Ловушка для Мыслеформы. A Trap for a Thought-Form. Премия им. М. Булгакова / M. Bulgakov Award (Билингва: Rus/Eng)

Александра Крючкова

Мистический триллер-фэнтези о поиске любви и построении Счастливой Реальности. В старинном особняке с Порталом в Иные Миры проходят презентации книг и практикум по Магии. Не отражаясь в зеркалах, Алиса пытается раскрыть тайну мрачного Стража и находит в Подземелье театр, окровавленные реквизиты и куклу – копию себя. Допишет ли она собственный роман, чтобы выбраться наружу и обрести счастье? Премии М. Булгакова, Л. Кэрролла. Впервые на русском и английском языках (ранее – отдельными изданиями).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ловушка для Мыслеформы. A Trap for a Thought-Form. Премия им. М. Булгакова / M. Bulgakov Award (Билингва: Rus/Eng) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

О КНИГЕ / ABOUT the BOOK

Буктрейлер / Booktrailer: https://youtu.be/N17IxbsGgKQ

Презентация книги в Булгаковском доме в Москве

музей-театр Булгаковский дом, Москва, ул. Большая Садовая, д. 10

Presentation at Bulgakov House-Museum in Moscow

12.04.2021 / April 12, 2021: https://youtu.be/Jlet44APkAI

В. Г. Бояринов / Vladimir G. Boyarinov

Председатель Московской городской организации Союза писателей России / Head of the Moscow City Organization of the Union of Writers of Russia

о книге / about the book: https://youtu.be/gnlTa7lvJdA

Книга на русском языке / The book in Russian:

«Ловушка для Мыслеформы», ISBN 978-5-0056-0905-2, 2023.

Книга на английском языке / The book in English:

«A Trap for a Thought-Form», ISBN 978-5-0056-6062-6, 2023.

Amazon, Litres, Ozon, Wildberries, AliExpress и др.

Из отзывов / In brief

«Роман-Алхимия = Практикум Тайных Знаний + Любовь в мистическом контексте сюжета-головоломки на грани с детективом и даже сумасшествием, удерживающем тебя в напряжении до последней строки…»

«Alchemical novel = Practicum of Secret Knowledge + Love in the mystical context of a puzzle plot on the verge of a detective story and even madness that keeps you in suspense until the last line…»

«Вы ещё не Волшебник? Эта книга для вас! 40 мудрых и реально выполнимых заданий, которые Алиса преподносит в антракте каждой главы — настоящий марафон исполнения желаний и пошаговая инструкция для построения своей Счастливой Вселенной!»

«Aren’t you the Magician yet? This book is for you! Forty wise and feasible tasks presented by Alice during the breaks of each chapter are a true wish-fulfillment marathon and a step-by-step guide to create your Happy Universe!»

«„Разве это плохо — говорить то, что ты чувствуешь?“ Удивительная история преодоления страха Любви, в результате чего появляется то самое Великое Чувство, благодаря которому продлевается жизнь и людей, и призраков.»

«„Is it bad to say what you feel?“ An amazing story of overcoming the fear of Love gives birth to the very Great Feeling, that prolongs life of both people and ghosts!»

«Я блуждала внутри кристалла со множеством граней-зеркал, в которых отражались не столько герои, сколько я сама. Потрясающее ощущение соприкосновения с Иной Реальностью, возможность посмотреть на жизнь с необычных ракурсов и перекодировать будущее».

«I was wandering inside a crystal with multifaceted mirrors, which reflected not so much the characters as myself. It’s an exciting feeling of touching Another Reality, an opportunity to look at life from unusual angles and to recode the future.»

«Обладает ли творение Творца свободой выбора? Откуда берутся „глюки“ в Матрице и как её удивить? Всегда ли Любовь побеждает Смерть?.. В таинственном переплетении реальностей каждый читатель найдёт именно то, что он готов открыть для себя…»

«Does any creation of God have freedom of choice? Where do the glitches in the Matrix come from and how to surprise it? Does Love always defeat Death? In the mysterious interweaving of realities each reader will find exactly what he is ready to discover.»

«Портал в Булгаковском Доме!»

Эта мистическая история началась с того, что мой прадед, Виктор Иванович Глинский-Сафронов1, занесённый в Википедию за вклад в музыкальную литературу и культуру, познакомился с уже тогда известным писателем Михаилом Булгаковым в Большом театре, где оба и служили искусству.

По вечерам они вместе возвращались домой и частенько заходили друг к другу в гости, поскольку жили по соседству — квартира прадеда, где я родилась и обитала в детстве, расположена в доме на Садово-Триумфальной прямо у метро Маяковская — можно сказать, практически на Тверской, то есть в 3—5 минутах от «нехорошей квартиры», в которой проживал Булгаков.

Не знаю, от кого мне передалась мистичность — от прадеда-музыканта или его друга-Писателя, или от дочерей прадеда с недвусмысленными именами Маргарита и Гелла (да, Гелла, «красоту которой портил только шрам на шее»), родных сестёр моей бабушки, с которой они неоднократно бывали в гостях у Булгакова благодаря своему отцу, но в моей жизни — и, как следствие, в автобиографичной поэзии и романах про Иную Реальность — запросто найти мётлы-ступы, звёздные пасьянсы, заклинания на вызывание духов и завывания призраков, Пятницы 13-ые, Кота, и, собственно, Воланда и… Мастера…

Правда, меня звали Алисой, мой Кот был Лунным, а Мастер — не писателем, но Магом (или просто Волшебником), да и мой Воланд материализовался не на Патриарших прудах, а в кафе на Рублёвке… Тот период жизни казался мне теперь туманным прошлым, которого возможно, никогда и не было, но…

…Но в сентябре 2020 года, после прохождения через реально существующий и действующий Портал (!) в ходе экскурсии по дому-музею Булгакова, Московская городская организация Союза писателей России и НП «Литературная Республика» в лице Ольги Бояриновой договорились с директором Булгаковского дома Натальей Скляровой о проведении серии литературных вечеров, на которых мне выпала честь презентовать книги членов Союза писателей России, а также вести рубрику «Свободный микрофон».

К сожалению, в связи с пандемией коронавируса начало вечеров было отложено до зимы. Но вот, наконец-то, мы стартовали! И наш первый же вечер в магическом Особняке перенёс присутствующих в Иную Реальность…

Вы думаете, что история, которую я расскажу Вам сейчас, — всего лишь сказка, и никаких Порталов на самом деле не существует?..

Что ж! Отправляйтесь на экскурсию в Булгаковский дом и ждите чудес!

Александра Крючкова2,

Заслуженный писатель

Московской городской организации Союза писателей России,

лауреат международных литературных премий

Журнал «Москва литературная» №2, 2022

ISBN 978-5-7949-0970-8, Московская городская организация Союза писателей России, НП «Литературная Республика», 2022 — 100 с.

Preface, or a Portal in Bulgakov House

This mystical story began when my great-grandfather, Viktor Ivanovich Glinsky-Safronov3, listed on Wikipedia for his contribution to musical literature and culture, met the already famous writer Mikhail Bulgakov4 at the Bolshoi Theater, where they both served the arts.

In the evenings, they used to return home together and often visited each other, since they lived nearby. My great-grandfather’s apartment, where I was born and lived as a child, is located in a house on Sadovo-Triumfalnaya street, right next to Mayakovskaya metro station, practically on Tverskaya street, 3—5 minutes from the «bad flat» where Bulgakov lived.

I don’t know whether the mystique was passed on to me from my great-grandfather or his friend, the writer, or from my grandmother and her sisters with unambiguous names Margarita and Gella (yes, Gella, «whose beauty was spoiled only by a scar on her neck»5), because they repeatedly visited Bulgakov thanks to their father, but in my life, and, as a result, in the autobiographical poetry and novels about Another Reality, you can easily find brooms, star solitaire, spells to summon spirits and howling ghosts, Fridays the 13th, the Cat, and, in fact, Woland and Master6.

However, my name was Alice, my Cat was Lunar, my Master was not a writer, but the Magician, and my Woland materialized not on the Patriarch’s Ponds, but in a cafe on Rublyovka7. That period of my life now seems to be a vague past, which may never have happened, but…

…In September 2020, after going through the actually existing and functioning Portal (!) during a tour of the Bulgakov House Museum and Theater, the Moscow City Organization of the Union of Writers of Russia and the Non-commercial Partnership «Literary Republic», represented by Olga Boyarinova, agreed with the director of the Bulgakov House, Natalia Sklyarova, to hold a series of literary parties, at which I had the honor to make presentations of books by members of the Union of Writers of Russia, as well as to hold the Open Microphone competitions.

Unfortunately, due to the Covid-19 pandemic, our parties were postponed until winter. We started finally, and our first night in the magical Mansion transferred the guests to Another Reality…

Do you think that the story I am going to tell you now is just a fairy tale, and no Portals really exist?

Well! Take a tour of Bulgakov House and wait for miracles!

Alexandra Kryuchkova8,

Honored Writer

of the Moscow Сity Organization

of the Union of Writers of Russia,

laureate of international literary awards

The magazine «Literary Moscow» / «Moskva literaturnaya» No.2, 2022

ISBN 978-5-7949-0970-8, the Moscow City Organization of the Union of Writers of Russia, NP «Literary Republic», 2022 — 100 pages.

И. Антонова: «Зазеркалье» 2022

Уникальная книга! Признаюсь, ничего подобного никогда не читала. Захватывающий сюжет, невозможно предугадать, где и чем закончится эта удивительная история! Мне лично она напомнила «Алису в стране чудес» и «Алису в Зазеркалье».

Главная героиня «Ловушки» — Алиса — живёт, не отражаясь в Зеркале, в… загадочном Особняке, но ищет Портал в Иную Реальность, чтобы обрести взаимную любовь. Правда, вместо кролика, в «Ловушке» обитает кот, ведь действие происходит в музее-театре Булгаковский дом в Москве, и достопочтенный господин Кот именно «булгаковский», не Чеширский.

Смешное и страшное здесь — в одном флаконе, и это радует!

Я блуждала внутри кристалла со множеством граней-зеркал, в которых отражались сны и явь, добро и зло, люди и марионетки, а, впрочем, не столько герои, сколько я сама.

Это потрясающее ощущение соприкосновения с Иной Реальностью, возможность посмотреть на жизнь с необычных ракурсов и перекодировать будущее. Книга лаконична и многогранна, все персонажи прекрасно визуализируются читателем, у каждого — своя неподражаемая манера говорить. Чего только стоит речь влюблённого Паши с его неисправимым акцентом! Чтобы воссоздать такую фантасмагорию требуется большое мастерство, рука волшебника, и Александра в очередной раз блестяще продемонстрировала свой талант, а благодарный читатель бесстрашно следует за ней в Зазеркалье — по лабиринту фантазии в Иную Реальность.

Ирина Антонова,

член Союза писателей России,

Зам. главного редактора альманаха «Истоки»

Журнал «Москва литературная» №2, 2022

ISBN 978-5-7949-0970-8, Московская городская организация Союза писателей России, НП «Литературная Республика», 2022 — 100 с.

I. Antonova, «The Looking-Glass» 2022

Unique book! I confess I’ve never read anything like that! An exciting plot of this amazing story, the end of which is unpredictable, reminded me of «Alice in Wonderland» and «Through the Looking Glass».

Alice, the main character of the «Trap», being unreflected in the Giant Mirror of a mysterious Mansion, is looking for a Portal to Other Reality in order to find mutual love. However, instead of a rabbit, the «Trap» contains the Honorable Mister the Puss, because the action takes place in the museum-theater Bulgakov House (in Moscow), and the Cat in the «Trap» is precisely Bulgakov’s, not a Cheshire one.

The funny and the scary are both in one bottle there, and that’s a joy!

I was wandering inside a crystal with multifaceted mirrors, which reflected dreams and reality, good and evil, people and puppets, and, by the way, not so much the characters as myself.

It’s an exciting feeling of touching Another Reality, an opportunity to look at life from unusual angles and to recode the future. The book is so concise and multifaceted! All the characters are perfectly visualizing by the reader, each has its own inimitable way of speaking. Just listen to the lovesick Pasha with his incorrigible accent! To recreate such a phantasmagoria requires great skill of a real Master, the hand of the Magician, and Alexandra Kryuchkova once again brilliantly demonstrated her talent. The grateful reader fearlessly follows her into the Looking Glass — through the labyrinth of fantasy into the Other Reality.

Irina Antonova,

member of the Union of Writers of Russia,

Vice Chief Editor of the «Istoki» almanac

The magazine «Literary Moscow» / «Moskva literaturnaya» No.2, 2022

ISBN 978-5-7949-0970-8, the Moscow City Organization of the Union of Writers of Russia, NP «Literary Republic», 2022 — 100 pages.

Г. Аршинов: «Лабиринт Тайн»

Творчество Александры Крючковой — это отдельный феномен, который ещё не раз заявит о себе и давно ждёт благодарного исследователя. Думаю, что и последователи тоже непременно найдутся и двинутся по уже проторенному пути, кому-то из них откроется и своя Кроличья Нора, но вот безоглядно нырнуть в неё хватит смелости далеко не у каждой Алисы! Цветаевский трагический накал, ахматовская аттическая стать и неповторимый почерк Александры сплетены в один неразрывный узор слов, ритмов, напоминающий Лабиринт. «За мной, читатель!..» — хочется воскликнуть вслед за Михаилом Булгаковым. Войдите в мир этой книги! Попробуйте пройти её Лабиринт! Там, на пути, скрыты удивительные тайны, до которых надо ещё добраться. Но это не так просто, как кажется. Тайна, даже одна, чуть приоткрывшись вам, снова почему-то ускользает, но неотвязно манит за собой дальше и глубже… Попытайтесь догнать и разгадать! Но вслед за, казалось бы, раскрытой тайной возникает другая. Новые смыслы и ассоциации сотканы в очередной причудливый узор. И ваша душа оказывается вовлечённой в удивительную и увлекательную Игру. Вы непроизвольно становитесь частью этой Игры. И в вашей жизни начинают происходить волшебные события… Лунный Кот Александры, обитающий в её поэзии и прозе, на мой взгляд, ещё займёт своё место в веренице и кавалькаде знаменитых таинственных котов мировой литературы! Я уверен: кошачьи миры Гофмана, Кэрролла, Эдгара По, Булгакова, Нацумэ Сосэки и вышеупомянутого Лунного отнюдь друг другу не чужие. «Ты и я — такие разные». Но! Все перечисленные литературные коты — одна тёплая компания. И обаятельный кот — трикстер с браунингом и примусом, и насмешливый Чеширский, и дерзкий Ямато, и умный Плутон, и имеющий собственные житейские воззрения филистер Мурр, и «наш-то, наш» Лунный Кот, по меткому высказыванию Булгакова, «обязательно между собой договорятся». А, может быть, по предварительному сговору, соизволят «приоткрыть занавес за краешек» (Высоцкий, песни для аудиоспектакля «Алиса в стране Чудес»), то есть приоткрыть завесу Тайны, и для вас лично — только переверните первую страницу книги Александры Крючковой и… начинайте читать. Вы же хотите, чтобы и ваша жизнь стала увлекательной Игрой?

Гуннар Аршинов,

член Союза писателей России, лауреат литературных премий

Газета «Поэтоград» №1 (397), 2022, «Лунных котов много не бывает. Феномен творчества А. Крючковой — Лабиринт Тайн».

http://www.poetograd.ru/arch.html

https://reading-hall.ru/publication.php?id=30302

G. Arshinov, «Labyrinth of Mysteries»

The literary work of Alexandra Kryuchkova is a separate phenomenon that will make itself known more than once and has long been waiting for a grateful researcher. I think that followers will certainly be found as well, and they will move along the already beaten path, some of them will discover their own Rabbit Hole, but not every Alice will have the courage to dive into it recklessly! Tsvetaeva’s tragic intensity, Akhmatova’s Attic style and Alexandra’s inimitable handwriting are woven into one inseparable pattern of words, rhythms, reminiscent of a Labyrinth. «Follow me, reader!» I want to exclaim after Mikhail Bulgakov. Enter the world of this book! Try to pass its Labyrinth! There, on the way, amazing secrets are hidden, which you still have to get to. However, it’s not as easy as it seems. A mystery, even the one, having slightly shown up to you, for some reason slips away again, but it irresistibly attracts you farther and deeper… Try to catch up and unravel it! Then, after the seemingly revealed secret, another one arises. New meanings and associations are woven into another intricate pattern. And your soul becomes involved in an amazing and exciting Game. You involuntarily become a part of the Game. And magical events begin to happen in your life… Alexandra’s Moon Cat, which lives in her poetry and prose, in my opinion, will take its place in the line and cavalcade of the famous mysterious cats of world literature! I am sure, the feline worlds of Hoffmann, Carroll, Edgar Allan Poe, Bulgakov, Natsume Soseki and the world of the aforementioned Moon Cat are by no means alien to each other. «You and I are so different,» but all the listed above literary cats are one warm bunch. And the charming Trickster with a browning and primus, and the mocking Cheshire, and the impudent Yamato, and the clever Pluto, and the philistine Murr, who has his own views on life, and «our one, our» the Moon Cat, according to Bulgakov’s apt statement, «will certainly make agreement with each other.» And, perhaps, by prior agreement, they deign to «lift the curtain by the edge» (Vladimir Vysotsky, songs for the audio performance «Alice in Wonderland»), that is, lift the veil of Mystery, for you personally as well. Just turn the first page of Alexandra Kryuchkova’s book and… start reading. You want your life to become an exciting Game, don’t you?

Gunnar Arshinov,

member of the Union of Writers of Russia, laureate of literary awards

The newspaper «POETOGRAD» No. 1 (397), 2022, G. Arshinov, «Phenomena of A. Kryuchkova’s literary work is Labyrinth of mysteries.»

http://www.poetograd.ru/arch.html

https://reading-hall.ru/publication.php?id=30302

В. Шильцын: «Премия им. М. А. Булгакова „МАСТЕР“ 2020»

15 июня 2021 года в Большом Зале ЦДЛ прошла ежегодная церемония подведения итогов и награждения победителей литературных конкурсов Московской городской организации Союза писателей России совместно с НП «Литературная Республика», правда, на этот раз в связи с пандемией итоги подводились сразу за два года — 2019 и 2020. Особый интерес предс и тавляла премия «Мастер» имени М. А. Булгакова, поскольку одноименный конкурс был впервые объявлен МГО СПР в 2020 году.

Победителем конкурса «Мастер» им. М. Булгакова за 2020 год с вручением именной статуэтки стала Александра Крючкова, поэт и заслуженный писатель Московской городской организации Союза писателей России, ведущая лит. салона в музее-театре Булгаковский дом, автор цикла стихов «Воланду» и лаконичного романа «Ловушка для Мыслеформы, или Ученик Волшебника», действие которого происходит как раз в Булгаковском доме, где, судя по интригующей аннотации, в перерывах между презентациями главная героиня, не отражающаяся в зеркалах, проводит магический практикум по исполнению желаний и построению своей счастливой реальности.

Но так ли прост роман, каким он кажется на первый взгляд?

Вариации на основе древнегреческого мифа о Пигмалионе и ожившей Галатее рождались в мировой литературе не единожды. За дело брались и Бернард Шоу, и Оскар Уайльд, и Алексей Толстой, и Даниил Андреев. Последний — подробно объяснял в романе «Роза мира», каким образом Дон Кихот Сервантеса мог обрести самостоятельное сознание, чтобы жить и действовать в небесном синклите не как литературный герой, а как реальная личность.

Но никто из прославленных авторов ещё не подходил к идее воплощения персонажа с точки зрения самого литературного героя. В этом смысле книга Александры Крючковой «Ловушка для Мыслеформы, или Ученик Волшебника» — абсолютно новаторская. Это настоящий прорыв в области познания человеческого духа! На глазах читателя персонаж становится независимой от сценария личностью.

Фееричная краткость романа говорит о редком таланте — уместить в немногих словах многую глубину.

С первых строк виден авторский почерк, который не спутаешь ни с каким другим. По сути — Александре Крючковой удалось создать свой, новый язык в прозе, и это достижение сравнимо с тем новым языком, который Иосиф Бродский мучительно рождал в поэзии. Александра своеобразно использует текстовые возможности, благодаря чему повествование насыщается символами, несущими потаённый, неизвестный неподготовленному читателю смысл. Наиболее важные для автора детали пейзажей, значительные фигуры и предметы — неизменно обозначаются с заглавной буквы: «Ловлю звёзды у Тёмной Башни… Она похожа на твою Башню…»

Роман построен на диалогах, кратких, но необычайно ёмких, наполненных тайным, мистическим смыслом:

« — Вы напоминаете мне того человека, поэтому…

— Колдуна?

— Мага, — уточнила я, мысленно пребывая в Иной Реальности в поисках своих перчаток. — 14 февраля будем давать спектакль. Я хочу, чтобы Вы сыграли Его.

— Ради Вас — всё что угодно, — улыбнулся Роман. — А в чём заключается роль?

— Вы будете приходить ко мне. Из Зеркала. Каждую ночь. До тех пор, пока не заберёте меня отсюда…»

Использование авторского текста в рецензии неизбежно, но приходится сдерживать себя, чтобы не процитировать всё произведение целиком.

Для основательного погружения во вселенную Александры Крючковой — читателю следует прочитать и другие её романы, из той же серии «Игра в Иную Реальность» — но куда более объёмные, например, «Книгу Тайных Знаний» и «Исповедь Призрака» о Матрице Пространства Времени. Лишь тогда, постигнув глубину внутреннего мира писательницы, он узрит, что в новом романе всё не просто так, а некоторые действующие лица имеют серьёзный бэкграунд, литературную судьбу, облик, размноженный сотнями отражений в зеркалах авторского взгляда. И пусть поначалу непонятно: что это за люди? Почему они обозначены как функции и зачастую вовсе не имеют имён?

Не спеши, читатель! Все загадки раскроются, когда сложится пазл. Александра мастерски обустраивает интригу!

Действие романа структурно распланировано и сконцентрировано вокруг главной героини. В музее, одновременно являющемся площадкой сборищ вполне реальной, связанной с литературой, нечисти, всё отчётливей зреет атмосфера готовящегося злодейства, а вокруг неизменно царствует метель. Её нескончаемое кружение создаёт атмосферу остановившегося времени.

« — Скажи, эта метель когда-нибудь закончится? — опустошённо произнесла я.

— Значит, ты всё-таки любишь весну? — с трудом улыбнулся он, оставаясь печальным.

— Она закончится, эта метель?! — переспросила я.

Страж обнял меня и стал медленно покачивать из стороны в сторону, тихо-тихо приговаривая:

— Она будет убаюкивать тебя, Алиса, убаюкивать, как мама, заканчиваться и начинаться снова, заканчиваться и начинаться снова, она будет кружить нас бесконечно, в своём магическом танце, потому что она — да-да, именно она! — способна помочь нам пережить Смерть…»

Живая эмоция романа резонирует с чувствами читателя, когда ситуация становится неразрешимой. Героиня испытывает естественный страх невозможности достучаться до людей, чтобы получить ответы на те вопросы бытия, на которые никогда и никто не отвечает, а если и пытается ответить, то ответы оставляют место сомнениям и неуверенности:

« — Каждый видит и получает то, что он хочет, или то, что он готов/ожидает/предполагает из своего опыта/на основе приобретённого знания увидеть или получить…

— Но как тогда можно понять, что мы — не призраки, если в мире призраков я не смогу пройти сквозь стену только потому, что буду считать и себя, и стену физически-материальными, а призрак, который понимает, что он — призрак, пройдёт сквозь ту же самую стену?..

— Совершенно верно… По той же причине и в мире материальном настоящий маг, будучи полностью уверенным в том, что чудо произойдёт после произнесения определённых слов заклинания, чудо совершит, вернее — ПОЗВОЛИТ ЧУДУ ПРОИЗОЙТИ. А обычный человек — нет. Он не предполагает, не ожидает, не хочет или не готов…

Эти смежные миры — Королевство сплошных Кривых Зеркал! И Там — как здесь… И здесь — как Там… Но ведь должно, должно же быть какое-то отличие между Мирами!!! Его не может не быть!!!»

Метания души главной героини в самоопределении себя и, как следствие, в ответе на вопрос о предопределённости судьбы, нарастают со страшной силой, чтобы подобно цунами обрушиться в финале на застывшее время, поскольку: «… каждому человеку в какой-то момент времени нужно-таки определиться: жив он или мёртв, и вообще — кто он такой на самом деле…»

Неожиданная развязка сопровождается мудрым посланием в будущее: «…Передай эту книгу тому, кто пока ещё не стал Волшебником!..»

И я желаю вам прочитать эту книгу!

Вадим Шильцын,

член Союза писателей России, лауреат литературных премий

Газета «Литературные известия» №7 (193), 2021

http://www.litiz.ru/arch.html

https://reading-hall.ru/publication.php?id=29136

https://reading-hall.ru/publication.php?id=29133

V. Shiltzyn, «Bulgakov award „Master“ 2020»

On June 15, 2021, the Great Hall of the Central House of Writers hosted the annual summing up and awarding ceremony for the winners of the literary competitions of the Moscow City Organization of the Union of Writers of Russia together with the NP «Literary Republic», although that time, due to the pandemic, the results were summed up for two years at once, 2019 and 2020. Of particular interest was the «Master» award after M.A. Bulgakov, since the competition had been announced in 2020 for the first time.

The winner of the competition «Master» after M. Bulgakov for 2020, awarded with a name plated statuette, became Alexandra Kryuchkova, poet and honored writer of the Moscow City Organization of the Union of Writers of Russia, host of a literary salon in the museum & theater Bulgakov House, author of the cycle of poems «To Woland» (one of the main characters in «The Master & Margarita» by M.A. Bulgakov) and the laconic novel «A Trap for a Thought-Form».

The action of the novel takes place exactly in the Bulgakov House, where, judging by the intriguing annotation, during the breaks between presentations, Alice, the main character, who is not reflected in the mirrors, holds a magical workshop on the fulfillment of wishes and on the construction of one’s own Happy Reality.

Is the novel as simple as it seems at first glance?

Variations based on the ancient Greek myth of Pygmalion and the revived Galatea were born in world literature more than once. Bernard Shaw, and Oscar Wilde, and Alexey Tolstoy, and Daniil Andreev took up the case. The latter explained in detail in his novel «Rose of the World» how Cervantes’ Don Quixote could acquire an independent consciousness in order to live and act in the Heaven Synclite not as a literary hero, but as a real person.

However, none of the famous authors has yet approached the idea of incarnating a character from the point of view of the literary hero himself. In this sense, Alexandra Kryuchkova’s book «A Trap for a Thought-Form» is absolutely innovative. This is a real breakthrough in the field of knowledge of the human spirit! Before the eyes of the reader, the character becomes a personality, independent of the script.

The enchanting brevity of the novel speaks of a rare talent — to fit a wise depth in a few words.

From the first lines you can see the author’s handwriting, which cannot be confused with any other. In fact, Alexandra Kryuchkova managed to create her own new language in prose, and this achievement is comparable to the new language that Joseph Brodsky painfully gave birth to in poetry. Alexandra uses textual possibilities in a peculiar way, thanks to which the narrative is saturated with symbols that carry a hidden meaning unknown to an unprepared reader. The most important for the author details of landscapes, significant figures and objects are invariably indicated with a capital letter, «I’m catching stars at the Dark Tower. It looks like your Tower…»

The novel is built on dialogues, brief and unusually powerful, filled with a secret, mystical meaning.

«You remind me of that man, so…»

«The sorcerer?» Roman asked.

«The Magician,» I clarified, mentally staying in the Other Reality in search of my gloves. «We are going to give a performance on the 14th of February. I want you to play him.»

«Whatever you want,» Roman smiled… «What is the role?»

«You will come to me out of the Mirror every night. Until you take me away from here…»

The use of the author’s text in the review is inevitable, but I have to restrain myself so as not to quote the entire work.

For a thorough dive in the Universe of Alexandra Kryuchkova, one should read her other novels in the same «Playing Another Reality» series, much more voluminous, for example, «The Book of Secret Knowledge» and «Confession of a Ghost» about the Matrix of Time Space. Only then, having comprehended the depth of the author’s inner world, one will see that everything in the «Trap» is not just for fun, and some characters have a serious background, a literary fate, image, multiplied by hundreds of reflections in the mirrors of the author’s gaze, even if at first it’s not clear, what kind of people are these? Why are they designated as functions and often have no names at all?

Don’t rush, reader! All riddles will be solved when the puzzle is completed. Alexandra masterfully arranges intrigue!

The action of the novel is structurally planned and concentrated around the main character. In the museum, which at the same time is a gathering place for quite real, associated with literature, «impure souls», the atmosphere of impending villainy is ripening more and more clearly, and the Blizzard invariably reigns around. Its endless whirling creates an atmosphere of frozen Time.

«Tell me, will this Blizzard ever end?» I asked devastated.

«So do you love spring after all?» he smiled with difficulty, remaining sad.

«Will it end, this Blizzard?!» I asked him again.

The Guardian hugged me and began to rock me slowly from side to side, whispering softly,

«The Blizzard will lull you, Alice, lull you like a mother, end and start again, end and start again, it will circle us endlessly, in its magical dance, because it is — yes, yes, it is the Blizzard! — that can help us survive Death…»

The vivid emotion of the novel resonates with the reader’s feelings when the situation becomes unresolvable. Alice experiences a natural fear of being unable to reach to people in order to get answers to those existential questions that are never answered by anyone, and if one tries to answer, the answers leave room for doubts and uncertainty.

«Everyone sees and gets what he wants, or what he is ready / expects / assumes from his experience / on the basis of acquired knowledge to see or receive, Alice!» Roman said sadly.

«Then how can we understand that we are not ghosts, if in the world of ghosts, I can’t pass through the wall, since I consider both myself and the wall to be physically material, while the ghost who understands that he is a ghost will pass through the same wall?»

«Quite right,» said Roman. «For the same reason, in the material world, a true magician, being absolutely sure that a miracle will happen after pronouncing certain words of a spell, will perform a miracle, or rather, ALLOW THE MIRACLE TO HAPPEN. And a common man does not. He doesn’t anticipate, doesn’t expect, doesn’t want or is not ready to…»

«Everyone sees and gets what he… These adjacent worlds are the Kingdom of solid Crooked Mirrors, Roman. „There“ looks like „here“. And „here“ looks like „There“. But there must be, must be some difference between the Worlds!!! It can’t help existing!!!»

The throwing quest of the main character’s soul for self-determination and, consequently, for an answer to the question of her destiny, grow with terrible force in order to fall like a tsunami in the final on frozen Time, because «… everyone at a certain point in time needs to decide whether one is alive or dead, and what one really is…»

An unexpected outcome is accompanied by a wise message to the future, «…Pass this book to someone who is not the Magician yet!»

And I wish you read this book!

Vadim Shiltzyn,

member of the Union of Writers of Russia, laureate of literary awards

The newspaper «Literary News» («Literaturnye Izvestia»)

No. 7 (193), 2021

http://www.litiz.ru/arch.html

https://reading-hall.ru/publication.php?id=29136

https://reading-hall.ru/publication.php?id=29133

Н. Абрашина: «Искушение Не-Любовью, или ловушка Люцифера»

В 2021 году в музее-театре Булгаковский дом на вечере «Иная Реальность» прошла презентация повести «Ловушка для Мыслеформы» поэта и писателя-мистика, ведущей литературного салона Московской городской организации Союза писателей России Александры Крючковой (в сезоне 2020—2021 салон проходил как раз в Булгаковском доме).

«Ловушка» — нестандартное чтиво! Удивительная история преодоления страха Любви, в результате чего на почве суровой реальности появляется то самое Великое Чувство, благодаря которому продлевается жизнь и людей, и призраков!

Место действия — музей-театр Булгаковский дом (Москва) и одновременно — Иная реальность, Тонкий мир. Читателю необходимо внимательно следить за сюжетом, чтобы «метель» из событий, персонажей и их диалогов не затмила нить повествования, очень тонкую и требующую серьёзного осмысления.

Неслучайно Владимир Георгиевич Бояринов, Председатель Московской городской организации Союза писателей России, поздравляя автора с выходом книги и обращаясь к читателям, сказал:

«Содержание этой книги, конечно, я вам не поведаю, потому что она закручена очень и очень туго! И раскручивать придётся лишь тому, кто не побоится этой „Ловушки“ и откроет всё-таки обложку, и не даст ей захлопнуться, так, как это могло бы случиться. Но! Опять же „Игра в Иную Реальность“. Из этой серии книжка. Да? „А не заиграемся ли мы?“ — говорит читатель, открывая путеводитель… в область таинственного, в область неизведанного, в область головоломного сюжета, где главный герой отличается от героев Оскара Уайльда, Паоло Коэльо, Алексея Толстого, Бернарда Шоу, которые тоже здесь поколдовали-поколдовали и упокоились. Рановато нам думать ещё о грустном, поэтому всем, кому, в общем-то, интересно новое, неизведанное и кто хочет совершать открытия, ради Бога — читайте и извлекайте для себя какую-то любовь к слову, любовь к открытию, любовь к тому, чего мы не знаем и никогда не узнаем, не открыв первую страницу и не дочитав до последней!»

Сорок уроков «магии» по созданию Счастливой Реальности от главной героини Алисы — настоящее пособие для самосовершенствования каждой души, составленное в духе христианских заповедей о любви к ближнему, покаянии и прощении, взаимопомощи и смирении:

«пожелай любви своему врагу…»,

«помогай хотя бы одному человеку раз в месяц… Молча. Без сожалений. Не принимая ничего в ответ…»,

«научись видеть Бога в каждом встречном и даже в камне…»,

«напиши письмо Творцу про всё-всё-всё… Ему Оттуда виднее, что пойдёт на пользу конкретной душе, а что — во вред…»

Для Алисы действительно важно:

«простить и попросить прощения у каждого»,

«ставить своё „Я“ на второе место при общении, признавать, что его „Я“ не менее важно Богу, чем твоё»,

«выявлять в каждом существе, которое посылается тебе на Пути, нечто, за что его можно похвалить».

И насколько жизнеутверждающе звучат слова главной героини, полностью разочарованной в жизни и решившей шагнуть в Смерть:

«Представь, что твоя жизнь продолжится и после расставания с физическим телом, поскольку, исполнив свою миссию на Земле, ты обязательно возложишь на себя решение новых задачек Вселенной».

Да, Алиса ищет Портал перехода в Иную Реальность, где обитает её друг — Призрак, потому что у неё больше «нет сил быть в этой реальности». Она постоянно «укутывается в меха», словно прячется от окружающей действительности, ей неуютно в этом мире. Алиса устала от одиночества — не получилось встретить «сильное мужское плечо»:

«…а мне так хотелось сотворить свой маленький мир, где будет он и я, и камин, и кофе, и плед, и Лунный Кот, и в этом мире я буду читать нам сказки на ночь, и никакая метель за окном не сможет нас разлучить…».

При этом, до смерти уставшая, Алиса находит силы помочь ещё более слабому человеку — Паше, который, переборов страх отказа во взаимности, сказал ей «самые важные слова», добавив:

«Разве это плохо говорить то, что ты чувствуешь?», —

Алиса просит за Пашу напрямую у Творца.

Сам факт, что единственным препятствием на пути к Порталу в Мир Иной (по факту — в Смерть, то есть к досрочному уходу из жизни) является его мрачный Страж, «с которым произошла история, изменившая его Сознание, и он возомнил себя Богом» (прямая отсылка к Люциферу), ошеломляет. Характеризуя Стража, автор не скрывает его неприглядности: он постоянно ударяет кулаком по столу, швыряет предметы в стену, рявкает, его глаза сверкают «дьявольским блеском». Наконец, при появлении представителя «Крылатого мира» Страж восклицает:

«Что делать их засланному казачку в нашей порочной обители

Да и в итоге признаётся:

«Мой Особняк создан для Нечисти, а не для божественных дарований!»

Вступая в словесные поединки со Стражем, похожие на борьбу мечущейся души с Дьяволом-искусителем, Алиса понимает, что между ними есть общее — страх Любви, ведь оставаться «на уровне мечты» из-за страха быть отвергнутым — проще и безопасней, чем пытаться мечту реализовать. И тогда Алиса задаёт Стражу ключевой вопрос, будто отзеркаливая его на себя:

«Чего ты боишься сильнее: Любви или Смерти?»

Кстати, в этой книге все герои «отражают» друг друга, подобно зеркалам!

Страж отрицает Любовь (а значит — Бога, ведь «Бог есть Любовь»), пытаясь предложить Алисе искусственно созданное им бессмертие в обмен на её отказ от веры в Любовь (= в Бога):

«Единственно-настоящее в мире — это Смерть, Алиса! Смерть побеждает всех и всегда!.. Жаль, что к нам уже пожаловал очередной певец твоей мёртвой Любви, мнящий себя Бессмертным!.. Смерть давно победила Любовь».

Алиса не сдаётся:

«Твоя фраза построена зеркально, и каждый увидит в ней свой смысл…»

Но вот… всегда ли Любовь побеждает Смерть?

Нестандартное развитие событий ставит Алису перед глобальным вопросом: «Кто я?» Логично предположить, что она — всего лишь призрак убитой Стражем настоящей Алисы, но в этом переломном моменте, напоминающем стихотворение В. Брюсова «Побег» о пробуждении ото сна главного героя, «разрыв шаблона» провоцирует «хаос», из которого создаётся Новая — «и обязательно счастливая» — Вселенная.

Любопытно отношение автора к писателям — коллегам по перу:

«Все писатели — маги…»

«Все люди по-своему безумны, особенно Творцы, типа писателей — занимаются самой настоящей магией — магией Слова… чем талантливей, тем безумней…»

«Вот оно — предназначение: человек приходил на Землю для того, чтобы написать книгу…»

«Книга — это ведь тоже отдельный мир, да? И автор — его творец… такой маленький бог…»

«Ведь в начале было Слово…»

В завершении процитирую самую сильную, на мой взгляд, мысль в этой книге — о смысле… творчества?.. нет, о смысле жизни настоящего Творца:

«Могут ли настоящие маги творить миры? Да, безусловно. Но эти миры ровным счётом ничего не стоят, если в них нет Любви, нет того, ради кого ты их творишь, вместе с кем ты бродишь по ним и совершаешь чудесные открытия чего-то нового — чувств, эмоций, знаний, с кем разделяешь радости и печали… Если мир мага принадлежит только ему и никаким образом — ни в какой точке — не пересекается с миром родственной души, он обречён на разрушение».

Нина Абрашина,

писатель, врач,

член Союза писателей России

Журнал «Зинзивер» №1 (127), 2022

Журнальный Зал «Горки медиа»

https://magazines.gorky.media/zin/2022/1/vzglyad-1.html

https://reading-hall.ru/publication.php?id=30244

N. Abrashina, «Not Love Temptation, or a Trap by Lucifer»

In 2021, the museum-theatre Bulgakov House in Moscow hosted the literary party «Another Reality» with the presentation of the novel «A Trap for a Thought-Form» by Alexandra Kryuchkova, poet and mystic writer, the manager of the literary salon of the Moscow City Organization of the Union of Writers of Russia, held exactly in the Bulgakov House during the literary season 2020—2021.

The «Trap» is non-standard reading! An amazing story of overcoming the fear of Love gives birth to the very Great Feeling, that prolongs life of both people and ghosts!

The place of action is the Bulgakov House in Moscow, and at the same time it is Another Reality, the Subtle World. The reader needs to follow the plot so carefully that the Blizzard of events, characters and their dialogues doesn’t overshadow the thread of the narrative, which is very delicate and requires serious reflection.

It’s no coincidence that Vladimir Georgievich Boyarinov, Chairman of the Moscow City Organization of the Union of Writers of Russia, congratulating the author on the release of the book and addressing readers, said,

«Of course, I won’t tell you the plot of this story, because it is wrapped very, very tightly! Only someone who is not afraid of this „Trap“ and will open the cover after all, and will not let it slam shut, as it could happen, unravel it. The book is in the „Playing Another Reality“ series, isn’t it? „Won’t we play too much?“ the reader asks, opening this guidebook… into the realm of the mysterious, into the realm of the unknown, into the realm of the puzzling plot, where the protagonist differs from the heroes of Oscar Wilde, Paolo Coelho, Alexey Tolstoy, Bernard Shaw, who were conjuring and shamanizing there, too, but calmed down. It’s too early for us to think about sad things, so everyone who, in general, is interested in something new, the unknown, and who wants to make discoveries, for God’s sake, read and extract for yourself some kind of love for the word, love of discovery, love of what we don’t know and will never know, without opening the first page and not having read to the last!»

Forty lessons of magic on creating a Happy Reality by Alice, the main character, is a real guide for the self-improvement of every soul, compiled in the spirit of Christian commandments concerning love for one’s neighbor, repentance and forgiveness, mutual assistance and humility.

«It’s important to wish good to your enemies absolutely sincerely, as to yourself.»

«Help at least one person a month… As much as you can, in whatever way you can. Free of charge. Don’t make it public.»

«Learn to see God in all you meet, even in a stone.»

«…Write a letter to the Creator about everything… being aware that He knows better in Heaven what will benefit a particular soul, and what will be harmful…»

It is really important for Alice to…

«ask everyone to forgive you… and forgive each of them»,

«move your Self in the second place during conversation, having recognized that the other person’s Self is no less important to God than yours»,

«reveal in each being, sent to you on the Path, something it can be praised for.»

And how life-affirming are the words of the main character, completely disappointed in life and decided to step into Death,

«Imagine that your life will continue after your leaving the physical body, because, having fulfilled your current mission on Earth, you will definitely take on the solution of some new tasks of the Universe.»

Yes, Alice is looking for the Portal to the Other Reality, where her friend, the Ghost, resides, because she «no longer had the strength to stay in our Reality». She constantly wraps herself in furs, as if hiding from the surrounding reality, she feels uncomfortable in this world. Alice is tired of loneliness, she didn’t manage to meet «a strong male shoulder»,

«…I wanted so much to create my own little world with him and me, and a fireplace, and coffee, and a blanket, and the Moon Cat, and in that world I would read us bedtime tales, and no Blizzard outside the window would be able to keep us apart…»

At the same time, tired to death, Alice finds the strength to help an even weaker person, Pasha, who, overcoming his fear of refusal in reciprocity, told her «the most important words», adding, «Is it bad to say what you feel?» To help Pasha, Alice asks directly the Creator.

The very fact that the only obstacle on the way to the Portal to the Other World (in fact, to Death, that is, to the early departure from Life) is its gloomy Guardian, «once a story happened to the Guardian that changed his Consciousness,» «the Guardian who imagined himself to be God…» (a direct reference to Lucifer), is overwhelming. Describing the Guardian, the author doesn’t hide his impure nature: he constantly hits the table with his fist, throws objects at the wall, barks, his eyes sparkle, «there were devilish lights in his eyes». Finally, when a representative of «the Winged World» appears, the Guardian exclaims,

«What has their secret messenger to do in our vicious monastery?»

And finally, he admits,

«My Mansion was created for Impure Souls, not for divine gifts!»

Entering into verbal fights with the Guardian, similar to the struggle of a troubled soul with Devil the Tempter, Alice realizes they have something in common, and it’s the fear of Love, because «it’s easier and safer to remain at the level of a dream than trying to realize the dream». And then Alice asks the Guardian the key question, as if mirroring it on herself,

«Tell me, honestly, what do you fear more: Death or Love?»

By the way, all the characters of this book «reflect» each other, like mirrors!

The Guardian denies Love (which means God, because God is Love), trying to offer Alice his artificially created immortality in exchange for her refusal to believe in Love (i.e., in God),

«The only real thing in the world is Death, Alice! Death conquers all, always!»

«Death defeated Love… It’s a pity that Koschey has already arrived, another singer of your dead Love, who pretends to be the Immortal.»

Alice doesn’t give up,

«Your phrase is mirrored, everyone finds the own meaning.»

However, does Love always defeat Death?

A non-standard chain of events puts Alice in front of a global question, «Who am I?» It is logical to assume that she is just the ghost of the real Alice killed by the Guardian, but at this turning point, reminding of V. Bryusov’s poem «Escape» about the main character’s awakening from sleep, the broken pattern provokes chaos from which a «New and definitely Happy Universe» is created.

The attitude of the author to her colleagues-writers is curious:

«…in fact, all writers are magicians»,

«All people are crazy in their own way, especially Creators, such as writers — they are engaged in real magic, the magic of the Word. The most talented are the craziest ones.»

«It was the destination: the soul descended to Earth in order to write about Solon.»

«A book is a separate world, too, isn’t it? And the author is its creator, such a little god, right?»

«After all, in the beginning was the Word.»

In conclusion, I’ll quote the most powerful, in my opinion, thought of this book. It’s about the meaning of… creativity? — no, the meaning of the true Creator’s life.

«Can true magicians create worlds? Yes, definitely. But these worlds are worthy absolutely nothing if there is neither Love inside, nor the one for whom you create them, with whom you wander there, discovering something new and wonderful — feelings, emotions, knowledge, with whom you share joys and sorrows…

If the Magician’s world belongs only to himself and doesn’t intersect at any point with the world of a kindred soul, it is doomed to destruction…»

Nina A. Abrashina,

member of the Union of Writers of Russia,

writer and doctor

The magazine «ZINZIVER» No.1 (127), 2022

Magazines’ Hall «Gorky media»

https://magazines.gorky.media/zin/2022/1/vzglyad-1.html

https://reading-hall.ru/publication.php?id=30244

Т. Трубникова: «Нестрашная страшная сказка»

В январе 2022 года в честь 190-летия со дня рождения английского писателя Льюиса Кэрролла (27.01.1832—14.01.1898) руководитель Открытого Литературного Клуба «ОткЛиК» (Москва) Людмила Вячеславовна Королёва, член Союза писателей России, учредила литературно-общественную премию «Зазеркалье», первым лауреатом которой была объявлена Александра Крючкова за книгу «Ловушка для Мыслеформы»9.

«Ловушка» — самая настоящая сказка для взрослых! Нестрашная страшная! Но общеизвестно: взрослым сказки нужнее, и они любят их больше, чем дети. Людям вообще свойственно стремление к неизведанному, загадочности, тайне. Оно, это стремление, так же архаично, как рассказы у костра в доисторические времена, после охоты. Весь текст «Ловушки» пронизан загадочностью.

Главная героиня — Алиса, взрослая леди, но на самом деле — девочка, потому что все люди — дети, — проводит литературные вечера в «нехорошей квартире» М. А. Булгакова, воссозданной в музее-театре Булгаковский дом (Москва, ул. Б. Садовая, 10, 302 Бис), где существует Портал в Иную Реальность. А в соседнем подъезде — студия художника Жоржа Якулова, в которой произошла встреча Сергея Есенина и гениальной танцовщицы Айседоры Дункан. Двор-колодец, кусочек московского неба над головой. Гулкие шаги. И воздух, сохранивший голоса всех живших здесь и просто прошедших мимо… потому что ничто не исчезает бесследно!

Писатели на вечерах ассоциируются у Алисы со сказочными персонажами и разнообразной нечистью (цитирую Стража Портала: «Это от нечисто пишут или нечисто слышат?»): Колдунья, Кикимора, Цветочная фея, птица Сирин, Водяной, Оборотень, Арахна; а некоторые — именуются в соответствии с Таро: Король Мечей, Паж Кубков… Неудивительно, что последний вечер в Особняке афиширован как Бал нечисти. Или… смерти?

Во всех страшных сказках живёт смерть. Алиса старается заговорить её, отвлечь, перекодировать саму себя в сторону жизни. Это как Последний Танец, Последний Бой Мастера. Каждый Мастер имеет право на последний триумф. Если Мастер настоящий, он может продлить свой последний бой. Не до бесконечности, увы. Булгаков длил его больше десяти лет. Есенин — два с половиной, пока не смог оторвать от себя поэму «Черный человек»…

Литературные вечера нанизаны в книге один на другой, как замерзшие в метель бусины кровавой рябины на нитку. Неужели в конце — разрыв нитки, неизбежность смерти? Сорок литературных вечеров и переход в Иную Реальность? Но столько же дней душа после смерти проводит на Земле. Сакральная цифра? Автор постоянно обращается к цифрам. Ими пронизано всё вокруг. Но можно ли играть в цифры? Почему платьев у Алисы — 44? Логично было бы отзеркалить — 40, но 4 — число смерти, а 4+4 = 8 — бесконечность…

Так если вечера похожи, как бусины, читатель должен скучать? Нет! Потому что под монотонность убаюкивающих сознание песен метели происходит развитие таинственных событий и в Особняке, и в душе читателя.

Мы попадаем в «школу магов» на семинар «Как стать волшебником». Сорок мудрых и реально выполнимых заданий, которые Алиса преподносит в антракте каждого вечера — настоящий марафон исполнения желаний и пошаговая инструкция для построения своей Счастливой Вселенной! Мне показалась очень интересной информация про разрыв шаблона. Поэтому… если Вы ещё не Волшебник, то эта книга для Вас! Вообще, вся «Ловушка» — это алхимия = практикум тайных знаний + любовь в мистическом контексте сюжета-головоломки на грани с детективом и даже сумасшествием, удерживающем читателя в напряжении до последней строки.

Алиса рефлексирует, пытаясь понять: почему она будто не живёт на самом деле? Может, она уже умерла? Интересная находка автора: перевернуть реальность, представив иллюзорную — не как сон, не как смерть, а — наоборот… Но обладает ли творение Творца свободой выбора или сценарий жёстко зафиксирован? Откуда берутся «глюки» в Матрице и как её удивить? Всегда ли Любовь побеждает Смерть? И почти риторический вопрос с отсылкой к Миру Идей философа Платона: а может ли мыслеформа умереть? Может ли она быть Со-Творцом всего сущего? Не является ли самостоятельная жизнь мыслеформы ересью, бунтом против Творца? В таинственном переплетении реальностей Александра Крючкова, как и обычно, доступно и кратко говорит о сложном, но каждый читатель найдёт в книге именно то, что он готов открыть для себя…

Любая сказка отдаёт дань действительности. В «Ловушке» присутствует загадочный, вполне себе мыслящий, огромный говорящий Кот, подобие Кота Бегемота. Я видела его в музее Булгакова и подтверждаю: господин Кот огромен! А Портал в Иной мир — камин — пробудил во мне образ русской печки! Может, Баба-Яга в «Ловушке» — это Страж Портала? Финальная сцена на мосту Вечности с возможностью выбора будущего ассоциируется с развилкой: «Налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — жизнь потеряешь, прямо пойдешь — жив будешь, да себя позабудешь». Но «страшная» сказка — на самом деле нестрашная: сколько бы я ни старалась испугаться по ходу повествования, не смогла! И не только потому, что книга из серии «Игра (!) в Иную Реальность». Сам ход повествования каждой буквой в каждой строчке кричал: всё будет хорошо!

Есть нечто и от «Золушки»: платья, ожидание чуда на балу; но Алиса пребывает в поисках не столько принца, сколько ответов на те главные вопросы, которые задает себе каждый человек.

И всё же «Ловушка для Мыслеформы» ближе к «Алисе в стране чудес» Л. Кэрролла. Алиса и Чеширский Кот, тоже говорящий и сказочный, как и Булгаковский, мудрый в своём безумии, произносящий: «Жизнь — это серьёзно. Но не очень…».

А если очень серьёзно — «Ловушка», удостоенная премий «Мастер» им. М. Булгакова (МГО СПР, 2020) и «Зазеркалье» им. Л. Кэрролла («ОткЛиК», 2022), — для тех, кому не хватает в жизни волшебства. Светлая, добрая, сказочная. Написанная Мастером Слова. С этой книжкой так приятно провести время за чашкой чая, укутавшись в уютный плед и улыбаясь Чеширскому Коту, который всегда улыбается в ответ!

Татьяна Трубникова,

писатель, сценарист, член Союза писателей России,

лауреат литературных премий

Журнал «Зинзивер» №1 (127), 2022

Журнальный Зал «Горки медиа»

https://magazines.gorky.media/zin/2022/1/vzglyad-2.html

https://reading-hall.ru/publication.php?id=30244

T. Trubnikova, «An UnScary/Scary Fairy Tale»

In January 2022, in honor of the 190th anniversary of the English writer Lewis Carroll (1832—1898), the head of the Open Literary Club (Moscow), Lyudmila Vyacheslavovna Koroleva, member of the Union of Writers of Russia, established the literary public award «The Looking-Glass», the first winner of which became the book «A Trap for a Thought-Form» by Alexandra Kryuchkova10.

The «Trap» is a real fairy tale for adults! Fearless scary! However, it’s known to everybody that adults need fairy tales more than children, and love them stronger. In general, people tend to strive for the unknown, mystery, secrets. Such aspiration is as archaic as stories after hunting, around the campfire in prehistoric times. The entire text of the «Trap» is riddled with mystery.

The main character Alice — a lady, but in fact still a girl, because all people are children — holds literary parties in M.A. Bulgakov’s «bad flat», recreated in the museum-theater Bulgakov House (Moscow, B. Sadovaya street, 10, 302 Bis), where a Portal to the Other Reality is located. Next door to the studio of the artist Georges Yakulov, where Sergey Yesenin and the brilliant dancer Isadora Duncan got acquainted. A well courtyard, a slice of the Moscow sky above. Loud steps. That air preserved the voices of all those who lived there, and who simply passed by, because nothing disappears without a trace!

Alice associates writers, heroes of the parties, with fairy-tale characters and various «impure souls» (let’s quote the Guardian of the Portal, «the Impurities, are they from not pure writing or not pure hearing?»): Witch, Kikimora, Flower Fairy, Syrinx Bird, Waterman, Werewolf, Arachne; and some are named in accordance with the Tarot cards: the King of Swords, the Page of Cups. No wonder the last night in the Mansion is advertised as the Ball of Impurities. Or… of Death?

Death lives in all scary fairy tales. Alice tries to talk Death off, distract it, recode herself towards Life. It’s like the Last Dance, the Last Fight of the Master. Every Master is entitled to the final triumph. If the Master is real, he can prolong his last fight. Not forever, alas. Bulgakov continued it for more than ten years, Yesenin had been tearing the «Black Man» poem from himself for two and a half.

The literary parties in the book are strung one on top of the other, like beads of bloody and frozen — in the Blizzard! — rowan berries on a thread. Does the thread really break at the end by the inevitability of Death? Do the 40 literary nights end up in a passage to the Other Reality? The souls spend the same number of days after Death on Earth. Is it a sacred number? The author constantly refers to numbers. Everything around is permeated by them. But can you play with numbers? Why does Alice have 44 dresses? It would be logical to mirror 40, however, «In numerology 4 means „Death“, but 44 is 4 plus 4, or 8, and this is already a sign of infinity, that for me personally means „Love“…»

So if the parties are like beads, should the reader be bored? No! To the monotony of the Blizzard’s songs, lulling the mind, mysterious events occur both in the Mansion and in the reader’s soul.

We get to the School of Magicians for the seminar «How to become the Magician». Forty wise and feasible tasks that Alice presents during the breaks of each chapter are a true wish-fulfillment marathon and a step-by-step guide to create your Happy Universe! The «breaking the pattern» technique seems to me very interesting! Therefore… aren’t you the Magician yet? This book is for you! In general, the whole «Trap» is Alchemy = Practicum of Secret Knowledge + Love in the mystical context of a puzzle plot on the verge of a detective story and even madness that keeps you in suspense until the last line…

Alice is reflecting, trying to understand: why does she seem not to live indeed? Isn’t she already dead? It is an interesting trick of the author to turn reality over, presenting the illusory one neither like a dream, nor like death, but vice versa…

Does any creation of the Creator have freedom of choice, or is the scenario rigidly fixed? Where do the glitches in the Matrix come from and how to surprise it? Does Love always defeat Death? And an almost rhetorical question with a reference to the World of Ideas of the philosopher Plato… Can a thought-form die? Can it be the Co-Creator of all things? Isn’t the independent life of a thought-form a heresy, a rebellion against the Creator?

In the mysterious interweaving of realities, Alexandra Kryuchkova, as usual, in an accessible and concise way talks about the complex, but each reader will find in the book exactly what he is ready to discover…

Any fairy tale pays tribute to reality. In the «Trap» there is a mysterious, quite thinking, huge talkative Cat, a kind of Bulgakov’s one. I saw him in the Bulgakov House, and I confirm, the Honorable Mister the Puss is really huge! And the Portal to the Other World, which is the fireplace, awakened in me the image of a Russian stove! Maybe the Guardian of the Portal is the Baba Yaga?

The final scene on the bridge of Eternity with the possibility of choosing the future is associated with a fork in the road, «If you go to the left, you will lose your horse; if you go to the right, you will lose your life; if you go straight, you will be alive and forget yourself.»

However, the scary fairy tale is actually non-scary — no matter how much I tried to get frightened in the course of the story, I couldn’t! And not just because the book is in the «Playing (!) Another Reality» series. The very flow of the narrative screamed with every letter in every line: everything is going to be okay!

There is also a smell of Cinderella: dresses, the anticipation of a miracle at the Ball, etc. However, Alice is in search not so much of a prince as of answers to everybody’s basic questions.

And yet, «A Trap for a Thought-Form» is closer to «Alice in Wonderland» by L. Carroll. Alice and the Cheshire Cat, also speaking and fabulous, like Bulgakov’s Cat, wise in his madness and uttering, «Life is serious. But not much…»

If to be very serious, the «Trap», the winner of the competitions «Master» after M. Bulgakov (the Moscow City Organization of the Union of Writers of Russia, 2020) and «The Looking Glass» after L. Carroll (Open Literary Club, 2022), is hunting for those who lack magic in their lives. It is light, kind, fabulous. Written by the Master of the Word. It’s so nice to spend time with this book over a cup of tea, wrapped in a cozy blanket and smiling at the Cat, that always smiles you back!

Tatyana Trubnikova,

member of the Union of Writers of Russia,

laureate of literary awards

The magazine «ZINZIVER» No.1 (127), 2022

Magazines’ Hall «Gorky media»

https://magazines.gorky.media/zin/2022/1/vzglyad-2.html

https://reading-hall.ru/publication.php?id=30244

Благодарности / Thanks!

Автор выражает сердечную благодарность

всем персонажам и прототипам романа,

в том числе:

The author expresses her great gratitude

to all the characters and prototypes of the novel,

including:

Александру Лонсу / Alexander Lons,

Константину Белому / Konstantin Bely,

Сергею Аршинову / Sergey Arshinov,

Борису Михину / Boris Mikhin,

Ивану Борисову / Ivan Borisov,

Григорию Самойлику / Grigory Samoilik,

Виталию Волкову / Vitaly Volkov,

Борису Красильникову / Boris Krasilnikov,

Екатерине Кордюковой / Ekaterina Kordyukova,

Ирине Антоновой / Irina Antonova,

Наталье Скляровой / Natalya Sklyarova,

Алексею Беклемышеву / Alexey Beklemishev,

Роману Тяпугину / Roman Tyapugin,

Владимиру Морозову / Vladimir Morozov,

а также / as well as:

Рэю, Паше, Страннику / Ray, Pasha, Wanderer,

сыну Андрею / my son Andrey

и нашей кошке Жозефине / our cat Josephine

и всем-всем-всем / and everybody else!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ловушка для Мыслеформы. A Trap for a Thought-Form. Премия им. М. Булгакова / M. Bulgakov Award (Билингва: Rus/Eng) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Глинский-Сафронов,_Виктор_Иванович

2

http://cyclowiki.org/wiki/Крючкова_Александра_Андреевна

3

https://ru.wikipedia.org/wiki/Глинский-Сафронов,_Виктор_Иванович

4

https://en.wikipedia.org/wiki/Mikhail_Bulgakov

5

As mentioned by M.A. Bulgakov in «The Master & Margarita».

6

Main characters of «The Master & Margarita» by M.A. Bulgakov.

7

Luxury place not far from Moscow.

8

http://cyclowiki.org/wiki/Крючкова_Александра_Андреевна

9

Газета «Поэтоград» №1 (397), 2022, Л. Королёва: «Результаты Открытого литературного клуба 2021».

10

The newspaper «POETOGRAD» No. 1 (397), 2022 «The results of the Open Literary Club 2021» by L. Koroleva.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я