Вайп-аут

Александра Грац, 2023

Современный роман, представитель нонконформисткой литературы, написанный в традициях Уильяма Берроуза, придётся далеко не каждому по вкусу. Большинство людей приходят в театр, чтобы увидеть и услышать нечто дивное и приятное, поэтому разочаровываются в современных постановках. Без преукрашений эта книга описывает мысли и жизнь такими, какими они являются.Поиски любви в свалке чувств среди наркотиков и бесчестных людей, поиски смысла жизни в обыденности будней и попытки сбежать от скуки – философские проблемы современного человека, которому уже не приходится выживать, который ищет в своей жизни чего-то большего, чем просто существование. Тот случай, когда мятежный дух, загнанный в рамки приличия и норм, не дает покоя, но и за рамками не находит счастья.Можно ли найти свое место за столом этого праздничного пира перед казнью? Притворяются ли все вокруг, что будут жить вечно и счастливы, или действительно не думают о неизбежном конце?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вайп-аут предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Кислотное путешествие

Элиза, конечно, согласилась на предложение Вовы. Подходя к той самой двери, в которую она уже не раз входила, она вдруг почувствовала непрошеное волнение. Она даже не успела дотянуться до кнопки звонка, как ей открыли. Конечно, слышали, как она звонила в домофон, и знали, что она уже подходит. Открыл совсем не тот, кого она ожидала увидеть. Она пришла к Вове, а дверь открыл его друг.

— Привет, — сказал Макс. Вова спустя секунду тоже подошел и поздоровался. Она думала, что они будут только вдвоем. Она протянула Вове пол-литровую бутылку виски Red Label. Наркотики в обмен на алкоголь. Бартер. По стоимости неравнозначный. Одна доза ЛСД намного дешевле виски. Но зато наркотики не так просто достать.

— О, Макс, может, все-таки останешься, — Вова помахал бутылкой перед лицом Макса. «Значит, Макс все же уедет».

Пока Макс собирался и быстро убирался в квартире (к слову, это его квартира, а Вова, просто живет с ним на «льготных» дружеских условиях), она сделала себе чай, перекусила и осталась в ожидании сидеть на кухне напротив Вовы. Они почти не разговаривали, как всегда, он копался в планшете, иногда показывая ей какие-то ролики или вычитывая какие-нибудь фразы.

— Ну что, может, тебе прям щас дать, что ждать-то, пока Макс уйдет, — предложил Вова.

— Не, Вов, подожди, — крикнул Макс из коридора, — я сейчас пропылесошу быстренько, — звук пылесоса, мне кажется, будет далеко не самым приятным ощущением.

— Да, наверное, ты прав.

Элиза продолжила молча пить чай, осматривая кухню. Макс с Вовой жили в настолько старом доме, что даже новенький ремонт не помог преобразить жилище. На кухне была современная, но недорогая мебель из дерева разных оттенков, красивые обои с легким блеском, но стены и потолок были кривые. Стояли новые двери, но не было наличников. Вместо люстры просто лампа. Ремонт был еще явно незакончен. И очень мало места. Квартира была построена в популяционный бум, когда населению требовалось много жилых помещений и строительные компании вместе с государством достигали нужного уровня предложения на рынке за счет сокращения размеров самой жилой площади.

— Ты не смотрел фильм «Рыбка по имени Ванда»? — обратилась девушка к Вове.

— Нет, а что?

— Недавно просто наткнулась на факт, что один древнегреческий философ в третьем веке до нашей эры (имя его не помню, странное какое-то) умер от смеха, когда напоил своего осла и потом смотрел, как тот пытался съесть инжир. Решила проверить в Википедии, правда ли это. А там наткнулась на целый список людей, умерших от смеха. Один из них умер, просматривая фильм «Рыбка по имени Ванда». И я подумала, что нужно непременно посмотреть этот фильм.

— Ого, и такое бывает! — Макс пришел на кухню.

— Ну да, по сути, смерть наступает от сердечной недостаточности из-за продолжительного смеха, — пояснила Элиза.

— А у меня крестная так умерла, — произнес Макс.

Особых подробностей не последовало. И несколько секунд они продолжили сидеть в тишине.

— Ну, давай уже собирайся, чё сидишь?! — поторопил Вова Макса.

— Да, сейчас только тело еще своё помою.

— Может, тебе еще чем-нибудь помочь? — спросил Вова, который до этого все время сидел и читал айпэд, и только помог быстренько собрать остатки мусора после мини-ремонта.

— А ты уже с чем-то помог что ли? Помой посуду, хотя бы за собой.

— Что значит: «с чем-то помог»? А ты что считаешь, что я тебе ничем не помогаю?

— Помогаешь, конечно.

— Ну вот и всё. Помою с утра. Элизка, вон, помоет.

Элиза немного удивленно посмотрела, но спорить не стала. «Ок, мне несложно», — подумала она.

Макс уже пропылесосил. Так что в принципе не нужно было больше ждать. Вова принес на кухню маленький, свернутый в несколько раз листок бумаги. В нем был белый порошок. Он высыпал немного на айпэд, разделил пластиковой карточкой на три дорожки. Две маленькие и одна побольше. Одну маленькую для себя. И две для нее. Она пробует первый раз конкретно этот порошок — неизвестно как подействует. Потом подумал и разделил большую дорожку еще на две. Скрутил купюру в пятьсот рублей и протянул ей. Макс тоже пришел на кухню посмотреть на первое впечатление девушки.

— Прошло минут пять. Ты что-нибудь чувствуешь? Видишь какие-нибудь изменения?

— Пока нет, только трясет немного, — организм начал сопротивление.

— Но это, наверное, от страха, — предположил в шутку Макс. — Так всегда, сначала зона турбулентности, а потом… пуф! — Макс развел руками, изображая взрыв. — Выходишь в открытый космос.

Прошло еще две минуты.

— Может, испортилась?

— Уже по-любому должно было подействовать.

— Ты не человек, если на тебя эта штука не действует.

— Давай еще, может, мало.

Элиза послушно втянула носом еще одну маленькую дорожку. Минут через пять почувствовала небольшое жжение в горле. Трясти стало намного сильнее. Но визуальных эффектов не было.

— Давай уж, донюхивай остальное тогда, — предложил Вова.

— Нет, подожди, мне кажется, сейчас начнется, — перебила его девушка.

Очень медленно и постепенно стали проявляться краски. Вова приглушил свет и включил музыку. Яркие цветные линии, переливающиеся всеми цветами радуги, заполняли комнату, блики света отскакивали от предметов и скользили по комнате. Весь мир покрылся паутиной цветных нитей. Элиза начала видеть, как «движется» свет, стала видеть больше, чем банальные 24 кадра в секунду. Их движения казались теперь не плавными, а отрывистыми, оставляющими след в воздухе. И уже сами предметы начали двигаться под музыку.

Вова с Максом о чем-то говорили, но до нее почти не доходил смысл их слов. Разум погружался в собственные мысли. Постепенно наступало полное расслабление. Она не переставала улыбаться. Но что-то уже начинало беспокоить ее где-то глубоко внутри.

Макс ушел с кухни, но постоянно заходил, чтобы что-то прокомментировать. Он все никак не мог сходить в душ. «Разве он уже не был в душе?» — подумала Элиза. Ей вдруг показалось это подозрительным.

Они о чем-то спросили ее. И она ответила предложением из 6 слов.

— О, да, это пока еще не тот эффект…

— Ты помнишь, как сюда приехала? Помнишь, где твой брат?

— Да, — она отвечала на вопросы, хотя и очень медленно. Мысли бежали вперед быстрее, чем она успевала проговорить слова, и ей приходилось сосредоточить все усилия на том, чтобы притормозить этот мыслительный поток.

Вова предложил расправиться с еще одной маленькой дорожкой, если она хочет получить полноценный эффект.

— Да, не бойся, — подбадривал Макс. — Ты, наоборот, пожалеешь, если сейчас не получишь полноценное удовольствие от этого.

«Звучит, как угроза. Хотя, о чем это ты? Они же по-дружески советуют»

— Не бойся, — еще раз повторил Макс, — здесь же Вова. Он тебе не даст далеко уплыть. Он тебе, вообще, не даст уплыть.

— Да, на привязи будешь плавать. Чуть что, сразу дернул, и назад на берег вернешься.

Они рассмеялись. Но ей не показалось это смешным, и она опять почувствовала укол недоверия к ним. Элиза немного разнервничалась, но в итоге решилась.

Двигающиеся радужные линии резко увеличили свою скорость передвижения в пространстве. Макс и Вова продолжали беседовать на кухне. Но она их уже не слышала. Ей вдруг показалось очень подозрительным и странным, что Макс до сих пор здесь. И она сама не заметила, как в один миг забыла всё. Забыла вообще всё, например, как она сюда попала, периодически у нее выскакивало из головы даже, кто такие Макс и Вова. Но она пока не до конца осознавала это, потому что не пыталась ничего вспомнить. Ребята смеялись над чем-то своим, но она не понимала, о чем они говорят. И ей снова показалось это оскорбительным и недружелюбным. Слишком медленно говорят, нужно слишком много усилий, чтобы проанализировать их слова и понять.

— А ты помнишь английский?

Элиза в недоумении посмотрела на них. «Какая разница?»

— По идеи долговременная память должна при этом оставаться, — пояснил Вова, как будто услышал ее вопрос в голове.

— Помнишь, ты мне вопросы переводила? — присоединился к опросу Макс.

— Скажи, что-нибудь по-английски.

Вова попросил перевести какую-то фразу, которую она забыла тут же, как перевела. Язык еле шевелился.

Она начала путаться в реальностях. Ее мозг не мог вспомнить ничего, поэтому сам придумывал объяснение происходящему, тысячи разных объяснений, противоречащих и различных, пытаясь ответить на вопросы о прошлом, настоящем и будущем.

Она всё больше не понимала, кто эти двое. Наркоманы какие-то. А все ведь с детства знают, что наркотики — это плохо. «Наверное, каким-то злым умыслом хотят втянуть меня в какую-то дурацкую историю».

— Как себя чувствуешь?

— Уже запуталась в реальностях, — проговорила она.

— Может, еще? Ты очень четко сформулировала.

— Нет, сейчас точно хватит, — Элизе всё меньше нравилось ее состояние.

«Что за настойчивое желание впихнуть в меня столько наркотиков. Мне достаточно!»

На секунду она задумалась о том, что для них эта комната выглядит не такой уж красочной и веселой. А, наоборот, очень серо и должно быть уныло. Это ей весело наедине со своими мыслями. А им, наверное, очень скучно сидеть рядом с человеком, который даже отвечать толком на вопросы не может. Это ей показалось еще подозрительнее. «Зачем они так проводят время? Какая выгода для них? И почему Макс до сих пор не ушел? Сначала начались визуалы. Сейчас они покажут мне фильм про рыбку Ванду, чтобы я совсем отупела и отвлеклась от своего детективного расследования. Потом сделают музыку погромче, чтобы эффект был сильнее. Потом начнут обсуждать, кому можно толкнуть наркотики. Если я попытаюсь уйти, они не дадут мне уйти. Стоп. Не волнуйся, это всего лишь твое воображение. На самом деле это все не происходит. Кажется, я просто видела что-то такое в Интернете. Это типичный глюк, который все видят, когда принимают ЛСД. Все видят одно и то же. Точно-точно. Это такой стереотип о наркоманах. Прикол, ходящий по Интернету. Сосредоточься, прислушайся, присмотрись».

Вова разворачивает монитор к Элизе.

— Ну что? Посмотрим фильм про рыбку Ванду.

«Что?! ЧТО?! Мне это кажется!». Она смотрит на монитор. Там и правда начался фильм. Она истерично ищет объяснение в голове. А ну точно, она же сама говорила про этот фильм. Какое невероятное совпадение… «Совпадение ли?» В этот момент у нее складывается и полностью утверждается ошибочное мнение о том, что все, принимая ЛСД, переживают и видят одно и то же. И первое в этом списке — фильм про рыбку Ванду!

— Ты что скачал фильм? — Элиза хотела просто казаться трезвой.

— Нет, зачем, это онлайн.

Она еще немного смотрит в монитор. И это начинает ее пугать. Ей не нравится, когда у нее происходит всё, как у всех. И ей не нравится ощущение, что этот сюжет, начинающийся с просмотра фильма о рыбке Ванде, который, как она считает, видит каждый, сейчас уведет ее в неправильную сторону, затянет ее в какое-то плохое место, где она не хочет оказываться.

— Пожалуйста, выключи фильм. Прошу тебя.

— Ладно, ладно, — Вова выключает фильм и включает обратно музыку. Они перебрасываются еще парой фраз с Максом.

— Сделай музыку погромче, — говорит Макс, смотря на Элизу.

Следующая волна паники охватила Элизу. Опять. Следующее действие по сюжету. Всё сходится. Хотя частичка ее продолжает посмеиваться и говорить: «Тебе всё это кажется».

— Нет, выключи, пожалуйста, — просит Элиза, не желая следовать чьему-то плану.

— Да, злой трек. Сейчас другой пущу.

— Нет, выключи совсем, — она бросает взгляд на розетку, к которой подключен ноутбук, готовая если что идти даже наперекор их убеждениям. Но они выключают музыку.

— Но так же совсем скучно сидеть без музыки в тишине…

«Мне совсем нескучно. Мне страшно. Может, я переборщила. Надо сказать им». Цветные линии двигаются уже настолько быстро, что она плохо различает за ними предметы.

Она прислушивается к их разговору. Они говорят о перепродаже наркотиков.

«О, Боже, что за фигня! Это никакое не воображение. Они именно об этом и говорят. И они разговаривают друг с другом, как будто меня здесь, вообще, нет. Нужно найти выход».

— Мне страшно. По-моему, это слишком, — она встала из-за стола и направилась к входной двери. Ребята тоже занервничали и последовали за ней.

— Да, не переживай, так и должно быть.

«Как беспечно! Я даже не уверена, что до сих пор жива. И их наигранно успокаивающие голоса звучат очень неубедительно и подозрительно.

Я пришла сюда через входную дверь. Это я помню. Значит, за дверью — точно реальный мир. Надо проверить осталось ли, хоть что-нибудь, кроме этой квартиры, в этом мире».

Элиза направилась к двери.

— Ты куда? — забеспокоился Вова.

— Мне надо выйти.

— Постой, зачем? Там холодно и темно, зачем тебе туда?

«Нет, нет, нет. Почему всё происходит по этому сюжету? Что там дальше? Блин, не помню. Куда ведет этот сюжет? Никак не могу вспомнить. И чем больше пытаюсь вспомнить, тем больше забываю, вообще, о том, где я и что происходит. Никак не получается пойти вопреки сюжету. Ну и ладно. Надо тогда отдаться течению событий. Пусть они делают со мной, что хотят, лишь бы всё это уже быстрее закончилось, и я достигла конечной цели, какой бы она ни была».

Ее жизнь вдруг ограничилась одной квартирой и двумя людьми. Потому что она совсем ничего не смогла вспомнить о своей жизни до этой квартиры. Одно из объяснений реальности, которое нашел ее мозг, гласило, что в мире вообще ничего не существует, кроме этой квартиры. Всё остальное — лишь плод ее фантазии. Эта кухня является всеми кухнями, на которых она когда-либо была. Она присмотрелась к кухне. Действительно очень на то похоже. Этот стол — это все столы, за которыми она когда-либо сидела. Макс и Вова — это на самом деле все люди, которых она когда-либо встречала, а точнее «нафантазировала». Макс — все друзья и знакомые. Вова — все парни и любовники. И в каждой детали в комнате она находила объяснение всего, что она когда-либо видела в жизни, а точнее фантазии, в которой она живет. Этот наркотик разбудил ее ото сна.

«Такова жизнь, это развитие. Пытаясь уйти на улицу, ты возвращается назад к мраку, а нужно двигаться вперед, к свету и совершенству. Просто нужно отдаться этому сюжету (судьбе?), и пусть он меня ведет туда, куда ведет. Это безысходность. Нет смысла сопротивляться. Ты рано или поздно придешь к концу. Вопрос лишь в том, насколько быстро. Так лучше ускорить этот процесс, если он столь мучителен для тебя».

Элиза приоткрыла дверь из квартиры и вгляделась в темноту подъезда, где поздней ночью не работало лестничное освещение.

— Да, вы правы. Там действительно темно и холодно. Ладно. Хорошо. Надо двигаться дальше.

Она пошла в сторону комнаты. Вова и Макс старались помочь ей, произнося мягким голосом успокаивающие слова. Элиза с трудом могла вспомнить, что это за слова, и ее мозг всё никак не мог до конца решиться поверить этим голосам. Ей хотелось довериться им и расслабиться, получать удовольствие от новых ощущений. Но какое-то недоверие периодически начинало подтачивать изнутри.

— Расслабься. Освободи свой разум. Избавься от этой ненужной оболочки, — говорили они, или ей так казалось. Вокруг ничего не было. Только белый свет и эти две души, достигшие уже своего умиротворения и зовущие ее присоединиться к ним. Ее тело начало медленно растворяться, душа избавлялась от оболочки. Но мозг вновь запротестовал. Он не хотел расставаться с жизнью, с миром предметов и тактильных ощущений. Снова возникла квартира, Вова и Макс.

— Иди сюда, посмотри на эту картинку, — позвал Макс.

«Идти или не идти?» — сомневался мозг Элизы. «Ну почему ты не хочешь избавиться от всего и достичь этого нового состояния? Это ведь более высокий уровень развития! Душа, освобожденная от всех проблем и бед», — возмущалась про себя Элиза. «Потому что мне нравится физический мир, полный разнообразия, деталей, а не просто белое пространство с одними душами», — возмущался в ответ мозг. «Ты не можешь вечно торчать в этом промежуточном состоянии, постоянно сомневаясь. Иди дальше!» — командовала душа Элизы.

— Да, иди посмотри картинку, — между фразами Макса и Вовы прошло лишь пара секунд, но мозг Элизы выдавал мысли с невероятной быстротой.

«Ладно, пойду». Ее подвели к компьютеру, на котором было изображение льва в высоком разрешении. «Что? Лев? Вы в своем уме? Какой, к черту, лев? Я что, по-вашему, дура, которая будет пялиться на картинку льва и успокоится от этого»?! Она тут же развернулась и вышла из комнаты. Пошла в другую комнату и села на диван. Перед ее глазами оказался рисунок обоев в виде силуэтов птичек. «Какая безвкусица и банальность. Ужасная прорисовка, я, что, недостойна чего-то более красивого, приятного, счастливого?».

Она откинулась на спину, и мысли понеслись еще быстрее. Время ускорилось. Она видела, как события проносятся перед глазами. Макс ушел, а Вова периодически пытался с ней поговорить, но она не отвечала. Он спросил ее о чем-то связанном с прошлым, и она поблагодарила его за этот вопрос, потому что это было подтверждением того, что прошлое (которого она совсем не помнит) существовало. Но в основном она не отвечала. Она не успевала произнести слова, мысли неслись быстрее, чем она могла их высказать. И она понимала, что ей пришлось бы слишком много сейчас объяснять и говорить, чтобы ее поняли. Она решила, что в этом нет смысла. Вообще ни в чем нет смысла. Она видела всё в ускоренном режиме. Вот прошла ее собственная жизнь. Время дошло до конца Вселенной, и всё началось заново. Оно быстро проматывается до ее жизни, и всё повторяется. Она снова в этой комнате. Потратила целую жизнь впустую. Снова заходит Вова пытается поговорить с ней о жизни. Она чувствует безысходность. Она не находит в себе силы что-то изменить. Время опять ускоряется до конца Вселенной. Всё начинается заново. Она пытается что-то изменить. Идет в другую комнату. Там тоже ложится на диван. Она осознает, что может остановить время в любой момент существования мира. Но всё снова повторяется, и она останавливает его в этой комнате. Потому что ей кажется, что это имеет наибольшее значение. Вова снова заходит в комнату, улыбается, ложится рядом на диван и что-то говорит о жизни. Это невыносимо. Каждый раз, как всё повторяется, деталей становится всё меньше. Время летит всё быстрее. Сюжет всё более предсказуем. «Неужели это и есть жизнь? Всё идет по кругу. Ничего нельзя изменить».

Почему каждый раз становится меньше деталей, меньше лишних людей, меньше разговоров? Чтобы дать нам шанс увидеть то, что действительно важно?! Элиза знала, что должно быть дальше. Они должны заняться любовью, и тогда все станет еще проще. Вместо двух душ в этом мире останется только одно сознание. Одно «я». Обрести полную свободу и стать высшей точкой сознания, слившись воедино. Один плюс один равно один. Стать эссенцией любви. Богом. То единственное, что в действительности есть, что породило все детали и эту жизнь. Но как только они достигнут этой точки, назад уже нельзя будет вернуться. Она уже больше не сможет путешествовать по времени. Она больше не сможет жить. Никогда. И она не сможет даже больше общаться с ним, с этим парнем, который послан ей судьбой и находится сейчас рядом с ней, и является ее ключом к совершенному высшему уровню сознания. А она является его ключом.

Элиза почувствовала, что пока не готова навсегда расстаться с жизнью, и решила не торопиться переходить к следующему этапу сюжета. Она опять встала и вернулась в первую комнату с птицами на обоях. «В этой жизни тоже птицы на обоях, неужели нельзя было хотя бы детали для разнообразия поменять. Один и тот же сюжет».

Пока она переживала свое путешествие в глубины сознания, единственное, что напоминало ей периодически о том, что всё это происходит не на самом деле — это цветные радужные линии. Она точно помнила, что до них была другая жизнь. Она иногда вспоминала о том, что они скоро пройдут. Скоро, когда наступит день. «Зачем я, вообще, во всё это ввязалась! А что если день никогда не наступит? А что если это никогда не пройдет?» Но так же быстро она забывала и о том, что визуальные эффекты не являются естественной составляющей ее жизни. Иногда ей казалось, что они были всегда.

Она отпустила свои мысли и время. Скорость, с которой всё менялось, явно превысила скорость света. Все жизни закончились. Все попытки закончились. Ничего не осталось. Всё белое. Только ее душа и его душа, его голос рядом. Она перешла на новый уровень. Теперь нельзя уже вернуть мысли и разум ко времени, где существовали тела. Вова постоянно что-то говорит успокаивающее, что-то о жизни, но она не анализирует его слова. Он говорит слишком медленно для нее. До нее доходят лишь редкие отдельные слова. «Что это за уровень сознания? Кто я? Душа? А где тогда другие души? Нас только двое осталось в этом мире?»

— Ты Бог. Точнее, Богиня, — как будто в ответ на ее вопросы доходит до нее успокаивающая фраза Вовы.

«Значит, это не уровень души, когда я просто освободилась от оболочки. Я шагнула дальше. Теперь я Богиня. А он, очевидно, мой Бог. Тогда всё ясно. Мы подошли вплотную к уровню, на котором больше ничего не останется. Уже нет ничего, кроме двух наших душ и любви. Может, всё-таки что-то еще осталось. Надо проверить. Он ведь здесь со мной, на моем уровне сознания. Он может мне помочь».

Элиза избавилась от последних сомнений и подозрений и, пересилив себя, начала задавать вопросы Вове, будучи полностью уверенной в том, что он видит и воспринимает всё так же, как и она. Она говорила медленно, делая большие паузы после каждого предложения и пытаясь услышать его ответ. Но все его ответы она воспринимала и трактовала по-своему, пропуская половину его слов за потоком мыслей.

Значит, после уровня Бог — ничто. Скучно. Пойдем в обратную сторону и выстроим все заново. Может, что-нибудь прояснится. Сначала не было ничего. И ничего — это было всё. Абсолют. Бог. Блаженная высшая форма сознания. Но скучно и одиноко. Поэтому из одного появились двое. Адам и Ева. Бог и Богиня. Это была любовь. Первое, что появилось, была любовь. Но Богиня постоянно скучала. Ей хотелось разнообразия. И Бог начал создавать разнообразие. Он создавал целый мир. Любовь создавала мир. Любовь породила мир. Бог создал прекрасный мир, полный звуков, красок, нежности, и он создал им тела, чтобы они могли наслаждаться этим миром. Богиня была счастлива. Но очень скоро она начала снова скучать. Ей хотелось индивидуальности. Тогда Бог создал других. Другие души. Из двух стало много. Богиня не могла нарадоваться. Она спустилась в этот мир. Материальный мир, созданный Богом. Она кружила по миру, наслаждаясь творением своего Бога. Она общалась с другими душами. Она развлекалась и больше не скучала. Но в один миг поняла, что потерялась в этом огромном мире, который постоянно разрастался ради ее же развлечения. Богиня потеряла Бога. Она так долго пробыла в материальном мире, что забыла, как снова стать Богиней. А Бог? Бог так долго искал Богиню, что отчаялся и забыл, как стать снова Богом, да и не хотел возвращаться к ничему без Богини.

Они проживали жизнь за жизнью в поисках друг друга. Вновь пересекались. Но каждый раз так и не решались довериться любви, вспоминая как это больно — терять.

Однажды закончится жизнь. Материальный мир не вечен. Он исчезнет. Погибнет. Умрет. И тогда останутся снова только они двое. Останется только любовь. Тогда они, наконец, снова будут вместе. Сольются воедино, чтобы больше не расставаться. Снова из двух станет один. И снова один наполнит этот мир. И снова всё станет ничем.

А потом всё повторится.

— Это и есть жизнь? Значит, вот она какая… Но зачем… зачем тогда столько деталей, — произнесла Элиза вслух. Она вспомнила, что ходила в школу и изучала там, что мир состоит из молекул. Но, похоже, это не так. «Мир — всего лишь матрица. Но зачем было тогда столько придумывать лишнего?».

Мыслей было слишком много, она не успевала выражать их и старалась сократить, хотя по ответам Вовы понимала, что он неправильно иногда интерпретирует ее вопросы.

— Как мы сюда попали? — она имела в виду этот уровень сознания, а не дорогу от метро до дома. И еще много других вопросов. Да, наверное, один из самых главных вопросов, который ее мучил, был — зачем было придумано столько сложностей и деталей от этикета до микробиологии, когда всё так просто и элементарно? Зачем копаться и ковыряться в этих иллюзорных понятиях, когда можно просто наслаждаться тем, что создано? Зачем работа, политика, принципы, устои, обучение в школе (вот это ей показалось в тот момент — самой бестолковой вещью на свете, а ведь она была отличницей, и учеба ей достаточно легко давалась)? Зачем это, вообще, было придумано?

Потом ей показался этот уровень очень скучным. Ведь здесь не было ничего. Она поняла, что ничего — это то, что есть на самом деле. Всё остальное придумано для развлечения.

Элиза внимательно осмотрела то, что ее окружало. Мир, где ты видишь все цвета радуги, но, если приглядеться, ты понимаешь, что это всё белый. Слышишь все мелодии мира, но, если прислушаться, это одна нота. Мир стремится к единичности. Сознание к стабильному единому состоянию. Но это скучно и быстро надоест. ЛСД, казалось бы, дает весь спектр разнообразия. Ноль стабильности. В мире не остается ничего статичного. Но такое количество разнообразия в итоге приводит к тому же нулю, к тому же «ничего», к которому стремится все человеческое существо и в трезвом состоянии.

«Если бы я была неким разумом в бесконечно пустом пространстве. Назовем этот разум Богом. Я бы, конечно, не смогла бы вечно наслаждаться безмятежным умиротворением. И я бы начала творить. Создала бы для начала краски — силой мысли, как же еще?! Потом стала бы «рисовать иллюзии» этими красками. То есть создала бы мир вокруг. Хотя его как бы и не было бы на самом деле. И потом — а у меня вечность на развитие моего сверхразума, так что, я уверена, это возможно — потом стала бы частью этого мира. А вечность же — скучно! Я бы непременно захотела прожить жизнь за каждое свое воображаемое творение. Перемещаясь каждый раз во времени. А времени как такового-то нет. Для моего разума это лишь такая условная единица. Всё это, чтобы ощутить весь спектр возможных чувств, эмоций, оказаться во всех ситуациях, местах и влюбляться снова и снова.

И чтобы каждый раз переживать всё с новой силой, я бы умирая всё забывала, прежде чем начать жизнь за новое существо. Для этого я бы как-то заблокировала часть памяти у своих существ».

Тут она себе представила, что это действительно так. Она — Бог, проживающий жизнь за девушку по имени Элиза.

«Ведь это значит, что на самом деле нет ни разнообразия, ни индивидуальности. Только один общий разум, расщепленный во времени и пространстве. Умерев, мы станем одним цельным сознанием, вспоминающим все свои жизни. И жизнь создана тогда только ради того, чтобы наслаждаться чувствами».

Жизнь удивительная игра, суть которой найти суть игры. Задача которой разгадать правила самой игры.

«Подведем итог. Суть игры выходит следующая — сама себя создала, сама себя наблюдаю, да еще и сознание бродит по закоулкам реальности. Просто отец, сын и святой дух. Сама в себе заложила все ответы и сама создала все вопросы. Сама создала игру и сама ее играю, пытаясь угадать правила игры. Так что все разгадки лежат на самом деле на поверхности. Все подсказки, решения и пути. Знаки? Отсеять лишнее, чтобы увидеть суть».

Но можно ли придумать средство, которое всё упростит, разрушит красивый интерфейс и покажет вещи такими, какие они есть? Покажет просто код, который можно было бы редактировать под себя? Нужен, какой-то телепорт или еще что-то, что способно вывести тебя за грань игры, дать все ответы.

Элиза представила коробку, в которой лежит ответ на ее вопрос. Суперустройство. Она открыла коробку и увидела там ЛСД. Наркотик был в виде пилюли — необычная для него форма — но она точно знала, что это именно ЛСД.

«Ну конечно! Ведь именно это и помогает сделать ЛСД. Он убирает все детали, оставляя одну суть. Наверное, я изобрела его в одной из жизней, чтобы проще было вспомнить суть игры».

Жизнь стала выглядеть как невероятная компьютерная программа, игра. У нее красивый интерфейс, но на самом деле очень простой код. Можно ли изнутри программы разгадать код программы? Или чтобы его разгадать нужно выйти из игры и быть объективным наблюдателем? Или выход из игры (смерть?) невозможен, потому что как часть программы мы не можем существовать вне игры?

Нужно подняться на более высокий уровень. Попробовать выйти из игры, не умирая при этом.

Элиза поднимается на уровень выше и видит всю игру, программу сверху. Она стала уже не Богом внутри игры. Богом вне игры.

«Как же тут одиноко… Я ведь совсем одна тут. Я одна, а сознание жаждет любви, признания, восхищения. Ему важно, чтобы за ним кто-то наблюдал, иначе его не существует. Может, поэтому Бог создал людей? А чтобы это был тот, кто будет любить его по-настоящему, этого кого-то тоже надо наделить разумом. И для этого нужно, чтобы разум осознал сам себя, как реальность, как Бога. Так видимо, я («я» — которое пока что еще было Абсолютом) в прошлый раз и создала других людей. Самостоятельных, неуправляемых, с собственной волей. Ведь это неинтересно, чтобы они слепо поклонялись. Интересно, чтобы они искренне любили.

Но это в игре, а вот с этого более высокого уровня вне игры, наверное, можно управлять людьми. Надо проверить… Вот дадим вот этой девочке вот этого мальчика. Пусть он ее любит. Почему бы и нет? У нас тут такие разумные игроки нечасто появляются, которые так высоко поднимаются. Хи-хи… Пусть будет это ей наградой. Пусть еще она напишет инструкцию к жизни, о том, что видела и расскажет миру о том, что такое жизнь и как она устроена».

И тут Элиза поняла, что весь мир в ее руках: лепи его как хочешь. Разум всему найдет оправдание, всё свяжет воедино, а суть останется прежней — получать удовольствие от игры.

Элиза посмотрела на свою жизнь со стороны, находясь за гранью сознания, за гранью жизни.

«На что ты потратила свою жизнь? Развлекалась и получала удовольствие от этой игрушки? А действительно ли ты получала удовольствие?

Нет, я не получала истинного удовольствия. Потому что единственное, что мне приносит истинное наслаждение — это любовь. И всё, что я делала в жизни (всё, что для других уже само по себе доставляет удовольствие), я делала только чтобы заполучить эту любовь. Хотя это и несильно работало, ибо насильно мил не будешь никому.

Может, прав был незнакомый мужчина в метро. Всё для удовольствия, и можно сделать эту жизнь лучше, только заставив других доставлять тебе это удовольствие. Но нет! Это же не одно и то же, что любовь! Вся прелесть в том, чтобы эти разумные существа сами захотели любить тебя».

Вся жизнь придумана для развлечения. И все, и всё рано или поздно возвращаются к состоянию ничего. И последний этап на пути к ничего — это любовь. Другими словами, это работает в обе стороны, так как первый этап на пути от ничего к жизни и миру — это любовь. Наверное, поэтому говорят, что Бог — это любовь. С нее всё начинается.

Она понимала, что ничего — это следующий этап сознания, конечный. Нельзя вечно находиться на этапе Бога и Богини. Но и спешить ведь некуда. Здесь уже нет тел, и они уже никогда не смогут насладиться прикосновениями друг к другу. Элизе стало безумно обидно за всё время, потраченное впустую, пока у нее было тело. Она боялась и пыталась оттянуть момент конца ее жизни, как индивидуальности. Она решила узнать все мучающие вопросы у своего Бога, который, похоже, уже давно дожидался ее на этом уровне и познал все истины. На большинство вопросов она успевала ответить сама себе до того, как спрашивала. Она надеялась, что, возможно, сможет найти еще что-нибудь, что осталось в этом мире и чем можно убить скуку. Она спрашивала его про индивидуальность. Ведь она сейчас потеряет свою, а это единственное, что у нее есть. Время? Времени не осталось. Добро, зло? Их тоже нет. Не осталось ничего. Ни конкретного, ни абстрактного. Он ее что-то спросил. Кажется, он спросил, что с ними будет дальше. «Как что? Мы отдадимся любви. Мы сольемся воедино. Мы станем единым целым». Но выговорить она смогла только:

— Дальше только я, — имея при этом в виду, что дальше, только одно единое сознание, одно «я». Но поняла, что звучит неправильно и попыталась поправиться, — то есть Бог.

«Тоже не то, что хотела сказать, но выражать свои мысли очень тяжело. Он должен понять и так. Он же на одном уровне со мной. Он же понимает и видит тоже, что и я».

Морально она была готова смириться с тем, что сейчас станет ничем. Немного удручала безысходность, и выражение ее лица не скрывало этого в тот момент. Но она почувствовала, что готова. Но куда делся ее Бог?

Элиза стала различать комнату. Похоже, она вдруг вернулась к предыдущему этапу, где есть жизнь и тела. Она встала с дивана, почувствовав свое тело. Она вдруг задумалась над тем, как глупо, что Макс перед уходом извинялся за то, что хотел пустить газы в туалете. Зачем за это извиняться? Это всего лишь тело и то, что с ним связано. Это, вообще, не имеет никакого значения, потому что этого нет. Она зашла на кухню. Ее Бог тоже снова обрел тело. Она постоянно смотрела в пол, снова начиная испытывать страх безысходности перед концом всего и подсознательно пытаясь «вернуться на землю».

— Почему ты все время смотришь в пол? Что я такой страшный, что не можешь смотреть на меня? — улыбаясь, спросил Вова.

— Да нет, не в этом дело, — она совсем не имела в виду, что он страшный, но, похоже, прозвучало именно так. — Действительно, почему я всё время смотрю в пол. Надо смотреть наверх в небо. Надо стремиться к развитию. А я замыкаюсь в себе.

Она посмотрела наверх, там не было неба. Только потолок.

Так как Элиза никак не могла проанализировать всё, что видела и ощущала, у нее никак не получалось сформулировать вопросы, которые она очень хотела спросить. Она хотела в первую очередь знать что-то вроде того: «Все ли видят и переживают один и тот же сюжет под ЛСД. У всех ли одинаковая жизнь?». Но как это правильно сформулировать. И она понимала, что для того, чтобы Вова понял ее вопросы, ей нужно перед этим объяснить ему всю цепочку своих мыслей. А это было объективно невозможно. Она не могла даже разобраться с банальными понятиями, вроде, что такое жизнь, откуда взялись визуальные эффекты, где она, в какой реальности, жива ли она, кто она, кто он.

Она стала лучше различать ответы Вовы, и постепенно до нее стало доходить, что он сейчас не в той же реальности, что и она. Постепенно стала возвращаться память. Она вспомнила, что квартира — это не весь мир. Она выглянула в окно. Да, там за окном определенно есть другая жизнь, которая когда-то была и ее жизнью. И она обязательно вернется к ней, когда пройдут радужные линии. Она посмотрела на мобильный телефон. Уже два часа ночи. А началось всё в 23:50. Значит, уже совсем немного осталось. Осознав, что Вова неправильно понимает все ее вопросы, она решила еще подумать. Сама поискать ответы. И снова ушла в комнату, оставшись наедине с мыслями. По большей части она тратила все силы на то, что пыталась сформулировать в голове интересующие ее вопросы так, чтобы их понял Вова.

— Ты хоть ценишь, что я ехал сюда три часа из-за тебя? — донесся голос Вовы с кухни.

— Да, конечно, я это очень, очень ценю! — возмутилась она. «Что за вопрос? Ты же мой Бог. Я ценю, вообще, всё, что ты делаешь».

— Ну слава Богу.

Она вернулась на кухню. Еще помучалась, пытаясь сформулировать то, что хотела узнать. Но мысль ускользала прямо с кончика языка, как только она пыталась ее выразить. Тем более она начинала себя чувствовать всё более неловко. Она осознала, что должно быть ее вопросы звучат очень глупо для него. И это еще усложняло задачу формулировки. «Как бы так спросить, чтобы он не счел меня идиоткой или сумасшедшей? И не смеялся потом…»

— Зачем ты купила так много виски?

— Ты сам сказал купить 0,5 — 0,7… — протянула возмущенно Элиза.

— Я сказал взять небольшую бутылку 0,3 или 0,350 или 0,375. Я это имел в виду.

Он захотел включить мелодию Алиши Киз — Нью-Йорк. Для Элизы эта мелодия ассоциируется исключительно с первой ночью, проведенной с Вовой. Тогда, под экстази. Ночь, наполненная страстью, необыкновенным чувством близости, сильным желанием и счастьем от того, что объект этой страсти отвечает взаимностью. Но на утро играла эта песня, только уже ничего не было. И Вова, похоже, почти жалел об этой ночи, напоминая Элизе, что они просто развлекаются — «ничего личного, просто секс». Поэтому эта песня вызывает у Элизы каждый раз щемящую боль в сердце и чувство безответной любви к нему.

— О, нет, только не эту песню, пожалуйста, — заскулила Элиза.

— Да ладно, ты же слушала уже эту песню, помнишь? Это, как ее там, Алиша Киз, кажется…

— Да, я помню. Выключи, пожалуйста.

— Ну ладно.

Элиза посмотрела на часы. Три часа ночи. Радужные линии еще бегают перед глазами, и предметы с удовольствием меняют свои формы под звуки музыки. Но разум уже почти что чист. Она вспомнила, кто она, где она, с кем она.

— Я поняла, почему это называется трип. То есть путешествие. Ты как бы вырываешься из обыденности и оказываешься совсем в другом месте, окружении, меняешь реальность и обстановку, — Вова, вероятно, даже не слушал ее и читал айпэд.

— Почему ты всю ночь сидишь на кухне и читаешь?

— Да, какую, нафиг, всю ночь?! — возмутился Вова. — Я только последние минут пятнадцать читаю.

— Как называется человек, который… хммм… как бы проводит тебя в течение трипа?

— Проводник?!

Элиза снова сконцентрировалась, чтобы выразить мысль. Надо идти по порядку и не скакать от мысли к мысли. «Иначе я не смогу задать нужный вопрос».

— Вот ты мой проводник, а у тебя были проводники?

— Нет, если бы я был твоим проводником, я бы не сидел здесь до трех часов.

«Интересно, что он имеет в виду? Что проводник бы принимал более активное участие? Или наоборот, что проводник уже через час-другой забил бы на меня?»

— Так у тебя были такие ситуации, когда тебя кто-нибудь проводил сквозь трип?

Элиза не поняла, что он ответил. Как-то расплывчато. «Наверное, не хочет говорить на эту тему». Она уже вспомнила почти всё, что было в прошлом, и целью ее вопроса было только одно имя… Имя девушки, которую он не может забыть. Но он его не назвал.

«Надо лечь спать, чтобы избавиться от остатков этого трипа». Она пошла чистить зубы.

— Ты спать? — крикнул Вова из кухни.

— Да!

— Замечательно! — он выключил айпэд и пошел в свою комнату. Ей он постелил в другой комнате. Она попросила даже обогреватель ей включить. Ей было очень холодно. Или просто ощущение такое от приема наркотиков.

Мысли постепенно упорядочивались. Она вспоминала, что он ее спросил, ценит ли она, что он приехал. «Действительно, зачем он приехал? Он хотел сначала со мной туснуть, но в итоге даже передумал. Он всю ночь сидел и скучал. А чтобы приехать сюда, ему пришлось три часа ехать в холод (и, возможно, дождь) на мотоцикле. Наверное, потому что в свое время предложил мне попробовать ЛСД, но так всё и откладывалось». Первый раз, когда она приехала сюда, кислота, оказалось, испортилась после контакта с фольгой. Но зато был экстази. И секс. «Он хотел попробовать со мной переспать. Он не скрывал это. Но ему, видимо, не понравилось. И вроде получилось, что он получил, что хотел, но не дал, что обещал. Наверное, решил, наконец, покончить со своим обещанием, поэтому и приехал сегодня. И так уже больше трех месяцев всё это тянется. Если только он действительно ради секса предлагал мне тогда попробовать кислоту. Надо у него узнать, зачем он, вообще, решил мне предложить это. Может, он хотел меня втянуть во все это, чтобы я стала наркоманкой?»

— Вов, ты уже спишь?

— Да. Что хотела?

— Еще вопросы задать.

— Давай завтра.

— Ты так не первый раз говоришь. Я знаю точно, что завтра я их не задам.

— А ты задай.

«Понятно. Безуспешно. Какая холодная кровать! А он, наверное, теплый. С ним точно не так холодно было бы спать».

— А можно ты будешь спать со мной? — осторожно и по-детски наивно спросила Элиза.

— Ну, приходи сюда.

— Давай, лучше ты сюда, здесь обогреватель.

— Нет. Отстань. Если хочешь, сама приходи.

Элиза тяжело вздохнула, но пошла к нему. Всё лучше, чем сейчас одной наедине со своими мыслями мерзнуть от холода. Она легла рядом с ним. Он так укутался одеялом, чтобы она не могла даже прикоснуться к нему. Прошла ночь, и он даже не прикоснулся к ней. Она тоже старалась не касаться его, чтобы не раздражать. «За что ты меня так не любишь?» — крутилось у нее в голове так, что почти хотелось плакать, но, к счастью, от этих мыслей ее отвлекали и другие заботы.

От наркотиков каждая клеточка ее организма была абсолютно расслаблена и потеряла определенную упругость. Губы стали раза в два больше, как будто их накачали силиконом. И полночи она пыталась справиться с неприятным ощущением неравномерно возвращающейся упругости. Губы все равно еще пару дней потом были больше, чем обычно.

Утром, точнее в середине следующего дня, когда они оба проснулись, Элиза так и не нашла силы задать волновавшие ее вопросы, да и половина вопросов отпала с вернувшейся способностью анализировать. Они позавтракали, посмотрели все-таки фильм «Рыбка по имени Ванда». Он оказался не настолько смешным, чтобы можно было умереть от смеха или хотя бы расхохотаться. Вова опять погрузился в свой планшет, потом смотрел сериал. Элиза помыла всю посуду, как он того хотел прошлым вечером.

— О, ты помыла всю посуду! Респект и уважуха. Спасибо тебе за это.

— Спасибо тебе, что сидел со мной всю ночь…

— Да не вопрос. Вечно кто-нибудь нажрется наркотиков.

Она оделась, причесалась и, так как Вова игнорировал ее существование, занимаясь своими делами, решила, что пора и честь знать.

— Ладно, пойду я, наверное, уже домой, — крикнула она из коридора.

— Да? Ну, смотри сама, как хочешь… — он вышел с кухни в коридор.

— А что есть предложения?

— Да нет, предложений в общем-то нет, — Элиза в ответ поджала губы. Вова задумался и продолжил. — Я бы в кино сходил, но здесь поблизости нет кинотеатра, а куда-то ехать лень. Можно, конечно, на ноуте фильм посмотреть.

Повисла тишина. Они стояли в коридоре, посматривая друг на друга.

— Ну, ты чего зависла? — спросил Вова.

— Я думаю, что такого можно посмотреть.

Они вернулись на кухню и стали искать подходящий фильм. Потом легли с ноутбуком в одну из комнат. Она легла ему на плечо. Так они посмотрели фильм. Элиза почти ничего не запомнила из фильма, потому что все время думала только о Вове и прошедшей ночи. Потом заказали пиццу. Потом посмотрели еще один фильм. Элиза решила, что не может остаться еще на одну ночь и в этом нет смысла. Тем более, наркотики явно ослабили ее иммунитет. Ей нужно выспаться в своей теплой и комфортной кроватке. И съесть что-нибудь противовирусное. Вова все равно не любит ее, и сегодняшняя ночь показала, что нежности и секса от него тоже не стоит ждать.

Она оделась, обулась и перед выходом собиралась поцеловать его на прощание. Своими пухлыми губами она собиралась поцеловать его в губы. Последнее время он специально отворачивается, подставляя щеку. Но в этот раз не стал. «Какие мягкие у него губы…»

— Пока.

— Пока.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вайп-аут предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я