Хроники Великого Карантина

Алексей Вишневецкий, 2020

К сожалению, это не художественное произведение. Не фантастическая повесть. Это случилось с нами на самом деле. Наверняка все помнят свои страхи, свои заблуждения, свои прозрения. Перед вами – по сути, обычный дневник, который я вел, начиная с марта 2020 года. Здесь последовательно размещены мои наблюдения за развитием величайшей аферы в истории человечества. Каждая из заметок писалась в конкретный день. И я исходил из той информации, которую получал, складывал и анализировал в конкретный момент времени.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хроники Великого Карантина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Франция сегодня. Я — здесь. Добро пожаловать в Зомбилэнд!

18.03.2020

Вчера, во вторник, 17 марта, ровно в полдень французы начали жить по новым правилам. Им запретили без толку болтаться по улицам. Декрет Президента! Жестокая тирания продержалась недолго.

Promenade des Anglais

Поскольку планы внутри поездки слегка корректируются всеобщим безумием, мы с Мариной приехали вчера в Ниццу, чтобы сегодня поехать на поезде в Париж. Наш родной Аэрофлот пока что летает оттуда.

Вышли на Английскую набережную, сели на лавочку и стали греться на солнышке. Море весело плескалось. Я от расслабленности даже лениво жевал очень вкусный сэндвич. Но тут подошел человек с красной повязкой, очень похожий на советского дружинника. Французские полицейские в штатском надевают на рукава такие смешные повязки.

Этот серьезный человек сказал, что, если мы живем в отеле, то и бутерброд следует жевать в отеле. А здесь, мол, нам делать нечего.

Тут я заметил, что на проезжей части стоят две полицейские машины и всех тормозят, что-то спрашивают, смотрят какие-то бумаги. Тот же «дружинник» докопался до дедушки, сидевшего на соседней скамейке. Даже второй подошел, они немного понависали над дедом, но, видимо, он оказался ветераном Сопротивления, так что вскоре «дружинники» пошли своей дорогой, а дедушка остался сидеть. Наверное, он их просто послал куда подальше. Наверное, так можно было.

Потом проехали мимо три велосипедиста с грозным видом в какой-то форме. На спинах у них я разглядел надпись, которая указывала на то, что это представители службы безопасности железных дорог. Поскольку ни одной железной дороги поблизости не было, я решил, что их придали в помощь «дружинникам».

На светофоре трое полицейских пререкались со спешившимся мотоциклистом, чуть подальше, на Променаде, еще один полицейский довольно раздраженно доказывал что-то некоему французу, который, похоже, тоже послал его и пошел дальше.

Типа чрезвычайное положение

Мы зашли в отель, и тут я узнал, что это «жжж» неспроста. Французам запрещено без веской на то причины передвигаться из пункта А в пункт Б.

Прежде, чем куда-то пойти или поехать, француз должен выписать сам себе «командировочное удостоверение». Сам себе. А потом, если потребуют, показывать его полицейским. Форма этого «Удостоверения о перемещении» довольно незамысловатая.

Галочкой надо отметить одну из веских причин. Еду, например, из дома на работу. Или иду в магазин за продуктами. Или в аптеку/к врачу. Или к родственникам немощным типа детей или стариков. Или спортом занимаюсь (не командным, конечно же), с собакой, например, гуляю.

Еще раз. Такое удостоверение француз выписывает САМ СЕБЕ. Заверять в мэрии или в полицейском участке не нужно. Сам себе. Тихо, сам с собою. Это же умопомешательство какое-то…

Акция закончилась

Эффективные действия по призыванию граждан прекрасной Франции — к порядку полицейским быстро надоели. Они продемонстрировали изрядное рвение по службе и разъехались. Акция «Мы соблюдаем декрет Президента» продолжалась не более часа. Потом людям никто, по счастью, не мешал.

И они спокойно гуляли, играли с детьми, запускали воздушных змеев, бегали, один даже долго плавал (правда, в гидрокостюме).

Надо сказать, что без туристов Английская набережная выглядит непривычно. Кажется совершенно пустой. А местных-то и так не очень много, так половину еще и запугали. И, правда, сидят по домам, наверное.

Когда стемнело, мы тоже пошли в отель, где мне предложили отужинать мясом по-бургундски. Только надо было самому его взять и сесть за любой столик, — ресторан же закрыт, вроде как. А Марина остановилась на паштетах и терринах, сдобренных половиной бутылочки красненького.

Такое впечатление, что правители насмотрелись фильмов типа «Война миров Z» или «Мобильник» и пытаются что-то делать по их сценариям. Но получается у них кино типа «Добро пожаловать в Зомбилэнд!». То есть, смешное до тошноты.