Представьте, что вы летите сквозь пыльную бурю и шквал зенитных ракет над варторном Франции 5 июня 1944 года, всего за несколько часов до вторжения в Нормандию. Четыре университетских друга, таинственным образом перенесенные на 80 лет в прошлое, должны бороться и преодолеть то, что ждет их впереди. Но в голове только одна мысль…Как долго они смогут прожить, чтобы найти путь домой?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Куррахи! Встреча с судьбой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Все права защищены. Никакой фрагмент этой книги не может быть использован без соответствующего разрешения издателя, за исключением случаев, предусмотренных законом о правах на интеллектуальную собственность в США. Эта электронная версия книги создана для личного использования, возможность перепродажи или передачи её другим людям исключается. Если вы хотите поделиться этой книгой с другим человеком убедительно просим вас приобрести отдельный экземпляр. Если вы читаете эту книгу предварительно её не купив, просим вас вернуться на Amazon.com и исправить это. Благодарим вас за понимание и уважительное отношение к труду автора книги и команды, работавших над ней.
Эта книга является художественным произведением. Имена, герои, места и события представляют собой плод фантазии автора и используются в художественных целях.
Дизайн обложки Виктория Логинова
Глава 1
Джон был убежден, что нет худшего способа провести университетские каникулы, но всё же он согласился. Из всех его друзей, а их было немного, Крэг и Спенсер были горячими поклонниками военной истории. Именно благодаря их настойчивости, было принято решение, что четыре университетских товарища поедут в Нормандию, во Франции, чтобы принять участие в исторической реконструкции, устроенной в честь
80—го юбилея Дня высадки десанта союзников в Нормандии, официально известного как Операция «Оверлорд».
Лично Джон предпочел бы провести каникулы в Берлине или Мюнхене, поскольку находил Германию более чарующей, но Крэг и Спенсер склонили четвертого соратника, Мэтта, к участию в праздновании Дня высадки десанта союзников. К сожалению, голоса трех всегда перевесят один-единственный.
Вот таким образом Джон, будущий выпускник Дартмутского Колледжа, маленького университета, расположенного в тихом городке Хановер в Нью-Гэмпшире, оказался в военно-транспортном самолете С—47, одетый в более менее подлинную американскую форму 101-й воздушно-десантной дивизии времен Второй мировой войны. Вскоре Джон обнаружил, что скучает по привычным удобствам современного пассажирского самолета: на борту C—47"Скайтрейн"в один ряд вдоль фюзеляжа были установлены простые деревянные скамейки из исправительных колоний времен Второй мировой войны. Вдобавок к этому, обветшалый двухвинтовой вертолет сильно трясло от турбулентности.
Он посмотрел на Крэга, сидящего слева. Тот закрыл глаза. Несмотря на то, что он горел желанием принять участие в военной реконструкции, летать он не любил. Когда им всем назначили роль парашютистов-десантников, Крэг даже начал сомневаться, а не отменить ли им свои планы.
По правде говоря, Джон был слегка удивлен, что Крэг выдержал трансатлантический перелет. С другой стороны, может это и не было столь удивительно. Джон вспомнил, как однажды, на рейсе Эйр Франс принесли несколько бесплатных маленьких бутылок вина. Крэг выпил несколько для смелости, чтобы пережить трансатлантический перелет из нью-йоркского ДжейЭфКей в лондонский Хитроу.
Когда Джон был зачиcлен в коллеж и приехал в Дартмут из своего родного Сиэттла, Крэг был буквально первым человеком, которого он встретил, поскольку их вместе поселили в комнату в общежитии. Крэг, уроженец Нью-Гэмпшира, почти никогда не покидал северо-востока, предпочитая холод Новой Англии теплу и комфорту Лос-Анджелеса и Майами. Но Джон не жаловался. Осень в Нью-Гемпшире была невообразимо прекрасна. День, в который удавалось прогуляться по парку в полуденный час, попивая ароматный латте из"Старбакс", уже мог считаться идеальным.
Справа от Джона сидели Спенсер и Мэтт, которых он встретил на курсах французского. Они записались на эти курсы вместе с Крэгом.
Для Спенсера, родившегося и выросшего в Техасе, эта поездка за пределы США, как и для Крэга, была первой. Однако Спенсер, как истинный техасец, воспринимал всю поездку словно одну большую игру. Например, тряска в самолете для него была чем-то вроде укрощения непокорного коня. Джон предположил, что такое сравнение свидетельствовало о том, что Спенсеру было веселее, чем остальным его трем товарищам. И все же в поездке были некоторые смешные моменты, например, когда Спенсер со своим тягучим техасским акцентом вдруг начинал говорить по-французски. Джон не мог удержаться от смеха каждый раз, когда его техасский друг упражнялся в произношении таких слов, как "bonjour" или "merci". Что касается Спенсера, то он вырос в окружении военных баз. Именно в этом, как казалось Джону, крылась причина его увлеченности военной историей и военной тактикой.
Мэтт, наоборот, был во всех отношениях типичным мальчиком из"Большого Яблока". Страстный фанат спорта, особенно команд Янки и Джетс, Мэтт никогда не отказывался от возможности продемонстрировать свои физические способности. Мэтт был однозначно самым спортивным из всех товарищей. Несмотря на то, что они несильно ему уступали в этом плане, Мэтт был спортсменом-триатлонистом, а также игроком университетских команд по футболу, баскетболу и волейболу. Более того, он планировал после окончания Дартмута строить свою карьеру в сфере спортивного менеджмента.
Очередной толчок С—47 прервал размышления Джона. На нем были армейские ботинки, штаны, рубашка и куртка. Его экипировка также включала в себя матовый шлем черного цвета, который не отражает свет и, соответственно, не выдаст его местонахождение. Сверху шлема была накинута камуфляжная сетка. На его ноге болталась большая сумка. Внутри находилось все, что могло бы потребоваться солдату 101—й воздушно-десантной дивизии для высадки во Франции тем ранним июньским вечером.
Компания-организатор военной реконструкции, несомненно, уделяла пристальное внимание деталям. Любая возможность использовалась для достижения максимальной подлинности — будь то воссоздание солдатской фляги с водой, армейского сухого пайка или нашивки младшего сержанта на рукаве.
Единственное, что было ненастоящим, — это пули для его винтовки М1 Гаранд и Кольта М1911, самозарядного пистолета с калибром 0,45 дюйма. Этот пистолет входит в стандартный арсенал для американского десантника. Остальным товарищам Джона также предоставили собственные Кольты, но каждый из них сам выбрал себе основное оружие. Несмотря на то, что оружие было настоящим, патроны в нем были холостыми. Т. е. они могли только создать шумовой эффект выстрела — ба-бах!.
Так, Крэг Томпсон не смог удержаться и выбрал себе пистолет-пулемет М1 Томпсона, не обращая внимания на некоторые недостатки оружия, например, на весьма маленькую обойму.
В руках у Спенсера, который, можно сказать, вырос в Техасе с винтовкой наперевес, был карабин М1, приклад которого был меньше и шире и по сравнению с"Гарандом"Джона. Впрочем, у карабина были свои преимущества: он мог стрелять много раз до следующего перезаряжения. Эта винтовка была идеальной для воздушного десантника благодаря своей легкости и компактному размеру.
Мэтт же решил полностью погрузиться в роль десантника и прибегнул к более экономичному методу. Он взял себе"Гризган"М3, который пользовался огромной популярностью благодаря своему маленькому размеру и надежности на поле боя. По мнению Джона, М3 являлся лучшим выбором со стратегической точки зрения, но такой выбор не отличался особой оригинальностью. Дело в том, что самым, пожалуй, подходящим оружием был"Гаранд"из-за своей распространенности среди американских солдат.
Несмотря на то, что много людей по всему свету, в основном из Европы и Северной Америки, решили помогать в воссоздании известной битвы, Джон и три его товарища были единственными пассажирами на борту самолета. Судя по всему, организаторы пошли на компромисс между безопасностью и реализмом. Во время фактического сражения плохие условия для прыжков, такие как облачность, огонь противника и высокая скорость, вынуждали солдат рассеиваться по местности, которая обычно находилась далеко от военной цели, и там не было необходимого снаряжения. Ограничение числа реконструкторов в самолетах и"сбрасывание"их ночью в более идеальных условиях приводило к сходному эффекту.
Джон обдумывал плюсы и минусы предложения Воздушно-десантных дивизий США. Умение завладеть стратегическими точками глубоко за линией фронта, а потом их защищать было огромным преимуществом авиадесантников. И, если они кооперировались с сухопутными войсками, то такая стратегия могла гарантировать, что важные объекты не будут разрушены, и никто не уступит их врагу. Например, важным объектом был мост, способный выдержать танковые эшелоны. Важны были и перекрестки, которые связывают между собой воинские части, идущие из разных направлений. Более того, авиадесантники смогли устранить защитные укрепления противника, тем самым облегчив сухопутное наступление.
Но, к сожалению, риски всегда были велики, поскольку неудачное десантирование могло привести к концу военной миссии. Если десантники не могли соединиться с другими подразделениями, их могли отрезать от остальных, окружить и вывести с поля военных действий. Еще одна сложность заключалась в том, что у большинства авиадесантников не было подходящего оружия для того, чтобы успешно подбить танки и другое тяжелое вооружение противника. Потеря ценной амуниции, например, базуки или пулемета, сильно бы осложнила их жизнь.
Все мысли Джона крутились вокруг особенностей его миссии, в процессе которой он должен был обезвредить маленькую гаубичную немецкую батарею, отброшенную к пляжу Омаха. Этот пляж являлся одним из пяти назначений для антигитлеровской коалиции. Омаха, несомненно, был самым сложным сектором для штурма. Чтобы спасти американские жизни, необходимо было разбить максимально большое количество батарей.
Никто из товарищей не был офицером, и это также являлось одним из решений организаторов. Многим из тех, кто был выброшен в Нормандии, приходилось принимать решения без участия командира. И все же, Джона сделали младшим сержантом. Это немного укрепило его авторитет среди друзей, которые носили звание рядовых.
Джон размышлял об иронии судьбы, волей которой ему пришлось стать главным в их небольшой команде, несмотря на то, что он меньше всех хотел участвовать в реконструкции.
Джон подумал, что, хотя турбулентность была не самым приятным явлением для всех них, их полет, к счастью, не мог сравниться с настоящим Днем высадки десанта союзников. С такими мыслями четыре товарища погружались в сон под монотонный гул двигателей, пока С—47 медленно продвигался над проливом Ла-Манш к материковой части Франции.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Куррахи! Встреча с судьбой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других