормально (подробнее об этом — в другой моей книге «Когда и каким бизнесам нужен PR?»).

Их собственники скорее дадут интервью журналисту общественно-политического СМИ, чем делового. А еще чаще, их контакты со СМИ ограничиваются отношениями «рекламодатель — редакция».

С деловыми СМИ, конечно, можно не взаимодействовать, не контактировать. Но быть знакомым с ними, периодически потреблять их продукт, знать об их существовании и особенностях для руководителя бизнеса еще более нормально.

Как минимум, вы получаете из них информацию, которая помогает более эффективно принимать решения и вести бизнес к намеченным целям.

Соответственно, если вы не знаете о них, то и они, «качественные» деловые СМИ, — скорее всего — ничего не знают и не публикуют о вас.

Главный вывод: PR — это элитарный инструмент, предназначенный для действующих или потенциальных лидеров рынка, имеющих обоснованные амбиции по расширению бизнеса, интересные для других активы, отлаженные бизнес-процессы, внедренное проектное управление. Он не для всех.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О Вашем бизнесе не пишут деловые СМИ? – 25 веских причин. Библиотечка босса и пиарщика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Примечание: деление всех СМИ на «качественные» и «массовые» произошло и закрепилось у теоретиков и историков журналистики в начале ХХ века; «качественные» СМИ трепетно относятся к достоверности информации, дорожат фактом, своей репутацией и репутациями своих героев, направлены на принятие решений, могут иметь относительно небольшой тираж и предназначены для профессионалов; к их числу относятся многие деловые и отраслевые СМИ; для «массовых» СМИ важен тираж, ажиотаж, скандал; они охотно используют слухи, готовы работать с недостоверной информацией — лишь бы она обсуждалась — и т. д.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я