1. книги
  2. Личная эффективность
  3. Алексей Васильевич Тукмаков

Тейдеробокетейдер: Освободи мозг и не поедь кукухой

Алексей Васильевич Тукмаков (2021)
Обложка книги

Книга для творцов и новаторов: в науке, искусстве, бизнесе, социальной деятельности. Которые хотят выйти за пределы готовых схем и шаблонов. Которым самостоятельное мышление необходимо по роду деятельности. Самостоятельное мышление — это нарушение правил. Научить ему невозможно, на тренинге или через учебник. Можно лишь самому к такому мышлению прийти. С помощью раскрепощающего обучения, разумного действия против социального запрета, неконъюнктурного творчества, очищения мозга от внедренных шаблонов, освобождения мозга от влияния социального подкрепления, изживания страха неправильных мыслей. О том как это можно сделать — в книге. А также о том, как работает ментальная самоцензура, как вырабатывают привычку к шаблонному мышлению при тоталитарных режимах и при демократии, как ментальное насилие в школе калечит мозг, как не загадить мозги чужими помоями при обучении, как не дать социальному стаду затоптать инновационный замысел на корню, как не попасть в религиозно-эзотерический капкан.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тейдеробокетейдер: Освободи мозг и не поедь кукухой» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как вбивают в мозг истину при тоталитаризме

Есть 2 стратегии приучения к шаблонному мышлению. Они вроде бы различаются, но результат дают в принципе одинаковый. Сейчас расскажу о них.

1-я стратегия обучения. Тоталитарная.

Её суть «прочитай — заучи — перескажи». Так учили при СССР.

При такой стратегии:

— во-первых, задана повестка, т.е. о чём положено думать (о царствовании Ивана Грозного и о силе тока думать положено, о радикальном продлении жизни или реальной закулисе управления социумом — не положено);

— во-вторых, заданы «правильные» ответы, т.е. как именно следует думать, ответы заданы жёстко и однозначно, и подкреплены правдоподобной аргументацией, альтернативные точки зрения по любым вопросам вообще не упоминаются, как будто их нет.

Программа обучения предписана директивно: вот эти предметы должен выучить, и точка. Отклонения от повестки и правильных ответов ведут к немедленным и жёстким репрессиям, от двойки в журнале до 10 лет в ГУЛАГе.

Учитель — это надзиратель. Он начитывает лекции, заставляет зубрить, и контролирует эффективность зубрёжки.

Так в людей встраивается «система знаний», которая определяет 3 момента:

— как индивид думает о реальности;

— к чему индивид стремится;

— каким способами он этого достигает.

При этом есть серьёзная проблема. Поскольку при тоталитарном обучении картина мира навязана, в смысле императивным диктатом, эта картина мира у человека доверия не вызывает. Люди к такой картине мира относятся как к формально необходимой лжи. Которую надо зазубрить, пересказать на экзамене, получить оценку, после чего весь ментальный мусор можно забыть, ибо мир устроен совсем по-другому, и все это понимают. Вообще говоря, любое внешнее принуждение вызывает рефлекторное желание освободиться и «сбросить оковы». По сути, рефлекторный протест.

То есть тоталитарно внушенная картина мира может легко рухнуть и быть заменена другой картиной. Что ведёт к трансформациям в социальной, экономической, политической сферах. И это может оказаться совсем не на руку тем, кто управляет массой.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я