Говорит и показывает Вьетнам!

Алексей Бессмертный, 2021

Оказывается, Вьетнам – это не только место, где США проиграли войну, а ещё и самая красивая страна в мире! Не верите? Тогда прочитайте эту книгу и вы виртуально перенесётесь в загадочный край драконов и фей, где зелёные горы встретились с лазурным морем, а рисовые поля – с небом. Вьетнам просто обязан увидеть каждый, никто не сможет остаться равнодушным к этой стране, а обычаи и традиции вьетнамцев – это нечто невероятное, пронизанное мистикой и древними ритуалами, где до сих пор поклоняются духам предков и сжигают ритуальные подношения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Говорит и показывает Вьетнам! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Транспорт во Вьетнаме и хаос на дорогах

Я не представляю себе жизнь во Вьетнаме без двухколёсного друга. Такого же мнения придерживаются и 80% населения страны. Дело в том, что не так давно смогли хотя бы приблизительно посчитать количество байков во Вьетнаме, цифра шокирует: 72 млн штук! Вдумайтесь, практически у каждого совершеннолетнего вьетнамца есть в собственности байк, а порой не один. И это, если не считать электробайков, которые стали невероятно популярными во Вьетнаме в последние годы. Кстати, для того, чтобы передвигаться по дорогам на электробайках не нужны права, этим пользуются многочисленные школьники, которые гоняют везде без шлемов и без особого понятия, что такое дорога и какие там бывают опасности!

Вот, для примера, мои мысли по поводу байков во Вьетнаме четыре года назад.

Байк даёт свободу, ты чувствуешь себя птицей, мои мысли летят, как я хочу, а куда захочу — меня везут мои колёса. Эта опьяняющая свобода лучше любого наркотика, ничто не способно так радовать, как обычный, мать его, байк, который везёт тебе навстречу мечте. Может, в этом заключается простой секрет вьетнамцев: они всегда дружны, всегда вместе — на пляже, в кафешках — везде. Их не разделяют корпусы бездушных автомобилей и ненужное пустое пространство. Они всегда рядом благодаря своим байкам на дорогах, нет выдуманной границы, которая разделяет людей.

Если в Монголии ребёнка практически с рождения учили езде на лошади, то во Вьетнаме детей учат ездить на байке с малолетнего возраста. Не существует ни одного вьетнамца, который хоть раз в жизни не садился за руль байка. Каждый год во Вьетнаме производится от 2 до 3 миллионов железных коней. Машины здесь слишком дорогое удовольствие из-за высоких пошлин, а вот байк — вынужденная необходимость. Причём, во многих вьетнамских семьях приходится по 1 байку на каждого члена семьи! Но, и нередко встречаются семьи, которые передвигаются все вместе на байке, то есть, 5-6 человек! Обычно, они размещаются таким образом: отец за рулём, как глава семейства и осевой механизм, перед ним, на маленьком стульчике будет сидеть один или двое малышей, крепко пристёгнутых друг к другу и к отцу, за отцом сидит мама, между ними ещё один малыш располагается, которого мама держит одной рукой, а второй ещё может придерживать ребёнка позади себя. Вот таким хитрым способом вьетнамцы решают проблему передвижения по городу всей семьёй. Для туристов увидеть таких бесстрашных и изобретательных вьетнамцев — настоящий шок, ведь у нас на Родине принято холить и лелеять детей, а здесь воспитание отпрысков проходит куда более прозаичнее. Помимо собственных детей, у вьетнамцев принято перевозить на байках всякую всячину, от холодильников до телевизоров (часто можно увидеть, как двое вьетнамцев перевозят на байке габаритные грузы: огромные стёкла, балки, профили и т. д.) — остаётся только диву даваться, как у них ничего не падает на землю. За несколько лет, проведённых во Вьетнаме, я ни разу не увидел, чтобы хоть кто-то из таких «перевозчиков» уронил свой ценный груз на асфальт, но что-то мне подсказывает, что такое не раз случалось!

Отдельной темы заслуживает езда вьетнамцев по дорогам в целом, так как это просто лютый ад! Многие туристы предполагают, что правила здесь отсутствуют в принципе, ведь их никто не соблюдает. Но это неправда, правила дорожного движения во Вьетнаме, конечно же есть, но вот полицейских для контроля дорог категорически не хватает. С одной стороны, государству нужно меньше денег на содержание полицейской службы, но с другой — хаос на дорогах и полнейшее беззаконие. Интересные факты и особенности вьетнамцев на дорогах:

— Красный свет для слабаков. Мало кого из вьетнамцев останавливает запрещающий сигнал светофора, как правило, большинство из них проезжают красный свет на Т-образных перекрёстках даже не задумываясь.

— Езда по встречной полосе. Для вьетнамца несусветная лень объезжать слишком большой отрезок дороги, чтобы попасть на нужную полосу — ведь гораздо легче проехаться по встречке!

— Активное использование сигнала. Вьетнамцы очень сильно любят сигналить, будь то жизненно важно или же просто так, от скуки. Особенно, водители автобусов, грузовиков и автомобилей грешат использованием мощных, пробирающих до костей сигналов. Просто, потому что они главнее и их машины больше. Кстати, у вьетов на дороге считается правым тот, кто успел посигналить первым!

— Низкая аварийность на дорогах. Несмотря на весь вышеописанный хаос, всё же во Вьетнаме достаточно низкая аварийность на дорогах. При всём клиническом неисполнении правил, вьетнамцы умудряются каким-то чудесным образом разъезжаться на дороге с лёгкой грацией и ловкостью. Никто особо не кричит друг на друга и не таращит глаза, если что-то не так, просто молча едут в разные стороны и всё тут. В основном, гибнут те вьетнамцы, кто носится по городу на большой скорости, да ещё и без шлемов.

— Полиция на дорогах. Кто бы, что не подумал, но полиция всё же есть во Вьетнаме. Это люди, одетые в форму песочного цвета и передвигающиеся по городу исключительно на крутых мотоциклах. Стационарных постов, как правило, у них нет — место дислокации может быть каждый раз разным. И уж если они стоят на дорогах, то обычных вьетнамцев уже ничего не спасёт от кары. Полиция строго штрафует за превышение скорости, проезд на красный свет и езду без шлема. Кстати, если полицейский видит на расстоянии вытянутой руки беспечного ездока без шлема, он может легко огреть жезлом по спине или прямо по незащищённой головушке.

В итоге хотелось бы сказать, что байк — это как современная механическая душа Вьетнама, пахнущая бензином. Без байка нельзя себе представить образ классического вьетнамца, будь то глухое село или же оживлённый мегаполис. Со стороны может показаться, что это наказание и кромешный ад, но вот если возникло желание отправиться за город на байке и вживую увидеть пейзажи невиданной красоты (а не через запотевшее окно автобуса), то в таком случае, без байка — просто не обойтись. За рулём железного коня можно вполне себе вкусить истинную свободу и многогранность Вьетнама, увидеть девственные красоты этой страны и вдоволь надышаться чистейшим воздухом, а заодно и пылью, если не купить закрытый шлем или специальную повязку на лицо!

С тех пор, как я написал эту статью, во Вьетнаме мало что поменялось. Единственное, что пошлины на автомобили стали немного ниже, что спровоцировало появление на дорогах внушительного количество авто. Причём, у вьетнамцев, заодно, появились ещё и деньги, поэтому многие из них не стали скупиться на средства передвижения. В последние два года на вьетнамских дорогах можно увидеть новейшие модели «Мерседесов», «Бентли», «Феррари» и даже «Тесла», хотя раньше всё было гораздо скромнее в этом плане.

Но моё мнение не поменялось: только на байке можно увидеть настоящий Вьетнам и вкусить истинную свободу этой страны. Про то, как арендовать байк и что для этого нужно, мы и поговорим дальше.

Аренда байка во Вьетнаме — полная инструкция: где взять, сколько стоит, права, штрафы

Сразу забегу вперёд, и скажу: арендовать байк во Вьетнаме однозначно стоит, ведь таким образом вы сможете самостоятельно устроить незабываемую экскурсию по окрестностям любого вьетнамского курорта, который выберите для отдыха! Но брать скутер в аренду нужно только в том случае, если вы уверенны в себе и в своих навыках вождения, более подробно об условиях аренды транспорта читайте ниже. Аренда любого вида транспорта в другой стране всегда кажется, чем-то сложным и малопонятным. Но на самом деле — не так страшен чёрт, как его малюют! Всегда есть определённые нюансы, но в целом, аренда транспорта — плёвое дело, которое решается в течение часа. В странах Азии, обычно, самый популярный вид транспорта — байки и мотоциклы, именно их, в большей степени, можно увидеть на дорогах Китая, Вьетнама, Таиланда, Камбоджи, Филиппин. Конечно, на первый взгляд, дорожное движение в азиатских странах может показаться сумасшедшими и не подчиняющимся ни одному писанному закону. Самое интересное, что отчасти — это правда, стоит только посмотреть на дорогу во Вьетнаме и уже становится не по себе. Нужно признать, что азиаты совершенно по-другому воспринимают мир, соответственно, и ездят они не так, как все остальные люди в других частях света. Во Вьетнаме, например, это обусловлено тем, что только 22% вьетнамцев знают правила дорожного движения, остальные лишь догадываются об их существовании и очень сильно расстраиваются, когда их останавливают полицейские за явные нарушения. А ещё, из-за того, что во Вьетнаме страшная коррупция — на права мало, кто сдаёт, их просто покупают (ничего не напоминает?) или вообще ездят без них.

Как правило, такая ситуация ещё десять лет назад была вполне обыденной, ведь во Вьетнаме очень высокий процент сельских жителей, у которых нет ни средств, ни возможностей сдать на права, а ездить нужно, вот вьетнамцы, зачастую, и ездят, практически наугад: по встречной полосе, игнорируют красный свет и не соблюдают дистанцию. Ещё один интересный факт — многие вьетнамцы считают, что у них в запасе ещё есть несколько жизней, поэтому к смерти они относятся поверхностно, на дороге ведут себя бесстрашно и беспечно — отсюда и все вытекающие последствия.

Теперь, когда вы знаете некоторые особенности вьетнамского движения и чуть ближе познакомились со специфическим вьетнамским менталитетом, можно продолжать раскрывать тему аренды байка во Вьетнаме.

Где арендовать байк?

Итак, самые популярные места, где можно арендовать байк во Вьетнаме — это отели. В первую очередь, вам нужно поинтересоваться на ресепшен вашего отеля — есть ли у них транспорт в аренду. Даже, если в отеле нет такой услуги, то вполне возможно, что у работников найдётся друзья или знакомые, которые смогут вам помочь с вашей просьбой.

Арендовать байк во Вьетнаме при отеле безопаснее всего, так как они заинтересованы оказать вам платную услугу и заработать дополнительно, так же, во вьетнамских отелях, обычно забирают паспорта у постояльцев на время отдыха. Другими словами, с вас даже дополнительный залог не потребуют, а ограничатся только оплатой за аренду байка. Помимо отелей, в любом вьетнамском курорте полно мест, где можно взять в аренду байк, мотоцикл, велосипед и так далее.

Для этого стоит пройтись по улицам возле вашего отеля, и вы обязательно увидите довольно много мест, где можно арендовать себе скутер на любой вкус и цвет (везде будут висеть таблички «for rent» для аренды), нужно спрашивать и обговаривать условия с владельцами арендных точек, чтобы не попасть впросак потом, когда вы приедете сдавать байк обратно и забирать залог.

Помимо самих вьетнамцев, которые предоставляют услуги аренды байков для туристов, на вьетнамских курортах (особенно, в Муйне и Нячанге) ещё довольно много русских ребят, которые уже давно здесь живут и занимаются аналогичным бизнесом. Для того, чтобы их найти, нужно ввести в поиске в ВК: аренда байка в Нячанге, и вам выдаст несколько групп, из которых можно будет выбрать (самая знаменитая группа называется «Moto Vietnam»).

Стоимость аренды байков и дополнительные расходы

Во Вьетнаме довольно широкий диапазон цен на двухколёсный транспорт, начиная от 60,000 до 350,000 донгов (от 2,8$ до 16$), всё зависит от конкретной модели байка и года выпуска — чем новее и мощнее байк, тем он будет дороже. В основном, на данный момент (2021 год), цены колеблются в районе 120,000 — 150,000 донгов в день, за 60,000 можно взять только совсем уж плохенький байк, который рискует развалиться прямо на ходу. Или же такой хорошей цены можно добиться, если брать в аренду транспорт на две недели и больше, в таком случае, можно арендовать вполне приличный транспорт.

Примерные цены на определённые модели байков во Вьетнаме:

Yamaha Nouvo 3 — от 80,000/сутки.

Yamaha Nouvo 4 — от 120,000/сутки.

Honda Airblade — от 160,000/сутки.

Honda PCX — от 220,000/сутки.

SYM Excell 2 или SYM Atilla — от 150,000/сутки.

Yamaha NVX 2018 — от 250,000/сутки.

Мощные мотоциклы по типу enduro (от 300 сс.) — от 350,000/сутки.

Дополнительные расходы, которые возникнут в процессе аренды байка — это бензин и возможные штрафы/взятки для полиции. О штрафах читайте чуть ниже, а что касается бензина, то расклад таков: почти на всех заправках цены примерно одинаковые: 92 стоит около 19,000 (0,80$) донгов/литр, а 95 — 20,000 (0,85$) донгов/литр. Расход бензина на всех байках разный, в районе 3-3,5 литров на 100 км. Правда, иногда, устаревшие модели байков, за которыми не оказывался должный уход, могут показать расход гораздо больший, около 5 литров на 100 км — но это уже совсем другая история.

Водительские права во Вьетнаме

С 2016 года Вьетнам присоединился к Венской конвенции, соответственно, международные права многих стран после этого стали котироваться во Вьетнам. Арендовать транспорт во Вьетнаме совершенно не сложно, но вот дела с документами здесь обстоят не так радужно. Дело в том, что во Вьетнаме для передвижения по трассе нужны либо местные вьетнамские права (которые можно получить на время действия визы или карты резидента: от года до двух лет), либо международные права. Если у вас есть обычные российские права с категорией А, то это особо не поможет вам при проблемах с дорожной полицией, ведь такие права здесь попросту не котируются. Но всё же, даже российские права с данной категорией лучше, чем их полное отсутствие, ведь в таком случае ваши шансы «договориться» с полицией увеличиваются в разы. Ещё стоит запомнить одно золотое правило: приезжий или турист на мопеде будет всегда неправ, в любой аварии, даже, если на самом деле дело было совсем не так, как вам будут навязывать полицейские, знайте — свою правоту вам, навряд ли удастся доказать.

Водительское удостоверение (и наличие шлема) во Вьетнаме не требуется лишь тогда, когда объём двигателя транспортного средства составляет менее 50 кубических сантиметров (такие мопеды в Нячанге есть, но их не сдают в аренду, самый известный представитель этой ниши: Honda cub 50). Или же аналогичные требования отсутствуют для так называемых электробайков.

СОВЕТ: если вы планируете длительные поездки по Вьетнаму (знаменитый тур от Хошимина до Ханоя вдоль моря, протяжённостью более 1600 км), то вам обязательно стоит заранее сделать себе международное водительское удостоверение (в виде книжечки) и освоить навыки вождения двухколёсным транспортным средством на механической коробке передач. А ещё желательно оформить хорошую дополнительную страховку, которая будет покрывать расходы даже, если вы упадёте с мотоцикла и попадёте в больницу. Вы удивитесь, но стандартная туристическая страховка, которая включена в турпакет — не покрывает последствия аварий на дороге Вьетнама!

В каком случае не стоит арендовать байк

Далеко не всем под силу справиться с траффиком во вьетнамских городах, поэтому, если у вас вообще нет опыта вождения мотоцикла или мопеда, то Вьетнам — далеко не лучшее место, чтобы начать. А, например, Нячанг, так и вообще — не щадит новичков (доказано многими туристами разных возрастов). Одно дело, если вы собираетесь переехать во Вьетнам на какое-то время, тогда, даже, если вы раньше никогда не садились на двухколёсный транспорт, то вам придётся это сделать, ведь по-другому здесь никак. Но, вот, если вы приехали на отдых во Вьетнам с семьёй и захотели покататься, при этом, не имея опыта в управлении мопедом, то лучше этого не делать — таким образом, уберечь себя и родных от неприятностей, которые с лёгкостью смогут возникнуть на дороге, буквально из ниоткуда. В таком случае лучше пользоваться услугами дешёвого GRAB taxi (мобильное приложение, наподобие Uber), которые предоставляет в качестве такси байки с водителями по низкой цене, ну, или вообще ходите больше пешком по городу — ведь это очень полезно!

Правила ПДД во Вьетнаме, штрафы и опасности во Вьетнаме

Линейка штрафов в правилах дорожного движения во Вьетнаме довольно большая, особенно, после того, как в 2018 году правила ужесточили, а штрафы увеличили в разы.

Самые главные правила, которые обязательно стоит соблюдать во Вьетнаме, это:

— По городу ездить не больше 40 км/ч, а за городом — 60-80 км/ч.

— Всегда одевать шлем, причём, и на себя, и на пассажира, иначе штраф.

— По трассе, между городами передвигаться по специально обозначенной полосе — для байков и другого двухколёсного транспорта.

— Соблюдать дистанцию. Соблюдать это правило, скорее, нужно для собственной безопасности, так как вьетнамцы имеют привычку поворачивать без включения поворотников и останавливаться прямо посреди дороги.

— Не игнорировать запрещающие сигналы светофора (не повторять за вьетнамцами, даже, если большинство из них с лёгкостью игнорируют красный цвет и едут дальше).

Штрафы во Вьетнаме следующие: за езду без шлема — 500,000 (22$) донгов, проезд на запрещающий цвет светофора — 1,500,000 (65$) донгов, превышение скорости — 1,000,000 (45$) донгов, в двух последних случаях, помимо штрафов, ещё последует и конфискация транспортного средства. Если у вас не оказалось прав, то транспортное средство сразу же конфискуют, и вам придётся идти домой пешком. И ещё, вам будет необходимо оплатить штраф за езду без прав — от 2,500,000 (110$) до 3,000,000 (133$) донгов.

Радует одно, что полицейские практически не встречаются на дорогах Вьетнама или же это, происходит крайне редко, ну, и ко всему прочему, если вы будет соблюдать все вышеуказанные правила, то полиция даже не подумает вас останавливать. Хоть, с 2018 года штрафы за нарушения правил дорожного движения во Вьетнаме довольно сильно ужесточились, но в целом, на движении по вьетнамским дорогам — это никак не отразилось. Но, тем не менее, стражи порядка на дорогах Вьетнама всё же берут взятки — не так охотно, как несколько лет назад, но всё же — 500,000 (22$) донгов могут решить почти все проблемы, если нарушение не было слишком серьёзным.

Ещё одно важно обстоятельство: когда вы берёте байк в аренду во Вьетнаме — обязательно сделайте видео и фото фиксацию транспорта, в каком состоянии вы его забираете, чтобы потом к вам не было претензий. Так же, обязательно берите визитную карточку того места, где вы взяли в аренду байк, чтобы в случае каких-либо неприятностей вы всегда могли обратиться к ним за помощью (написать сообщение на вьетнамском языке можно через гугл переводчик). Что касается аварийных ситуаций на дорогах Вьетнама — то они происходят не так часто, как вы бы могли себе представить, несмотря на то, что вьетнамцы упорно игнорируют правила дорожного движения. Секрет прост: маленькая скорость передвижения. Ведь на маленькой скорости всегда легче избежать столкновения: вовремя затормозить или просто сманеврировать, вот поэтому серьёзные аварии в Нячанге происходят крайне редко, и больше всего в них страдают вьетнамцы, которые превысили скорость и ездили без шлемов, так что не повторяйте ошибки вьетнамцев!

Для большей безопасности, если вы планируете брать в аренду байк в Нячанге, то вам обязательно следует перед поездкой во Вьетнам, купить специальную защиту — на локти и колени (которые продаются для любителей роликовых коньков), вот тогда вам даже незапланированное падение с мопеда будет не страшно (но лучше всё же не падать)! Если ваш арендованный байк поломался (заглох, пробито колесо и т.д), то в любом городе Вьетнама можно легко найти мастерскую, где чинят байки — такие места находятся практически на каждой улице и их легко узнать по мастерам, вымазанным в мазуте и куче разобранных байков рядом. Обычно, возле мастерских вы почти всегда увидите табличку на вьетнамском языке: «XE MAY».

Работают такие мастерские с раннего утра и до 18:00 максимум, поэтому, если ваш байк поломался после этого времени — то придётся ждать до завтра. обычно ремонт обходится довольно дёшево, так как детали на популярные модели скутеров во Вьетнаме есть всегда и везде в наличии, даже в самой захудалой деревне.

Какой байк лучше выбрать для аренды

По дорогам Вьетнама разъезжают миллионы скутеров, но наименований на самом деле не так уж и много. В основном, это мопеды «Yamaha», «Honda», «Suzuki» и корейские «SYM». Да, безусловно, модельные ряды у этих брендов довольно обширные, например, у одной только «Honda» свыше 25 разных моделей разных годов выпуска, которые разъезжают по дорогам Вьетнама. Конкретно для целей аренды, список байков гораздо уже: всего около 8 моделей пользуются популярностью и уже давно зарекомендовали себя на этом поприще.

Безусловно, 1-ое место в этом рейтинге занимает вышеупомянутая «Honda Win» с механической и полуавтоматической коробкой передач — но популярна эта модель байка только у иностранцев и у туристов, которые путешествуют по всему Вьетнаму на мотоциклах. 2-ое место завоевал байк «Yamaha Nouvo» — на нём уже ездят в большей степени русские туристы, разные модельные ряды этого байка: самые многочисленные представители во всех точках для аренды во Вьетнаме.

Ну, а дальше идут по списку «Honda Air blade» и «Honda PCX», как прослойка более дорогих, но и более надёжных байков — именно этим мопедам стоит отдать предпочтение, если вы планируете ездить на дальние расстояния, в том числе, и в Далат из Нячанга. В самом конце списка расположились представителя корейского производителя «SYM»: «Excell 2» и «Attila» — тоже неплохие мопеды, но, со своими нюансами. Конечно, в Нячанге можно найти ещё некоторые модели скутеров для аренды, но всё же они будут в меньшинстве, а все вышеперечисленные байки — абсолютные доминанты.

Теперь стоит упомянуть о плюсах и минусах этих байков и какой из них нужно всё-таки выбрать для комфортной езды по Вьетнаму.

«Yamaha Nouvo». Этот скутер используется чаще всего для аренды, так же по статистике — это самый угоняемый байк во Вьетнаме, почти все арендные «Nouvo» — краденные, с перебитыми серийными номерами. Так как эти модели скутеров используют чаще всего, то и должного ухода за ними не наблюдается — отсюда частые поломки и прочие малоприятные проблемы. «Yamaha Nouvo» — не очень манёвренный, неустойчивый и достаточно неудобный байк ко всему прочему, но зато самый дешёвый в аренде. А ещё, у него просто «деревянная», максимально жёсткая подвеска.

СОВЕТ: стоит рассматривать для аренды только более новые модели — «Yamaha Nouvo» 4,5,6, всё остальное — не достойно внимания.

«Honda Air blade». Менее распространённый байк во Вьетнаме, по сравнению с «Yamaha Nouvo», но гораздо более удобный, манёвренный и быстрый. Это одна из самых удачных и продаваемых моделей «Honda». Так же, ко всему прочему — это очень экономичный байк по расходу топлива скутер. Но, опять, есть проблема с удобством — узкое, довольно неудобное сидение.

«Honda PCX». Опять «Honda», на этот раз другая модель, которая очень удобная (длинное и широкое сиденье): и для пассажира, и для самого водителя, очень экономичная по расходу, а ещё обладает вместительным багажником, в отличие от всех предыдущих байков. Единственный минус «Honda PCX» — не такой манёвренный, как хотелось бы, но зато для дальних расстояний — один из самых лучших скутеров во Вьетнаме.

«SYM Excell 2» и «Attila». Единственные корейские представители в этом списке с неплохими характеристиками. «Excell 2» обладает самым большим объёмом двигателя из вышеописанных байков — 150 cc, поэтому этот байк довольно мощный, так же подходит для езды на большие расстояния, прекрасно преодолевает крутые подъёмы даже, если на нём сидят два человека общим весом в 200 кг! У «Excell 2» самое большое и удобное сиденье из байков, которые обычно сдают в аренду в Нячанге. Зато, из-за большего объёма двигателя — это ещё и скутер с самым большим расходом (до 4 литра/на 100 км).

Что касается «Attila» — то это тоже удобный байк, гораздо скромнее по размерам и по расходу бензина, зато не менее удобный и с большим багажником, но у него есть один недостаток — маленькие колёса, из-за чего ямы и ухабы на дороге чувствуются гораздо сильнее, чем на других байках.

Лучше всего начинать с «Yamaha Nouvo» — если вы научитесь ездить на этом мопеде во Вьетнаме, то без каких-либо проблем сможете ездить в любой стране мира на байке, так что для начала — он сойдёт, но не более. Всё же я рекомендую выбирать более удобный и устойчивый байк для поездок по Вьетнаму — «Honda PCX» и «Honda Air blade», ведь эти модели прекрасно зарекомендовали себя во Вьетнаме, они более надёжные, но более дорогие. Для дальних поездок, особенно, для поездки в Далат лучше всего подходит «Honda PCX» и «SYM Excell 2» (только из-за удобного седла).

Выводы по аренде байка во Вьетнаме

Как я уже говорил в самом начале статьи — арендовать байк во Вьетнаме обязательно стоит, если у вас уже есть опыт вождения и права категории А. Дальние поездки на байке по Вьетнаму — это отдельная ниша туризма этой прекрасной страны, всем любителям поездок на мотоциклах или мопедах советую обязательно проехаться по дорогам северного Вьетнама, окрестностям Ханоя, Сапы и провинции Нинь Бинь — это экстрим и наслаждение магическими пейзажами в одном флаконе и эмоции на всю жизнь. Если вы арендуете себе байк, то легко сможете организовать себе незабываемый отдых без скучных экскурсионных поездок на автобусе, увидеть вживую магическую природу Вьетнама, так сказать, прикоснуться к ней, останавливаясь практически в любом месте (не запрещённом правилами дорожного движения!), чтобы сделать шикарную фотографию и навсегда запечатлеть этот прекрасный момент.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Говорит и показывает Вьетнам! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я