Сомнум

Алексей Аносов

Роберт – самый типичный представитель одиночек. Поступив в университет, неожиданно для самого Роберта, он становится частью общества, находит друзей и даже влюбляется, но длится это не долго, а заканчивается разочарованием и предательством. Спустя несколько лет, в результате трагического события, Роберт все же находит девушку, которая не только поняла его, но даже полюбила. Однако и это всего лишь иллюзия…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сомнум предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава II

Многим из вас знакомо это чувство, особенно парням, когда, получив по голове во дворе, ты приходил и рассказывал об этом отцу в надежде не столько найти защиту, сколько понимания, а вместо этого получал какую-нибудь фразу по типу: «Ну а ты что, слабак, что ли? Надо было тоже дать ему». После такого ответа ребенок ни за что в жизни не подойдет за советом еще раз, чтобы не получить очередную порцию унижений еще и от отца. Именно с такими эмоциями большинство детей проживают свои юные годы, пребывая в вечном терпении и недопонимании. Роберт был именно таким ребенком, поэтому о ситуации в школе он ничего не рассказывал.

Его отец был дальнобойщиком, и большую часть своего детства Роберт помнил лишь то, как он встречал папу из долгой поездки, а через пару дней снова провожал его. Между рейсами его родители вечно ругались, тогда он не понимал сути разговора, лишь позже, немного повзрослев, мальчик узнал, что ссоры были из-за измен отца, которым, как оказалось, не было конца и края. Все, что оставалось Роберту от кормильца, — это лишь обрывки фраз и мнимый интерес к тому, чем он занимался. Долго так продолжаться не могло, и как-то раз отец просто не вернулся из рейса. С тех пор он об отце ничего больше не слышал, но знал, что отец жив, а еще он знал, что больше не увидит его.

Стоит рассказать и о матери Роберта. Она была сильной женщиной, строгой и требовательной, такими женщины становятся, когда им приходится быть и матерью, и отцом. На удивление, женщины с завидной скоростью перенимают на себя обязанности мужчин и выполняют их с особым усердием. Они упорно стараются слепить из своего сына такого мужчину, каким хотели бы видеть отца этого ребенка, и, как правило, таким он, конечно же, не являлся. Воспитываясь в суровых условиях, человек закаляется, становится сильным и целеустремленным. Именно таким становится взрослый человек, но не ребенок. Дети в большинстве случаев просто ломаются, не выдерживая того давления, которое оказывает на них родитель. Так было и с Робертом, мать всегда требовала от него большего: лучших оценок, призовых мест, большего уважения к ней. Закончилась эта тирания, когда мать перешла все границы и записала его на карате. Злости Роберта не было предела, вернувшись с первой тренировки весь в синяках и ссадинах, он заявил, что с этого дня будет делать только то, что сам посчитает нужным. Надо отметить, что это был первый раз, когда он проявил силу и поднял голос. После нескольких часов разборок Роберт хоть и остался наказанным, но все же добился своего и с того дня начал все решать сам. В старших классах парень понял, что без хороших знаний поступить в университет ему не удастся, поэтому плотно занялся учебой. Через два года это решение принесло свои плоды, Роберт прекрасно сдал вступительные экзамены и поступил в университет, при этом получив не только стипендию, но и комнату в общежитии. Он думал, что теперь избавился от всех проблем, которые так долго преследовали его в школе, и теперь он заживет новой жизнью с чистого листа, но тут он сильно ошибался.

Университет мало чем отличается от школы, разве только тем, что там все намного хуже. Когда мы становимся старше, растем не только мы, трудности становятся проблемами, а задиры — лжецами. С этим столкнулся и Роберт. Поступив в университет, он сразу же попал в новую для него среду, а вместе с этим и в новый социум. Все дело в том, что, учась в школе, мы все видим «индивидуумов»: один задира, одна сплетница, один друг и один враг, примерно так и проходит наша школьная жизнь. В вузе же все меняется, все эти индивидуумы стекаются в одну большую емкость, которая называется курс. Так и у Роберта на курсе были абсолютно все представители общества и далеко не в единственном экземпляре. В одном лишь был прав Роберт, задиры, и правда, остались в прошлом, теперь они стали намного опасней.

Придя на свою первую лекцию, он увидел огромное количество народу. Абсолютно все они были разными, кто-то из них красил волосы в яркие цвета, кто-то носил странные вещи, а кто-то и вовсе выделялся даже из такой разношерстной толпы. Больше всего Роберту запомнилась девушка, которая была совершенно лысой. Сначала он подумал, что, может быть, она больна и посещает курс химиотерапии, но позже понял, что это не так, девушка была совершенно обычной за исключением лишь своей нехарактерной прически. Дело в том, что перед походом в университет Роберт пробивал всех своих сокурсников по социальным сетям, там он и нашел эту девушку. Ее звали Валерия, и, как это ни странно, на фотографиях у нее были русые волосы по плечи, которые немного вились на концах. Роберт задавался вопросами: «Зачем это было нужно?», «Что могло побудить эту девушку сбрить свои волосы?», но, немного подумав, он понял, что ответ ему совершенно не важен, да и не интересен.

В первый учебный день, придя в университет, Роберт прошел между рядов и сел примерно посередине. Здесь он одновременно мог и хорошо видеть лектора, и спрятаться от него, для того чтобы вздремнуть, если лекция вдруг станет скучной. Все уже начали садиться на свои места, и лектор прошел за свою стойку, как вдруг в аудиторию вбежал парень, недолго думая, он прошел по центру лекционного зала и сел рядом с Робертом. Так Роберт нашел первого друга.

Парня звали Дмитрием, это был высокий молодой человек с широкими плечами и узкой талией. Для того чтобы описать цвет его волос, нужно лишь одно слово — черные, они не имели ни оттенков, ни переходов, ни седин. Густые черные волосы, которые он постоянно зачесывал назад и набок. Глаза голубые, лишь с небольшой примесью серого, из-за чего казались потускневшими, лицо вытянутое, а легкая щетина на щеках и подбородке весьма гармонировала с его имиджем. Выглядел он обычно — темно-синие джинсы, белая футболка, поверх нее серый кардиган, на ногах туфли, а на них два маленьких аккуратно завязанных бантика. Парень был одет просто, но в то же время стильно и элегантно.

Такие, как Дмитрий, — лидеры при рождении, сильные, смелые, добрые. Но наше время исказило таких людей, и очень часто бывает, что за этой силой и смелостью стоят совсем не доброта и сострадание, а властолюбие и надменность. Они всегда должны быть во главе, поэтому две такие личности никогда не смогут ужиться в одном коллективе, между ними обязательно вспыхнет конфликт, который непременно заденет всех, кто их окружает.

Присев рядом с Робертом и положив сумку на колени, Дмитрий глубоко вздохнул и произнес:

— Ух, еле успел!

После он повернулся к Роберту, улыбнулся и протянул ему руку:

— Здравствуй. Я Дмитрий. Видимо, теперь мы однокурсники.

Роберт не ожидал такого дружелюбия от совершенно незнакомого ему человека, поэтому сначала немного замешкался, после чего, придя в себя, пожал руку и ответил:

— Здравствуй. Похоже, что так.

— Знаешь, какая лекция? — спросил Дмитрий.

— Проектирование, по-моему.

— Основа основ!

Роберт промолчал, так как готовился к лекции и даже не сразу понял, что Дмитрий говорил с ним.

— Кем будешь после универа?

— Я еще не знаю, не думал, поучусь, попробую, а там посмотрим.

Роберт и правда еще не знал, чем конкретно будет заниматься, так как вместо того, чтобы строить планы и думать о том, кем он может стать, он был занят учебой.

— А я, наверное, ландшафтным дизайном займусь, да мне вроде как и местечко уже приготовлено.

Так скорее всего и было. Отец Дмитрия был главой крупной строительной компании, поэтому проблем с трудоустройством сына возникнуть просто не могло. Как и не возникло проблем с поступлением, сдав школьные экзамены как самый среднестатистический ученик, самостоятельно поступить в университет Дмитрий не имел никаких шансов, но это было ему и не нужно. Он прекрасно понимал, что в случае отказа при поступлении на бюджет, отец тут же обеспечит ему платное место.

Дмитрий, видимо, хотел продолжить разговор, но его остановил лектор, который начал свою лекцию с приветствия. Так как его лекция была первой для этих ребят, Виктор Михайлович, так звали лектора, удостоил себя чести дать первокурсникам напутствие и предупредить их, что учеба — это тяжкий труд, ну а проектирование — это, безусловно, самый главный и сложный предмет. В такие моменты не совсем понятно, по какой причине преподаватели ставят свой предмет во главе всего учебного плана, то ли от того, что проектирование один из основных элементов работы дизайнера, то ли просто потому, что этот предмет ведет именно он, такой мудрый и незаменимый.

Надо отметить, что с подобным сталкиваются абсолютно все студенты. В каждом университете, на каждой кафедре каждый преподаватель хвалит свой предмет, причем хвалит так, будто это вообще единственный предмет, который заслуживает внимания студента. Для них, по всей видимости, это дело чести — возвысить свой предмет в глазах студентов. Может, они это делают для того, чтобы привить любовь к своему предмету? И такие преподаватели, безусловно, есть. Это люди, которые любят свою профессию, они умеют и могут преподавать, именно они вкладывают всю основу в тех, кого мы называем специалистами. Но есть и другие педагоги, которые руководствуются далеко не благими намерениями. Они делают это ради денег, а кто-то и еще хуже — ради чувства господства над несчастными студентами, которые и слова не могут сказать против деспотичного преподавателя. Делают они это лишь потому, что в своей среде они никчемны, они хуже и слабее своих ровесников, терпят от них пинки и насмешки, и вместо того, чтобы бороться и стать лучше, как это делает Роберт, они идут другим путем, более легким, более мерзким. Они устраиваются преподавателями, как правило, ассистентами, так как настоящим преподавателем им не стать, таким не быть доцентом или профессором, они так и останутся внизу, и всю свою жизнь проживут именно там, если не изменят свое отношение к людям и работе, да и к жизни в общем. Таких людей легко узнать, они всегда зажаты и скованны, пытаются шутить и быть дружелюбными, но это у них мало когда получается. Все это потому, что их эмоции фальшивы, они здесь не чтобы дать и научить, они здесь ради порции уважения и восхваления, но они его не получат, просто потому что не заслуживают. Их методы обучения — это строгость и наказания, зубрежка и самообучение, они усердно твердят, что они здесь, чтобы проверить, а не чтобы «разжевывать, как в школе». Даже смешно, что после всего этого они ждут уважения. Уважают людей не просто так, не потому что он старше, не потому что он окончил вуз раньше тебя, уважают за достижения, за заслуги. Когда тебя чему-то учат и помогают, внутри тебя появляется чувство благодарности, а из благодарности рождается уважение. Именно такими должны быть учителя и преподаватели, ведь не зря говорят, что настоящий педагог — это всегда хороший психолог.

Виктор Михайлович был именно таким, именно он вселял надежду и радость в студентов, именно он мог чему-то научить и что-то дать. Его лекции всегда были интересными, поэтому проблем с посещением никогда не возникало.

Когда лекция закончилась, Роберт и Дмитрий вышли из лекционного зала и вместе пошли в аудиторию, где через час должно было начаться практическое занятие.

— Хорошая лекция, я даже не заснул, — начал Дмитрий.

— Да, и мне понравилось, — добавил Роберт.

— Может, перекусим перед парой? Тут вроде где-то была столовая.

— Хорошо, пойдем. Ты знаешь куда?

— Сейчас спрошу у кого-нибудь, — сказал Дмитрий и скрылся в толпе.

Для Роберта подобное казалось чем-то немыслимым. Он не представлял, как вообще можно подойти к человеку и спросить его о чем-либо, ведь ты его совсем не знаешь, и он совершенно не должен тебе отвечать. Роберт всегда боялся таких ситуаций, поэтому старался все узнавать сам и желательно заранее. Он думал, что если подойти к человеку и о чем-то спросить, то в лучшем случае ему просто не ответят, ну а в худшем и вовсе пошлют. Такая черта характера может быть одновременно и силой, и слабостью человека. С одной стороны, такие люди весьма самостоятельны, они ни на кого не надеются и все делают сами. С другой стороны, такие люди могут оказаться в затруднительном положении и вместо того, чтобы просто спросить кого-то, потратят кучу времени на то, чтобы самостоятельно во всем разобраться.

Через несколько минут из толпы вышел Дмитрий, улыбаясь, подошел к Роберту:

— Столовая недалеко, в том же корпусе, что и следующая пара, пойдем, я покажу.

Они поднялись на второй этаж, прошли по надземному переходу и оказались в другом корпусе.

— Так, она на первом этаже, пойдем скорее, я очень голодный.

— Да я тоже проголодался, поскорее бы уже поесть.

На самом деле Роберт не был таким уж голодным, но он не желал расставаться с новым знакомым. Хотелось наконец-то обрести друга. Поесть лишний раз — не такая уж большая цена, которую придется заплатить за дружбу.

Спустившись в столовую, парни подошли к стойке и взяли меню, Дмитрий заказывал первый, поэтому у Роберта было время подумать, что ему выбрать. Набрав еды, парни прошли за ближайший стол и начали есть, но не так представлял себе Роберт этот обед. Он думал, что они смогут поговорить, узнать друг друга поближе и все в этом духе, но вместо этого Дмитрий принялся за обед, а разговоры, видимо, оставил на потом. Роберт ел медленно, так как есть не хотел, а испорченная возможность поговорить и вовсе отбила всякий аппетит, поэтому есть они закончили вместе несмотря на то, что еды у Дмитрия было в два раза больше.

«Ну вот, наконец-то поговорим», — подумал Роберт.

Но не тут-то было, до пары оставалось всего несколько минут, поэтому вместо разговоров парням пришлось бежать в кабинет, дабы не опоздать в первый день.

— Наверное, придется впереди сидеть, прям под носом у препода, — негодующе промычал Дмитрий.

— Да, скорее всего.

Раньше для Роберта это не было проблемой, и парта у доски была для него просто наилучшим вариантом. Но не сейчас. Теперь у него появился друг, и ему как никогда хотелось поговорить, а сделать это на первой парте было практически невозможно.

Заходя в кабинет, парни не разочаровались, свободна была только первая парта с краю.

— Ладно, хоть не перед преподом, — сказал Роберт.

— Ага.

Только парни сели, как в кабинет зашла женщина. Пожилая, небольшого роста и с огромным количеством морщин на лице.

— Занятие у нас, похоже, будет вести Изюм, — подметил Дмитрий.

— Да, Изюм ей подходит, — добавил Роберт.

Тем временем женщина прошла за стол и, повернувшись к студентам, сказала:

— Занятие начинается.

Причем сказано это было таким голосом, что сразу стало понятно, что жалости от этой «леди» можно и не ждать. Обычно первые занятия начинаются с приветствий и знакомств, но не в этот раз, с первого же занятия началась учеба. Каждому из нас не раз говорили в детстве, что все зависит только от нас, если бы мы хотели, то выучили, но это не совсем так. Безусловно, без упорства и стараний ничего не выйдет, поэтому, чтобы появлялся результат, человек должен усердно работать и трудиться. Так происходит и с учебой, если ты хочешь знать, то должен учить, но мало просто выучить, нужно понять. Все дело в том, что есть огромная разница между «выучить» и «понять», тот, кто просто вызубрил, наверняка скоро забудет все, что знал, а тот, кто понял, будет знать это всегда. В нашем обществе очень уважительно относятся к зубрилам, по крайней мере «старшее общество», так как они считают, что такие дети очень стараются и трудятся, чтобы хорошо учиться, а вот к тем, кто уделяет учебе меньше времени, напротив, относятся весьма скверно. Все это исходит именно из разницы между «зубрить» и «понять». Мы тратим часы, дни, недели, лишаем себя сна, а иногда даже пищи, и все это ради того, чтобы наконец-то выучить что-то. Ситуация с людьми «понимающими» иная, им намного легче дается все то, что остальным приходится учить часами. Все потому, что они не просто уделяют время какой-то из отраслей знаний, они любят ее, она становится их интересом, хобби или хотя бы интересным чтивом, и вот именно эту любовь может привить преподаватель. Если он сможет заинтересовать студента своим предметом, то тот без труда выучит его, потому что он будет желать этого, а не делать это только ради оценки. Именно «понимающие» люди становятся специалистами, мастерами, элитой. Те, кто понимают, а не те, кто стараются и зубрят.

Виктория Богдановна, так звали преподавателя, явно не была специалистом. Она строго относилась к предмету и к студентам лишь потому, что ненавидела вопросы к ней, так как весьма часто просто не знала ответа на них. Что уж говорить о ее преподавательских способностях, такой человек никогда не сможет привить любовь к своему предмету, она прививает только ненависть и страх.

Выйдя из кабинета, Роберт выдохнул и сказал:

— Это самые худшие полтора часа в моей жизни.

— Не зарекайся, у нас еще целый год впереди, — добавил Дмитрий.

Роберт уже было собирался попрощаться, как вдруг Дмитрий спросил:

— Слушай, есть планы на выходные?

— Да нет, вроде нет, а что?

— Открывается новый клуб, думал сходить туда, посмотреть, как там. Пойдешь со мной?

Роберт ждал этого момента, желал его, поэтому ответил не задумываясь:

— Да, пойду.

— Ну, тогда в субботу спишемся. Удачи!

— И тебе, — радостно сказал Роберт и пошел к лестнице.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сомнум предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я