В книге представлен набор практических рекомендаций и опыта лучших учебных центров России и стран СНГ. Более 200 конкретных практик по улучшению всех отделов работы учебного центра. В этой книге вы найдете проверенные инструменты повышения эффективности работы центров, готовые шаблоны документов, текстов, чек-листы и регламенты. Улучшите работу центров по направлениям: увеличение прибыли, работа с сотрудниками (поиск, найм, обучение, мотивация, развитие), повышение качества курсов и их ценности для учеников, маркетинг и привлечение новых клиентов, расширение продуктовой линейки, личная эффективность руководителя, систематизация и регламентация работы для уменьшения вовлеченности руководителя в операционку.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебный центр. Полное руководство к действию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Раздел 1. Вводный
Как извлечь максимум из этой книги
Информация не решает
Останьтесь с пустой головой после прочтения этой книги. Если вы прочитаете ее и подумаете: «О! Столько нового теперь знаю» — это провал.
Когда у вас пустая голова, она открыта новым идеям. И как только новая идея появляется, хватает «оперативной памяти» для хорошего анализа и старта стоящей идеи. Когда же голова заполнена массой информации, гениальные идеи остаются незамеченными.
Информация не решает.
Сейчас в интернете вы можете найти любые учебники любых ВУЗов и самых передовых иностранных колледжей. И что? От того, что вы можете узнать или даже уже узнали через книги, статьи, как строить многомиллиардные бизнесы, — это помогло вашему учебному центру и вам лично?
Знакомо вам состояние, когда вы прочитали несколько книг, прошли пару курсов или послушали вебинары и узнали много нового, что ТОЧНО будет полезно для вашего центра, — и не делаете? Вы совершенно уверены, что будет полезно. И не делаете. У этого явления есть несколько причин:
Не знаете, за что хвататься — все такое «вкусненькое».
Нет времени внедрять — текучка и операционка съедает все ваше внимание.
Отвлекаетесь и просто ленитесь: чтобы новое внедрять, надо разбираться.
Поэтому цель этой книги не в том, чтобы дать вам новую информацию. Ее вы найдете и без меня.
Это книга — практическое руководство.
Задачи себе и сотрудникам
В книге я буду давать конкретные задачи, которые вы можете ставить себе или своим сотрудникам.
Читайте книгу с открытой CRM-системой или мессенджером, в котором общаетесь с сотрудниками, или просто приготовив свой ежедневник для вписывания туда задач.
Это не просто рекомендация. Это НАСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА, когда-нибудь придумают книгу, которая посмотрит на вас — проверит, выполнено ли условие, — только потом откроет следующую страницу. Пока же верю вам на слово.
Внедрив знания из этой книги, вы ГАРАНТИРОВАННО получите увеличение важных показателей работы учебного центра: прибыль, личный доход собственника, сокращение времени на работу, удовольствие от работы. ВНЕДРИВ, а не узнав новую информацию. Поэтому, не ставя задачи, вы сами себя лишаете желаемых результатов. Не собираетесь делать — не читайте книгу. Лучше потратьте это время на общение с семьей. Я серьезно.
Регламенты
Еще одно прекрасное место для фиксации новых идей — ваши регламенты. Прочитали о хорошей идее, которая будет точно полезна, — сделайте сразу же ее частью вашего бизнес-процесса. Открывайте ваш внутренний сайт или любое другое место, где хранятся регламенты, и вносите правки.
Если у вас пока нет регламентов, самое время начать их делать. Сразу же обратитесь к разделу 7 «Система», изучите рекомендации по созданию регламентов — и сразу начинайте их использовать. Это освободит ваше время и даст возможность заниматься развитием и тем, что вы реально любите в своей работе.
По моим наблюдениям, у 80 % коллег занятость по работе в центре выше желаемого именно из-за отсутствия регламентов.
Обучение сотрудников по книге
Для меня истинным подарком и радостью автора будет ситуация, когда вы по книге будете обучать новых сотрудников. Сэкономленное ваше время — вот прекрасный результат моего труда.
Просто выдавайте экземпляр книги сотруднику, показывайте конкретные главы — и вперед!
Ваша же задача, как руководителя, настроить систему проверки и контроля — насколько хорошо сотрудник усвоил.
Не все подряд внедряйте сразу
Допустим, для вас актуальна задача набора новых учеников и увеличения входящих заявок. Его Величество Маркетинг. И вы жадно начнете читать раздел 3 книги. Пожалуйста, НЕ СТАРАЙТЕСЬ СРАЗУ ЖЕ ВНЕДРИТЬ ВСЕ!
Инструменты или идеи, которые вы хотите внедрить, но сейчас нет возможности, — это как большие камни в вашем рюкзаке. С ними сложнее идти, ведь вы понимаете, что надо еще СТОЛЬКО сделать, а вы не делаете, не успеваете и т. д.
Не нужно внедрять все. Нужно только минимально необходимое. И только то, что отвечает вашим целям и ценностям в бизнесе в текущий момент. Внедряйте минимум, который позволит выполнять планы.
Выбирайте те самые 20 % инструментов, которые именно в вашем случае дадут 80 % результата. Выбирайте инструменты, которые откликаются, которые вы понимаете, что хотите использовать постоянно. Которые понимаете, как контролировать и проверять. И понимаете, как сразу замерять результаты. И на внедрение которых у вас есть время и другие ресурсы СЕЙЧАС, а не у вас завтрашнего идеального.
Начинайте с самых больших «дыр» в вашем бизнесе. Закрывайте их. В идеале руками сотрудников. Потом уже думайте над развитием и ростом.
Дополнительные материалы
Я подготовил дополнительные материалы:
— специально записанные для книги видеоролики с дополнительной информацией
— скрин-касты (запись экрана компьютера)
— чек-листы и шаблоны документов
— ссылки на записи вебинаров и статьи Главуч по заданной теме
— подарки читателям книги
Все дополнительные материалы бесплатны.
Для получения дополнительных материалов вам необходимо зайти на сайт: glavuch.ru/kniga и зарегистрироваться.
Общение с коллегами
Также в дополнительных материалах вы найдете ссылки-приглашения в чат руководителей учебных центров. Там вы сможете задавать свои вопросы более опытным коллегам, обмениваться опытом и находить партнеров.
И в этом чате вы сможете задавать вопросы автору книги.
Резюмируя этот раздел — максимум из этой книги вы извлечете, выбирая в первую очередь самое важное для вас и внедряя. И это приведет к повышению показателей эффективности работы вашего центра — большей выручке, доходам, сокращению вашего личного времени и повышению удовольствия от работы.
99 % ответственности на себя
Без этой предпосылки нет смысла книгу читать.
Представьте себе: заходите в автосалон выбирать новый автомобиль.
Вы нашли нужную модель, цвет идеально подходит. Садитесь внутрь — почувствуйте запах нового автомобиля. Беретесь за руль. Заводите машину — услышьте, как приятно, легко заработал двигатель…
Все шикарно, и условия по оплате вам подходят.
И тут консультант говорит, что в этом автомобиле тормоза срабатывают в 99 % случаев. в ЦЕЛЫХ 99 % случаев!
Возьмете?
Думаем одно, а делаем другое…
Пока не встретил ни одного руководителя, который сказал бы, что возьмет.
Правда, говорят, что не возьмут, а делают совершенно иначе!
У Тимура Гагина есть книга «Руководитель — эксперт. Инструкция по эксплуатации человека человеком», написанная специально для руководителей. И начинается она так:
«Когда наши сотрудники работают вполсилы, когда заказы уходят, а косяки накапливаются, когда покупатели недовольны, а требования не выполняются, — словом, когда денег мало или не хватает — дело не в них, косоруких, косноязычных, наглых и беспомощных. Дело не в работниках: они — лишь следствие, результат. Причина в другом — в нас самих».
Меня искренне удивляют руководители, которые винят хоть в чем-то своих сотрудников или внешние обстоятельства. Наш рост начинается с принятия простого факта — 100 % ответственности за все, что творится в нашем учебном центре, лежит на нас. На руководителях.
Автомобиль с 99 %-й вероятностью срабатывания тормоза вы не берете, а компанию, где не то что 99 %, а зачастую 1 % результата зависит от вас, вы почему-то принимаете.
Узнаете себя?
Какие у вас есть проблемы?
— Администраторы не знают продукта и не могут проконсультировать так же, как я.
Сколько вы времени и денег вложили в собственное обучение и развитие? Сколько лет опыта вы положили, чтобы узнать все, что знаете сейчас? А администратора хоть на какой-то курс молодого бойца отправили?
— У сотрудников нет мотивации работать.
А у вас она есть? Давно проверяли, насколько горят глаза у вас на работе? Насколько интересны ваши большие планы и мечты? Или сотрудников должно заряжать 10 %-е повышение продаж за этот год?
— Мне попадаются реальные раздолбаи…
Значит, либо вы настроили такую систему отбора, которая пропускает плохих людей, либо работа у вас совсем не интересна нормальным сотрудникам.
Продолжать?
Представьте ситуацию: вы на 80-летнем юбилее вашего сотрудника. Он собрал свою большую семью, вокруг много детей, внуков, правнуков. И пригласил вас.
Встает и говорит благодарности за свою жизнь. И в первую очередь благодарит именно Вас. За то, что развивали его, видели в нем человека, заботились и помогали реализовывать мечты…
У вас так в компании?
Положа руку на сердце, можете сказать, что реально создали учебный центр мечты, за место в котором бьются лучшие преподаватели, продавцы, администраторы, маркетологи?
Или набираете студентов с надеждой, что им поменьше платить можно будет, но потом материтесь, что ничего не могут сделать, ведь даже обучать их не хотите, а просто бросаете в бой — пускай выплывают с середины реки.
Этот раздел написал не для того, чтобы вас обидеть или упрекнуть, а для того, чтобы вы еще раз обратили внимание — все 100 % рычагов управления вашим центром у Вас лично. Только ваших действий достаточно, чтобы стать Лучшим Учебным Центром в вашем городе, регионе, а может, и в стране или мире.
Направьте внимание не на борьбу с несносными сотрудниками, а на создание системы, в которой всем будет удобно работать, где ошибаться нет возможности. Или на создание рабочего места мечты. Чтобы у вас была очередь их сотрудников, мечтающих попасть к вам на стажировку.
Не отдавайте ни один процент ответственности. Когда у вас наемный руководитель, все равно — на вас вся ответственность за его результаты. За то добро и ту пользу, которую вы несете своим ученикам.
И ваша неэффективная работа в наборе сотрудников, в их обучении, в собственном постоянном развитии — во всем — это преступление против всех наших учеников. Ведь из-за нашей неэффективности меньше учеников смогут воспользоваться нашими полезными курсами и улучшить свою жизнь.
Ваш бизнес — это увеличительное стекло лично Вас. Если вы берете ответственность, ее начнут брать преподаватели, администраторы — все ваши сотрудники. Любой бардак в голове и неуверенность сразу экстраполируется на весь центр.
Так что развивайтесь, пожалуйста. Берите 100 % ответственности за свой центр.
А когда таких осознанных и полезных учебных центров станет тысячи и десятки тысяч, я уверен, мы сделаем и свои страны, и этот мир намного лучше.
Большая цель учебного центра
Что для вас главное?
Зачем вы открывали свой учебный центр? Не поверю, что только ради денег. Не тот бизнес. Сюда идут фанаты и фанатики.
А сейчас осталась та главная цель, которая была при открытии? Или закопались уже в операционке, рутине?
Вспоминайте почаще!
Польза миру через учеников
Когда я один, я могу своими руками влиять на Мир. Когда мы создаем бизнес, мы увеличиваем это влияние. Объединяем усилия.
У нас, руководителей учебных центров, есть уникальная возможность в сотни и тысячи раз увеличивать это влияние через наших учеников.
Вы уверены на 100 %, что КАЖДЫЙ ученик, который пройдет ваши курсы, неизбежно получит пользу? Если да, то супер! Если нет, срочно прояснитесь)
Своими качественными курсами мы меняем учеников: делаем их умнее, здоровее, красивее.
И не только их. Пришел ребенок к вам на занятия, после занятий вышел счастливый, с улыбкой на лице — поднимет настроение усталому родителю. Или улыбнется прохожему, и тот улыбнется в ответ.
Вы меняете жизнь не только учеников, но и их окружения. Помните об этом подарке судьбы. Это привилегия — быть настолько полезными этому миру. Вы выбрали отличный бизнес.
Да, вам будет порой сложно, но именно мысль о большой пользе миру, которую вы приносите, помогает преодолевать любые сложности. И не забывайте делиться этой большой мыслью с вашими сотрудниками. Каждый из них хочет быть частичкой чего-то большого и полезного, а не просто сдавать вам себя в аренду ради денег.
6 пар «женатиков»
В моем первом учебном центре — театральной студии я больше всего горжусь тем, что у нас познакомились 6 пар, которые потом поженились и у них родились дети. Я и сам познакомился с женой в студии.
Думайте об этом — о дополнительной пользе и ценности, которую ваш центр несет в мир.
Я не зря столько времени и страниц уделяю этим, казалось бы, очевидным вещам. По опыту работы с руководителями знаю, что 90 % руководителей об этом забывают. Закапываются в операционке. И потом теряют энергию, блеск в глазах, что приводит к ухудшению качества новых идей, скорости внедрений и т. д.
Именно ваше внимание на пользе позволит преодолевать любые трудности и внедрять новые инструменты из этой книги. Здесь нет волшебной таблетки. Все инструменты требуют внимания и времени. И очевидно, будут сложности при реализации. Главное — преодолевать их. В мире полно тех, кто что-то начинает, а успеха добиваются те, кто доводит начатое до конца. Взяли книгу — внедрите инструменты из нее.
Развитие сотрудников
Еще один важный результат работы вашего центра — развитие ваших сотрудников. Каждый день они проводят большую часть времени с вами. И то, какими они становятся людьми в это время — в какую сторону развиваются, — это тоже ваша заслуга. Или НЕ заслуга. Тогда это потенциал.
Впервые о целенаправленном развитии сотрудников как корпоративной ценности я прочитал в книге Говарда Шульца «Влейте в нее свою душу». Книга о Starbucks. Тогда меня эта мысль поразила. До этого я мыслил о сотрудниках как об инструментах реализации бизнес-процессов. Не повторяйте мою ошибку. Думайте о создании классной компании. Классный продукт — результат работы классной компании. А компания — это ваши сотрудники.
Инструмент развития Вас лично
Развивать себя — это главная цель вашего бизнеса. Конечно, вы сейчас возразите, что главное — прибыль или счастье учеников. Это все важно. Но без Вас лично не было бы вашего центра. Не было бы всего остального. Бизнес может не пойти, закрыться, но если есть Вы — откроете новый.
Вы лично — главная цель бизнеса. Ваш бизнес — это ваш персональный спортзал развития Вас как личности, руководителя, предпринимателя, специалиста и еще кого пожелаете.
Осознанно спрашивайте себя почаще: те задачи, что я перед собой и бизнесом ставлю, — что они во мне развивают? Какие качества?
И с другой стороны, какие качества я хотел бы в себе развивать? И какие бизнес-задачи этому помогут?
Если не будете счастливы Вы лично, вы не сделаете счастливыми ни сотрудников, ни клиентов. Сотрудникам вы подаете пример каждый день. И если руководитель похож на унылую какаху, потому что весь в проблемах, — вопрос: захотят ли сотрудники впахивать и становиться такими же руководителями? А такие нерадостные сотрудники как могут радостно учить?
Вот и получается, что нельзя вам снимать Себя с первого места по важности.
Не жизнь ради Бизнеса, а бизнес для Счастливой Жизни.
Подробнее о вас лично мы еще поговорим в разделе 9 «Руководитель».
Резюме раздела 1
Книга без внедрений — зря потраченное время. Внедряйте нужные вам инструменты.
Не внедряйте все сразу. А именно то, что нужно сейчас для вашего центра.
Берите на себя 100 %-ю ответственность за любые результаты или их отсутствие в своем центре.
Ваш бизнес — главный инструмент развития вас как руководителя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебный центр. Полное руководство к действию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других