Партнерство в малом бизнесе. Основные правила партнерских отношений

Иосиф Динец

Эта книга об очень важном элементе бизнеса и делового сотрудничества – о партнерстве в бизнесе и в деловой жизни. Её цель – дать предпринимателям основы навыков работы с партнерами. Партнерство в бизнесе – один из самых сложных и малоизученных вопросов. Вопросов, очень слабо освещенных в деловой литературе. Я надеюсь, что советы и рекомендации, приведенные в книге, помогут предпринимателям достигать максимальных результатов в партнерском бизнесе.

Оглавление

© Иосиф Динец, 2020

ISBN 978-5-4498-9874-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава 1. Для кого и о чем эта книга?

Это совершенно резонные вопросы, которые вправе задать каждый читатель, перед тем, как углубиться в чтение книги. И я попытаюсь кратко ответить на эти вопросы. Но первый вопрос, на который я хочу дать ответ, и который, наверняка, тоже интересен читателям — почему я решил написать книгу о партнерстве в бизнесе.

Ответ на этот вопрос довольно прост. Партнерские отношения сопровождают нас практически всю нашу сознательную жизнь. Причем, мы иногда и сами не замечаем, что вступаем именно в партнерские отношения. Даже в детских играх мы невольно заключаем партнерские соглашения, определяя правила этих игр.

Конечно, книга не о партнерстве в детских играх. Книга посвящена деловому партнерству, естественно людей, вышедших из детского возраста. Книга посвящена партнерству в бизнесе. В котором игры очень далеки от детских. И неудачи в этих играх стоят обычно очень дорого. Но именно воспоминания о партнерстве в детстве явились одним из первых толчков к написанию этой книги. Ведь многие бизнесмены, давно уже вышедшие из детства, продолжают строить партнерские отношения по-детски. По-детски неумело и по-детски просто.

Вторым толчком к написанию этой книги явился мой многолетний опыт бизнесмена. За время которого и мне, и многим моим коллегам, с которыми меня сводила бизнес-деятельность, приходилось сталкиваться с партнерством, и с различными его аспектами. Мне довелось наблюдать и успешные партнерства, и, довольно много, неудавшихся партнерств. Анализируя причины неудач в партнерстве, я накопил довольно много материала, которым решил поделиться с читателями.

Третьим толчком, и возможно, самым сильным, явился интерес читателей к этой теме. На своем сайте я опубликовал несколько статей о партнерстве в малом бизнесе. И получил очень много писем от читателей с многочисленными вопросами по этой теме и с просьбой развить эту тему. Именно переписка с читателями дала мне возможность сформулировать многие проблемы партнерства, о которых я и не догадывался ранее. И многие ответы на вопросы читателей стали основами многих глав этой книги.

Четвертым толчком, вернее подталкиванием, стал большой дефицит материалов по теме партнерства. Уже начав работу над книгой, я потратил много сил и времени в поисках литературы и других материалов. Перерыл Интернет, другие источники. И практически ничего не нашел. Есть несколько книг с большим креном в сторону психологии, психологических аспектов партнерства. Есть несколько роликов, в которых суть партнерства определена несколькими популярными фразами, довольно далекими от настоящих проблем партнерства.

И я решил написать книгу о деловом партнерстве в бизнесе, в которой преследовал одну цель — дать будущим и действующим бизнесменам практические советы, которые позволят им создавать действительно работоспособные бизнесы, реализовать свои мечты и цели. А не превращать свои партнерские бизнесы в кошмары, отнимающие у них деньги, время и здоровье.

Люди, начинающие свой бизнес, да и многие действующие бизнесмены обычно являются специалистами в своем деле. Но не имеют ни опыта, ни навыка в построении партнерских отношений. Да и, что греха таить, не придают должного внимания правильной организации партнерских отношений. А потом либо пытаются склеить неудавшиеся отношения, что удается очень, очень редко. Либо остаются наедине с осколками этих отношений. Понеся довольно крупные потери, как материальные, так и моральные.

При составлении плана этой книги, я руководствовался одной целью — дать бизнесменам, как начинающим, так и действующим практические советы по созданию и совершенствованию прочных и продуктивных партнерских отношений.

Для кого эта книга. Несколько слов о малом бизнесе

Так как книга предназначена, прежде всего, для бизнесменов малого бизнеса, то следует очень кратко остановиться на том, что же это такое — малый бизнес. Малый бизнес — самый распространенный в мире бизнес. Но большинство людей не знают, как отличить малый бизнес, как его позиционировать. Как это ни странно, но на мои вопросы многим владельцам малого бизнеса, ни один из них не смог дать определение малому бизнесу. И ни в одном источнике я не нашел конкретного определения — что такое малый бизнес. Поэтому я решил, что не имеет смысла двигаться дальше в написании этой книги, если не прояснить само это понятие — малый бизнес.

Есть множество различных критериев разделения бизнеса на малый, средний и крупный бизнес. Причем в разных странах критерии эти различны и довольно сильно размыты.

Определение малого бизнеса очень условно. Его определяют и по объему производства, и по количеству занятых в бизнесе наемных работников, и по выполняемым бизнесом функциям и т. д. Так, например, бизнес с тридцатью наемными работниками следует отнести куда — к малому или среднему? Я не знаю. А бизнес со 100 наемными работниками?

Также условно и разделение бизнесов по объему производства. Так бизнес с совершенно одинаковым объемом производства в одной стране может определяться как малый бизнес, а в другой — как средний. В некоторых странах вводится дополнительная категория бизнеса — мелкий бизнес, который предшествует малому.

Некоторые авторы предлагают разделять бизнес смешанным путем: т. е. в совокупности количества наемных работников и объема производства. Этим методом разделения пользуются налоговые службы многих стран. Но и этот метод весьма условен и не дает четкого разделения на категории.

К примеру, в России, в зависимости от средней численности работников, бизнес делится на: микро предприятия — до 15 работников; малые предприятия — до 100 работников; средние предприятия — до 250 работников. Соответственно по годовому объему производства (выручки от реализации), предприятия делятся на: микро предприятия — до 120 млн. рублей; малые предприятия — до 800 млн. рублей; средние предприятия — до 2 млрд. рублей.

В Евросоюзе разделение бизнесов следующее: микро предприятия — до 9 работников и до 2 млн. евро годовой оборот; малое — до 49 работников и до 10 млн. евро годовой оборот; среднее — до 249 работников и до 50 млн. евро годовой оборот.

Ну и для полноты картины приведу критерии разделения бизнесов в США. В США существует стандарт для определения размера малых предприятий. Ключевыми критериями являются число работников и величина годового дохода. В общем случае для малого бизнеса определены критерии: до 500 работников и до 6 млн. долларов годовой доход. Но есть множество поправок в зависимости от рода деятельности бизнеса. Так, например, в оптовой торговле малым будет считаться бизнес с количеством работающих до 100 человек.

Такое общепринятое определение малого бизнеса позволяет увидеть, почему авторы огромного количества литературы по экономике, менеджменту, теории и практике бизнеса не дают конкретных ответов на возникающие в малом бизнесе вопросы, а иногда предлагают абсолютно неправильные пути.

Определяя малый бизнес по объему производства или по количеству работников, они рассматривают его как небольшой крупный бизнес, что, я думаю, не всегда оправданно. К литературе по малому бизнесу требуется свой, возможно более конкретный, подход авторов, необходимо поменьше теории и формул, или откровенной воды, а больше практических советов и деловых рекомендаций.

Так как же необходимо отличать малый бизнес (или, если хотите мелкий) от других видов бизнеса. На мой взгляд, разделение бизнеса на категории (опять же условно) можно проводить по количеству функций, выполняемых их владельцами или руководителями. Ведь в малом бизнесе, в большинстве случаев, сами предприниматели и выполняет функцию руководителей, особенно на начальном периоде существования бизнеса.

Так вот, если предприниматели в своем бизнесе сами выполняют все непроизводственные функции (например, директора, экономиста, технолога, снабженца, сбытовика и др.) или привлекают для этого не более одного-двух работников — это малый бизнес (или мелкий). При этом количество наемных работников, занятых непосредственно в производстве, а также объем производства не ограничены.

При таком подходе к определению малого бизнеса, как мне кажется, гораздо удобнее оптимизировать его бизнес—процессы, конкретизировать рекомендации, выбрать свой подход к литературе и информации в помощь малому бизнесу. Конечно, такой подход не подойдет налоговым службам и другим государственным органам. Но гораздо важнее, чтобы, чтобы бизнес-литература была полезной именно предпринимателям и владельцам малого бизнеса.

Я не буду больше утомлять вас, уважаемые читатели, примерами и формулировками. Надеюсь, вам понятно, о каких бизнесах будет идти речь в этой книге. И для кого, прежде всего, эта книга написана. Конечно же, для людей, желающих открыть свой малый бизнес. Для начинающих бизнесменов, делающих свои первые шаги в бизнесе. Для действующих бизнесменов, желающих развивать свой малый бизнес.

Почему стоит прочесть эту книгу

Деловое партнерство — это пожалуй один из самых болезненных и сложных вопросов в бизнесе. История знает бесчисленное количество случаев развала бизнесов только по причине неудавшегося партнерства. Однако и случаев удачного партнерства знает достаточно много. И о том, хорошо ли партнерство в бизнесе или плохо, мы поговорим в этой книге.

Тема делового партнерства в бизнесе настолько обширна и настолько богата разнообразными мнениями, что я никак не решался за нее взяться. Более того, я никогда не был сторонником партнерства в малом бизнесе, и всегда старался его избегать. Но, тем не менее, кое какой опыт партнерства у меня есть.

Кроме того, мне приходилось наблюдать много бизнесов, которые находились в одной рыночной нише с моими бизнесами и являли собой примеры и неудавшегося и плодотворного партнерства. Всем этим опытом делового партнерства я и попытаюсь поделиться.

Я не буду останавливаться на вопросах партнерства в крупном бизнесе. Об этом, во-первых, уже много написано, во-вторых, партнерство в крупном бизнесе во многом предопределено самой формой организации крупного бизнеса, в-третьих — партнерство в крупном бизнесе основано на многих законодательных актах и в-четвертых, каждое партнерское соглашение в крупном бизнесе составляется опытными адвокатами, что исключает многие проблемы.

Ничего подобного в малом бизнесе нет. Большинство вопросов по партнерству в малом бизнесе решают сами бизнесмены, не всегда, к сожалению, знакомые с законодательством и не прибегающие к услугам адвокатов. От этого и возникают многие проблемы в бизнесах с партнерами. Вот для них и предназначена эта книга.

Я надеюсь, что знакомство с этой книгой позволит владельцам малого бизнеса избежать многих проблем в их партнерских отношениях. Что эта книга поможет Вам:

— Принимать правильные решения, когда и как работать с партнерами.

— Улучшить ваши деловые навыки.

— Избегать ссор и проблем в отношениях с партнерами.

— Поддерживать хорошие и ровные отношения с деловыми партнерами.

— Поможет, в случае неудавшегося партнерства, с наименьшими потерями из него выйти.

— Поможет работать более эффективно, и, в результате, поможет больше зарабатывать.

В бизнесе, даже в малом бизнесе, очень высоки ставки, очень существенны как приобретения, так и потери. В бизнесе бизнесменов и потенциальных партнеров подстерегают многочисленные сложности, проблемы, ловушки. И партнерские отношения могут как помочь в преодолении этих сложностей, так могут и усугубить их. И я очень надеюсь, что прочитав эту книгу, и воспользовавшись советами, изложенными в ней, вы сможете создавать жизнеспособные, крепкие и надежные партнерские отношения.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я