Сквозь горизонты. Часть 1. Бегство

Алексей Бардаков, 2023

Эта книга написана на реальных событиях и является первой частью истории о человеке, который в трудную для него минуту воспользовался возможностью кардинально изменить свою жизнь и рассказать о том, к чему это привело. Она охватывает путешествие автостопом по странам Центральной Азии: о сером и показавшемся мрачным Казахстане, о Кыргызстане с его прекрасной природой и удивительными людьми, о солнечном Узбекистане, где автор провел большую часть времени этого путешествия, что позволило посетить множество разных чудесных мест страны, и взглянуть всего одним глазком на Таджикистан с его прекрасным, но одновременно опасным горным ландшафтом.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сквозь горизонты. Часть 1. Бегство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

30 СЕНТЯБРЯ

Утром я познакомился с незнакомцем, его зовут Витя, ему 25 лет, чуть выше меня ростом. Он не пьет, не курит и никогда не употреблял ничего подобного, спортивный малый. На этой теме мы с ним сошлись, так как я сам тоже не интересуюсь такими вещами. Единственное, что иногда могу позволить себе — выпить одну-две баночки пива, и раньше я иногда курил кальян, раз в одну или две недели, и мне уже начинало казаться что это было в прошлой жизни.

Наркотики какого-либо вида я, как и Витя, никогда не употреблял. В основном, потому что я знал себя и понимал, что то, что мне нравится, будет очень сложно бросить. Поэтому я решил не начинать эту игру.

Я и Витя взяли на себя готовку еды и покупку продуктов, так как мы жили у ребят бесплатно. Слава богу, я умел и любил готовить. После завтрака мы с Витей пошли в ЦОН оформлять ИИН и я надеялся, что со второй попытки мне это удастся.

После того, как мы закончили с подачей документов, мы с ребятами прогулялись по городу, а вечером вместе смотрели какой-то фильм и курили кальян, все кроме Вити конечно.

После фильма мы обсудили наши дальнейшие действия. Я рассказал о своих мыслях, куда и как думаю добираться, и задал наверное сотню вопросов Маше и Андрею по теме автостопа, так как они уже давно этим занимаются. Ребята рассказали, как они разговаривают с водителями, где ищут жилье и какими мобильными сервисами пользуются.

Я был уверен, что смогу путешествовать автостопом один, но внутреннее ощущение подсказало мне, что лучше будет путешествовать в паре, и я предложил Вите присоединиться ко мне. Он согласился без длительных раздумий. Это было его первое путешествие за границу.

В этот день Витя попросил меня называть его Ричардом, а не Витей, хотя он не хотел объяснить причину этого. Для меня это было очень странно и непонятно. Человек, скрывающийся за чужим именем, и не способный объяснить причину, не вызывал у меня доверия, и это был первый звоночек на его счет.

Маша с Андреем тоже думали о теплых странах Азии и о начале с Индии. Мы начали планировать наше путешествие уже в этот вечер. В первую очередь мы ориентировались на цену билетов на самолет, и лучшая цена на билет в Индию была из Ташкента 30 октября. Это означало, что у нас был еще целый месяц до путешествия в Индию. Прежде чем купить билеты, нам необходимо было оформить визы и оплатить их. Зная примерную дату вылета, мы решили начать подачу документов на визу с завтрашнего дня.

Если никто не против, я хотел бы вас немного познакомить поближе с Машей и Андреем, а также рассказать о том, как я познакомился с ребятами.

В конце августа 2023 года я вместе с моей коллегой Анастасией полетел в Кыргызстан примерно на неделю, чтобы посмотреть природу и глубинки страны. В Бишкеке мы взяли в аренду внедорожник для путешествия в горы.

Так как у меня не было прав, за рулем была Настя на протяжении всего отпуска, так что, думаю, полноценным отпуском можно считать только мой. Что ж, у меня не было времени и не было необходимости получать права. Иногда в этом есть своя польза.

На шестой день нашего отпуска мы добрались до ущелья Барскаун, где по пути мы подобрали пару из Казахстана. Ущелье Барскаун — одно из самых прекрасных горных мест Кыргызстана, где находится большое количество красивых водопадов. После того как я с Настей поднялся к одному из водопадов, она уже немного устала и захотела повернуть назад. Я не хотел сдаваться, у меня было еще достаточно сил, и я планировал достичь оставшихся двух водопадов с красивыми названиями:"Брызги Шампанского"и"Слезы Барса".

Я продолжил подъем в гору. В начале было достаточно легко и было много тропинок, но чем выше я поднимался, тем подъем становился круче, тропинки становились все меньше, а твердое покрытие сменялось сыпучим грунтом. В какой-то момент я сбился с нужной тропы и вышел на менее популярную, и более рискованную тропу, ведущую вверх.

Меня во второй раз в жизни подвело приложение Maps.Me, которое очень хорошо работает для мест без интернета, но оно иногда сбоит и может завести не туда, что произошло со мной в очередной раз. Я решил не поворачивать назад, а лезть по этой, так сказать, тропе вверх.

Я был одет в длинные штаны, футболку, кепку и с камерой наперевес. Солнце жарило нещадно, и нигде поблизости не было никакой тени. Я начал осознавать, какую большую глупость сделал, начав подъем без воды, и поворачивать уже было поздно. Нужная мне тропа проходила параллельно той, по которой я забирался, но возможности перейти на нее не было, все было в плотных зарослях кустов.

Будучи уже измученным от жажды, я увидел вверху, прямо по курсу, на отвесной скале бежащую тоненькую струйку воды, поблескивающую на камне. Продолжив подъем к воде, я наткнулся на камень, преграждающий путь, и обойти его возможности не было. Я недолго думая начал пытаться забраться на него, уцепившись за край и начав подниматься, я почувствовал, что теряю цепкость в руках и начинаю соскальзывать. А лететь кубарем придется очень далеко вниз с большим углом наклона. Я не знаю, откуда у меня появились силы в этот момент, пальцы вцепились в камень, как в последний раз, что помогло мне закончить подъем.

Пройдя еще немного вверх, я наткнулся на маленький ручеек, стекающий по камню, и я мог подставить под тоненькую струйку воды только одну руку, чего было более чем достаточно в этот момент. Напившись и умывшись, я отправился дальше. Мне оставалось пару метров до отвесной скалы, с которой стекала вода. Я планировал пройти вдоль нее в нужную мне сторону, чтобы я смог выйти к нормальной тропе, ведущей к верхнему водопаду.

Поднявшись почти вплотную к отвесной скале, я высматривал тропу, которая мне была так нужна, и увидел палатку, рядом с которой было два человека. Они находились не менее чем в ста метрах от меня, а может быть и более. Логично было подумать, что рядом с ними где-то проходит тропа, или они смогут подсказать, как на нее выйти. Цель была ясна, оставалось только добраться до них. Путь был только один, напрямик, через сотню колючих кустов, и другого пути я не нашел.

Колючие ограды не собирались меня отпускать без сувениров. Они решили легонько поцарапать мне все руки, чтобы я не забывал об этом пути. Подойдя к ребятам, первое, что я сказал после привета:

У вас есть вода? А лучше, если есть ненужная бутылка с водой.

Ребята дали мне воду и печенье, предложили завтрак и чай, но, к сожалению, я не мог надолго задержаться, так как внизу меня ждали Настя и пара из Казахстана, а мне нужно было еще закончить подъем.

Я рассказал им о моем очень легком пути к этой точке, и я был шокирован тем, как они смогли подняться по такому наклону и сыпучей поверхности вверх с походными рюкзаками. Местами мне было непросто без какого-либо груза, но у меня была немного другая тропа. Спускался я по тропе, по которой они поднимались. Она была немного легче, но все равно с рюкзаком одолеть такой подъем задача не из легких.

Пообщавшись с ребятами, я обменялся контактами и Instagram, чтобы мог за ними понаблюдать, так как мне было интересно, как они путешествуют автостопом. Я отправился дальше вверх с пустой бутылкой воды, которая явно многое повидала.

Так я и познакомился с Машей и Андреем, которые спасли меня от жажды в тот жаркий день в горах и спустя менее месяца дали мне крышу и подставили свое плечо для помощи в это непростое для меня время.

Возвращаемся назад в Казахстан.