ХРОНИКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МИРА. Книга 3. Сын Бездны

Александра Хадрид

Кори живет и учится в Москве, тщетно пытаясь забыть Кая, погибшего три года назад. Внезапно она получает анонимное письмо: кейнар жив и больше не Ищейка. Как ему удалось выжить? Из-за чего Кай потерял свою стихию, и почему эти же вопросы интересуют древний Орден Знающих? В поисках ответа друзья столкнутся с прошлым и задумаются о будущем, которое перевернет жизнь всего мира. Ведь легенды никогда не врут, и они сами – часть нечто гораздо большего, чем просто пыль и песок…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ХРОНИКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МИРА. Книга 3. Сын Бездны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 15

Прошла ночь. Настало утро двадцать шестого июня, отметив третий день нашего пребывания в безлюдном Аскатрале. Солнце еще не встало, а я уже проснулся. Минут десять смотрел в потолок, потом тихо вылез и спустился в гостиную. Небо начинало сереть.

Я плохо спал, потому что ночью мне пришла идея. Безумная, но руки чесались ее осуществить. Рассвет послужил неким сигналом для действия. Не дожидаясь, пока проснется Кори, я направился в подземелья. И двадцать минут спустя вышел оттуда с кинжалом. Через его хрустальное лезвие просвечивалась мебель и ковер.

Как и все, что лежит в подземельях, этот клинок был необычным. Собиратель Душ, так мы его называли. При попадании в плоть лезвие впитывало в себя душу жертвы, которую потом можно было извлечь и использовать в своих целях.

Мне повезло. Среди частичек белого хрусталя мелькали голубые искорки.

— Что это? — вдруг раздался голос Кори.

Я улыбнулся, не отрываясь от кинжала на столе:

— Доброе утро. То, с помощью чего я надеюсь узнать ответы на большинство своих вопросов.

Девушка подошла и нежно обняла сзади. Я повернул голову и поцеловал ее в лоб.

— Я поставлю чай, а ты рассказывай, — проворковала она и отпрянула.

Кивнув, я сел напротив кинжала и начал:

— Помнишь, вчера, перед тем как спуститься в подземелья, я закричал «демоны»? Мне тогда пришла идея. Сегодня ночью я придумал, как ее осуществить.

— Продолжай.

— Я много знаю о демонах. Так вот, факты гласят, что им не подвластно время, они спокойно перемещаются между эпохами и мирами, а следовательно, могут знать, где находимся мы и кто создал это место. Если вызвать кого-нибудь…

Кори уже собралась грохнуть чайником, но я торопливо продолжил:

— Вчерашний шарик с пятой стихией — мне хватит его, чтобы вызвать демона. А это, — я приподнял кинжал, — Собиратель Душ. Приманка. Демон так просто никогда ничего не сделает. А за вкусняшку…

— Собиратель… Душ? — настороженно спросила Кори, засыпая травы. — То есть в этом клинке заточены души, которыми питаются демоны?

— Они их любят. Это конфетки.

Девушка недоверчиво замолчала и подошла:

— Давай просто свяжемся со Стени?

— Я понятия не имею, как это сделать отсюда, даже если бы в полной мере обладал пятой стихией! Допустим, мы выйдем на контакт. Думаешь, она что-то знает? Стени в такой же растерянности, если еще жива.

Утреннее очарование быстро таяло.

— Это опасно, — твердо возразила Кори.

— Кому ты это говоришь? — я посмотрел на девушку снизу вверх: — Мне? Я не раз вызывал демонов и прекрасно знаю, как это делать и контролировать. И уверен в том, что они скажут нам больше, чем Стени. Благодаря этой штучке, — и ткнул в кинжал.

— Мне без разницы. Это опасно.

— Кори, в жизни нет ничего абсолютно безопасного. Смысл тогда жить, если боишься всего на свете?

Прошла минута сурового молчания, во время которой девушка разлила чай и положила на стол две упаковки катапакса, только старого вида. Да, он существовал и в девятнадцатом веке.

— И какого демона ты собираешься вызывать? — наконец спросила Кори, жуя появившийся бутерброд. И глянув в окно, пробубнила: — О, смотри, опять солнечно… Кай.

— Что?

Девушка отложила бутерброд и подошла к входной двери. Вынув оттуда газету, она кинула ее в стопку абсолютно таких же. Уже третью с одинаковым числом.

— Здесь никого нет, — загадочно произнесла Кори. — Мы одни, в этом холодном неприветливом мире. Но знаешь, что еще хуже?

Я догадывался.

— Мы живем в одном дне. Каждые новые сутки — это один и тот же день.

Я перестал жевать. Двенадцатое января 1894, каждый день? Почему именно эта дата, почему именно этот чертов день?!

— Ты так считаешь? — стараясь, чтобы в голосе не скрежетала ярость, спросил я.

Кори села обратно и вздохнула:

— Я наблюдала за погодой эти два дня. Утром солнечно. Ближе к вечеру начинается буря. Ближе к ночи затишье. Ночью буря. Утром опять солнечно. Одинаковая погода. Новая, но одновременно «вчерашняя» газета каждый день. Могу поклясться, что на прилавках лежат свежие продукты.

Один день. Эта мысль не укладывалась в голове.

— И каждую ночь происходит перекрутка… — задумчиво произнёс я.

— Скорее перезагрузка, — поправила она.

— Этого места. Временной ловушки.

— Временного узла.

— Ада.

Кори настойчиво спросила:

— Почему ты называешь это место адом?

Я на секунду закрыл глаза и оставил её без ответа, продолжив:

— Но если остановить перезагрузку, временной узел развяжется. И мы либо попадём обратно в двадцать первый век… Либо исчезнем. Но есть вопрос: что это за магия, способная создавать такие временные узлы? И кто ей владеет?

— Знающие, разумеется. Они берут один день из прошлого, полностью копируют его и переносят в другое место, и обновляют эту копию каждый день.

— И так до бесконечности…

— Но они не копируют живых существ. Хотя Андру ведь…

Вот здесь я обернулся:

— Нет, Андру — он… сущность. Это дух. И я, кажется, понял, почему мы не нашли Пророчество.

— Почему?

— Потому что это древняя магия.

Кори медленно захлопала в ладоши. Я улыбнулся:

— Стой. Смотри, что такое древняя магия? Это заклинания, обряды, вещи, которые были созданы в момент формирования общей магии. Тогда первые маги ставили эксперименты, познавая себя и мир, делали ошибки и совершали прорывы. Эпоха древней магии закончилась примерно четыре тысячи лет назад, но ее создания остались. Она — «фундамент», который нельзя перенести или скопировать. Пророчество, сила древних кристаллов и амулетов, граница Аскатрала, магия твоего клинка, который стоит на вершине Аскатрала — все это древняя магия. Поэтому нет Пророчества, вчерашний кристалл Силы не работает, я не чувствую границы. А если мы поднимемся на вершину, я спокойно вытащу твой фамильный клинок — а в нормальном мире я не мог даже дотронуться до него, помнишь?

Кори задумчиво кивнула:

— А с Андру что?

— Другое дело — живые сущности и демоны. Они есть здесь не потому, что их «скопировали», как рельеф и погоду, а потому что они не подчиняются времени и… измерениям. Это мои догадки.

— Осталось понять, как Знающим удалось скопировать целый мир.

Я поправил:

Если это сделали Знающие. Но мы не владеем такой магией и не сможем понять, как они создали это место.

Тут Кори коварно улыбнулась:

— Но мы можем спросить у демонов, как его разрушить.

***

Около получаса мы провели в библиотеке, решая, какого демона выбрать. И после долгих разногласий и споров сошлись на Гремори. Затем Кори укуталась в шубу, я обошелся кофтой, и мы спустились на первый ярус подземелий. Я прихватил с собой пару книг и баночку с черной жижей. Она называлась «коктейль для демона», смесь перегнившей плоти, темной магии и парочки душ.

Мы подошли к самой большой стальной двери. Я прикоснулся к ней рукой. Заскрежетали замки, внешние и внутренние, заскрипели засовы и защелкали заклинания. Последним я крутанул массивное колесо и толкнул дверь.

Мы попали в алтарь.

Алтарь — не просто сердце Аскатрала. Это его душа.

Большой круглый зал. Куполообразный потолок. Это место является самой важной и неотъемлемой частью в создании любых заклинаний, а особенно — пятой стихии. Я полюбил его еще до того, как построил. Чтобы рабочее место не выглядело зловещим и унылым, по периметру стен стояли статуи высотой до потолка — кейнары с распахнутыми крыльями. Кончиками перьев они касались друг друга. Каждый в руках держал широкий меч, острием упиравшейся в пол. Двенадцать статуй. Они различались только глазами — вместо зрачков в каждой выемке покоился драгоценный камень. Один кейнар смотрел на зал изумрудными глазами, третий аметистовыми, другие — рубиновыми, топазовыми и агатовыми. А также различался текст, выгравированный сверху вниз на каменных лезвиях — письмена на каронейском, языке древней магии.

Эти каменные изваяния стояли здесь не бесцельно. Кейнары являлись своеобразными «помощниками». Камни в глазах проводили и отражали магические цепи, создавая «сеть», которая в итоге переходила в испытуемый предмет или человека. Письмена на мечах также были усиливающими заклинаниями, своеобразными «катализаторами» магических реакций.

Под куполом растянулась целая паутина хрустальных прутьев. Они переплетались между собой, отражая дневной свет, лившейся из небольшого окошка, пламя свечей и огненных шаров. Прямо под ними в камне была выбита огромная пентаграмма. На ее острых концах располагались пять обсидиановых столбов, на каждом из которых был начертан белый символ. Он обозначал стихию. А сверху на столбах, в специальных углублениях, располагались Камни.

Таких Камней в мире очень мало. Каждым я дорожил как собственной жизнью. Без них пентаграмма не будет работать. Неизвестно, кто их создал. Камни находили в руинах, песках или заброшенных городах, настолько древних, что никто и не помнит о тех временах. Смесь природного минерала, магии и первобытной мощи. Всего их восемь пятёрок, на восемь полных пентаграмм. Чтобы раздобыть весь набор, мне понадобилась не одна сотня лет. Я бродил по всему миру, пытаясь найти нужный Камень. Что-то нашёл сам, что-то купил, а что-то украл. Мы даже объявляли Охоты, пытаясь достать все пять Камней, пять Стихий — Огонь, Вода, Земля, Воздух и Тьма. А под самым куполом, за прутьями, ровно над центром пентаграммы висел связывающий минерал — обсидиан.

Везде соблюдалась строгая симметрия, с точностью до миллиметра. В итоге при правильной работе образовалась сложная сеть, в которой может разобраться только знающий человек. Я достигал сегодняшнего мастерства и четкости действий всю жизнь, и до сих пор учусь.

Над изголовьем пентаграммы стоял сам алтарь — каменное сооружение, похожее на лавку. Туда ложился подопытный. Если же испытывали предмет, то его клали в центр пентаграммы. В алтаре концентрировалась вся сила, там сливались все цепи и сети. На спинке «лавки» располагались пять углублений — туда, опять же, соблюдая строгую симметрию, ложились те же самые Камни — только их маленькие кусочки.

В углу стоял большой дубовый стол, где лежала раскрытая книга. Рядом валялось несколько сломанных перьев, большая банка с чернилами и стопка фолиантов.

Я с интересом взглянул на страницы и узнал собственный почерк. Посмотрел на заголовок: «Переселение души в другое тело…, — дальше чернела клякса, — Опыт номер…, — жирно зачеркнуло, — 45». Потом шёл рисунок пентаграммы, нужные концентрации, плетения цепей, чертеж получившейся сети… А на следующей странице след от воткнутого в книгу кинжала и жирная надпись: «Неудачный».

Да, я помню те нелегкие денёчки. Когда неделями сидел в этом зале, не спал ночами, а получал раз за разом один и тот же результат — «неудачный».

Тут мне в голову пришла мысль. Я доработал это же заклинание в Москве и собирался применить его на практике в Аскатрале. А чем Аскатрал 1894 не подходит? Вот только в кого переселяться?

Взгляд невольно упал на Кори, разглядывавшую огненный Камень. Я мысленно покачал головой и тут же отбросил эту идею.

Сейчас у меня другое дело.

Я закрыл лежавшую книгу, оставив на потом, а на её место положил «Демоны от 1-ого до 4-ого кругов» и принялся листать.

— Здесь так… Красиво, — прошептала девушка. — И атмосферно. Тут есть что-то… не знаю, как описать. Я сейчас будто испытываю священный трепет.

— Потому что это святая святых Аскатрала, не считая моей комнаты, — спокойно ответил я. — Здесь нужно испытывать трепет. Понимаешь, в этом месте все настолько… мощное, редкое и сделанное с душой. Бездна, да о чем я? Здесь открывались порталы в другие миры, ставились самые невероятные и грандиозные заклинания! Как тут можно не испытывать священный трепет?

— Тебя это не страшит?

Я озадаченно поднял голову:

— Что?

— Та сила, которая здесь ощущается. Ты не испытываешь страх перед чем-то неизвестным, чем-то намного выше и древнее тебя?

— Ты говоришь, как глубоко религиозный человек о своем божестве.

Кори усмехнулась и покачала головой. Меня насторожила ее реакция.

— Не знаю, я что-то чувствую в этом месте. Правда, — девушка подняла на меня горящие глаза. — Словно я верю во что-то, и внезапно оказалась в доме и храме этого чего-то.

Я перевел взгляд на огненный Камень, около которого она стояла и пожал плечами. Возможно, дело в нем.

— Итак, — я ткнул в нужную страницу. — Давай же узнаем, как нам ее вызвать.

Как я уже сказал, на выборе демона мы сошлись только после долгих споров. Ей оказалась Гремори — пятьдесят шестой дух ада. К нам, простым бессмертным, она является в образе прекрасной женщины на огромном верблюде. Гремори покровитель всего, что связано с деньгами и роскошью, но ее служба состоит в том, чтобы рассказывать обо всех событиях прошлого, настоящего и будущего, а также о скрытых сокровищах и местах, где они лежат. Идеальный вариант.

— Кори, только умоляю тебя, — я поднял глаза на девушку. — Она отнюдь не слабый демон. И если Гремори разозлиться, я вряд ли с ней справлюсь — даже с шариком пятой стихии. Я думаю, Собирателя Душ взамен на ответы хватит, но… Если она попросит меня сделать что-то, что покажется тебе неприемлемым… Не ревнуй, пожалуйста. И не лезь, ради твоей же безопасности. Я все еще надеюсь выбраться отсюда.

Кори оперлась на стул и многозначительно улыбнулась:

— Ты знаешь, это звучит интересно. Очень интересно. Я, пожалуй, посижу здесь.

Против воли на губах появилась улыбка. Я загадочно протянул:

— В любом случае не мешай. Говорить буду я.

Она кивнула и уселась поудобнее.

Шарик. Банка с душами. В ножнах хрустальный клинок. Я встал в изголовье пентаграммы, взял черную сферу в руки и… проглотил. Как таблетку.

Прошло не больше десяти секунд, как я ощутил пятую стихию. Давно забытое чувство охватило сознание, укрепило его и всколыхнуло. Нет, стихия не возродилась заново… она была во мне всегда, просто в состоянии тлеющей лучины.

А сейчас она пробудилась. И вспыхнуло пламя.

Концентрация двадцать шесть целых две десятых. Сто четыре целых, восемь сотых. Семь…

Первая цепь, двадцать пять градусов, пятьдесят девять минут. Вторая цепь…

Создание цепей требовало предельной четкости и опыта. Цепь за цепью срывались в воздух, отражались в глазах статуй и летели в пентаграмму. Каждая цепь была разной, требовала разной позы пальцев, разной концентрации, имела разный градус и стоила разных слов.

Наконец, двадцать пять цепей заняли свои места. Они образовали кристальный узор паутины и связали нужные потоки.

Глаза кейнаров и письмена на их мечах вспыхнули. Камни налились светом, а сама пентаграмма замерцала.

Одно слово. Одна фраза.

И полученная сеть слилась и рухнула на пентаграмму.

На мгновение зал потонул в яркой вспышке света. Звезда на полу дымилась и чернела, воздух заполнил острый запах озона.

Из пентаграммы медленно поднимался комок теней, клубок самой тьмы, перетекающий, как вода, из одного состояния в другое. Сменив парочку форм и размеров, демон застыл и начал приобретать цвет.

Перед нами медленно появлялась прекрасная девушка в длинном зеленом платье. Она опиралась на огромного белого верблюда, ее верного мохнатого спутника. Двугорбое животное задумчиво жевало, осматривая помещение темными и одновременно сверкающими глазами.

С демоном было иначе. Я смотрел на нее и видел общие черты: изумрудный шелк, роскошный пояс со знаком духа и золото украшений. Со смесью интереса и хитрецы меня рассматривали темные, мудрые глаза, по восточному раскосые. Но стоило присмотреться, как образ демона расплывался, словно рябь на воде.

— Гремори, — громко позвал я и коротко поклонился: — Благодарю, что откликнулась на мой зов. Нам нужна твоя помощь.

Демон с верблюдом вышли за пределы пентаграммы, медленно двигаясь вдоль круглой стены.

— Сын Бездны, — проворковала женщина, склонив голову. — Неужели тебе понадобилась моя помощь? Удивительно… Либо ты слишком юн, либо произошло что-то очень серьезное.

Я не особо понимал, о чем она говорит.

— Я наслышан о тебе как о великой герцогине, которая знает прошлое, настоящее и будущее. Твоя жажда познания таинств неоценима. Мне нужны ответы на вопросы.

Гремори подходила ближе, но я все равно не мог разглядеть ее, сколько не пытался:

— И что же ты предложишь взамен?..

Я поставил на пол банку с черной жижей.

Верблюд презрительно фыркнул. Женщина звонко и как-то замогильно рассмеялась:

— Ты думаешь, я, я, Великий Герцог ада, куплюсь на это?..

— Двадцать душ. Этого мало?

— Я знаю, какие вопросы сидят у тебя в голове, — улыбнулась Гремори. — Ответить на них можно, но сложно. Этого слишком мало.

Я вздохнул. Она права, торговаться дальше бесполезно, только раздражать ее.

Звякнув ножнами, я медленно вытащил Собиратель Душ.

Раскосые глаза округлились.

— Здесь полторы тысячи. Они все твои. За неограниченное количество вопросов. Если я узнаю, что ты врала…

— Ты недооцениваешь меня, Кай Энгельгардт. Я всегда отвечаю честно, на то я дух ада Гремори.

— Ну так?

— Идёт.

Верблюд медленно повернул голову и минуту пристально смотрел в мою сторону. Демон замерла в ожидании, как притаившаяся в кустах зеленая змея.

— Сначала ответы, — твердо произнес я. — Потом плата.

Перехватив хрустальное лезвие двумя руками, я ясно дал понять, что сломаю его при первом же ослушании. И тогда демон останется ни с чем, а накопленные столетиями души улетят в бездну.

С лица Гремори исчезло всякое подобие улыбки. Красивые глаза наливались темнотой.

— Спрашивай, кейнар, — прошептала она.

— Первый вопрос. В каком мы времени и измерении?

— Петля, ловушка, узел, третья грань… Это место можно по-разному называть, но смысл один. Существо выбирает любой день из цепи времени и копирует участок рельефа, погоды, города… или всего мира. И регулярно обновляет петлю, чтобы она продолжала своё существование.

— Какие существа способны на такое?

Гремори склонила голову и стала медленно приближаться. Шаг за шагом за хозяйкой следовал верблюд.

— Не люди, не волки, не вампиры, не эльфы и не люди драконов… — задумчиво перебирала женщина. — Это должно быть сильное существо… Очень сильное.

— Ты не назвала кейнаров. Они способны на такое?

— Крылатые? — Гремори глянула на Кори. — Вряд ли. В прошлом вы умели делать подобное, а сейчас для всеобщего понимания это знание утеряно.

— Для всеобщего понимания?

— А для не всеобщего ты не обязан знать, кейнар. Узнаешь сам, если…

Я сжал лезвие кинжала и грозно сказал:

— Твои души могут остаться со мной, демон! Отвечай на вопрос.

Гремори на секунду вся потемнела. Верблюд оскалился. И тем не менее женщина ответила:

— Когда-то у кейнаров было государство, но потом оно распалось и перестало существовать. Так думало большинство. На самом деле страна до сих пор существует. Мне запрещено говорить, где она находится, и сломай ты хоть тысячу таких кинжалов, я не отвечу. Но я могу сказать, что жителей там немного, хотя они сумели сохранить былые знания. И, возможно, умеют создавать петли, — Гремори замолчала на секунду и задумчиво добавила: — Но не в таких масштабах, как эта. Вряд ли это они.

Я не ответил и продолжил, тщательно скрывая удивление:

— Что будет, если остановить процесс обновления временной петли?

— Она исчезнет.

— А что будет с теми, кто там находится?

Внезапно я понял, что демон стала намного ближе, чем раньше. И мохнатый белый верблюд уже возвышается над головой на добрые два с половиной метра.

— Они растворятся… — ледяная рука Гремори коснулась щеки. — Растворятся в пустоте. И не останется ни душ, ни плоти…

Я не стал отворачиваться. Хотя очень хотелось.

— Как выбраться отсюда, не уничтожая себя?..

Она ответила мне в самые губы, обдав ледяным дыханием подземелий:

— В каждой петле есть уязвимое место — точка, в которой находилось существо, когда создавало её. Через нее можно выбраться в своё время, но как — уже другой вопрос. Каждый создатель придумывает свою закономерность, при которой врата открываются. Это все, что я могу сказать.

Я мягко отстранился:

— Последний вопрос. Кто такие Знающие?

Гремори замерла на секунду. И неожиданно рассмеялась:

— Кай, не пугай меня! Уж что что, а это ты обязан знать!

— Почему?.. — с искренним недоумением спросил я.

— Мальчик, ты Сын Бездны. И если не понимаешь сейчас, то обязательно поймешь потом. Не мне тебя просвещать в таких делах.

— Запрещено?

— Запрещено.

Я вздохнул и обернулся на Кори — может, она хотела спросить что-то ещё.

Но девушка лишь кивнула.

Тогда я протянул демону кинжал рукояткой вперед:

— Ладно. Спасибо, Гремори. Ты свободна.

Она приняла его почти с трепетом. И, отступив в центр пентаграммы вместе с верблюдом, кивнула.

В следующий миг черная тень растворилась на полу. Сеть разрушилась, и портал погас. Врата закрылись.

Только сейчас я позволил себе расслабиться. И тут же понял, насколько был напряжен. Я подошёл к Кори и сел прямо на пол, устало ответив на ее вопросительный взгляд:

— Ты все слышала. Делай выводы.

Девушка молча уткнулась в стену. Я тоже размышлял, чувствуя себя как выжатое раза два, смятое, мокрое полотенце.

Если верить Гремори (а ей стоило верить), наши догадки относительно ловушки подтвердились. А информация, что здесь есть уязвимое место и выбраться отсюда возможно, радовала. Но была проблема.

Каким образом мы узнаем кто, как, когда и в каком месте создавал эту петлю и какой именно способ открытия врат он придумал?

Вот и все. Единственное, что вызывало недоверие — это слова про государство кейнаров. Об этом говорила и Энн.

В нашем мире есть одна закрытая территория. Аванкар-Хачит — архипелаг на востоке, у людей называемый Японией. Он окружен бесконечными ураганами, поэтому «без приглашения» туда попасть просто невозможно. Были смельчаки, но они не возвращались. Распространен миф, что там живут кентавры. Но, по словам демона и Энн… кейнары? И у них там собственное государство. И знания, что были до Раскола, не утеряны. И пятая стихия когда-то была доступна всем, а не только Ищейкам.

Я не удивлён, что это знает демон. Но откуда это известно Энн?

— Почему все называют тебя Сын Бездны? — впервые за долгое время спросила Кори. — Андру. Гремори. Все, кто имеет доступ за пределы мира, называют тебя так.

Я ответил не сразу, медленно подбирая слова:

— Я стараюсь не думать об этом. Понимаешь… я должен быть кем-то, и должен знать то, о чем не ведают обычные жители наших миров. Но кому это надо, почему Сын, почему Бездна… я ничего не знаю. Ничего! — и повернувшись к девушке, сипло добавил: — Это… это меня пугает, Кори.

Вместо ответа она прижалась ко мне, положив голову на плечо. Мы сидели в молчании. Я вцепился в Кори, как в последний оплот разума и надежды в этом непонятном мире. Она не спешила делиться своим мнением, а у меня просто кончились мысли. Смысл перебирать в голове одно и то же, если и так все ясно как пень? Мы все знаем, но не знаем ничего. Конец.

И тут на меня что-то нашло. Рот открылся и больше не закрывался. Я начал рассказывать Кори, как устроен и работает Алтарь. Про каменных кейнаров, про Камни и их силу, про пентаграмму, магические сети и цепи… Захотелось просветить человека, показать что-то новое. Она задавала короткие вопросы, я отвечал. И нас обоих этот диалог вполне устраивал.

— Отсюда можно выбраться, — после недолгой паузы сказал Кори. — Остановить перезагрузку узла — не выход, иначе от нас ничего не останется. В первую очередь надо найти место, где этот мир создали. Других идей у меня пока нет. Возможно, нам помогут книги, какие-то находки, или… чьи-то кошмары.

Я прекрасно понимал, о чьих кошмарах она говорит.

— Подумай, создатель узла мог находиться в любой точке мира! А он большой.

Внезапно глаза девушки расширились:

— Кай! А ведь есть ещё и человеческий мир! Возможно, он не входит в узел…

Я задумался:

— Считаешь, если мы пересечем границу, то окажемся в нормальном мире?

— 1894 года, в прошлом. Или там будет так же безлюдно.

— В любом случае надо проверить, — после секундной паузы я добавил: — Но ведь отчего-то мы появились именно здесь, в Аскатрале. Может, и уязвимое место где-то рядом?

Она вздохнула:

— Я не знаю. Надо просто найти его, — Кори встала и потянула меня за руку: — Пойдём наверх. Здесь холодно.

Я не представлял, как искать это место. Только если его адрес однажды не приснится кому-нибудь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ХРОНИКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МИРА. Книга 3. Сын Бездны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я