Недетские истории детского зайчика

Александра Ковальски

Сказки, собранные в этой книге, смело можно назвать страшными, но главная их цель не напугать читателя, а заставить его поразмышлять о том, какими, порой, жуткими бывают последствия тех или иных поступков, поделиться с читателями мудростью, которая для наших предков была само собой разумеющейся частью жизни и быта. Каждая сказка привязана к культурной составляющей, фольклору и традициям, свойственным тому или иному празднику Колеса года – годичного цикла ритуальных празднеств наших предков.

Оглавление

Глава 4 — Имболк 2015 года — Маленькая прачка22

***

В одной далекой-предалекой горной шотландской деревушке жила-была в стародавние времена одна семья: отец с матерью и двое сыновей. Семья эта была богата и вела свой род с незапамятных времен, а потому с ее главой все считались и уважали.

Однажды снежным зимним утром отправился старший сын на охоту. Бродил он по горам и лесам, бродил, да так никакой дичи и не подстрелил, только заблудился. Вроде бы и вырос парень в этих местах и все горные тропинки знал наперечет, а вот случилось такое, что забрел в чащу и заблудился. Стало темнеть, делать нечего, решил юноша заночевать в лесу, больно уж умаялся он за день. Стемнело. Выбрал он место для ночлега и начал собирать кое-какой хворост, чтобы развести костер и вдруг заметил впереди как будто огонек какой-то мерцает.

«Дай, — думает, — пойду, посмотрю, кто это там, может быть такие же охотники, как и я. Вместе ночь коротать все лучше, чем одному, да и по утру из леса выберемся. Они-то уж поди не заблудились!»

Пошел юноша в сторону того свечения и вдруг вышел к небольшому озеру. Оказалось, это полная луна отражалась в зеркальной водной глади.

«И как это я ошибся? — удивленно подумал охотник. — Видимо сильно я умаялся за день!»

И тут увидел он чуть поодаль на берегу старуху. У нее были длинные седые волосы и горб. Она стояла по колено в воде и полоскала в озере длинное белое одеяние, ну точно саван. Охотник так и обмер, а старуха вдруг вскинула голову, глянула на него своими черными как ночь глазищами и закричала… громко… пронзительно… Юноша зажал руками уши и бросился бежать прочь от озера сломя голову. Бежал он так долго, пока, споткнувшись о камни, и не свалился в глубокую расселину, ударился головой и потерял сознание.

По утру нашли его деревенские жители, отправившиеся на поиски. Да только не сразу узнали. Поседел парень, будто старый дед и омертвел его язык. С той поры изменился юноша, молчал целыми днями, а как наступала ночь, так забивался в самый дальний угол своей опочивальни и сидел там до рассвета, зажав уши руками. Иной раз, задержится он за ужином, а тут и солнце скроется, так будто безумие нападало на парня, смотрит в окна и рот кривит в беззвучном крике…

Переживал за юношу его брат. Были они с детства не разлей вода, всеми тайнами делились, всеми страхами. И стал младший приставать к старшему с расспросами, мол расскажи, да расскажи, чего с тобой приключилось. Долго не говорил старший, а потом как-то ночью, младший брат пришел в комнату к старшему и говорит: «Я не знаю, что напугало тебя, но я вижу, что ты боишься. Я не могу смотреть больше на твои страдания и если ты не расскажешь мне, кто или что напугало тебя, я сам пойду в тот лес и найду ответы!»

Старший брат хорошо знал характер своего младшего брата, а потому поверил его словам и, хоть тяжело ему было говорить после столь долгого молчания, произнес: «Не ходи… сам… те… бе расскажу… все!»

«Хорошо. Расскажи мне и я никуда не пойду», — согласился младший.

«Я долго бродил по лесу и думал, что придется мне там заночевать, а потом набрел я на горное озеро и увидел там смерть. Она стирала в озере саван… А теперь каждый вечер я вижу ее. Она принимает облик седой сгорбленной старухи с длинными космами и стоит недалече от нашего дома, а иногда прогуливается между деревьями в нашем саду и смотрит на меня. Иногда она кричит. Громко… пронзительно громко», — с ужасом в голосе рассказал старший.

«Не бойся ее брат, вместе мы прогоним ее», — уверил его младший.

«Нет, нет, нет, она снова зовет меня. Она кричит! Нет, это сводит меня с ума», — вдруг закричал тот, зажимая ладонями уши и забиваясь в дальний угол комнаты. Никакие уговоры младшего не смогли утешить страдальца. Понял юноша, что придумать как спасти брата он должен сам. И решил младший сын пойти в лес и найти то озеро, встретить смерть и уговорить ее не забирать брата.

Никому не сказал парнишка, собрался ранним утром следующего дня и пошел в лес, куда прежде ходил его брат. Долго бродил он среди камней и деревьев. Стемнело. И вдруг увидел парень свечение. Пошел на него и оказался на берегу горного озера.

«Где же ты, ведьма? Покажись!» — закричал он.

Только крикнул, как глядь, а чуть поодаль в воде стоит молодая прелестная девушка и стирает в озере белую рубашку. Не успела она повернуться, как юноша одним прыжком подскочил к ней сзади и схватил за волосы.

«Кто ты? — спросил ее парень. — И что тут делаешь?»

«Разве ты не видишь? — спросила она. — Стираю саван!»

«Чей это саван?», — спросил паренек.

«Твой, — улыбнулась девушка.

Не успел юноша слова молвить, как вдруг почувствовал, что начал задыхаться. Откуда не возьмись во рту у него появилась вода, она забивала ему горло. Парень упал и начал корчиться. И только тут он заметил, что он далеко от берега, а вода накрыла его с головой…

Долго искали деревенские мужики пропавшего юношу, да только все никак не могли найти. И тогда отправился старший брат пропавшего к местной знахарке и рассказал ей обо всем.

«Не смерть видел ты у колдовского озера23, — молвила знахарка. — То была банши24 и стирала она саван для твоего брата, ведь слышать крик плакальщицы может лишь тот, кто будет пуще других страдать от потери. Ищи своего брата на дне того озера!»

С воплями ужаса бросился старший брат в лес, там на берегу озера отыскал он тело своего младшего брата и долго безутешно рыдал над покойником, оплакивая его беспечность и собственную глупость…

Примечания

22

Бэнни (от «бэннигх» — «прачка») — в шотландских поверьях — призрак, предсказывающий смерть. Еще её называют «маленькой прачкой у ручья». В фольклоре жителей горной Шотландии близкая родственница бэнши (банши). Прозвище объясняется тем, что обычно её можно встретить в лесу, неподалеку от прудов, ручьев или речушек, протекающих у корней деревьев, в которых она стирает окровавленные одежды (саванны) тех, кому суждено умереть или их близких. Если тихо подкрасться к бэнни сзади и схватить за волосы, то она скажет, кому предназначен саван, который она стирает. По некоторым сведениям, Бэнни — это души обыкновенных женщин, умерших при родах. Они смогут обрести покой только когда придет срок их естественной смерти от старости, а до тех пор обречены ускорять кончину других людей.

23

Колдовскими озерами называют в горах озера с горячими подземными источниками. Такие водоемы не замерзают зимой.

24

Банши (в ирландском и шотландском фольклоре) — особая разновидность духов, предугадывающих смерть. Принимают различные облики: от страшной старухи до бледной красавицы. Обычно ходят крадучись среди деревьев, либо летают. Издают пронзительные вопли, оплакивая смерть кого-либо из членов рода. Согласно легенде крик банши слышит не тот, кто должен умереть, а тот, кто будет страдать от потери близкого. Появляются банши вечером или ночью. Иногда привидения заглядывают в окна жилища, но чаще всего они стирают бельё у водоёма. Стирают они не что иное, как саван для будущего мертвеца.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я