PR – это элитарный инструмент, предназначенный для действующих или потенциальных лидеров рынка, имеющих обоснованные амбиции по расширению бизнеса, интересные для других активы, отлаженные бизнес-процессы, внедренное проектное управление. Он не для всех. А эта книга написана для боссов и пиарщиков подобных бизнесов
Приведённый ознакомительный фрагмент книги О Вашем бизнесе не пишут деловые СМИ? – 25 веских причин. Библиотечка босса и пиарщика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Причина №2. Вы не читаете «КоммерсантЪ», «Ведомости» и другие деловые СМИ
Вторая распространённая причина того, что деловые СМИ «не замечают» вас и ваш бизнес, продолжает первую и также очень проста — вы сами их не читаете.
Иными словами, вы не представляете, о чём и как они пишут, что является для них достойным информационным поводом, а с какой информацией их редакции отправляют любого обратившегося прямиком в рекламный отдел. К слову, далеко не любую рекламу они согласятся опубликовать и за деньги.
Вы также не понимаете, какой размер и оборот, какую долю рынка должен иметь бизнес, чтобы попасть на их редакционные страницы — этот список можно продолжать практически до бесконечности.
Кроме того, предположим ситуацию, что вы подготовили качественный пресс-релиз, по достойному информационному поводу, прислали его в «КоммерсантЪ» или «Ведомости», редакция приняла полученный материал, обработала его, и публикация увидела свет.
Вы открываете свежий номер или сайт издания, что в сегодняшних реалиях не принципиально, читаете публикацию и приходите в ужас. Более того, вашему возмущению нет предела…
Вместо того, чтобы слово в слово перепечатать ваш «изумительный» пресс-релиз, редакция взяла из него один или, максимум, два абзаца, добавила к ним такой же объем информации, исходящей от вашего прямого конкурента, ещё столько же — от эксперта отрасли.
И всё это — это в пределах одной маленькой заметки. Понятно, что конкурент и эксперт ни сном, ни духом не подумали прорекламировать ваш бизнес, вашу продукцию, вас самих. Но они в публикации прозвучали наравне с вами — создателем информационного повода…
Ужас?! Нет. Нормальный стиль работы качественного делового СМИ. Приведенный пример является шаблоном подготовки заметки в средствах массовой информации подобного типа. Если речь идет о статье, то в ней источников информации будет 15—25, а то и больше, и только один из них — вы.
Поскольку ни одна редакция СМИ, если только это СМИ не принадлежит вам, не обязана в своих редакционных публикациях рекламировать ваш бизнес, продукцию, проект, вас персонально.
Задача редакции — дать максимально достоверную, непредвзятую, выверенную и четкую информацию, идеально близкую к объективной, на основе которой читательская аудитория — собственники и топ-менеджеры других бизнесов — могут принять свои управленческие решения.
Поэтому, не читая деловые СМИ, вы рискуете совершить любую из приведенных выше ошибок, получить совсем не то, что ожидали от контакта с деловыми СМИ.
Приведу в пример типичную ситуацию, которая произошла несколько лет назад. Мне позвонил давний, но не частый клиент, возглавляющий довольно крупное агентство недвижимости.
Он посетил международное риэлторское мероприятие, был номинирован и выиграл в одной из номинаций престижную всероссийскую премию, хотел этим как-то похвастаться.
Постоянно читая деловые СМИ и сотрудничая с ними, я ему сразу сказал, что этот информационный повод подойдет только для рекламного отдела, для пресс-релиза нужно нечто более уникальное и привлекательное.
Начали анализировать, что происходило еще? Наконец, мой клиент говорит, что подписал международное соглашение о сотрудничестве с одною из германских компаний. Вникаем в детали. Оказывается, что рентабельность сдачи внаем жилья в Германии не превышает 2—3% в год, а у нас в то время она была не ниже 10%, а то и существенно выше.
Поэтому мой клиент предложил германским партнерам следующую схему: они продают своим инвесторам жилье на юге России и организовывают постоянную сдачу его в наем. Инвесторы из Германии получают гораздо большую доходность на свои инвестиции, риэлторы обеих стран — свои комиссионные.
На этом мы и построили свой пресс-релиз, упомянув мимоходом и о полученной профессиональной премии. Рассылаю пресс-релиз в деловые СМИ (общественно-политическим он был бы не слишком интересен).
Через час — звонок из региональной редакции «КоммерсантЪ», мол, хотим подробностей. Я связал журналистов с клиентом, он дал комментарий.
Через несколько дней вышла большая статья с обзором регионального рынка недвижимости от примерно 20 солидных экспертов, завершали которую несколько абзацев о компании моего клиента и его международном проекте. О деньгах за публикацию или за упоминание бренда, разумеется, вопроса никто не поднимал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги О Вашем бизнесе не пишут деловые СМИ? – 25 веских причин. Библиотечка босса и пиарщика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других