Действие романа происходит в Тонком Мире, до и после воплощения души, а его герои – призраки, маги и представители Сил Света и Тьмы. Блуждая по коридорам лабиринта судьбы, прописанной в небесном паспорте, и проходя 40 ступенек Лестницы в обе стороны, читатель обнаруживает себя в Матрице, существование которой уже не вызывает сомнений. Но будет ли услышан неприкаянный призрак, застрявший на границе у Святой горы Афон, или же он заведомо обречён разделить горькую участь знакомого колдуна?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исповедь Призрака. Премия им. Ф. М. Достоевского. Игра в Иную Реальность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
32 До/9 После. ДОМ V
Сборщица винограда
Где-то во Вселенной
— Это Любовь, — улыбнулся Хранитель у Дома №5. — Дом твоего Сердца и Творчества. На земном уровне — дети, на Небесном — картины, книги и другие произведения искусства, творения души через любовь земную и Небесную. Информация о тех, кого ты будешь любить, о детях и памяти, которую оставишь потомкам.
— Надеюсь, хоть здесь я найду своё счастье?
— Я не обещал тебе счастья, — задумчиво ответил Хранитель.
— Но ты сказал, тут водятся пиявки! Правда, я не знаю, кто это!
Я дёрнула дверную ручку, зажмурившись, шагнула внутрь и открыла глаза на… облаке! Вокруг нас по светло-голубому Небу проплывали кудрявые облака. Мы, как дети, плюхнулись на одно из них и поплыли вдаль.
— Как здорово! — воскликнула я. — А можно, пока мы плывём, я буду превращать облака в воздушные замки?
— Это же Дом Творчества!
И вот возник замок с 7-ю башенками, каждая — в свой цвет, домик для сердца, а вот — сиреневый с 12-тью — для уединения. А ещё надо сотворить волшебный сад с чудесными зверьками и птицами!
— Дом №5 попадает в знак Весов, им заведует Венера. Её здесь нет, но она наделяет чувством гармонии и даёт возможность реализации творческого потенциала, склоняет к участию в коллективных мероприятиях, вступлению в творческие союзы. Ты полюбишь культурные мероприятия. Отличные артистические способности потянут на сцену. А что бы ты нарисовала, душа моя?
— Наш Мир, себя до воплощения. О! Библиотеку Вселенной!
— При желании ты станешь мастером в любой сфере творческого самовыражения. И с удовольствием займёшься формированием художественного вкуса детей, прививая им разносторонние интересы. В религии тебе важны внешние атрибуты — пение, зажжённые свечи, запах ладана, иконы и сама служба. Но внешнее не всегда соответствует внутреннему. В стремлении к судейству и миротворчеству не забывай, что судить других дано лишь Богу.
— А про любовь?
— Ты склонна к флирту и влюблённостям, но люди, не интересующиеся искусством, не будут интересовать тебя.
— Я уже очень хочу любить!
— Открытое проявление нежных чувств тебе не грозит, но… Твой Дом №5 начинается в градусе одиночества, Сатурна и Плутона. Это символ тяжёлых потерь и утрат. Ты будешь терять тех, кого по-настоящему полюбишь, и то, к чему привяжешься сердцем. Этот градус называют «Горящим камином в покинутом доме».
— НЕТ! — закричала я, и слёзы медленно покатились из глаз.
Внезапно из-за облаков прямо перед нами возник Мужчина в Чёрном. Я встала с облака, и мы зависли в воздухе, смотря друг другу в глаза. Он излучал невероятное магическое притяжение, и приятные волны побежали по моему астральному телу, а он лишь лаконично представился:
— Плутон.
Его интонация была настолько обволакивающе-мягкой и пугающе-таинственной, что мне стало страшно от осознания: я уже всецело нахожусь в его власти! Улыбнувшись в ответ, я поймала самый красивый из замков, в котором обитало моё сердце, — и протянула ему. Плутон взял мой подарок и прямо на моих глазах…
— Как?! — воскликнула я, прижавшись к Хранителю и всхлипывая от обиды. — Как он мог? Зачем он разрушил мой замок?
Плутон засмеялся, в его смехе улавливалось что-то дьявольское. Он протянул мне наполненный до краёв фужер:
— Ну извини, дорогая! Выпей вина за наше знакомство!
Я уже подумала, что разрушенный замок — случайность или шутка, а Плутон — хороший, но вино оказалось очень горьким.
— Что это? — спросила я у Хранителя.
— Чаша Боли.
— Яд замедленного действия, — уточнил Плутон. — Он будет медленно убивать тебя на протяжении воплощения. Вернее, это я буду тебя убивать. Медленно, но верно.
— ТЫ ЗЛОЙ! — закричала я и от бессилия закрыла лицо ладошками.
— Угадала! Я, Владыка Царства Мёртвых, нахожусь в жёсткой оппозиции с твоим жизнедателем-Солнцем. Отнимая силы, не давая возможности светить, не признавая твою личность, я буду всячески глумиться над душой, но ведь тебя ко мне тянет, не так ли? — усмехнулся Плутон.
Внезапно рядом с ним появилась Женщина в чёрном платье со сверкающими звёздочками. Она была похожа на вампира и взяла Плутона под руку, обратившись ко мне с усмешкой:
— Не стоит обольщаться, Рух. В твоём паспорте мы соединены с Плутоном штампом на всю твою земную жизнь. Люди зовут меня сборщицей винограда. Я — звезда потерь, отнимающая всё, что человек выращивает с любовью. Когда любой плод твоей любви или творчества созреет, я приду и сорву его! Он никогда не достанется тебе! Никогда! Запомни это!
Женщина вцепилась в Плутона, и они мигом исчезли.
***
Библиотека Вселенной
— Фиксированная звезда второй величины, Виндемиатрикс, — прокомментировал Хранитель. — На человеке паразитируют пиявки-лявры, питаясь его жизненной энергией, что ведёт к медленной потере сил и депрессии. Люди будут издеваться, мучить всячески, вставлять ножи в спину, лишать чего-то или кого-то. Виндемиатрикс создаёт двуличное окружение, изолирует и отнимает счастье. Звезда вдовства, бесплодия, внезапных смертей. Ей прислуживает Плутон — Владыка Царства Мёртвых, а у тебя они вообще в соединении. Но Виндемиатрикс обладает чертами Меркурия, отвечающего за Слово и Ум, даёт склонность к мистике и Тайным Знаниям, покровительствует бизнесу и архитектуре. Звезда сильных Духом, волевых людей. Не всё так плохо.
— Да неужели?! Скажи мне, а что и где хорошо?! Мы побывали уже в 5-ой из 12-ти Сфер жизни!
— 5-ая Сфера у тебя гигантская. И мы только начали её проходить. А так… в пустыне хорошо: нет ничего, что можно было бы отнять, и никого, кто мог бы причинить боль, — Хранитель взглянул на раскрывшуюся страницу моей книги: — Не детская история, но, имея склонность к просчёту вариантов, постарайся вовремя вспомнить про сборщицу винограда.
И я прочитала рассказ «Мертворождённая», в котором главный герой убивает свою любовницу, чтобы заполучить себе их долгожданную новорожденную дочь.
«Мама пришла ко мне во сне и рассказала правду! Сколько ты заплатил своему другу-врачу, чтобы убить её и объявить меня „мёртвой“? А кого убили и похоронили вместо меня? Ты даже не явился на похороны, папа, а её муж каждый год в мой день рождения заказывает сорокоуст за упокой моей души…»
Лестница
Урануполи, Афон, Греция
Я проникла на корабль. Кажется, меня никто не заметил. Теперь я смотрела на мир иным зрением — например, видела «свечение» людей, различающееся по насыщенности и оттенкам; столпы Света над Афонскими монастырями, у каждого — свой собственный. Люди на корабле фотографировали земную красоту и с нетерпением ожидали прибытия мощей… От подножия Святой Горы отчалила лодка, и вскоре на корабль взошли монахи монастыря Дионисиум. Люди выстроились в очередь, чтобы приложиться к чудотворной иконе Богородицы «Акафистная». Я встала рядом с иконой на пустое место, чтобы никому не мешать, и мысленно творила молитву. Внезапно маленькая девочка, приложившись к иконе, шепнула своей маме, показывая на меня: «Смотри, какая странная тётя!» Но та не замечала моего присутствия и даже испугалась за дочку. Я переместилась на палубу уровнем выше и оказалась прямо напротив Горы. Облака белокрылых ангелов расступились, обнажая её вершину, и я увидела ослепительную Лестницу, уходящую ввысь!
***
Москва
Выйдя из лифта, я столкнулась с призраком мужа моей соседки. Мы поприветствовали друг друга, и я вспомнила, что видела его у «Справочного стола» в Небесной Канцелярии.
— Ленку свою жду, — вздохнул он.
— А ты не знаешь, когда я отсюда ушла?
— Девять дней как. Но смысл тебе возвращаться?
— Мне надо что-то здесь вспомнить.
— Иногда лучше и не вспоминать, — грустно произнёс призрак.
По привычке я попыталась достать из сумки ключи, но в итоге, зажмурившись, проскользнула внутрь.
— Уффф, — выдохнула я, открыв глаза.
— Привет, — Рэй встретил меня в прихожей. — Будь как дома, но не забывай, что ты — в гостях. Обращай внимание на необычное.
Я оценивающе пробежала взглядом по комнате и выдохнула: одни иконы. Они были живыми — Святые и Богородица смотрели на меня, явно пытаясь разбудить мою память, но я прошла на кухню и задумчиво присела на подоконнике.
— Хм, — загадочно произнёс Рэй, — неплохо. И…?
— И что? — насторожилась я.
— Что было дальше? — переспросил он, подойдя ко мне вплотную.
— Рэй, нет, я не могла! — я спрыгнула с подоконника на кафельный пол.
— Здесь решили, что ты сама, — Рэй присел рядом. — А церковь таких не отпевает.
— Хочешь сказать, меня из окна кто-то выбросил?
— Ты с детства была склонна к выходу в окно. Когда память стёрлась, жизнь превратилась в день сурка и стала невыносима. Ты желала себе смерти, но терпеливо её ждала, сидя на подоконнике у раскрытого окна.
— Ручка! Нет ручки от правой створки! — заметила я.
— Она на тот момент держалась уже на соплях. В ту ночь шёл дождь, к тебе заявился чёрт и в очередной раз пытался внушить шагнуть вниз. Ангел-Хранитель был рядом, но внезапно…
— О Боже, я поскользнулась? А ручка, как единственное, за что я могла удержаться, оторвалась? Но ведь её должны были найти, там, на земле, оторванную… в моей… бррр… руке… или рядом?
— Ручка могла отсутствовать и раньше. Все знали о твоей склонности, никому и в голову не пришло, что ты поскользнулась.
— Но в Небе всё знают! Там, в Зале Суда, я видела огромный экран, на котором прокручивают жизнь.
— Судят не только поступки и слова, но и мысли, и желания.
— Это ужасно, Рэй. Но что я могу сделать теперь без тела и голоса?
— Некоторые нас слышат и видят. Незадолго до стирания памяти ты хотела кое-что сделать, мне запретили говорить тебе, что именно, но это было твоим чистосердечным желанием. Надо его реализовать. Не знаю, каким образом, и сможет ли оно повлиять на решение Суда. Возвращайся сюда, копайся в вещах.
— Но здесь же ничего, кроме икон, нет?! — удивилась я.
— Ты прошла мимо второй комнаты. Страх боли настолько затуманивает твой взгляд, что ты упрямо многого не замечаешь.
Я вернулась в коридор и обнаружила дверь с замком.
— Смелее. Чего уж теперь бояться? — Рэй подтолкнул меня внутрь, где возвышалась гора вещей, сваленных друг на друга от пола и до потолка.
— Ох, — только и вырвалось у меня. — Сколько ж дней мне потребуется? Я не успею, Рэй! Откуда эти вещи? Что за вещи?
— Попытка — не пытка. Пытают в Аду на сковородке.
— В Аду очень жарко? — с перспективой на будущее спросила я.
— Невыносимо. Чай пить будем?
***
Урануполи, Афон, Греция
— Алиса, прыгайте! — воскликнула Лия, увидев меня возвращающейся с границы Афона. — Пойдёмте смотреть Вашу Лестницу!
— О-о-о! Потрясающе!
— Я и сам не ожидал, — произнёс подошедший к нам Янис. — Отлично прописаны и бесы, и души.
Янис вернулся к клиентам, а Лия принесла кофе и спросила:
— Лестница Иакова?
— У него — другая. Иаков — 3-й ветхозаветный патриарх, сын патриарха Исаака и Ревекки, почитается в Христианстве, Иудаизме и Исламе. Он боролся с Ангелом, после чего преобразился и обрёл новое имя — Израиль. Ему приснилась Лестница, соединяющая Небо и Землю, из 12 ступеней, по обеим сторонам — человеческие лица, а наверху — лица огненные. Ангел поведал Иакову значение каждой ступени, но Лестница Иакова трактуется как снисхождение на Землю Христа — воплощение Духа в материю путём прохождения 12-ти ступеней, я бы сказала, 12-ти Сфер, пути с Неба на Землю. А также — символ Богородицы, как гласит акафист: «Радуйся, лествице небесная, ею же сниде Бог». У Иакова было 12 сыновей — родоначальников племён. Жил он 147 лет. Тело его, по египетским обычаям, дети забальзамировали и перевезли в Землю Ханаанскую-Обетованную для погребения в Пещере в Хевроне.
— А это где?
— Хеврон, или Кирьят Арба — «Город Четырёх», недалеко от Иерусалима. Самый древний из 4-х священных для иудеев городов, где помазан на царство Царь Давид. Разделен на 2 части: 20%, включая Пещеру Патриархов, принадлежит Израилю, а 80% — Палестине.
— И Вы были в той Пещере? Ну расскажите же про неё!
— Пещера Патриархов, или Махпела, в переводе — «Двойная» пещера. Говорят, кто в неё спустится, сразу перейдёт в Царство Мёртвых, или в Рай. Помните икону Авраама и Сарры, угощающих ангелов? Похожа на икону Троицы. Так вот, именно в Хевроне Бог явился Аврааму и Сарре в образе трёх странников и сообщил благую весть: ждите сына. У них долго не было детей, возможно, потому что Сарра — единокровная сестра Авраама. Авраам хотел накормить странников телёночком, но тот сбежал в Пещеру. Авраам догнал животное, обнаружил гробницы Адама и Евы, от которых исходил Небесный Свет и чудесный запах Рая, и почувствовал, что в Пещере соединяются Небо и Земля. Кстати, «Хеврон» происходит от слова «соединение». После смерти Сарры Авраам купил поле с этой Пещерой для захоронения любимой жены, его похоронили рядом.
— Там, где Адам и Ева?
— Где, по преданию, сам Бог похоронил Адама, который до этого там же похоронил Еву, и где находился вход в Рай. Авраам жил около 175 лет, 1-ый из 3-х библейских Патриархов после Всемирного Потопа. Второй — сын Авраама и Сарры — Исаак, вместе с женой Реввекой похоронен там же. Сын Исаака — Иаков, как раз он и увидел Лестницу из 12-ти ступеней. И он, и его жена Лия…
— Лия! Это же моё имя! А как выглядит Пещера?
— Визуально строение над Пещерой напоминает Стену Плача в Иерусалиме. Говорят, его построил царь Ирод 2 000 лет назад, внешние стены высотой около 12 метров, а камни в нижней части длиной около 7,5 метров. Территория разделена на две части, в пропорции — примерно, как и сам Хеврон: мусульманская — мечеть, иудейская — синагога. Каждая имеет отдельный вход. С 1967 года вход в Пещеру открыт для туристов круглосуточно. Но в подземную часть Вы попасть не сможете. Внутри мечети и синагоги установлены символические надгробия.
— Неужели никто туда не спускался? — Лия была разочарована.
— Вход в нижнюю часть замурован арабами в X веке. В мечети в зале Исаака находится небольшое отверстие в полу, диаметром 28 сантиметров. Каждое утро его открывают и опускают в подземелье горящую лампаду. Однажды отправили туда маленькую девочку, чтобы исследовать и измерить шагами нижний этаж. Она видела захоронения и коридор, ведущий в следующий отсек. Несколько человек проникли в подземелье другим путём и обнаружили не один, а два уровня, соединённые коридорами, но нижний доверху засыпан землёй.
— Жаль, — вздохнула Лия. — Хотя, пещерные условия помогают сохранить тела нетленными. Помните про Семь Отроков Эфесских? А пусти туда людей, по косточкам растащут и попробуй потом собрать воедино! Но какую Лестницу написали Вам?
— В VI веке игумен Синайского монастыря Преподобный Иоанн, родом из Константинополя, но перебравшийся в Египет, где 40 лет провёл отшельником в пустыне, написал книгу «Лествица», или «Лестница райская», «Скрижали Духовные». Его Лестница — это 30 ступеней восхождения к Богу, а книга, изначально написанная для монахов, — руководство по духовному самосовершенствованию. Каждая ступень — отречение от земной страсти и обретение качества, необходимого для восхождения к Свету; 23 ступени посвящены борьбе с грехами, а 7 высших — обретению добродетелей, наивысшая — союз Веры, Надежды и Любви.
— В греческой книге про Мытарства мытарств как раз — 23, а ещё икона есть «7 Столпов Веры»!
— В России говорят, мытарств 20. Но если детализировать, можно и 40 насчитать. Ближайшим к Богу на Лестнице изображён сам Иоанн со свитком — рукописью его «Лествицы». На иконе Иоанн без нимба — ещё не дошёл до Христа — остаётся 3 ступеньки. За ним в белых одеждах восходит игумен того же Синайского монастыря Антоний, он жил 5 веков спустя. Икону стали писать после выхода книги. В монастыре Святой Екатерины на Синае хранится икона XII века.
— А почему бесы забирают монахов своими крюками и петлями, а ангелы на это молча смотрят с Небес?
— Они молятся, и их молитва имеет великую силу, Лия! Но ни ангелы, ни бесы не могут давить на человека и заставлять его принять решение. Черти лишь нашёптывают нехорошие мысли, искушают, склоняют душу в сторону Зла. А справа на иконе монахи, ещё живущие на Земле, смотрят на Лестницу, как бы примеряя её на себя: дойдут ли до Неба? Многие видели Лестницу во сне и Мытарства.
— А Вы верите, Алиса? В чертей? Мытарства?
— Верю, что каждый получит своё, и после смерти мы увидим жизнь во всей её красе, и нас будут испытывать на влечение к земному. Моя бабушка за 10 дней до смерти сказала, что к ней приходят колдуны и черти, грызут её, тащат к себе, мучают всячески. Возможно, черти — условность, но…
— А в случае равновесия между нашим Добром и Злом?
— Одна душа, когда ей уже открыли дверь в Небо, сама отказалась от Бога и пошла к Дьяволу, потому что ей нравилось Зло. Если нам давали право выбора при жизни, вряд ли его отнимут после.
— И сколько Суд длится?
— Монахи видели, как Святые мгновенно Лестницу преодолевают. Скорость прохождения — у каждого своя. Но, думаю, 40 дней — не просто так установлены.
— Получается, Лестниц несколько? У Иакова — 12 ступеней вниз, у Иоанна — 30 вверх? А дней 40? Мытарств — 20 или 23?
— Время — понятие условное, а Лестница одна — с непрерывным движением в обе стороны: и снисхождение души в тело, и её путь на Земле, и возвращение в Небо.
Янис вернулся к нам и протянул мне книжку.
— Вам подарок от архимандрита Игнатия! Издана кельей Святого Николая для паломников, в переводе на русский, только на Афоне продаётся. Посмотрим фото из монастырей, где я был вчера?
***
Башня в Урануполи, Афон
— Как успехи, Алиса? — поинтересовалась Джойс.
— Не очень, — вздохнула я, рухнув в кресло у камина. — Начинается 10-ый день после… Всё, что я знаю: а) меня не отпели, б) нужно что-то сделать до 40-го дня. Единственное доказательство того, что я поскользнулась на подоконнике, — исчезнувшая ручка, оторванная от оконной рамы. Но я вряд ли смогу её найти, да и как теперь сказать им там? И кому?
— Неплохо для начала! Найдёшь ручку, подумаешь, что делать с ней дальше. А дома?
— Вещи от пола до потолка. Их нереально разобрать за оставшееся время. Как они там оказались? Чтобы не напоминать мне о Прошлом? Нашла свою книжку с забавным названием «Верите ли вы в призраков?».
— Некоторые не только верят, но и слышат, и видят нас, — Джойс улыбнулась. — А что за книга?
— Сборник рассказов, не связанных между собой, написаны давным-давно. Прочитала несколько, но в них всё завуалированно. «Дом у станции» идёт под снос, а я чувствовала едкий запах дыма — наш дом кто-то поджёг. Рассказ «Мертворождённая» написан от лица мужчины. Я видела его с женой, у них не было детей. Может, он предлагал мне… родить ему ребёнка, а потом… убил бы меня?
— Ориентируйся на чувства, они важнее слов. Мы, писатели, часто домысливаем цепочку событий, которая не воплощается, но становится рассказом. На Мытарствах душам показывают нечто, испытывая на земное. Если душа притянется к земному, дверь в Небо не откроется. Тебя сразу потянуло на Афон, на границу с Небом, отличный знак, если бы не блокировка памяти. Вдруг ты вспомнишь нечто, что привяжет тебя к Земле, или любимого человека, который в Аду мучается, а ты захочешь быть с ним?
— Рэй… Нет, его я и не забывала. Ни боли при общении с ним, ни пробелов в памяти, хотя у него была своя жизнь, у меня — своя, похоже на астральный брак. Рэй — сильный маг, но использовал способности в корыстных целях. Встречались периодически, но он всегда всё про меня знал, где бы ни находился. Не было смысла в ревности — никто никогда не заменил бы ему — меня, а его — мне. Мы понимали друг друга молча. Он учил меня замедлять и останавливать Время, перемещаться в Пространствах, менять сценарии. Пытался научить поисковым работам, но за шаг до цели я поворачивала обратно, не доверяя себе. Он рассказывал мне то, чем не мог поделиться с другими, а я — ему. Он принимал меня настоящей: видел во мне Солнце и позволял светить, потому что не боялся быть затмённым. Незримая связь идеально подходящих друг другу душ, которые не могли быть вместе: я не хотела заниматься чёрной магией, а он не хотел её бросать. Рэй не верил ни в Ад, ни в Рай, ни в Бога, но помогал, когда мне было плохо, даже после того, как сбросил земное тело — появлялся, чувствуя, что я тону, спасал и исчезал.
— Ты не сможешь пересечь границу, пока тебя не проверят на все привязанности к земному. В «стёртом» Прошлом явно что-то есть!
— Но Рэй сказал, что я должна сделать нечто, а не вспомнить всё.
— Возможно, этим нечто компенсируется дисбаланс Весов. Но если память не вскроется, ты всё равно застрянешь здесь. Предположим, ты сделаешь своё доброе дело. Подумай: почему до 40-го дня?
— Я запуталась и устала, Джойс. Не хочу ни о чём думать!
— Ладно, я почитаю тебе свой роман про Апостола Петра, отдохни. Кстати, ты наверняка делилась сокровенным с афонскими друзьями — человеку проще рассказать о самом важном и больном тому, кто не вхож в его ближайшее окружение.
***
Зал Суда во Вселенной
Слова Джойс из романа про Святого Петра погружают меня в Туман. И вот я снова — в зале с огромными Весами и киноэкраном, на котором мелькают кадры из моей жизни. И я вижу в Тумане незнакомые лица, рассказывающие, как я заказывала сорокоусты в 40 монастырях за кого-то. И на экране я звоню сотрудникам Патриархии в Иерусалиме и перевожу им последние деньги, звоню друзьям — прошу заказать и в Киевской Лавре, и в Оптиной Пустыни, и на греческом Афоне, и бегу в монастыри, которые знаю в Москве. Кто он? И я слышу в Тумане голоса: «Он трижды отрёкся от неё». Крылатые существа шепчутся между собой. И один из них, с крестом в руке, отгоняет от меня чёрта, в предвкушении бьющего хвостом и радостно повизгивающего: «Наша!»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исповедь Призрака. Премия им. Ф. М. Достоевского. Игра в Иную Реальность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других