Эта большая маленькая планета

Алексей Баранов

Большую часть жизни я посвятил становлению себя в социальном обществе и ни на что другое не обращал внимания. Однажды я понял, что уже несколько лет даже не смотрел на звезды. И вот тогда мне стало действительно страшно. Разменять свою жизнь на билет «работа-дом-работа»? Нет! Этот вариант явно не для меня! Я начал активно изучать окружающий мир, пошел в поход по карпатским горам, которые сейчас уже стали мне чем-то вроде второго дома. А позже отправился изучать нашу планету, и побывал в самых разнообразных и отдаленных ее местах, на каждом шагу открывая для себя все больше волшебства окружающего мира. О самых ярких приключениях, от которых порой становилось до слез смешно, а иногда и откровенно страшно, я расскажу вам на страницах этой книги.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эта большая маленькая планета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

В любой непонятной ситуации лепи снеговика

Есть у меня слабость… Вернее, слабостей имеется много, но три из них основные: я очень люблю бродить по карпатским лесам, предпочитаю ходить в горы исключительно в одиночку и обладаю топографическим кретинизмом.

И вот однажды все три слабости собрались вместе «попить чай».

Приехал я зимой в небольшой карпатский поселок Ворохту, остановился в местном отеле и собирался утром пойти на Говерлу. Но перевалы замело, и хозяин жилища сообщил, что меня к подножию горы никто довезти не сможет. Поэтому предложил не рисковать, а пойти прогуляться по лесным тропам в окрестностях Ворохты. Объяснил, что там есть метки, по которым надо идти, и, само-собой, никуда не сворачивать. Я его послушал, рано-рано утром взял термос, оделся и пошел по тропе. Все уже было занесено снегом и периодически приходилось отходить от маршрута, чтобы обойти поваленные деревья. При этом, за метками я следил строго, чтобы не потерять их из виду. И тут случилось то, что и должно было произойти с моим-то везением: в один из моментов, когда надо было обойти поваленные деревья, из вида потерялись метки. Беда одна не приходит и, посмотрев в телефон, я понял, что от мороза батарея села и он выключился. Стоял я, курил и думал, что делать… Вроде бы, и тропки видишь перед собой, начинаешь по ним идти, и чуть позже становится ясно, что это пролежни снега, сделанные ветром. Разворачиваешься, чтобы вернуться, и понимаешь, что не знаешь куда идти, потому что карпатский лес, а особенно зимой, выглядит одинаково во все стороны, куда ни глянь. А вдобавок еще и начинающаяся паника усугубила ситуацию.

Поглядел я по сторонам и подумал, что если начну паниковать и метаться, то мне точно конец придет, причем морозный и окончательный. Немного отдышавшись и придя в себя, мой мозг вдруг вспомнил, что в рюкзаке за спиной есть термос, предусмотрительно взятый с собой на прогулку. Я налил себе горячий кофе, выкурил сигарету и, от нечего делать, решил слепить снеговика, чтобы бесполезно не бегать и не метушиться по лесу. Снеговик вышел довольно-таки симпатичный — руки из опавших веток, губы из размятой шоколадки, глаза из спичек, а на голову, в качестве ведра, была надета крышка от термоса. Получился просто красавец, а не снеговик! Довольный собой и своей работой, я сел с ним рядом еще раз перекурить, посмотрел оценивающе на снежное творение, и вдруг до меня дошло, что над его плечом на дереве красуется утерянная маршрутная метка! Я, конечно, извинился перед снеговиком, но крышку от термоса забрал обратно, и очень быстрым шагом пошел домой.

С тех пор каждый раз, когда бываю в зимних горах, я где-нибудь на привале обязательно леплю маленького снеговичка. И лесу приятно будет, и мне дорогу покажет, если опять заблужусь в трех соснах.