Хроники Великого Карантина

Алексей Вишневецкий, 2020

К сожалению, это не художественное произведение. Не фантастическая повесть. Это случилось с нами на самом деле. Наверняка все помнят свои страхи, свои заблуждения, свои прозрения. Перед вами – по сути, обычный дневник, который я вел, начиная с марта 2020 года. Здесь последовательно размещены мои наблюдения за развитием величайшей аферы в истории человечества. Каждая из заметок писалась в конкретный день. И я исходил из той информации, которую получал, складывал и анализировал в конкретный момент времени.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хроники Великого Карантина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Франция. Как работают отели, транспорт, прокаты и прочее в условиях карантина

20.03.2020

Конечно, никто не ожидал, что это будет ТАК. Туристическая отрасль Франции парализована. Но не сдается. Все, кто ценит своих клиентов и свою работу, стараются сделать максимум возможного.

Наш отель

У меня был забронирован номер в отеле Riviera Marriott Hotel La Porte de Monaco на 5 ночей с 13 по 18 марта. Ночи были оплачены баллами, а к тому же я подключил еще специальный ежегодный бенефит 5 Nights Suites Award, так что по приезду мне был предоставлен панорамный люкс с большой террасой.

С 15 марта по распоряжению премьер-министра Эдуарда Филиппа были закрыты все магазины и рестораны. Иезуитское решение озвучили в субботу. А в воскресенье, как известно, большинство магазинов и так закрыто. День дали, чтобы привыкнуть.

Мы завтракали в ресторане отеля, и нам сказали, что с понедельника будут приносить еду в номер. И отменили плату за Room Service. Так что для нас это ничего не меняло, и пару дней мы завтракали на залитой солнцем террасе, как говорится, почти не одеваясь.

Когда 16 марта мы выходили из отеля, то увидели, что в лобби идет некое совещание сотрудников. Вечером нам сообщили, что руководство приняло решение закрыть отель до 15 апреля с завтрашнего дня. Нам предложили переехать в AC by Marriott Hotel Nice и получить там те же условия. На вопрос, когда мы должны освободить номер, я получил ответ: как и написано в условиях программы, вы имеете право на поздний выезд до 16 часов. Это мне понравилось. Эпидемия — явление временное, а условия программы лояльности — незыблемы.

Целые сутки мы с женой были единственными гостями отеля, все службы работали только для нас и ничего не менялось. В Ницце нас встретили как родных, дали примерно такой же отличный номер, и, хотя это отель другого бренда, перенесли все условия и сюда: не взяли денег ни за завтрак в номер, ни за паркинг. Дело ведь не в этих небольших суммах, дело — в профессиональной гордости.

Наш прокат

Поскольку из Ниццы мы уже улететь не могли, то нам нужно было добраться на поезде до Парижа. Мы заехали в аэропорт Ниццы и зашли в зал, где находятся все основные пункты проката. Зал был практически пуст.

На стойке Sixt нас встретили улыбкой. Сотрудник и начальник. Я предложил вернуть машину на вокзале.

— Не проблема, — сказал начальник. — Сегодня для вас это будет бесплатно.

И хотя система автоматически сняла с карточки 15 евро за изменение бронирования, начальник тут же сделал отмену платежа.

Вирус-то улетучится, а пункт проката останется. И сюда снова вернутся клиенты.

Наш Аэрофлот

Пару раз пришлось менять даты и пункты вылета, поскольку ситуация с отменой рейсов менялась стремительно.

Я быстро дозванивался до Аэрофлота и мгновенно решал вопрос с перебронированием обратного билета. Ну, как мгновенно. 5-6 минут. В таких ситуациях, мне кажется, это равноценно секундам.

А вчера пришло еще и сообщение, что в связи с непростой ситуацией мой Золотой статус продлен до 2022 года. Безумие-то уляжется, а Аэрофлот останется. И пассажиры его никуда не денутся. Насколько я понимаю, такие же привилегии получили и другие участники программы лояльности.

Наш поезд

Единственное, чего я так и не понял, — это зачем я покупал билеты на поезд Ницца-Париж.

Турникеты на вокзале были открыты. И даже надпись имелась: проход свободный. Кондуктор в поезде был. Один на три вагона. И билеты он так и не попросил показать.

Оказывается, можно было просто приехать на вокзал, сесть на поезд и доехать до Парижа. Но вот для того, чтобы зайти в интернет, пришлось завести код бронирования. Ну, получается, что я заплатил за вай-фай.

На выходе тоже никто билетов не спросил

Сегодня мимо меня прошло три полицейских патруля и один проехал. Смотрели по сторонам. Ни документов, ни этих безумных удостоверений о походе в магазин ни у меня, ни у кого другого не потребовали. Вообще, вопросов не задавали.

Говорят, где-то начали штрафовать. Не знаю, не видел.

Мне кажется, что во время таких издевательств, которые придумывают правители, сами люди становятся добрее друг к другу. Отзывчевей, что ли. Больше готовы помогать друг другу.

Ну, конечно, речь не о гоблинах, которые закупились рисом и туалетной бумагой и злобно скрипят зубами, забившись в дальние углы своих квартир. Эти никому не готовы помогать. Эти больше всех почему-то хотят выжить при апокалипсисе, хотя их существование настолько же бессмысленно, насколько и вредно.

А я говорю о людях, которых тоже очень много. И которые понимают, что в любой ситуации мы должны оставаться людьми. И хотим этого. Правители-то подлые как вирус испарятся, а люди-то — останутся.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хроники Великого Карантина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я